Выборгский судостроительный завод: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 37: Строка 37:
'''13 марта 2000 года''' — завод был продан ЗАО АКО БАРСС и вскоре сменил название на '''Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»'''.
'''13 марта 2000 года''' — завод был продан ЗАО АКО БАРСС и вскоре сменил название на '''Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»'''.


'''2012—2016 годы''' — на предприятии построены три дизель-электрических ледокола мощностью 16 МВт проекта 21900М.
'''2012—2016 годы''' — на предприятии построены три дизель-электрических ледокола мощностью 16 МВт проекта 21900М, один из которых строился с привлечением в качестве субподрядчика верфи ''Arctech Helsinki Shipyard'' ([[Финляндия]]), принадлежащей российской Объединённой судостроительной корпорации.


'''10 февраля 2017 года''' — введён в строй участок горячего цинкования.
'''10 февраля 2017 года''' — введён в строй участок горячего цинкования.


'''2017 год — настоящее время (2017)''' — предприятие строит три морозильных траулера проекта 16094 (ST-118L-ATF).[https://sdelanounas.ru/blogs/94177]
'''2017 год — настоящее время (2017)''' — предприятие строит четыре морозильных траулера проекта 16094 (ST-118L-ATF).[https://sdelanounas.ru/blogs/94177]


<!--=== Ожидаемые события ===
<!--=== Ожидаемые события ===

Версия от 13:47, 4 июля 2017

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод» (официальное сокращённое название ПАО «ВСЗ») — крупное судостроительное предприятие, расположенное в городе Выборг, Ленинградская область. Образовано 12 ноября 1948 года как Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности.

История наименований предприятия:

  • 1948—около 1965 гг. — Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности
  • Около 1965—1993 гг. — Выборгский судостроительный завод
  • 1993—1997 гг. — Акционерное общество открытого типа «Выборгский судостроительный завод»
  • 1997—2000 гг. — Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь»
  • 2000—201... гг. — Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»
  • с 201... года по настоящее время — Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»

Входит в состав Объединённой судостроительной корпорации.

В настоящий момент предприятие специализируется на строительстве морских платформ и их блоков, а также судов дедвейтом до 15 тыс. тонн, включая неатомные ледоколы.[1]

История предприятия

Предыстория создания завода

Январь 1947 года — начато строительство Завода № 870.

Советская Россия

12 ноября 1948 года — Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности частично введён в строй.

1949 год — вместо планировавшихся двух завод построил восемь барж.

Конец 1949 года — к этому времени на заводе были введены в строй временный корпусный цех, три стапеля, спусковые устройства и некоторые другие сооружения.

1950 год — предприятием построено 70 барж.

Российская Федерация

1993 год — предприятие преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Выборгский судостроительный завод».[2]

1994—1998 годы — введены в строй 5 лесовозов-пакетовозов проекта 15750 (тип «Капитан Лусь», водоизмещение 5 тыс. тонн).

23 июля 1997 года — завод сменил владельца и, войдя в состав концерна «Квернер АС», сменил название Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь».

13 марта 2000 года — завод был продан ЗАО АКО БАРСС и вскоре сменил название на Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод».

2012—2016 годы — на предприятии построены три дизель-электрических ледокола мощностью 16 МВт проекта 21900М, один из которых строился с привлечением в качестве субподрядчика верфи Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия), принадлежащей российской Объединённой судостроительной корпорации.

10 февраля 2017 года — введён в строй участок горячего цинкования.

2017 год — настоящее время (2017) — предприятие строит четыре морозильных траулера проекта 16094 (ST-118L-ATF).[3]


См. также

Ссылки

Примечания