Судоремонтный завод «Красная Кузница»: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
=== Предыстория создания завода === | === Предыстория создания завода === | ||
'''1553-1555 годы''' — с заключением торговых соглашений Ивана IV Грозного и английской королевы Елизаветы I дельта Северной Двины превращается в международный порт, где постоянно бывают и чинятся по мере необходимости с привлечением местных рабочих и материалов суда европейской постройки. | |||
'''1553-1555 годы''' | |||
=== Российское Царство === | === Российское Царство === |
Версия от 23:04, 12 апреля 2016
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Судоремонтный завод «Красная Кузница» (Архангельский филиал Центра судоремонта «Звёздочка», ранее Архангельское адмиралтейство,также широко известное как Соломбальская верфь) — судоремонтное предприятие в г. Архангельск, в прошлом одно из крупнейших судостроительных предприятий эпохи парусного флота. Предприятие, осуществляющее свою деятельность на одном месте с перерывами с 1693 года, является одним из старейших в России.
История наименований предприятия:
- 1693—1701 гг. — «Соломбальская верфь»
- 1701—1725 гг., 1733—1862 гг. — «Архангельское адмиралтейство»
…
- с 2012 года по настоящее время — Архангельский филиал "Судоремонтный завод «Красная Кузница» ОАО "ЦС «Звёздочка».
В настоящий момент предприятие специализируется на судоремонте, в том числе доковом ремонте кораблей и судов водоизмещением до 9 тыс. тонн.[1]
Как часть ОАО "ЦС «Звёздочка» завод входит в состав Северного судостроительного и судоремонтного центра ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».
История предприятия
Предыстория создания завода
1553-1555 годы — с заключением торговых соглашений Ивана IV Грозного и английской королевы Елизаветы I дельта Северной Двины превращается в международный порт, где постоянно бывают и чинятся по мере необходимости с привлечением местных рабочих и материалов суда европейской постройки.
Российское Царство
июль 1693 года — в Архангельск прибывает Царь Пётр I и вскоре отдаёт распоряжение о строительстве верфи на речном острове Соломбала, что в то время ещё не находился в черте Архангельска.
осень 1693 года — фактически вступила в строй в объёме первого пускового комплекса Соломбальская верфь.
18 сентября 1693 года — на Соломбальской верфи лично Царём Петром I заложен 24-пушечный фрегат «Святой апостол Павел», впоследствии использовавшийся также в качестве торгового корабля.
20 мая 1694 года — «Святой апостол Павел» в присутствии Царя Петра I спущен на воду.
1701 год — на базе Соломбальской верфи и ещё двух верфей создано Архангельское (Соломбальское) адмиралтейство.
1712—1715 годы — Архангельским адмиралтейством строится первая серия линейных кораблей для Балтийского флота. Все семь 52-пушечных кораблей серии получили имена различных архангелов. После этого, в связи со вводом в строй Главного адмиралтейства в Санкт-Петербурге, более удобного в условиях войны на Балтике, всё строительство линейных кораблей было на двадцать лет перенесено в Санкт-Петербург.
Российская Империя
5 марта 1862 года — Императором Александром II в связи с отсутствием производственной базы для строительства в Архангельске металлических судов и обмелением Северной Двины подписан указ о закрытии Архангельского адмиралтейства.
1 июля 1862 года — завершена ликвидация Архангельского военного порта и Архангельского адмиралтейства, за исключением гидрографической части, при которой осталась функционировать и небольшая часть мастерских. База гидрографических судов фактически приняла на себя судоремонтные функции бывшего военного порта, в связи с чем её неофициально так и называли — «военный порт».
1877 год — на другой, ранее пустовавшей, части территории бывшего Адмиралтейства созданы мастерские по обеспечению деятельности дноуглубительного флота вновь созданного «Управления работ по улучшению Архангельского порта».
Советская Россия
февраль 1920 года — Гражданская война на Севере закончилась победой Красной армии и установлением в Архангельске Советской власти.
Российская Федерация
июль 2012 года — 176 судоремонтный завод вместе с ранее приобретёнными мощностями завода «Красная Кузница» переименован в Архангельский филиал "Судоремонтный завод «Красная Кузница» ОАО "ЦС «Звёздочка».
Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии
На предприятии были построены сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:
- 74-пушечный линейный корабль «Азов» — один из самых прославленных кораблей отечественного военно-морского флота, первым получивший Георгиевский флаг. Корабль совершил подвиг во время Наваринского сражения в Средиземном море 1 октября 1827 года, когда находясь во главе русского отряда союзной эскадры утопил и серьёзно повредил несколько турецких кораблей сопоставимого с ним размера.
См. также
Ссылки
Примечания
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|