Балтийский завод
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Общество с ограниченной ответственностью «Балтийский завод — Судостроение» (официальное сокращённое название ООО «Балтийский завод — Судостроение») — крупное судостроительное предприятие, расположенное в городе Санкт-Петербурге. Образовано 26 мая 1856 года как «Балтийский литейный, механический, и строительный завод Карра и Макферсона».
История наименований предприятия:
- 1856—… гг. — «Балтийский литейный, механический, и строительный завод Карра и Макферсона»
…
- с 2011 года по настоящее время — ООО «Балтийский завод — Судостроение».
Входит в состав Объединённой судостроительной корпорации.
В настоящий момент предприятие специализируется на строительстве самых крупных надводных кораблей для военно-морского флота, является единственным в мире производителем атомных ледоколов и плавучих атомных энергоблоков. Строит также обычные ледоколы и суда ледового класса, а также крупногабаритные агрегаты судовой энергетики и машиностроения, являясь в некоторых областях, например в производстве крупных гребных винтов массой до 70 тонн, единственным производителем такого рода техники в России.
История предприятия
Российская Империя
Советская Россия
Ожидаемые события
Начало строительства атомного ледокола-лидера, способного обеспечивать круглогодичню навигацию по всему Северному морскому пути.
Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии
На предприятии были построены и строятся сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:
- Броненосная канонерская лодка «Опыт»
- Подводная лодка Александровского
- Броненосец «Князь Суворов» — флагманский корабль Второй тихоокеанской эскадры, героически погибший в Цусимском сражении с превосходящим японским флотом 14 (27) мая 1905 года. Действия команды броненосца, продолжавшей вести бой и выполнять приказ даже тогда, когда из полусотни его разноразмерных орудий в строю осталось лишь одна 76-миллиметровка, впоследствии было использовано даже японской пропагандой как пример, достойный всяческого подражания.
- Линейный корабль (эскадренный броненосец) «Слава» — последний из серии эскадренных броненосцев типа «Бородино», позднее переклассифицированный в линейный корабль, прославился во время Первой мировой войны, когда ему в одиночестве долгое время удавалось вести успешные бои с на порядок более мощными германскими дредноутами, обороняя минные заграждения на входе в Рижский залив.
- Линейный корабль «Севастополь» («Парижская коммуна»)
- Атомный ледокол «Арктика» — судно, первым достигшее Северного Полюса Земли в активном плавании.
- Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Петр Великий»
- Плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» — строящаяся плавучая атомная электростанция является первой в мире.
См. также
Ссылки
Примечания
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|