Центр судоремонта «Звёздочка»: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 70: Строка 70:


=== Советская Россия ===
=== Советская Россия ===
'''1 июля 1954 года''' - '''Завод № 893''' официально начал производственную деятельность. Этот день считается официальной датой рождения завода. Первыми его заказами стали дизельная подводная лодка, два больших охотника и ледокольный пароход «Прончищев».[http://www.star.ru/O-kompanii/Istoriya]
'''30 сентября 1954 года''' - комиссией принят блок цехов № 12 (цех № 9), состоящий из корпусно-сварочного участка, механического участка (станочный и слесарный), деревообрабатывающего участка, кузницы, участка покрытий, контрагентского участка (ЭМП), участка механика цеха.[http://www.sevska.net/index.php?option=com_content&task=view&id=14&Itemid=23]
'''1955 год''' - построена котельная и введен в строй железобетонный мост.[http://www.sevska.net/index.php?option=com_content&task=view&id=14&Itemid=23]


=== Российская Федерация ===
=== Российская Федерация ===

Версия от 11:33, 11 февраля 2017

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.
Центральная проходная «ЦС «Звездочка»

Акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка» (официальное сокращённое название АО «ЦС «Звездочка») — крупное судоремонтное предприятие, расположенное в городе Северодвинске Архангельской области. Предприятие представляет собой фактически производственное объединение с многочисленными крупными филиалами в других городах европейской части России, занимающееся также в ограниченных объёмах судостроением. Производит некоторые сложные высокотехнологичные судовые комплектующие, в том числе на экспорт, в частности, гребные винты диаметром до 9 метров и винторулевые комплексы. Предприятие начало производственную деятельность 1 июля 1953 года как Завод № 893.

Входит в состав Объединённой судостроительной корпорации. В непосредственной близости от предприятия — через реку — находится другой гигант отрасли — Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие».

История наименований предприятия: 1946—1966 годы — Завод № 893. 1966—2007 годы — Машиностроительное предприятие «Звездочка». Существовало, по меньшей мере, в двух формах - государственного предприятия и федерального государственного унитарного предприятия. 2007—2008 годы — Федеральное государственное унитарное предприятие «Центр судоремонта «Звездочка». 2008—2015 годы — Открытое акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка». 2015 год — н. в. — Акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка».

Филиалы и представительства

Предприятие имеет следующие филиалы:

• Судоремонтный завод «Нерпа» (г. Снежногорск-2 (ЗАТО Александровск), Мурманская область)

• 35-й судоремонтный завод (г. Мурманск)

Судоремонтный завод «Красная Кузница» (г. Архангельск)

• Астраханский судоремонтный завод (г. Астрахань)

• 1-я судостроительная верфь (г. Сочи, Краснодарский край)

• 5-й судоремонтный завод (г. Темрюк, Краснодарский край)

• Научно-производственное объединение «Винт» (г. Москва)

• Опытный завод «Вега» (г. Боровск, Калужская область)

Севастопольский морской завод (г. Севастополь)

• Лечебно-оздоровительный комплекс «Звездочка-Юг» (город-курорт Анапа, Краснодарский край)

• Оздоровительная база «Звездочка» (Архангельская область)

• Подсобное хозяйство «Лая» (Архангельская область)

Помимо филиалов, предприятие имеет представительства в Москве и Санкт-Петербурге.

История предприятия

Предыстория создания завода

вторая половина XVI века — на острове Ягры располагается поселение (порт и склады) английских купцов. Фактически Никольское устье Северной Двины и само поселение носят название Порт святого Николая и действуют вплоть до строительства Архангельска (тогда Новых Холмогор) как единственный порт страны на Севере.

1930-е годы — остров Ягры изначально рассматривался как основное место строительства Завода № 402 (ныне «Севмаш»), однако по соображениям удобства доставки людей и грузов строительство было перенесено на противоположный берег Никольского устья.

9 июля 1946 года — принято Постановление Совета Министров СССР о строительстве на побережье Белого моря завода, предназначенного для ремонта и модернизации кораблей Краснознаменного Северного флота.[1]

18 сентября 1946 года — для выбора места строительства завода приказом министра судостроительной промышленности СССР от № 0234 создана специальная комиссия под председательством Т. В. Сафронова.

25 октября 1946 года — после обследования побережья Белого моря комиссией принято решение о строительстве завода на острова Ягры в устье Северной Двины — через реку от уже существовавшего тогда судостроительного завода № 402 (ныне завода «Севмаш»).

1947—1951 годы — проводятся подготовительные работы к созданию завода. В частности, строительство подсобных предприятий и сооружений, жилья для строителей, подъездных путей и дорог. Также был восстановлен построенный в 1938 году деревянный мост длиной 2500 м.[2]

1951 год — начато строительство первой очереди основных промышленных объектов завода: цеха № 12, набережной и мостового перехода.

1953 год — начато строительство первых каменных жилых домов на Яграх.

Советская Россия

1 июля 1954 года - Завод № 893 официально начал производственную деятельность. Этот день считается официальной датой рождения завода. Первыми его заказами стали дизельная подводная лодка, два больших охотника и ледокольный пароход «Прончищев».[3]

30 сентября 1954 года - комиссией принят блок цехов № 12 (цех № 9), состоящий из корпусно-сварочного участка, механического участка (станочный и слесарный), деревообрабатывающего участка, кузницы, участка покрытий, контрагентского участка (ЭМП), участка механика цеха.[4]

1955 год - построена котельная и введен в строй железобетонный мост.[5]

Российская Федерация

Ожидаемые события

Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии

См. также

Ссылки

Примечания