Севастопольский морской завод: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 18: Строка 18:


'''1856 год''' — основные сооружения адмиралтейства взорваны англичанами.
'''1856 год''' — основные сооружения адмиралтейства взорваны англичанами.
 
'''1869 год''' — на заводе построено первое для него стальное паровое судно «Первенец».


'''16 августа 1897 года''' — подписан акт о передаче Морскому ведомству Севастопольского адмиралтейства РОПиТ Морскому ведомству. Предприятие, оценённое в 1,9 млн рублей, стало называться Лазаревским адмиралтейством Севастопольского порта.
'''16 августа 1897 года''' — подписан акт о передаче Морскому ведомству Севастопольского адмиралтейства РОПиТ Морскому ведомству. Предприятие, оценённое в 1,9 млн рублей, стало называться Лазаревским адмиралтейством Севастопольского порта.

Версия от 18:03, 11 мая 2016

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Севастопольский морской завод — крупное судоремонтное и, отчасти, судостроительное предприятие в городе Севастополь, основанное в 1783 году как Севастопольское адмиралтейство. На 2016 год заводом владеет ГУП «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» города Севастополь, однако фактически деятельность на его площадях на правах долгосрочной аренды осуществляет Филиал АО «ЦС «Звездочка» в г. Севастополь.

История наименований предприятия:

  • 1783—1851 годы — Севастопольское адмиралтейство (в том числе Старое и Новое).
  • 1851-

Как часть АО «ЦС «Звёздочка» завод входит в состав ОАО «Объединённая судостроительная корпорация».

В настоящее время предприятие специализируется на ремонте кораблей и судов, в том числе очень крупных, а также производстве крупных плавучих кранов.

История предприятия

Предыстория создания завода

Российская Империя

27 августа (8 сентября) 1855 года — Лазаревское адмиралтейство, как вся и южная сторона Севастополя, разрушенная к этому времени, по мнению очевидцев, сильнее, чем Помпеи, оставлены российскими войсками.

1856 год — основные сооружения адмиралтейства взорваны англичанами.

1869 год — на заводе построено первое для него стальное паровое судно «Первенец».

16 августа 1897 года — подписан акт о передаче Морскому ведомству Севастопольского адмиралтейства РОПиТ Морскому ведомству. Предприятие, оценённое в 1,9 млн рублей, стало называться Лазаревским адмиралтейством Севастопольского порта.

1901—1907 годы — на предприятии построен бронепалубный крейсер «Кагул» («Очаков»). Строительство сильно затянулось, поскольку в 1905 году экипаж уже проходившего испытания крейсера поддержал мятеж, в ходе подавления которого корабль получил серьёзные повреждения и был возвращён на завод для ремонта.

1902-1905 годы — на заводе достраивается на плаву собранный в Николаевском адмиралтействе эскадренный броненосец «Князь Потёмкин-Таврический».

Советская Россия

1966 год — завод награждён орденом Ленина за заслуги в создании новой техники.

1976 год — спущен на воду крупный плавкран «Витязь» грузоподъемностью 1600 тонн.

1983 год — завод награждён орденом Октябрьской революции за достигнутые успехи в выполнении плановых заданий и в связи с 200-летием со дня основания.

Украина

1992 год — фактически прекращён ремонт кораблей и судов Черноморского флота. На этот момент на предприятии работало 12 тыс. человек.

1996 год — Севастопольский морской завод им. С. Орджоникидзе акционирован с изменением названия на Открытое акционерное общество «Севастопольский морской завод», при этом 26 % акций было закреплено за Фондом госимущества Украины, а 74 % акций распределено среди трудового коллектива[1].

1996-1997 годы — 50,5 % акций завода cкуплены Инвестиционным фондом UGF (США).[2]

1999 год — на базе производственных мощностей ОАО «Севморзавод», где к этому времени работали 3 тыс. человек, для выполнения военных заказов было создано ООО «Севастопольский судоремонтный завод «Лазаревское Адмиралтейство», 43 % которого принадлежали ОАО «Севморзавод», а 57 % — Инвестиционной группе IGVK (г. Москва, Россия), которое вскоре стало флагманом севастопольской промышленности, получив заказы на ремонт от прежде всего от Российского военно-морского флота, а также и от Военно-морских сил Украины. Вообще в 2000-х на мощностях завода работало, по меньшей мере, до 34(!) набольших дочерних фирм одновременно, которые и осуществляли подавляющую часть производственной деятельности, в основном по мелким заказам и побочным производствам, что вообще крайне характерно для судостроения Украины.

14 марта 2006 года — городской совет Севастополя принял обращение к Президенту Украины, Верховной Раде и СНБО Украины о неправомерности отчуждения Северной промплощадки ОАО «Севморзавод», недопустимости продажи государственного пакета акций 26 % L.I.T.A.T Group и перепрофилирования ОАО «Севморзавод».[3]

16 января 2014 года — решением Хозяйственного суда Севастополя предприятие ООО СРУП "Севастопольский судоремонтный завод «Лазаревское Адмиралтейство» признано банкротом. Сотрудники предприятия выдвинули ликвидационной комиссии свои требования.[4]

10 февраля 2014 года — сотрудники предприятия "Севастопольский судоремонтный завод «Лазаревское адмиралтейство» провели пикет против банкротства завода.[5]

Республика Крым

Российская Федерация

Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями

На предприятии были построены сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:

  • Бриг «Меркурий» — один из самых прославленных кораблей отечественного военно-морского флота, одержавший одну из самых удивительных морских побед в истории Человечества. Находясь в патрулировании у вражеских берегов 4 (26) мая 1829 года этот небольшой парусно-гребной корабль был обнаружен двумя турецкими линейными кораблями, заметно превосходящими его по скорости. Боевая мощь противников при этом отличалась примерно в 100 раз в пользу турецких кораблей. Однако экипаж бригга, решив не в коем случае не сдаваться, приготовил корабль к тарану и взрыву, а затем принял артиллерийским бой, в ходе которого, умело маневрируя, сумел серьёзно повредить паруса обоих турецких кораблей и затем уйти от погони.

См. также

Ссылки

Примечания