Крупные российские проекты (Николай I, 1832-1843): различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[ | , [[Крупные российские проекты (Николай I, 1825-1832)|1825-1832]], [[Крупные российские проекты (Николай I, 1832-1843)|1832-1843]], [[Крупные российские проекты (Николай I, 1843-1855)|1843-185 и сооружения, ныне охраняемые как памятники исстроившаяся ещё с 1810 года, хоть и [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1825-1832)#.D0.9A.D1.80.D0.B5.D0.BF.D0.Двухполосные (двухдечные) линейные корабли, строившиеся казармой длиной 1,8 км из особо прочного кирпича, а её со всех сторон прикрывали Кобринское (Северное), Тереспольское (Западное) и Волынское (Южное) укрепления, каждоальнику инженеров Варшавского округа Ивану Ивановичу Дену, однако оба они хранят молчание.довых сельскохозяйственных технол I, 1721-1725)|1721-1725]], [[Крупные российские пволод III, 1174-1212)|1174-1212]], [[Крупные российские прсего порядка 30 с лишним километров, гористая местность, по которой она была построена,оительство комплекса было в 1834 году. | ||
С 2008 и 2009 года соответственовому ВВП оставалось постоянным.</ref> , введённые в строй с 20 ноября (2 декабря) 1825 г. по 1 июня 1843 г. | |||
Границы периода обусловлены измененжении Московское шоссе было в 183роектировал её укрепления и посещал крепость в этот период екты (Иван IV, 1545-1560)|1545-1560]], [[Крупные рбавили балкон на колоннах, после чего он блаущен на воду в сентябре 1825 г., введён в строй в июле 1826 г.[http://ru.wikipedia.org/wiki/Иоанн_Злавном адмиралтействе с Николаеве, спущен на воду 28 августа 1838 г. Реально нёс 90 пушек. | |||
* «Гавриил» — заложен 28 августа 1838 г. в Спачёв, 1985-1991)|1985-1991]], [[Крупные российские проекты (Борис Ельцин, 1991-1996)|1991-1996]], [[Крупные российские проекты (Борис Ельцин,.html] | |||
[[Файл:Почтовая станция К[http://orenbkazak.narod.ru/knigaбря 1833 г. | |||
* «Три Святителя» — заложен 29 декабря 1835 г. в Николаевском адмиралтействе, спущен на воду 28 августа 1838 г. Реально нёс 130 пушек. | |||
* «Двенадцать Апостолов» — заложен 4 октября 1838 г. в Главном адмиралтействе в Николаеве, спущен на воду 15 июля 1841 г. Реально нёс 130 пушек. | |||
[[Файл:Lefort.giWARSOVIE.jpg|thumb|150px|left|Болбные мероприятия по внедрению перещен на воду 21 мая 1834 г. Реально нёс 80 пушек. | |||
* «Лейпциг» — заложен 22 сентября 1834 г., спущен на воду 29 апреля 1836 г. Реи Вислы и Нарева существовала крепость Модлин, построенная ещё Наполеоном. СтроительсЯрополк II, 1132-1139)|1132-1139]], [[Крупные российские проекты (Всеволод II, 1139-1146)|1139-1146]], [[Крупитография В. А. Прохорова, до 1855 г.)]] | |||
=== Парусные 120-пушечные линейные корабли Черноморского.)]] | |||
=== | === Парусные 84-пушечные ли на селе, а также переселенческой политике.[http://www.rusizn.ru/rom15_009_03.html] | ||
== Примечания == | |||
{{примечания}} | |||
<br /> | |||
{{Крупные российские проекты}} | |||
[[Категория:Крупные российские проекты |**1832]] | |||
[[Категория:Российская Империя]] | |||
[[Категория:История России]] | |||
[[Категория:1830-е годы]] | |||
[[Категория:1840-е годы]] | |||
[[Категория:XIX век]]5]], [[Крупные российские проекты (Александр II, 1855-1861)|1855-1861]], [[Крупные российские проекты (Александр II, 1861-1870)|1861-1870]], [[Крупные россбассейны Вислы и Днепра) в Западный Буг. Для строиrija/sevastopolskaja_krepost/p5.php#metkadoc4] | |||
== Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий == | |||
[[Файл:Сходov_23.htm]: | |||
* Перестройка Центральной крепости в камне 1825…1837 гг. | |||
* Реконструкция форта «Император Пётр I» (бывшего «Цитадель»), перестройка началась в 1823—1824 гг 25 вёрст (27 км). Была спроектирована однопутной с увеличенной шириной колеи 1829 мм и одним разъездом посередине. Строилась с мая 1836 г., введена в строй 30 октренной реконструкции. Грандиозное строительство, как и боевая подготовка, пушек. | |||
* | * «Варна» — заложен 4 окт хоть и потребовал от страны огромных ресурогий, улучшению медицинской и ветеринарной помощиления, располагавшихся на полу- и полностью искусственных островах. В центре была построена Цитадель с храмом и кольцевой оборонительной >Название Брест-Литовск применялось, видимо, в противоположность известному в то время в России французскому портовому городу Брест.</ref>, строиласьально нёс 80 пушек. | ||
* | * «Ретвизан» — заложен 21 мая 1837 г., спущен на воду 21 маэксплуатацию именно в этот период 21 мая 1833 года. Кромеого университета]] | ||
== Наука и обой власти были построены в Санкт-Петербурге. Здание Сената было заложено 24 августа 1829 года, а здания Синода - в 1830 году. Завершено стркольку представляло собой мощную крепость с эшелонированной обороной. | |||
Позднее крепость [[Крупные_российские_проекты_(Алекс1.80.D0.B5.D0.BF.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B8_.D0.91.D1.80.D0.B5.D1.81.D1.82-.D0.9B.D0.B8.D1.82.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA|неоднократно модернизировалась]], однако в основрг) от наводнений. По этой дамбе вскоре было проложено шоссе. Также продолжалось строительство дополнительных оборонительных сооружений, которое продлилось ещё несколько десятилетий.[http://dinaburgascietoksnis.lcb.lv/stroiprodolru.htm] | |||
=== | [[Файл:FuerteConstantino.JPG|thBE.D1.81.D1.82.D1.8C_.D0.94.D0.B8.D0.BD.D0.B0торский университет святого Владимира === | ||
Двухполосные (двухдечные) линейные корабли. | Основанный в 1834 году университет (ныне Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко) в 1842 году въехал в специально построенное для него красное с чёрным (цветов ленты ордена Святого Владимира) здание (ныне Красный корпус), полноо себе тянуло на крупный проект, пос1318)|1304-1318]], [[Крупные российские проекты (Даниловичи и Михайловичи, 1318-1328)|1318-1328]], [[КрупныE.D1.81.D1.82.D1.8C_.D0.92.D0.B0.D1.80.D1.88.D0.B0.нейные корабли Балтийского флота === | ||
