Амурский судостроительный завод: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 26: | Строка 26: | ||
=== Советская Россия === | === Советская Россия === | ||
'''1938—1944 годы''' — на заводе построены два лёгких крейсера проекта 26-бис, «Калинин» был введён в строй в 1942 году, а «Каганович» был отбуксирован во Владивосток для достройки и в том же году принят условно, хотя полностью был введён в строй в 1947 году и в войне с Японией 1945 года не участвовал. | |||
'''1952—1954 годы''' — на заводе построены семь сторожевых кораблей проекта 50 (тип «Горностай»).[http://bastion-opk.ru/50-gornostai/] | '''1952—1954 годы''' — на заводе построены семь сторожевых кораблей проекта 50 (тип «Горностай»).[http://bastion-opk.ru/50-gornostai/] | ||
Версия от 18:28, 12 мая 2016
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Публичное акционерное общество «Амурский судостроительный завод» (сокращённое название ПАО «АСЗ») — крупное судостроительное предприятие, расположенное в городе Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края. Образовано 30 июня 1936 года как «Судостроительный завод № 199 имени Ленинского Комсомола».
История наименований предприятия:
- ...
Завод входит в состав Объединённой судостроительной корпорации.
В настоящий момент предприятие специализируется в основном на строительстве корветов проекта 20380, судов снабжения для нефтедобычи на шельфе и судоремонте, в том числе подводных лодок всех классов. Ранее в советское время завод производил в основном подводные лодки, в том числе атомные, а также, до 1960 года, надводные корабли. В 1990-х и 2000-х годах занимался судоремонтом и строительством небольших и средних судов в ограниченных количествах.
История предприятия
Предыстория создания завода
Советская Россия
1938—1944 годы — на заводе построены два лёгких крейсера проекта 26-бис, «Калинин» был введён в строй в 1942 году, а «Каганович» был отбуксирован во Владивосток для достройки и в том же году принят условно, хотя полностью был введён в строй в 1947 году и в войне с Японией 1945 года не участвовал.
1952—1954 годы — на заводе построены семь сторожевых кораблей проекта 50 (тип «Горностай»).[1]
1967—1972 годы — на заводе, параллельно с Заводом «Севмаш» в Северодвинске, строится серия первых отечественных атомных подводных ракетоносцев стратегического назначения второго поколения проекта 667А «Навага», отличавшихся радикально увеличенным запасом баллистических ракет средней дальности (16 ракет вместо трёх ранее) и, соответственно, водоизмещением, а также значительным улучшением других тактико-технических данных. Всего на заводе было построено 6 из 28-ми кораблей этого проекта.
1971—1974 годы — последние четыре заложенные на заводе подводные крейсера проекта 667А достраиваются уже как корабли усовершенствованного проекта 667АУ «Налим».
Российская Федерация
Ожидаемые события
Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии
На предприятии были построены и строятся сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:
- ...
См. также
Ссылки
Примечания
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|