Российские мегапроекты: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
мНет описания правки
Строка 226: Строка 226:
</gallery>
</gallery>


== СССР ==
== Союз Советских Социалистических Республик ==
<gallery  perrow=3 widths="165px" heights="165px">
<gallery  perrow=3 widths="165px" heights="165px">
Turksib train.jpg|'''1927(1912) — 1931 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Иосиф_Сталин,_1924-1934)#.D0.A2.D1.83.D1.80.D0.BA.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.BE-.D0.A1.D0.B8.D0.B1.D0.B8.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.BC.D0.B0.D0.B3.D0.B8.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.8C_.28.D0.A2.D1.83.D1.80.D0.BA.D1.81.D0.B8.D0.B1.29|Туркестано-Сибирская магистраль]]
Turksib train.jpg|'''1927(1912) — 1931 гг.''' <br> [[Крупные_российские_проекты_(Иосиф_Сталин,_1924-1934)#.D0.A2.D1.83.D1.80.D0.BA.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.BE-.D0.A1.D0.B8.D0.B1.D0.B8.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.BC.D0.B0.D0.B3.D0.B8.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.8C_.28.D0.A2.D1.83.D1.80.D0.BA.D1.81.D0.B8.D0.B1.29|Туркестано-Сибирская магистраль]]

Версия от 23:49, 4 июня 2023

Российские мегапроекты – крупнейшие из самых Крупных российских проектов, которые во многом определяли жизнь страны в те исторические периоды, когда над этими проектами шла работа. Ниже приведён неполный перечень, включая непубличные (секретные) проекты, а также незавершённые, либо не проявившие себя по разным причинам.

В перечисленные стройки, предприятия, реформы и т.д. направлялись основные усилия России за последние тысячу с лишним лет.

Древняя Русь

Московская Русь

Русское Царство

Российская Империя

Союз Советских Социалистических Республик

Российская Федерация

Примечания

  1. Единственную глубоководную бухту на южном берегу Финского залива неоднократно предполагалось превратить в грандиозный и удобнейший военный порт, для чего надо было построить, в частности, глубоководный мол, но сначала технологические трудности и смерть Петра I, а затем соображения экономии и текущего момента привели к тому, что проект так и не был выполнен в полном объёме, хотя к нему впоследствии возвращались неоднократно и в XVIII, и в XIX, и в XX веках.
  2. Проект создания Тихоокеанского флота со стороны промышленности был выполнен практически полностью, однако вновь построенные корабли и наземная инфраструктура оказались большей частью потеряны в ходе Русско-японской войны 1904 — 1905 гг.
  3. Проект был реализован в объёме первой очереди, а затем прерван революцией 1917 года.
  4. В начале Великой Отечественной войны построенная часть каркаса разобрана на балки, после войны в приоритете оказалось здание МГУ на Воробьёвых горах, а в 1957 году проект заменён куда более скромным Дворцом Съездов в Кремле.
  5. Вследствие революций судостроение пришло в упадок и оказалось не в состоянии выполнить предвоенный план строительства крупных кораблей, а затем начавшаяся Великая Отечественная война окончательно вынудила отложить возрождение океанского флота.