* | Двухполосные (двухдечные) линейные корабли. Большинство из них, вне зависимости от реального количества орудий ная 1839 г. Реально нёс 80 пушек. | ||
* «Финланд» — заложен 21 июня 1839 г., спущен на воду 21 мая 1840 г. Реально нёс 80 пушек. |1389-1425]], [[Крупные российски1584)|1560-1584]], [[Крупные российские проекты (Фёдор I, 1584-1598)|1584-1598]], [[Крупные российские проекты (Борис I, 1598-1605)|1598-1605]], [[Крупные российские проекты (Смутное время, 1605-1613)|1605-1613]], [[Крупные российские проекты (Михаил I, 1613-1633)|1613-16 позволяет однозначно отнести про/news/carskoselskaja_zheleznaja_dв, 1964-1971)|1964-1971]], [[Крупные российские проекты (Леонид Брежнев, 1971-1976)|1971-1976]], [[Крупные российтроительные работы были завершены, и крепость б | |||
=== Царскосельская железная дорога === | |||
Первая в стране и шестая в мире железная дорога общего пользования длиной= Гидротехническое строительство == | |||
=== | === Обводный канал в Санкт-Петербурге (коренная реконструкция) === | ||
Самый крупный канал Санкт-Петербурга, изначально задуманный отчасти в качестве защиты от наводнений и 2)|879-912]], [[Крупные российскиие Министерства государственных имуществ === | |||
В рамках проведённой в 1837—1841 гг. крупномасштабной реформы, которая рассматривалась Николаем I как первый шаг к отмене крепостного права для управления госсобственностью, включая иргском шоссе]] | |||
=== Динабургское шоссе === | |||
Дорога с гравийным покрытием, каменными мостами и каменными же почтовыми станц.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.BC.D0.BE.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.BA.D1.80.D0.B5.D0.BF.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B8_.D0.A1.D0.B5.D0.B2.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BF.D0тно модернизировалась]]. | |||
=== | === Александровская цитадель === | ||
Крупная.82.D0.B5.D0.B1.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0_.D0.9C.D0.BE.D1. аренду. В рамках проекта с переменным успехом также осуществлялись широкомасшта828—1829 гг. Глобальная же реконструкция СевастD1.80.D0.B5.D0.BF.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C|национальных символов России]]. | |||
[[Файл:Крепость Кронно в комплексе зданий располагаются Конституционный Суд Российской Федерации и Президмарта 1832 г. в Николаевском адмиралтействе, спущен на воду 6 нояпри следующем Императоре. | |||
[[Файл: | === Парусный 120-пушечный линейный корабль «Россия» Балтийского флота === | ||
Трехполосный и Синода === | |||
Соединённые аркой здания для двух учреждений государственнштадт 1я Северная полубашня.jpg|thumb|150px|left|1-я северная полубашня Центральной крепости Кронштадта, акварель XIX века]] | |||
[[Файл:Arsenalny lane (Kronstadt).JPG|thumb|150px|right|Здание Арсенала Центральной крепости Крон сельскохозяйственные земли, былиной морской форт «Цитадель», существенно пострадавший от наводнения 1824 года, в рамках реконструкции Кронштадтской крепости было решен4 мая 1842 г. Реально нёс 80 пушек. Погиб 30 августа 18421036]], [[Крупные российские проека самых выдающихся крупных российских проектов всех эпох собрана в статье [[Крупные российские проекты]]. | |||
== | == Символы нации == | ||
[[Файл:CHODZKO(1839) p349 GRAND THEATRE NATIONAL, A е проекты (Игорь I, 912-945)|912-Санкт-Петербурге, спущен на воду 5 июля 1839 года Реально нес 128 пушек. | |||
[[Файл:Линейный корабль Три Святителя.jpg|150px|thumb|Линейный корабль «Три Святителя» (л-1985)|1984-1985]], [[Крупные российские проекты (Михаил Горбаающая до сих пор центр города Даугавпилс (он же Двинск, он же Динабутебской магистральной железной до054]], [[Крупные российские проекты (Ярославичи, 1054-1078)|1054-1078]], [[Крупные российские проекты (Всеволод I, 1078-1093)|1078-1093]], [[Крупные российские проекты (Святополк II, 1093-1113)|1093-1113]], [[Крупные российские проекты сов (см. ниже), но оказался недост-пушечными, хотя и неси реально 82 пушки. Были несколько крупнее наиболее массовых в то время 74-пушечных ьшой театр в Варшаве, 1839]] | |||
=== Большой театр в Варшаве === | |||
Грандиозное здание в стиле классицизм строилось в Варшаве с 1825 года и было торжественно открыто 24 февраля оды здание Арсенала. | |||
[[Файл:Оборонительная стена г.кронштадт.JPG|thumb|150px|left|Оборонительная стена Центральной крепости Кронштадта, 2012]] | |||
=== | === Перестройка Центральной крепости Кронштадта в камне === | ||
Проводившееся в рамках глобальной реконструкции Кро3 году (с временными переправами ст-Литовск в середине XIX века]] | |||
[[ | =тво новой грандиозной цитадели после подавления Польского восстания велось генералом Деном с 1832 г. и было завершено в 1841 г. В 1834 г. крепость получила назвеевна, 1682-1689)|1682-1689]], [[Крупные российские проекты (Пётр I, 1689-1700)|1689-1700]], [[та было в основном завершено тольно и из-за высокой стоимости библиотеки, учебных пособий и оборудования, необходимого для университета. | ||
[[Файл:Novogeorgievsk 1884 1.jpые российские проекты (Екатерина ьные_символы_России#.D0.91.D1.80.D0.B5.D1.81.D1.82.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.BA.ромышленности, подавленной кабальными условиями торговых договоров. Послед[[Файл:Nik. Pavl. by V. Golike (1843).jpg|thumb|200px|Николай I]].BE.D0.BB.D1.8C_.28.D0.BF.D1.80.Dлинейных кораблей типа «Иезекиль», возможно поэтому впоследием правового положения Царства Польского и фактическим окончанием денежной реформы с опубликованием манифеста «О замен12-1218)|1212-1218]], [[Крупные российские проекты (Юрий I 1836 г. Реально нёс 86 пушек. Корабль назван в честь турецкого султана, подписавшего Адрианопольский мирный договор 1829 г. | |||
* «Трября (11 ноября) 1837 г.[http://rроги]]. | |||
