Херсонское адмиралтейство: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 20: | Строка 20: | ||
'''1780—1786 годы''' — строится серия из [[Крупные_российские_проекты_(Екатерина_II,_1783-1796)#66-.D0.BF.D1.83.D1.88.D0.B5.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.D0.A7.D0.B5.D1.80.D0.BD.D0.BE.D0.BC.D0.BE.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.84.D0.BB.D0.BE.D1.82.D0.B0_.D1.82.D0.B8.D0.BF.D0.B0_.C2.AB.D0.A1.D0.BB.D0.B0.D0.B2.D0.B0_.D0.95.D0.BA.D0.B0.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D0.BD.D1.8B.C2.BB|пяти 66-пушечных линейных кораблей типа «Слава Екатерины»]]. | '''1780—1786 годы''' — строится серия из [[Крупные_российские_проекты_(Екатерина_II,_1783-1796)#66-.D0.BF.D1.83.D1.88.D0.B5.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.D0.A7.D0.B5.D1.80.D0.BD.D0.BE.D0.BC.D0.BE.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.84.D0.BB.D0.BE.D1.82.D0.B0_.D1.82.D0.B8.D0.BF.D0.B0_.C2.AB.D0.A1.D0.BB.D0.B0.D0.B2.D0.B0_.D0.95.D0.BA.D0.B0.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D0.BD.D1.8B.C2.BB|пяти 66-пушечных линейных кораблей типа «Слава Екатерины»]]. | ||
'''1783—1785 годы''' — построен 50-пушечный фрегат «Святой Георгий Победоносец», с 1788 по 1793 годы числившийся кораблём. | |||
'''1784 год''' — Потёмкин распорядился достроить недостроенный 66-пушечный линейный корабль «Святая Екатерина» как 50-пушечный фрегат, однако при осмотре оказалось, что стапель сгнил, а набор корпуса нуждается в переборке. | '''1784 год''' — Потёмкин распорядился достроить недостроенный 66-пушечный линейный корабль «Святая Екатерина» как 50-пушечный фрегат, однако при осмотре оказалось, что стапель сгнил, а набор корпуса нуждается в переборке. | ||
'''1785 год''' — недостроенный 66-пушечный линейный корабль «Святая Екатерина» разобран на стапеле. | '''1785 год''' — недостроенный 66-пушечный линейный корабль «Святая Екатерина» разобран на стапеле. | ||
'''1785—1787 годы''' — построены 50-пушечные фрегаты «Апостол Андрей» и «Александр Невский» типа «Апостол Андрей», с 1788 по 1793 годы числившиеся кораблями. | |||
'''1786—1789 годы''' — на предприятии по индивидуальному проекту построен [[Крупные_российские_проекты_(Екатерина_II,_1783-1796)#66-.D0.BF.D1.83.D1.88.D0.B5.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.D0.A7.D0.B5.D1.80.D0.BD.D0.BE.D0.BC.D0.BE.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.84.D0.BB.D0.BE.D1.82.D0.B0_.D0.B8.D0.BD.D0.B4.D0.B8.D0.B2.D0.B8.D0.B4.D1.83.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.BE.D0.B2|66-пушечный линейный корабль «Мария Магдалина»]]. | '''1786—1789 годы''' — на предприятии по индивидуальному проекту построен [[Крупные_российские_проекты_(Екатерина_II,_1783-1796)#66-.D0.BF.D1.83.D1.88.D0.B5.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.D0.A7.D0.B5.D1.80.D0.BD.D0.BE.D0.BC.D0.BE.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.84.D0.BB.D0.BE.D1.82.D0.B0_.D0.B8.D0.BD.D0.B4.D0.B8.D0.B2.D0.B8.D0.B4.D1.83.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.BE.D0.B2|66-пушечный линейный корабль «Мария Магдалина»]]. |
Версия от 23:54, 22 июня 2016
![]() | Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Херсонское адмиралтейство) — историческое судостроительное предприятие в Херсоне, в прошлом одно из важнейших предприятий отечественной судостроительной отрасли. Основано в 19 ноября 1778 года. В 1829 году окончательно прекратило деятельность в связи с переводом всего оборудования и персонала в Николаевское адмиралтейство, работая до этого момента под первоначальным названием.
История предприятия
Предыстория предприятия
1737 год — в ходе Русско-турецкой войны 1735—1739 на правом (северном) берегу нижнего течения Днепра построено российское укрепление Александр-Шанц.
10 (21) июля 1774 года — по Кючук-Кайнарджийскому мирному договору с Турцией, завершившему Русско-турецкую войну 1768—1774 годов, правый берег устья Днепра отошёл к России.
декабрь 1775 года — Императрицей Екатериной II Великой одобрен план адмирала А. Н. Сенявина, предлагавшего организовать строительство кораблей будущего Черноморского флота под прикрытием Александр-Шанца (на месте будущего Херсона) с последующей достройкой в Днепровском лимане.
