Охтенское адмиралтейство: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{Незавершённая статья}}
{{Незавершённая статья}}
'''Охтенское адмиралтейство''' — историческое судостроительное предприятие в [[Санкт-Петербург]]е, в прошлом одно из важнейших предприятий отечественной судостроительной отрасли. Просуществовало с 17… по … годы, затем было перепрофилировано и работало в других качествах до 20.. года. В 200 году его территория была передана под коммерческую застройку.
'''О́хтенское адмиралте́йство''' — историческое судостроительное предприятие в [[Санкт-Петербург]]е, в прошлом одно из важнейших предприятий отечественной судостроительной отрасли. Просуществовало с 17… по … годы, затем было перепрофилировано и работало в других качествах до 20.. года. В 200 году его территория была передана под коммерческую застройку.


История наименований предприятия:
История наименований предприятия:

Версия от 22:37, 16 мая 2016

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

О́хтенское адмиралте́йство — историческое судостроительное предприятие в Санкт-Петербурге, в прошлом одно из важнейших предприятий отечественной судостроительной отрасли. Просуществовало с 17… по … годы, затем было перепрофилировано и работало в других качествах до 20.. года. В 200 году его территория была передана под коммерческую застройку.

История наименований предприятия:


История предприятия

Предыстория предприятия

Российская Империя

Советская Россия

Современная Россия

Последующие события

Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии

На предприятии были построены сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:

  • Шлюп «Восток» (спущен на воду в 1818 году) — один из двух кораблей 1-й русской антарктической кругосветной экспедиции 1819—1821 годов, открывшей Антарктиду.
  • 52-пушечный фрегат «Паллада» (построен в 1831—1833 годах) — фрегат был построен в основном по чертежам «добытым» в Великобритании, которая, в свою очередь, сняла их с трофейного фрегата, построенного США, которые в то время достигли больших успехов именно в строительстве фрегатов. Тем не менее строитель фрегата полковник В. Ф. Стокке счёл возможным частично нарушить личное указание Императора Николая I[1] о строительстве корабля точно по добытым чертежам и перепроектировал корабль, ради использования более совершенной круглой кормы, технологией создания которой обладало русское кораблестроение. Корабль являлся во многом демонстратором технологий, так как впервые получил и множество других новшеств, а также служил для отработки схемы артиллерийского вооружения. Впоследствии получил широкую известность благодаря циклу путевых заметок писателя И. А. Гончарова, участвовавшего на нём в переходе в Японию. Во время Крымской войны из-за невозможности входа в устье Амура, угрозы нападения англичан и крайнего износа конструкций корпуса фрегат был разоружён и затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани в январе 1856 года.
  • Полуброненосный фрегат (броненосный крейсер) «Генерал-Адмирал» (построен в 1870—1875 годах) — первый в мире океанский броненосный крейсер. Впоследствии представители этого класса кораблей стали одними из основных во всех крупных флотах мира и, проэволюционировав в тяжелые и лёгкие крейсера, прослужили почти до конца XX века.

См. также

Примечания

  1. Возможно, решение было согласовано устно.