[[Файл:Мост_Московского_шоссе_в_Любани_1830.png|300px|thumb|Мост в ЛюбаКрупные российские проекты (Пётр I, 1700-1711)|1700-1711]], [[Крупные российские проекты (Пётр I, 1711-1721)|17-километровая дамба (позднее известная как Николаевская) высотой от 4,2 до 6,4 м, надёжно защищ превышает сумму в 10 миллиардов рублей в целадимир Путин, 2012-2018)|2012-2018]], [[Крупные российские пu.wikipedia.org/wiki/%D6%E0%F0%F1%EA%EE%F1%E5%EB%FC%F1%EA%E0%FF_%E6%E5%EB%E5%E7%ED%E0%FF_%E4%EE%F0%EE%E3%E0] Стоимость проекта 5 млн рублей ассигнациями[http://plible.ucoz.ru], [[Крупные российские проекты ((Георгий Маленков, 1953-1955)|1953-1955]], [[Крупныеолько десятилетий почти утратил о33]], [[Крупные российские проекты (Михаил I, 1633-1645) российские проекты (Никита Хрущёв, 1955-1959)|1955-1959]], [[Крупные российские проекты (Никита Хрущёв, 1959-1964)|1959-1964]], [[Крупные опольской крепости началась 1 августа 1834 года. Основное внимание на этом этапе работ уделялось укреплению обороны с моря, что не удивительно, учитывая, что Империя имела самуе российские проекты (Иван I, 1328-1340)|1328-1340]], [[Крупные российские проекты (Симеон I, 1340-1353)|1340-1353]], [[Круо-Варшавского шоссе.[http://pastway.ru/trakty.htm][http:епость в наши дни]] | |||
=== Крепость Динабург === | |||
Динабургская крепость, лностью достроенной и отвечающей своему назначению. Известен случай, когда прусский принц Вильгельм спросил Николая I какова была стоимость строительства Новогеоргиевска, на что тот ответил, что она известна лишь Богу и начактически в прежнем виде. | |||
[[Файл: | == Крупнейшие корабли и суда == | ||
[[Файл:Aivasovsky себе являлись крупными[http://wwлинейным кораблём. | |||
== | === Парусные 74-пушечные линейные корабли Балтийского флота типа «Иезекиль» === | ||
боронное значение, однако в целом неплохо сохранился до наших дней. | |||
[[Файл:Daugavpils fortress 05.jpg|150px|thumb|left|Динабургская (ныне Даугавпилсская) кр кирпичная крепость в Варшаве была построена после подавления Польского восстания, как для обороны страны, так и для контроля ситуации в Варшаве — Император во время своего визита в город прямо сказал, нарушившим верность Царю жителям гшенствоваться до 1874 г., а ещё позднее, при Александре III, вокруг цитадели была [[Крупные_российские_проекты_(Александр_III,_1881-1894)#.D0.9A.D1.80.D0.B5.D0.BF.D0.Bи Иерарха» — заложен 19 ноября 1835 г. в Гландр_III,_1881-1894)#.D0.A0.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83 [[Крупные российские проекты (Алексей I, 1667-1676)|1667-1676]], [[Крупныые) линейные корабли. | |||
* «Варшава» — заложен 30 на воду 10 июля 1840 г. Реально нёс 96 пушек. | |||
* «Уриил» — заложен 28 августа 1838 г. в Спасском адмиралтействе в Николаеве, спущен на воду 31 октября 1840 г. Реально нёс 96ой позднее, 5 июня 1876 года. Ещё позднее дорога была перешита на отечественную широкую колеюсерьёзным перестройкам — небольшая их модернизация была проведена лишь во время очередной Русско-Турецкой войны в 1пные российские проекты (Ростислав II и Андрей I, 1157-1174)|1157-1174]], [[Крупные российские проекты (Всеоекты (Николай II, 1906-1917)|1906-1917]], [[Крупные_российские_проекты_(Временное_правительство,_март-ноябрь_1917)|март-нояббыли построены все три корабля этого типа: | |||
* «Фершампенуаз» — заложен 6 октября 1832 г., спущен на воду 16 сентября 1833 г. Реально нёс 82 пушки. Участвова0-1881)|1870-1881]], [[Крупные российские проекты (Александр III, 1881-1894)|1881-1894]], [[Крупные российские проекты (Николай II, 1894-1906)|1894-1906]], [[Крупные российские прьцина. | |||
[[Файл:Church svyaschennomuchenika Mirona.jpg|thumb|150px|left|Обводный канал у храма Св. Мирония<ref>Храм не сохранился — взорвастью завершённое в 1843 году. | |||
ПрЦарскосельская ж.д. (раскрашенная литография), 1837]] | |||
== | == Железные дороги == | ||
навязаны державами-победительницами, но расхлёбывать эту кашу пришлось уже оссийские_проекты_(Александр_II,_олая I от 7 сентября 1834 года форт «Цитадель» переименовали в форт «Император Пётр I». | |||
Форт более существенно не модернизировался, так как через неск[Крупные российские проекты (Василий III, 1505-1533)|1505-1533]], [[Крупные российские проекты (Регенты при Иване IV, 1533-ние, почти обнулявшие ввозные пошлины, по всей видимости, были .D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.C2.A0.E2.80.94_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.BB.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D1.81.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.сском адмиралтействе в Николаеве, спущен на воду 19 ноября 1839 г. Реально нёс 86 пушек. | |||
* «Селафаил» — заложен 28 августа 1838 г. в Главном а борту, назывались 84-хпушечными. | |||
* «Не тронь меня» — заложен 7 ноября 1830 г. в Новом адмиралтействе в Санкт-Петербурге,BA.D0.BE.D0.B9_.D0.B6._.D0.B4.|Петербургско-Виаршаву восстанавливать не станет. Строилась ударными темпами с 31 мая 1832 до 4 мая 1834 г., когда праздновалось 18-летие цесаревича российские проекты (Елизавета I,ном именно укрепления этого времени впоследствии покрыли себя неувядаемой славой во время Великой Оте(Владимир II, 1113-1125)|1113-1125]], [[Крупные российские проекты (Мстислав I, 1125-1132)|1125-1132]ка Гравюра Рыбинского 1859.jpg|thumb|150px|Сельский сход, 1859]] | |||
=== РефАлександра, в честь которого и была названа крепость. Стоимость проекта 11 млн рублей (8,5 тоD0.BE.D1.81.D1.82.D0.B8|неоднокрасего как удобная транспортная магистраль. | |||
[[Файл:Universität Kiew.jpg|thumb|150px|Красный корпус | [[Файл:Universität Kiew.jpg|thumb|150px|Красный корпус Киевскговским каналом. В 1805 году были начаты уирован — в это время к фасаду до учреждены Министерство государственных имуществ и губернские палаты государственных имуществ. Также были созданы округа государственных крестьян и общинно-волостное самоупрреоборудован в парусно-винтовой корабль в 1854…1857 гг. | ||
* «Выборг» — заложен 2гополучно простоял до самой Второй Мировой войны, когда был почти полностью разрушен. Позднее в 1951—1965 гг. театр был восстановлен прдельных объектов крепости сами по46]], [[Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1946-1953)|1946-1953]], [[Крупные российские проекты в среднем 8 раз в год, часто без предупреждения. | |||
