Выборгский судостроительный завод: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 39: | Строка 39: | ||
'''1994—1998 годы''' — введены в строй 5 лесовозов-пакетовозов проекта 15750 (тип «Капитан Лусь», водоизмещение 5 тыс. тонн). | '''1994—1998 годы''' — введены в строй 5 лесовозов-пакетовозов проекта 15750 (тип «Капитан Лусь», водоизмещение 5 тыс. тонн). | ||
'''1997—1998 годы''' — | '''1997—1998 годы''' — на предприятии завершено переоборудование Стартовой платформы «Одиссей» из бывшней буровой в плавучий космодром проекта «Морской старт». | ||
'''23 июля 1997 года''' — завод сменил владельца и, войдя в состав концерна «Квернер АС», сменил название '''Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь»'''. | '''23 июля 1997 года''' — завод сменил владельца и, войдя в состав концерна «Квернер АС», сменил название '''Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь»'''. | ||
Строка 45: | Строка 45: | ||
'''13 марта 2000 года''' — завод был продан ЗАО АКО БАРСС и вскоре сменил название на '''Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»'''. | '''13 марта 2000 года''' — завод был продан ЗАО АКО БАРСС и вскоре сменил название на '''Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»'''. | ||
'''2007—2010 годы''' — предприятие построило нижние корпуса полупогружных плавучих буровых установок «Северное Сияние» и «Полярная Звезда» общей стоимостью | '''2007—2010 годы''' — предприятие построило нижние корпуса полупогружных плавучих буровых установок «Северное Сияние» и «Полярная Звезда» общей стоимостью 59 млрд рублей, верхние строения которых для ускорения строительства были заказаны в [[Республика Корея|Южной Корее]]. | ||
'''Май 2012 года''' — предприятие вошлов состав Объединённой судостроительной корпорации. | '''Май 2012 года''' — предприятие вошлов состав Объединённой судостроительной корпорации. | ||
Строка 56: | Строка 56: | ||
<!--=== Ожидаемые события === | <!--=== Ожидаемые события === | ||
--> | |||
== Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии == | == Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии == | ||
-- | Предприятие принимало непосредственное участие в строительстве некоторых достаточно известных морских платформ, в частности: | ||
* '''Стартовая платформа «Одиссей»''' (переоборудована в 1997 - 1998 годах) - первая в мире плавучая пусковая площадка ракет космического назначения (космодром) | |||
== См. также == | == См. также == |
Версия от 22:35, 9 июля 2017
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод» (официальное сокращённое название ПАО «ВСЗ») — крупное судостроительное предприятие, расположенное в городе Выборг, Ленинградская область. Образовано 12 ноября 1948 года как Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности.
История наименований предприятия:
- 1948—около 1965 гг. — Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности
- Около 1965—1993 гг. — Выборгский судостроительный завод
- 1993—1997 гг. — Акционерное общество открытого типа «Выборгский судостроительный завод»
- 1997—2000 гг. — Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь»
- 2000—201... гг. — Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»
- с 201... года по настоящее время — Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»
Входит в состав Объединённой судостроительной корпорации.
В настоящий момент предприятие специализируется на строительстве морских платформ и их блоков, а также судов дедвейтом до 15 тыс. тонн, включая неатомные ледоколы.[1]
История предприятия
Предыстория создания завода
Январь 1947 года — начато строительство Завода № 870.
Советская Россия
12 ноября 1948 года — Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности частично введён в строй. На тот момент он начинал выпускать только несамоходные баржи.
1949 год — вместо планировавшихся двух завод построил восемь барж.
Конец 1949 года — к этому времени на заводе были введены в строй временный корпусный цех, три стапеля, спусковые устройства и некоторые другие сооружения.
1950 год — предприятием построено 70 барж.
1953 год — завод начинает освоение более сложной продукции, в частности, самоходных барж.
1954 год — предприятием начато производство малых десантных кораблей.
Начало 1960-х годов — завершено строительство основных зданий и сооружений завода. Начато крупносерийное производство среднетоннажных лесовозов (до 11 судов в год), тогда же ставится задача увеличить это число до 16.
Российская Федерация
1993 год — предприятие преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Выборгский судостроительный завод».[2]
1994—1998 годы — введены в строй 5 лесовозов-пакетовозов проекта 15750 (тип «Капитан Лусь», водоизмещение 5 тыс. тонн).
1997—1998 годы — на предприятии завершено переоборудование Стартовой платформы «Одиссей» из бывшней буровой в плавучий космодром проекта «Морской старт».
23 июля 1997 года — завод сменил владельца и, войдя в состав концерна «Квернер АС», сменил название Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь».
13 марта 2000 года — завод был продан ЗАО АКО БАРСС и вскоре сменил название на Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод».
2007—2010 годы — предприятие построило нижние корпуса полупогружных плавучих буровых установок «Северное Сияние» и «Полярная Звезда» общей стоимостью 59 млрд рублей, верхние строения которых для ускорения строительства были заказаны в Южной Корее.
Май 2012 года — предприятие вошлов состав Объединённой судостроительной корпорации.
2012—2016 годы — на предприятии построены три дизель-электрических ледокола мощностью 16 МВт проекта 21900М, один из которых строился с привлечением в качестве субподрядчика верфи Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия), принадлежащей российской Объединённой судостроительной корпорации.
10 февраля 2017 года — введён в строй участок горячего цинкования.
2017 год — настоящее время (2017) — предприятие строит четыре морозильных траулера проекта 16094 (ST-118L-ATF).[3]
Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии
Предприятие принимало непосредственное участие в строительстве некоторых достаточно известных морских платформ, в частности:
- Стартовая платформа «Одиссей» (переоборудована в 1997 - 1998 годах) - первая в мире плавучая пусковая площадка ракет космического назначения (космодром)
См. также
Ссылки
- Официальный сайт предприятия — vyborgshipyard.ru
Примечания
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|