Выборгский судостроительный завод
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод» (официальное сокращённое название ПАО «ВСЗ») — крупное судостроительное предприятие, расположенное в городе Выборг, Ленинградская область. Образовано 12 ноября 1948 года как Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности.
История наименований предприятия:
- 1948—около 1965 гг. — Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности
- Около 1965—1993 гг. — Выборгский судостроительный завод
- 1993—1997 гг. — Акционерное общество открытого типа «Выборгский судостроительный завод»
- 1997—2000 гг. — Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь»
- 2000—201... гг. — Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»
- с 201... года по настоящее время — Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод»
Входит в состав Объединённой судостроительной корпорации.
В настоящий момент предприятие специализируется на строительстве морских платформ и их блоков, а также судов дедвейтом до 15 тыс. тонн, включая неатомные ледоколы.[1]
История предприятия
Предыстория создания завода
1293 год — на отобранных у Древнерусского Государства землях шведами построен выборгский замок.
1403 год — Выборг получил права города.
Вторая половина XV века — первое официальное упоминание о наличии корабельной верфи в Выборге.
ХVI век — упоминается наличие в Выборге принадлежащей шведскому адмиралтейству галерной верфи.
XVII век — встречаются отрывочные сведения о постройке в Выборге морских судов для обеспечения заграничной торговли.
Начало XVIII века — Выборг вернулся в состав России.
Начало XIX века — Выборгская губерния передана в состав вновь созданного Великого Княжества Финляндского, оставаясь в рамках Российской Империи.
1917 год — Финляндия провозгласила независимость при согласии правительства Советской России.
1940 год — Выборг вошёл в состав СССР.
1941—1944 годы — в ходе Великой Отечественной войны Выборг временно занят Финляндией.
Январь 1947 года — начато строительство Завода № 870.
Советская Россия
12 ноября 1948 года — Завод № 870 Министерства судостроительной промышленности частично введён в строй. На тот момент он начинал выпускать только несамоходные баржи.
1949 год — вместо планировавшихся двух завод построил восемь барж.
Конец 1949 года — к этому времени на заводе были введены в строй временный корпусный цех, три стапеля, спусковые устройства и некоторые другие сооружения.
1950 год — предприятием построено 70 барж.
1953 год — завод начинает освоение более сложной продукции, в частности, самоходных барж.
1954 год — предприятием начато производство малых десантных кораблей.
Начало 1960-х годов — завершено строительство основных зданий и сооружений завода. Начато крупносерийное производство среднетоннажных лесовозов (до 11 судов в год), тогда же ставится задача увеличить это число до 16.
1990 год — введена в строй первая в стране самоподъёмная буровая установка (СПБУ) для открытых морей «Мурманская».
Российская Федерация
1991—1992 годы — на предприятии прошла ремонт с заменой пострадавших от пожара металлоконструеций плавучая полупогружная буровая установка японского производства «Оушен Одиссей», которя позднее здесь же была переоборудована в стартовую платформу ракет космического назначения.
1993 год — предприятие преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Выборгский судостроительный завод».[2] Тогда же была введена в строй самоподъёмная буровая установка «Курильская» типа «Мурманская».
1994—1998 годы — введены в строй 5 лесовозов-пакетовозов проекта 15750 (тип «Капитан Лусь», водоизмещение 5 тыс. тонн).
1997—1998 годы — на предприятии завершено начатое в Новегии переоборудование Стартовой платформы «Одиссей» из бывшней буровой в плавучий космодром проекта «Морской старт».
23 июля 1997 года — завод сменил владельца и, войдя в состав концерна «Квернер АС», сменил название Открытое акционерное общество «Квернер-Выборг Верфь».
13 марта 2000 года — завод был продан ЗАО АКО БАРСС и вскоре сменил название на Открытое акционерное общество «Выборгский судостроительный завод».
2003 год — на заводе в порядке эксперимента построен алюминиевый скоростной патрульный катер «Гарпун» проекта А-77, развивавший скорость до 60 узлов, но в серию не пошедший.
2007—2010 годы — предприятие построило нижние корпуса полупогружных плавучих буровых установок «Северное Сияние» и «Полярная Звезда» общей стоимостью 59 млрд рублей, верхние строения которых для ускорения строительства были заказаны в Южной Корее.
Май 2012 года — предприятие вошлов состав Объединённой судостроительной корпорации.
2012—2016 годы — на предприятии построены три дизель-электрических ледокола мощностью 16 МВт проекта 21900М, один из которых строился с привлечением в качестве субподрядчика верфи Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия), принадлежащей российской Объединённой судостроительной корпорации.
10 февраля 2017 года — введён в строй участок горячего цинкования.
2017 год — настоящее время (2017) — предприятие строит четыре морозильных траулера проекта 16094 (ST-118L-ATF).[3]
Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии
Предприятие принимало непосредственное участие в строительстве некоторых достаточно известных морских платформ, в частности:
- Стартовая платформа «Одиссей» (переоборудована в 1997—1998 годах) — первая в мире плавучая пусковая площадка достаточно крупных ракет космического назначения (плавучий космодром), созданная в рамках проекта «Морской старт» получила специализированое оборудование именно на Выборгском судостроительном заводе, где было завершено её переоборудование из плавучей полупогружной буровой установки.
См. также
Ссылки
- Официальный сайт предприятия — vyborgshipyard.ru
Примечания
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|