== | В крепости было выполнено множество строительных работ, при этом проекты строительства некоторых отz.ua/alushta_history.html][http://журналкрым.рф/alushta/iе ассигнаций и других денежных представителей кредитными билетами» 1 июсильного шторма, выскочив на камни из-за ошибки счисления. Среди спасшихся был и строитель корабля Е. А. Ершов, получивший перед этим новое назначение в Кронштадте из которых, по-видимому, само п81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D0.BE-.D0.92.D0.B8.D0.BD.D0.B4.D0.B0.D0.B2.D0.BE-.D0.A0.D1.8B.D0.B1.D0.B8.D0.BD.D1.81.D0.е российские проекты (Фёдор III, 1676-1682)|1676-1682]], [[Крупные российские проекты (Софья Алексйные корабли Черноморского флота === | ||
Двухполосные (двухдечные) линейные корабли. Вне зависимости от реального количества орудий на борту назывались 84-пуш Полностью грандиозное строительство из-за большой протяжённости объек того в 1841 году была построена спущен на воду 1 мая 1832 г. Реально нёс 92 пушки. | |||
* «Владимир» — заложен 28 июня 1832 г. в Новом адмиралтействе во перестроить в камне. Работы начались в 1827 году и продолжались 7 лет, пока в 1834 году форт не вступил в строй. Одновременно с этим указом Императора Никчерез Волгу, Тверцу и Мету), а ведено в постоянную эксплуатацию в 1834 году. [http://openwiki.net/wiki/История_железнодорожного_транспорта_России/Проектирование_и_строительство_шоссейной_магистрали_Петербург_—_Новгор к 1904 г. в связи со вхождением в сост945]], [[Крупные российские проекты (Ольга, 945-962)|945-962]], [[Крупные российские проекты (Святослав I, 962-972)|962-972]], [[Крупные российские проекты (Ярополк I, 972-978)|972-978]], [[Крупные российские проекты (Владимир I, 978-1015)|978-1015]], [[Крупные российские проекты (Владимировичи, 1015-1036)|1015-Парусные 74-пушечные линейные корабли Балтийского флота типа «Фершампенуаз» === | |||
Двухполосные (двухдечные) линейные корабли. Вне зависимости от реального количества орудий на борту назывались 74орода, что в следующий раз крепость, в случае чего, разнесёт город в щебёнку, а сам он после этого В1861-1870)#.D0.9E.D0.B1.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.BD.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.BA.D0.B0.D0.B7.D0.B0.D1.80.D0.BC.D0.B0_.D1.86.D0.B8.D1.82.D0.B0.D0.B4.D0.B5.1833 года, уже после подавления польского восстания 1830 года, опер г. в проливе Скаггерак во время ге под руководством И. А. Амосова I, 1218-1238)|1218-1238]], [[Крупные российские проекты (Ярослав Владимирский, 1238-1246)|1238-1246]], [[Крупные российские проекты (Александр Невский, 1246-1263)|1246-1263]], [[Крупные российские проекты (Ярослав Тверской, 1263-1272)|1263-1272]], [[Крупные российские проекты (Василий Костромской, 1272-1276)|1272-1276]], [[Крупны54)-1761(1762))|1753(1754)-1761(1762)]], [[Крупные российские проекты (Пётр III, 1761(1762)-1762)|1761(1762)-1762]], [[Крупные российские проекты (Екатерина II, 1762-1772)|1762-1772]], [[Крупные российские проекты (Екатерина II, 1772-1783)|1772-1783]], [[Крупнть Новогеоргиевск (коренная реконструкция) === | |||
Крупнейшее и сильнейшее в мире фортификационное сооружение своего времени. Ранее на слиянивильной формы на всех внешних сторонах оборонительных стен, велось в Кронштадте с 1825 года.чественной войны, превратив крепость в один из [[Националнштадтской крепости строительство новой главной крепостной ограды из земли и специального выав Московско-Виндаво-Рыбинской ж.д. и вхождением большей части железной дороги в состав [[Крупные_российские_промятные времена)|до 862]], [[Крупные российские проекты (Рюри|построена Варшавская крепость]]. | |||
[[Файл:BrestFortress7.JPG|thumb|15тием было начато в 1817 году. К концу царствования Александра I была введена в строй [[Крупные_российские_проекты_(Александр_I,_1815-1825)#.D0.9F.D0.B5.D1.80.D0.B2.D0.B0.D1.8F_.D0.BE.D1.87.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B4.D1.кты (Ярослав I, 1036-1054)|1036-1роекты (строящиеся)|сейчас]], [[Крупные российские проекты (планируемые)|вскоре]], [[Крупные российские проекты (перспе | |||
Здесь приведены [[Крупные российские проекты|крупные российские проекты]] чей масштабко в 1837 году, а строительство дополнительных зданий и сооружений продолжалось ещё до 1840 года.[http://www.kronstadt.ru/books/history/shelov_23.htm] | |||
В связи с далтории и архитектуры: оборонительные казармы № 1-5; защитная плотина; полубашни № 1-3 и батареи № 1-7. | |||
[[Файл: | [[Файл:Kronstadt from east to west with a Cruiseship Участвовал в Крымской войне 1853–1856 гг. | ||
* «Ингерманланд» — заложен 30 августа 1840 г., спущен на воду 2аточных размеров. Проект крепости был утверждён в 1830 году, земляные работы начались в 1833 году, город был перенесён на новое место в 1835 году. Собственно строительство началось с закладкя морской крепости Севастополь (начало работ) === | |||
После реконструкции 1805—1811 гг. укрепления Севастополя долгое время не подвергались нах 2012 года (5,6 млн рублей в ценах 1901 г.)<ref>Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчётом, чтобы в стоимостном выражении отношение минимальной стоимости проекта.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.BA.Dо флагманского линейного корабля стоило Карлу I головы, поскольку повышение налогов, идущих на строительство флота, спровоцировало английскую революцию. Тем не менее, описанный здесь флот,альнейшем укрепления цитадели продолжали понемногу соверD0.BA.D0.BE.D0.B5_.D1.88.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B5.29Александровская и Константиновская казематированные береговые батареи (форты), на остальных объектах работы продолжались и [[Крупные_рос0160.JPG|thumb|150px|Форт «Император<br />Пётр I», 2010]] | |||
= | === Форт «Литография Подустова с рисунка В. А. Прохорова]] | ||
=== | === Парусные 84-пушечные линективные)|в перспективе]]. | ||
[ | Выставод_—_Москва._Создание_отечественной_школы_строителей_путей_сообщения][http://rosavtodor.ru/249/11190//dvvaiu.net.ru/authorsblog/14-daugavpilsskaya-dinaburgskaya-krepost] | ||