8 сентября 1778 года — по проекту главного архитектора Адмиралтейств-коллегий М. Н. Ветошкина заложена Херсонская крепость, в которую в дальнейшем было интегрировано Херсонское адмиралтейство.
Российская Империя
19 ноября 1778 года — заложено Херсонское адмиралтейство. Первый камень был освящён архиепископом Славянским и Таврическим Никифором.
26 мая 1779 года — заложен 66-пушечный линейный корабль «Святая Екатерина», впоследствии недостроенный.
1780—1786 годы — строится серия из пяти 66-пушечных линейных кораблей типа «Слава Екатерины».
1783—1785 годы — построен 50-пушечный фрегат «Святой Георгий Победоносец», с 1788 по 1793 годы числившийся кораблём.
1784 год — Потёмкин распорядился достроить недостроенный 66-пушечный линейный корабль «Святая Екатерина» как 50-пушечный фрегат, однако при осмотре оказалось, что стапель сгнил, а набор корпуса нуждается в переборке.
1785 год — недостроенный 66-пушечный линейный корабль «Святая Екатерина» разобран на стапеле.
1785—1787 годы — построены 50-пушечные фрегаты «Апостол Андрей» и «Александр Невский» типа «Апостол Андрей», с 1788 по 1793 годы числившиеся кораблями.
1786—1789 годы — на предприятии по индивидуальному проекту построен 66-пушечный линейный корабль «Мария Магдалина».
1786—1787 годы — на предприятии по индивидуальному проекту построен 80-пушечный линейный корабль «Иосиф II» (с 15 марта 1790 года «Рождество Христово»). Корабль был спущен на воду в присутствии Императрицы Екатерины II и императора Австрии Иосифа II, в честь которого и был назван в ходе Таврического вояжа Екатерины II.
12—17 мая 1787 года — в ходе Таврического вояжа в специально построенном путевом дворце на территории Херсонского адмиралтейства пять дней прожила Императрица Екатерина II.
1789—1790 годы — на предприятии построен 44-пушечный фрегат реально с 40/46 орудиями «Навархия» («Вознесение Господне»), числившийся до 1793 года кораблём.
1789—1791 годы — на предприятии по индивидуальному проекту построен 66-пушечный линейный корабль «Богоявление Господне».
1790—1791 годы — на предприятии по индивидуальному проекту построен 66-пушечный линейный корабль «Святая Троица» (первоначально «Сошествие Святого Духа»).
1793 год — на предприятии построен 36-пушечный фрегат «Счастливый».
1794—1799 годы — строится серия из семи 74-пушечных линейных кораблей типа «Святой Пётр», первыми в отечественном флоте получивших сплошную палубу от бака до юта, что позволило увеличить их огневую мощь и упростить управление парусами.
1798—1800 годы — на предприятии по индивидуальному проекту построен 68-пушечный линейный корабль «Варахаил».
1799—1800 годы — на предприятии построены 110-пушечный линейный корабль «Ягудиил» и 44-пушечный фрегат «Назарет».
1801—1802 годы — на предприятии построен 110-пушечный линейный корабль «Ратный».
1801—1804 годы — на предприятии по индивидуальному проекту построен 74-пушечный линейный корабль «Правый» — первый корабль Черноморского флота с медной обшивкой днища и скреплённым медными болтами корпусом.
1803—1804 годы — на предприятии построен 32-пушечный фрегат «Воин».
1805—1806 годы — на предприятии построен 36-пушечный фрегат «Лилия».
1806—1818 годы — строится серия из десяти 74-пушечных линейных кораблей типа «Анапа». Ещё один аналогичный корабль был построен в Николаевском адмиралтействе.
1806—1814 годы — на предприятии построена серия из трёх 110-пушечных линейных кораблей типа «Полтава».
1809—1811 годы — на предприятии построен 32-пушечный фрегат «Африка» типа «Воин».
1812—1813 годы — на предприятии построены два 32-пушечных фрегата типа «Везул».
1816—1817 годы — построен 44-пушечный фрегат «Евстафий»
1818—1821 годы — на предприятии построен 110-пушечный линейный корабль «Император Франц».
1822—1823 годы — на предприятии по индивидуальному проекту построен 74-пушечный линейный корабль «Пимен».
1822—1824 годы — построен 44-пушечный фрегат «Штандарт», реально нёс до 60 орудий.
1824—1825 годы — на предприятии по индивидуальному проекту построен 74-пушечный линейный корабль «Иоанн Златоуст».
1827 год — после принятия решения о закрытии предприятия началась транспортировка его оборудования в Николаевское адмиралтейство.
1829 год — предприятие окончательно прекратило свою деятельность[1].
Последующие события
Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии
На предприятии были построены сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:
См. также
Ссылки
Примечания
[ + ] ![]() |
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|