Выборгский судостроительный завод: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 30: Строка 30:
=== Российская Федерация ===
=== Российская Федерация ===
'''1993 год''' — предприятие преобразовано в '''Акционерное общество открытого типа «Выборгский судостроительный завод»'''.[http://www.shelf.oilru.ru/catalog/firm/?1]
'''1993 год''' — предприятие преобразовано в '''Акционерное общество открытого типа «Выборгский судостроительный завод»'''.[http://www.shelf.oilru.ru/catalog/firm/?1]
'''1994—1998 годы''' — введены в строй 5 лесовозов-пакетовозов проекта 15750 (тип «Капитан Лусь») водоизмещением 5 тыс. тонн каждый.


'''23 июля 1997 года''' — завод сменил владельца и, войдя в состав концерна «Квернер АС», сменил название '''Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь»'''.
'''23 июля 1997 года''' — завод сменил владельца и, войдя в состав концерна «Квернер АС», сменил название '''Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь»'''.

Версия от 22:56, 3 июля 2017

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод» (официальное сокращённое название ПАО «ВСЗ») — крупное судостроительное предприятие, расположенное в городе Выборг, Ленинградская область. Образовано 12 ноября 1948 года как Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности.

История наименований предприятия:

  • 1948—около 1965 гг. — Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности
  • Около 1965—1993 гг. — Выборгский судостроительный завод
  • 1993—1997 гг. — Акционерное общество открытого типа «Выборгский судостроительный завод»
  • 1997—2000 гг. — Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь»
  • 2000—201... гг. — Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»
  • с 201... года по настоящее время — Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»

Входит в состав Объединённой судостроительной корпорации.

В настоящий момент предприятие специализируется на строительстве морских платформ и их блоков, а также судов дедвейтом до 15 тыс. тонн, включая неатомные ледоколы.[1]

История предприятия

Предыстория создания завода

Январь 1947 года — начато строительство Завода № 870.

Советская Россия

12 ноября 1948 года — Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности частично введён в строй.

1949 год — вместо планировавшихся двух завод построил восемь барж.

Конец 1949 года — к этому времени на заводе были введены в строй временный корпусный цех, три стапеля, спусковые устройства и некоторые другие сооружения.

1950 год — предприятием построено 70 барж.

Российская Федерация

1993 год — предприятие преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Выборгский судостроительный завод».[2]

1994—1998 годы — введены в строй 5 лесовозов-пакетовозов проекта 15750 (тип «Капитан Лусь») водоизмещением 5 тыс. тонн каждый.

23 июля 1997 года — завод сменил владельца и, войдя в состав концерна «Квернер АС», сменил название Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь».

13 марта 2000 года — завод был продан ЗАО АКО БАРСС и вскоре сменил название на Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод».

2012—2016 годы — на предприятии построены три дизель-электрических ледокола мощностью 16 МВт проекта 21900М.

10 февраля 2017 года — введён в строй участок горячего цинкования.


См. также

Ссылки

Примечания