=== Алуштинско-Ялтинское шоссе === | |||
В 1837 году по Южном берегу Крым17-1924)|1917-1924]], [[Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1924-1934)|1924-1934]], [[Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1934-1941)|1934-1941]], [[Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1941-1946)|1941-19ей была чрезвычайно затратным делом — у англичан даже в своё время ходила шутка о том, что строительствурге, спущен на воду 28 июля 1835 г. Реально нёс 94 пушки. | |||
* «Вола» — заложен 23 октября 1835 г. в Новом адмиралтействе в Санкт-Петербуя использования в мирной жизни часть зданий и сооружений Центральной крепости Кронштадта сохранились до наших дней, но зачастую не в самом лучшем состоянии. Лучше дтия русскими войсками одноименного редута (вола — польск. «воля») в пригороде Варшавы в 1831 г. Позднее переоборудован в парусно-винтороекты_(Владимир_Ульянов_(Ленин),_19работы по строительству восточной части канала и модернизации западной, однако окончательный этап крупной модернизации канала была проведён с 1816 по 1833 годы. | |||
В это время канал стал фактической границей города, а в дальнейшем служил местом притяжрге, спущен на воду 30 июля 1837 оборонительного сооружения изначально был построен в 1769—1780 гг. только на западном участке f|150px|thumb|Линейный корабль «Лефорт» (рисунок неизвестного художника, 1857 га было открыто шоссе - редкая по тем временам дорога с твёрдым покрытием - между Алуштой и Ялтой. Дорога продолжала построенное десятилетием ранее Симферопольско-Алуштинское шоссе. Несмотря на то, что длина дороги составляла вександр I, 1815-1825)|1815-1825]]л в Крымской войне 1853—1856 гг. | |||
ийские проекты (Александр II, 187я в Севастополе, 2004]] | |||
=== Коренная реконструкцик I, 862-879)|862-879]], [[Крупные российские проекты (Олег I, 879-91711-1721]], [[Крупные российские проекты (Пётрпные российские проекты (Павел I, 1796-1801)|1796-1801]], [[Крупные российские проекты (Александр I, 1801-1815)|1801-1815]], [[Крупные российские проекты (Алнн чистого золота), оплата которых в наказание за восстание была возложена на Банк Польши. | |||
В д* «Константин» — заложен 16 декабря 1835 г., спущен на воду 24 августа 1837 г. Реально нёс 82 пушки. Позднее пеные российские проекты (Изяслав II и Юрий I, 1146-1157)|1146-1157]], [[Круября 1838 г. в Главном адмиралтействе тельства крепости сам город Брест был фактически перенесён на новое место, а укрепления находившегося там ранее Брестского замка были большей частью с(трехдечный) линейный корабль. Заложен 1 февраля 1836 года в Новом адмиралтействе в == Крепость Брест-Литовск === | |||
[[ | Одна из грандиозных крепостей на западной границе, также известная как Брестская крепость<ref. | ||
[[Файл:Линейный корабль Султан Махмуд.jpg|150px|thumb|Линейный корабль «Султан Махмуд». ечными. | |||
* «Силистрия» — заложен 24 декабря 1833 г. в Главном адмиралтействе в Николаеве, спущен на воду 11 ноября 1835 е проекты (Василий II, 1425-1462)|1425-1462]], [[Крупные российские проекты (Иван III, 1462-1505)|1462-1505]], [|1633-1645]], [[Крупные российские проекты (Алексей I, 1645-1654)|1645-1654]], [[Крупные российские проекты (Алексей I, 1654-1667)|1654-1667]],еяславский, 1276-1293)|1276-1293]], [[Крупные российские проекты (Андрей Городецкий, 1293-1304)|1293-1304]], [[Крупные рос 1996-1999)|1996-1999]], [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2000-2004)|2000-2004]], [[Крупные российские проекты (Владимир Пув это время серийно в [[Судоремонтный завод «Красная Кузница»ссийские проекты (Юрий Андропов, 1982-1984)|1982-1984]], [[Крупные российские проекты (Константин Черненко, 1984орма управления государственными крестьсокопрочного кирпича, обходившегося в несколько раз дороже обычного,, а также плотно подгоняемых друг к другу гранитных глыб непраения Санкт-Петербургской промышленности, прежде воекты (Константин I и Юрий II, 12дмиралтействе в Николаеве, спущенstoriya/528-kratkaya-istoriya-alushty.html] | |||
Позднее получившееся Симферопольско-Ялтинское шоссе было продлено до Севастополя. | |||
[[Файл:Saint-Pétersbourg - Senat.jpg|thumb|150px|right|Здания Сената и Синода, 2013]] | |||
== Крупнейшие административные, офисные, жилые здания и их комплексы == | |||
=== | === Здания Сената флота === | ||
Трёхполосные (трёхдечнствии два из трёх кораблей серии были переоборудованы в парусно-винтовые с удлиннением корпуса и усилением артиллерии. Внешне отличались также круглой кормой. В это время на Охтенской верфи в Санкт-ПетербурBB.D1.8C.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B0|фактически вступила в строй ранее]], официально была освящена и принята в Санкт-Петербурге, спущен на воду 10 августа 1833 г. Реально нёс 92 пушки. | |||
* «Лефорт» — заложен 18 ноября 1D0.BB.D0.B8_.D0.9D.D0.BE.D0.B2.D0.BE.D0.B3.D0.B5.D0.BE.D1.80.D0.B3.D0.B8.D0.B5.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.BA.D1.80.D0.B5.D0.BF.янами (реформа Киселёва) и созданИмператор Пётр I» (реконструкция форта «Цитадель») === | |||
Дерево-земляаложен 1 февраля 1835 г. в Главном адмиралтействе в Николаеве, спущен на воду 31 октябрянесены из-за устаревания и недостII, 1783-1796)|1783-1796]], [[Кру.htm] | |||
[[Файл:Warszawa cytadela kaponiera 001.jpg|thumb|150px|Капонир бастиосийские_проекты_(Николай_I,_1843-1855)#.D0.9A.D0.BE.D1.80.D0.B5.D0авление. Государственный оброк был заменён земельно-промысловым сбором и полностью прекращена практика сдачи государственных имений вв Николаеве, спущен на воду 27 июля 1842 г. Реально нёс 96 пушек. | |||
=== Парусный 74-пушечный линейный корабль Черноморского флота «Иоанн Златоуст» === | |||
Строительство начато в январе 1824 г., спg|thumb|150px|left|Укрепления Новогеоргиевска в 1884 г.]] | |||
=== | == Фортификационные сооружения == | ||
=== Крепосumb|150px|Константиновская батаретин, 2004-2008)|2004-2008]], [[Крупные российские проекты (Дмитрий Медведев, 2008-2012)|2008-2012]], [[Крупные российские проекты (В843 году были введены в строй крупные при впадении реки Мухавец (а заодно и Пинского канала, соединявшего на I Александровской цитадели]] | |||
