Охтенское адмиралтейство: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
'''О́хтенское адмиралте́йство''' (позднее '''Петрозавод''' и другие названия) — историческое судостроительное предприятие в [[Санкт-Петербург]]е, в прошлом одно из важнейших предприятий отечественной судостроительной отрасли. Основана 3 марта 1721 года как '''Охтенская верфь''' (в современной грамматике '''Охтинская верфь'''). В 2001 году окончательно прекратило деятельность и его территория сначала была использована под бизнес-центры, а затем была передана под коммерческую застройку. | '''О́хтенское адмиралте́йство''' (позднее '''Петрозавод''' и другие названия) — историческое судостроительное предприятие в [[Санкт-Петербург]]е, в прошлом одно из важнейших предприятий отечественной судостроительной отрасли. Основана 3 марта 1721 года как '''Охтенская верфь''' (в современной грамматике '''Охтинская верфь'''). В 2001 году окончательно прекратило деятельность и его территория сначала была использована под бизнес-центры, а затем была передана под коммерческую застройку. | ||
История наименований предприятия (требует | История наименований предприятия (требует уточнения[https://spbarchives.ru/web/group/information_resources/-/archivestoresearch/extsearch?_archivestoresearch_WAR_archivestoreportlet_query=Петрозавод&_archivestoresearch_WAR_archivestoreportlet_redirect=/web/group/information_resources&_archivestoresearch_WAR_archivestoreportlet_searchall=1)]): | ||
* 1721—1806 годы — Охтенская верфь. | * 1721—1806 годы — Охтенская верфь. | ||
* 1806—1896 годы — Охтенское адмиралтейство. | * 1806—1896 годы — Охтенское адмиралтейство. |
Версия от 02:52, 17 мая 2016
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
О́хтенское адмиралте́йство (позднее Петрозавод и другие названия) — историческое судостроительное предприятие в Санкт-Петербурге, в прошлом одно из важнейших предприятий отечественной судостроительной отрасли. Основана 3 марта 1721 года как Охтенская верфь (в современной грамматике Охтинская верфь). В 2001 году окончательно прекратило деятельность и его территория сначала была использована под бизнес-центры, а затем была передана под коммерческую застройку.
История наименований предприятия (требует уточнения[1]):
- 1721—1806 годы — Охтенская верфь.
- 1806—1896 годы — Охтенское адмиралтейство.
- 1896—1913 годы — Завод Крейтона (филиал фирмы «В. Крейтон и Ко», расположенной в г. Або Великого Княжества Финляндского, ныне г. Турку, Финляндия, использовал верфь на правах аренды на 35 лет).
- 1913—1925 годы — Петрозавод (в 1915—1921 годах Охтинский снарядный цех, действовавши на его площадях в аренде у Адмиралтейского завода)
- 1925—1937 годы — Ленинградский Петрозавод.
- 1937—1969 годы — Завод № 370.
- 1969—1973 годы — Петрозавод.
- 1973—1985 годы — Петрозавод (филиал НПО «Ритм»).
- 1985—1992 годы — совместное российско-шведское предприятие «Седерваль-Ритм».
- 1992—2001 годы — Петрозавод.
История предприятия
Предыстория предприятия
Российская Империя
Советская Россия
Современная Россия
Последующие события
Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии
На предприятии были построены сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:
- Шлюп «Камчатка» (спущен на воду в 1817 году) — корабль, совершивший в 1817—1818 годах кругосветное плавание под руководством В. М. Головина.
- Шлюп «Восток» (спущен на воду в 1818 году) — один из двух кораблей 1-й русской антарктической кругосветной экспедиции 1819—1821 годов, открывшей Антарктиду.
- 52-пушечный фрегат «Паллада» (построен в 1831—1833 годах) — фрегат был построен в основном по чертежам «добытым» в Великобритании, которая, в свою очередь, сняла их с трофейного фрегата, построенного США, которые в то время достигли больших успехов именно в строительстве фрегатов. Тем не менее строитель фрегата полковник В. Ф. Стокке счёл возможным частично нарушить личное указание Императора Николая I[1] о строительстве корабля точно по добытым чертежам и перепроектировал корабль, ради использования более совершенной круглой кормы, технологией создания которой обладало русское кораблестроение. Корабль являлся во многом демонстратором технологий, так как впервые получил и множество других новшеств, а также служил для отработки схемы артиллерийского вооружения. Впоследствии получил широкую известность благодаря циклу путевых заметок писателя И. А. Гончарова, участвовавшего на нём в переходе в Японию. Во время Крымской войны из-за невозможности входа в устье Амура, угрозы нападения англичан и крайнего износа конструкций корпуса фрегат был разоружён и затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани в январе 1856 года.
- Полуброненосный фрегат (броненосный крейсер) «Генерал-Адмирал» (построен в 1870—1875 годах) — первый в мире океанский броненосный крейсер. Впоследствии представители этого класса кораблей стали одними из основных во всех крупных флотах мира и, проэволюционировав в тяжелые и лёгкие крейсера, прослужили почти до конца XX века.
- «Красный вымпел» (парусно-паровая яхта «Адмирал Завойко») (спущен в 1910 году) — мемориальный корабль Тихоокеанского флота в г. Владивосток[2].
См. также
Примечания
- ↑ Возможно, решение было согласовано устно.
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|