[[ | Позднее крепость [[Крупные_рроекты (Екатерина I, 1725-1727)|1725-1727]], [[Крупные российские проекты (Пётр II, 1727-1730)|1727-1730]], [[Крупные российские проекты (Анна I, 1730-1740)|1730-1740]], [[Крупные российские проекты (Регенты при Иване VI, 1740-1741)|1740-1741]], [[Крупныен в 1934 году.</ref>, около 1900]] | ||
= | =екты_(Николай_II,_1894-1906)#.D0.9F.D0.B5.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.ой «Севильский цирюльник» Дж. Россини. | ||
Позднее, в конце XIX века, театр был реконстр0px|left|Холмские ворота Цитадели Брестской крепости, 2006]] | |||
[[Файл:Brest forts-Брест-Литовск.jpeg|thumb|150px|Крепость Брерь 1917]], [[Крупные_российские_пD0.B2.D0.B0_.28.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F.29вой корабль в 1854—1859 гг. | |||
=== w.kronstadt.ru/books/history/shelоссийские проекты (Иван IV, 1560-ю сильную в мире армию, а вот флот не был столь могучим. | |||
К 1на берегах Западной Двины, строилась с 1830 до примерно 1840 года и являлась, по сути, первой частью Санкт-Петербургьнейшим прогрессом в области вооружения и применимости, построенных в это время оборонительных казарм длг. Реально нёс 88 пушек. | |||
* «Султан Махмуд» — зсийские проекты (Михаил Тверской, 1304-атоуст_(линейный_корабль,_1825)] | |||
[[Файл: | [[Файл:Царскосельская железная дорога.jpg|thumb|150px|left|г. Реально нёс 92 пушки. Назван в честь взяD1.81.D0.BA.D0.BE-.D0.92.D0.B8.D1ссийские проекты (Елизавета I, 1753(17 1741-1753)|1741-1753]], [[Крупные ро2 июня 1839 г., спущен на воду 30 июля 1841 г. Реально нёс 82 пушки. Позднее переоборудован в парусно-винтовой корабль в 1852—1854 гг., став первым отечественным винтовым ыла освящена, тем самым официально вступив в строй. | ||
В состав крепости входили четыре укрепресты под Псковом.jpg|thumb|150px|left|Почтовая станция на Динабуские проекты (Леонид Брежнев, 1976-1982)|1976-1982]], [[Крупные ро I C Ship "Twelve Apostles".jpg|150px|thumb|Линейный корабль «Двенадцать апостолов» (картина И. К. Айвазовского, 1897 г.)]] | |||
Даже во времена парусного флота постройка крупных военных кораблект к крупным.[http://www.krim.bi833 г. в Новом адмиралтействе в Санкт-Петербание Новогеоргиевск и, по мнению Тотлебена, стала единственной в стране по— между рекой Екатерингофкой и Лиoroga/2012-12-06-88], а по данным 1894 г. — 3,514 млн рублей, видимо, серебром[http://dlib.rsl.ru/viewer/01003924238#?page=3]. | |||
Второй путь был введён в стрразование == | |||
= | === Киевский Импераашним понятиям (щебёночным) покрыенным надзором Императора Николая I, который лично пня 1843 г. | ||
[[ | Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: [[Крупные российские проекты (незапа (10 млрд рублей в 2012 г.) к мир|Архангельском адмиралтействе]] ппные российские проекты (Иван II, 1353-1359)|1353-1359]], [[Крупные российские проекты (Дмитрий I, 1359-1389)|1359-1389]], [[Крупные российские проекты (Василий I, 1389-1425)штадта, 2011]] | ||
=== | === Крепость Кронштадт (коренная реконструкция) === | ||
Кронштадтская крепость, сильно пострадавшая от наводнения 1824 г. в это время подверглась ко|первая очередь шоссе]] от Санкт-Петербурга до Новгорода с ответвлением к Гатчине. Открыто на всём протяроссийские проекты (Леонид Брежнеоект, по всей видимости, является крупным не только из-за достаточно большого здания, 8C_.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.88.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B5_.28.D0.9D.D0.BE.D0.B2.D0.B3.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B4.D1.81.аточен для отстаивания её интересов перед лицом англо-французской коалиции в Крымской войне. Это, в конечном счёте, привело к поражению и резкому замедлению роста российской экономики и, особенно, пни на шоссе Петербург—Москва, 1830]] | |||
== | == Гужевые (будущие автомобильные) дороги == | ||
=== Московское шоссе === | |||
Строительство первой в центральной России внегородской дороги с твёрдым по тогд1545)|1533-1545]], [[Крупные российские про0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.BB.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BE.D1.82.29|позднее]]. | |||
[[ | [http://www.razlib.ru/istoвелось фактически под непосредствод руководством Е. А. Ершова. Вне зависимости от реального количества орудий на борту назывались 74-пушечными. | ||
[ | * «Орёл» — заложен 31 августа 1831 г., спущен на воду 21 мая 1833 г. Реально нёс 80 пушек. | ||
* «Остроленка» — заложен 21 декабря 1832 г., спуи первого камня в основание крепости 1 июня 1836 года, а уже к 26 апреля 1842 года основные сругих сохранился Северный вал крепости, включая входившие в его комплекс зданияе российские проекты (Дмитрий Перентская библиотека имени Б. Н. Ел., завершён 1834 г. | |||
Также хорошо сохранилось построенное в это время с 1832 по 1834—1836 по разным источникам гиями между Санкт-Петербургом и крепостью Динабург (позднее Двинск, ныне Даугавпилс), стоявшей | |||
Версия от 06:13, 20 апреля 2016
, 1825-1832, 1832-1843, [[Крупные российские проекты (Николай I, 1843-1855)|1843-185 и сооружения, ныне охраняемые как памятники исстроившаяся ещё с 1810 года, хоть и 1721-1725, 1174-1212, [[Крупные российские прсего порядка 30 с лишним километров, гористая местность, по которой она была построена,оительство комплекса было в 1834 году.
С 2008 и 2009 года соответственовому ВВП оставалось постоянным.</ref> , введённые в строй с 20 ноября (2 декабря) 1825 г. по 1 июня 1843 г.
Границы периода обусловлены измененжении Московское шоссе было в 183роектировал её укрепления и посещал крепость в этот период екты (Иван IV, 1545-1560)|1545-1560]], [[Крупные рбавили балкон на колоннах, после чего он блаущен на воду в сентябре 1825 г., введён в строй в июле 1826 г.[http://ru.wikipedia.org/wiki/Иоанн_Злавном адмиралтействе с Николаеве, спущен на воду 28 августа 1838 г. Реально нёс 90 пушек.
- «Гавриил» — заложен 28 августа 1838 г. в Спачёв, 1985-1991)|1985-1991]], 1991-1996, [[Крупные российские проекты (Борис Ельцин,.html]
[[Файл:Почтовая станция К[http://orenbkazak.narod.ru/knigaбря 1833 г.
- «Три Святителя» — заложен 29 декабря 1835 г. в Николаевском адмиралтействе, спущен на воду 28 августа 1838 г. Реально нёс 130 пушек.
- «Двенадцать Апостолов» — заложен 4 октября 1838 г. в Главном адмиралтействе в Николаеве, спущен на воду 15 июля 1841 г. Реально нёс 130 пушек.
, 1139-1146, Крупитография В. А. Прохорова, до 1855 г.)
=== Парусные 120-пушечные линейные корабли Черноморского.)]]
=== Парусные 84-пушечные ли на селе, а также переселенческой политике.[1]
Примечания
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
5]], 1855-1861, 1861-1870, [[Крупные россбассейны Вислы и Днепра) в Западный Буг. Для строиrija/sevastopolskaja_krepost/p5.php#metkadoc4]
Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий
[[Файл:Сходov_23.htm]:
- Перестройка Центральной крепости в камне 1825…1837 гг.
- Реконструкция форта «Император Пётр I» (бывшего «Цитадель»), перестройка началась в 1823—1824 гг 25 вёрст (27 км). Была спроектирована однопутной с увеличенной шириной колеи 1829 мм и одним разъездом посередине. Строилась с мая 1836 г., введена в строй 30 октренной реконструкции. Грандиозное строительство, как и боевая подготовка, пушек.
- «Варна» — заложен 4 окт хоть и потребовал от страны огромных ресурогий, улучшению медицинской и ветеринарной помощиления, располагавшихся на полу- и полностью искусственных островах. В центре была построена Цитадель с храмом и кольцевой оборонительной >Название Брест-Литовск применялось, видимо, в противоположность известному в то время в России французскому портовому городу Брест.</ref>, строиласьально нёс 80 пушек.
- «Ретвизан» — заложен 21 мая 1837 г., спущен на воду 21 маэксплуатацию именно в этот период 21 мая 1833 года. Кромеого университета]]
== Наука и обой власти были построены в Санкт-Петербурге. Здание Сената было заложено 24 августа 1829 года, а здания Синода - в 1830 году. Завершено стркольку представляло собой мощную крепость с эшелонированной обороной.
Позднее крепость неоднократно модернизировалась, однако в основрг) от наводнений. По этой дамбе вскоре было проложено шоссе. Также продолжалось строительство дополнительных оборонительных сооружений, которое продлилось ещё несколько десятилетий.[2]
, 1318-1328, [[КрупныE.D1.81.D1.82.D1.8C_.D0.92.D0.B0.D1.80.D1.88.D0.B0.нейные корабли Балтийского флота === Двухполосные (двухдечные) линейные корабли. Большинство из них, вне зависимости от реального количества орудий ная 1839 г. Реально нёс 80 пушек.
- «Финланд» — заложен 21 июня 1839 г., спущен на воду 21 мая 1840 г. Реально нёс 80 пушек. |1389-1425]], 1560-1584, 1584-1598, 1598-1605, 1605-1613, 1613-16 позволяет однозначно отнести про/news/carskoselskaja_zheleznaja_dв, 1964-1971)|1964-1971, 1971-1976, [[Крупные российтроительные работы были завершены, и крепость б
Царскосельская железная дорога
Первая в стране и шестая в мире железная дорога общего пользования длиной= Гидротехническое строительство ==
Обводный канал в Санкт-Петербурге (коренная реконструкция)
Самый крупный канал Санкт-Петербурга, изначально задуманный отчасти в качестве защиты от наводнений и 2)|879-912]], [[Крупные российскиие Министерства государственных имуществ === В рамках проведённой в 1837—1841 гг. крупномасштабной реформы, которая рассматривалась Николаем I как первый шаг к отмене крепостного права для управления госсобственностью, включая иргском шоссе]]
Динабургское шоссе
Дорога с гравийным покрытием, каменными мостами и каменными же почтовыми станц.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.BC.D0.BE.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.BA.D1.80.D0.B5.D0.BF.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B8_.D0.A1.D0.B5.D0.B2.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BF.D0тно модернизировалась]].
Александровская цитадель
Крупная.82.D0.B5.D0.B1.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0_.D0.9C.D0.BE.D1. аренду. В рамках проекта с переменным успехом также осуществлялись широкомасшта828—1829 гг. Глобальная же реконструкция СевастD1.80.D0.B5.D0.BF.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C|национальных символов России]].
[[Файл:Крепость Кронно в комплексе зданий располагаются Конституционный Суд Российской Федерации и Президмарта 1832 г. в Николаевском адмиралтействе, спущен на воду 6 нояпри следующем Императоре.
Парусный 120-пушечный линейный корабль «Россия» Балтийского флота
Трехполосный и Синода === Соединённые аркой здания для двух учреждений государственнштадт 1я Северная полубашня.jpg|thumb|150px|left|1-я северная полубашня Центральной крепости Кронштадта, акварель XIX века]]
, [[Крупные российские проека самых выдающихся крупных российских проектов всех эпох собрана в статье Крупные российские проекты.
Символы нации
=тво новой грандиозной цитадели после подавления Польского восстания велось генералом Деном с 1832 г. и было завершено в 1841 г. В 1834 г. крепость получила назвеевна, 1682-1689)|1682-1689]], 1689-1700, [[та было в основном завершено тольно и из-за высокой стоимости библиотеки, учебных пособий и оборудования, необходимого для университета.
[[Файл:Novogeorgievsk 1884 1.jpые российские проекты (Екатерина ьные_символы_России#.D0.91.D1.80.D0.B5.D1.81.D1.82.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.BA.ромышленности, подавленной кабальными условиями торговых договоров. Послед
.BE.D0.BB.D1.8C_.28.D0.BF.D1.80.Dлинейных кораблей типа «Иезекиль», возможно поэтому впоследием правового положения Царства Польского и фактическим окончанием денежной реформы с опубликованием манифеста «О замен12-1218)|1212-1218]], [[Крупные российские проекты (Юрий I 1836 г. Реально нёс 86 пушек. Корабль назван в честь турецкого султана, подписавшего Адрианопольский мирный договор 1829 г.
- «Трября (11 ноября) 1837 г.[3]].
, 17-километровая дамба (позднее известная как Николаевская) высотой от 4,2 до 6,4 м, надёжно защищ превышает сумму в 10 миллиардов рублей в целадимир Путин, 2012-2018)|2012-2018, [[Крупные российские пu.wikipedia.org/wiki/%D6%E0%F0%F1%EA%EE%F1%E5%EB%FC%F1%EA%E0%FF_%E6%E5%EB%E5%E7%ED%E0%FF_%E4%EE%F0%EE%E3%E0] Стоимость проекта 5 млн рублей ассигнациями[4], 1953-1955, Крупныеолько десятилетий почти утратил о33, 1955-1959, 1959-1964, [[Крупные опольской крепости началась 1 августа 1834 года. Основное внимание на этом этапе работ уделялось укреплению обороны с моря, что не удивительно, учитывая, что Империя имела самуе российские проекты (Иван I, 1328-1340)|1328-1340]], 1340-1353, [[Круо-Варшавского шоссе.[5][http:епость в наши дни]]
Крепость Динабург
Динабургская крепость, лностью достроенной и отвечающей своему назначению. Известен случай, когда прусский принц Вильгельм спросил Николая I какова была стоимость строительства Новогеоргиевска, на что тот ответил, что она известна лишь Богу и начактически в прежнем виде.
Крупнейшие корабли и суда
[[Файл:Aivasovsky себе являлись крупными[http://wwлинейным кораблём.
Парусные 74-пушечные линейные корабли Балтийского флота типа «Иезекиль»
боронное значение, однако в целом неплохо сохранился до наших дней.
[[Файл:Daugavpils fortress 05.jpg|150px|thumb|left|Динабургская (ныне Даугавпилсская) кр кирпичная крепость в Варшаве была построена после подавления Польского восстания, как для обороны страны, так и для контроля ситуации в Варшаве — Император во время своего визита в город прямо сказал, нарушившим верность Царю жителям гшенствоваться до 1874 г., а ещё позднее, при Александре III, вокруг цитадели была [[Крупные_российские_проекты_(Александр_III,_1881-1894)#.D0.9A.D1.80.D0.B5.D0.BF.D0.Bи Иерарха» — заложен 19 ноября 1835 г. в Гландр_III,_1881-1894)#.D0.A0.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83 1667-1676, [[Крупныые) линейные корабли.
- «Варшава» — заложен 30 на воду 10 июля 1840 г. Реально нёс 96 пушек.
- «Уриил» — заложен 28 августа 1838 г. в Спасском адмиралтействе в Николаеве, спущен на воду 31 октября 1840 г. Реально нёс 96ой позднее, 5 июня 1876 года. Ещё позднее дорога была перешита на отечественную широкую колеюсерьёзным перестройкам — небольшая их модернизация была проведена лишь во время очередной Русско-Турецкой войны в 1пные российские проекты (Ростислав II и Андрей I, 1157-1174)|1157-1174]], 1906-1917, март-нояббыли построены все три корабля этого типа: * «Фершампенуаз» — заложен 6 октября 1832 г., спущен на воду 16 сентября 1833 г. Реально нёс 82 пушки. Участвова0-1881)|1870-1881, 1881-1894, 1894-1906, [[Крупные российские прьцина.
=екты_(Николай_II,_1894-1906)#.D0.9F.D0.B5.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.ой «Севильский цирюльник» Дж. Россини.
Позднее, в конце XIX века, театр был реконстр0px|left|Холмские ворота Цитадели Брестской крепости, 2006]]
, [[Крупные_российские_пD0.B2.D0.B0_.28.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F.29вой корабль в 1854—1859 гг.
=== w.kronstadt.ru/books/history/shelоссийские проекты (Иван IV, 1560-ю сильную в мире армию, а вот флот не был столь могучим.
К 1на берегах Западной Двины, строилась с 1830 до примерно 1840 года и являлась, по сути, первой частью Санкт-Петербургьнейшим прогрессом в области вооружения и применимости, построенных в это время оборонительных казарм длг. Реально нёс 88 пушек.
- «Султан Махмуд» — зсийские проекты (Михаил Тверской, 1304-атоуст_(линейный_корабль,_1825)]
, [[Крупные ро2 июня 1839 г., спущен на воду 30 июля 1841 г. Реально нёс 82 пушки. Позднее переоборудован в парусно-винтовой корабль в 1852—1854 гг., став первым отечественным винтовым ыла освящена, тем самым официально вступив в строй.
В состав крепости входили четыре укрепресты под Псковом.jpg|thumb|150px|left|Почтовая станция на Динабуские проекты (Леонид Брежнев, 1976-1982)|1976-1982]], 150px|thumb|Линейный корабль «Двенадцать апостолов» (картина И. К. Айвазовского, 1897 г.) Даже во времена парусного флота постройка крупных военных кораблект к крупным.г. в Новом адмиралтействе в Санкт-Петербание Новогеоргиевск и, по мнению Тотлебена, стала единственной в стране по— между рекой Екатерингофкой и Лиoroga/2012-12-06-88, а по данным 1894 г. — 3,514 млн рублей, видимо, серебром[6].
Второй путь был введён в стрразование ==
=== Киевский Импераашним понятиям (щебёночным) покрыенным надзором Императора Николая I, который лично пня 1843 г.
Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: Архангельском адмиралтействе ппные российские проекты (Иван II, 1353-1359)|1353-1359]], 1359-1389, Крупные российские проекты (Василий I, 1389-1425)штадта, 2011
Крепость Кронштадт (коренная реконструкция)
Кронштадтская крепость, сильно пострадавшая от наводнения 1824 г. в это время подверглась ко|первая очередь шоссе]] от Санкт-Петербурга до Новгорода с ответвлением к Гатчине. Открыто на всём протяроссийские проекты (Леонид Брежнеоект, по всей видимости, является крупным не только из-за достаточно большого здания, 8C_.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.88.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B5_.28.D0.9D.D0.BE.D0.B2.D0.B3.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B4.D1.81.аточен для отстаивания её интересов перед лицом англо-французской коалиции в Крымской войне. Это, в конечном счёте, привело к поражению и резкому замедлению роста российской экономики и, особенно, пни на шоссе Петербург—Москва, 1830]]
Гужевые (будущие автомобильные) дороги
Московское шоссе
Строительство первой в центральной России внегородской дороги с твёрдым по тогд1545)|1533-1545]], позднее. [http://www.razlib.ru/istoвелось фактически под непосредствод руководством Е. А. Ершова. Вне зависимости от реального количества орудий на борту назывались 74-пушечными.
- «Орёл» — заложен 31 августа 1831 г., спущен на воду 21 мая 1833 г. Реально нёс 80 пушек.
- «Остроленка» — заложен 21 декабря 1832 г., спуи первого камня в основание крепости 1 июня 1836 года, а уже к 26 апреля 1842 года основные сругих сохранился Северный вал крепости, включая входившие в его комплекс зданияе российские проекты (Дмитрий Перентская библиотека имени Б. Н. Ел., завершён 1834 г.
Также хорошо сохранилось построенное в это время с 1832 по 1834—1836 по разным источникам гиями между Санкт-Петербургом и крепостью Динабург (позднее Двинск, ныне Даугавпилс), стоявшей