Судоремонтный завод «Красная Кузница»: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
D0.BE.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5|Архангельское адмиралтейство восстанаеятельность. | |||
* 1733 г. — '''«Архангельское адмиралтейство»''' восстановлено. | |||
* 1862 гг. — '''«Архангельское адмиралтейходимости возобновления кораблестроения в Архангельске. | |||
[[ | '''1733 год''' — по Императорскому Указу от 15 марта 1733 года[http://www.proza.ru/2011/06/27/705] [[Крупные_российские_проекты_(Анна_I,_1730-1740)#.D0.90.D1.80.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D0.B0.D0.B4.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.82.D0.B5. и победоносным окончанием Северной войны функционирование Архангельского адмиралтейства практически прекращается — его бывшие мощности используются только для эпизодического строительства относительно небольших купеческих и китоловных судов, а также судоремонта. | ||
''' | === Российская Империя === | ||
'''1732 год''' — учреждённая [[Анна I|Императрицей Анной Iрупнейших судостроительных предприятий эпохи парусного флота. Предприятие, осуществляющее свою деятельность на одном месте с перерывами с 1693 года, является одним из старейших в России. | |||
История наименований предприятия: | История наименований предприятия: | ||
* 1693 г. — начало деятельности | * 1693 г. — начало деятельности ''Соломбальская верфь'''. | ||
'''18 сентября 1693 года''' — на Соломбальской верфи лично Царём Петром I заложен 24-пушечный фрегат «Святой апостол Павел», ь]] | |||
== Ссылки == | |||
* [http://krasnaya-kuznitca.ru Официальный сайт предприятия] | |||
== | == Примечания == | ||
{{Примечания}} | |||
<br /> | |||
{{Предприятия}} | |||
{{Крупные российские проекты}} | |||
[[Категория:Экономика России]] | |||
[[Категория:Технологии России]] | |||
[[Категория:Российское судостроение]] | |||
[[Категория:Предприятия России]] | |||
[[Категория:Архангельская область]] | |||
[[Категория:Архангельск]]ых фрегатов типа «Брячислав». | |||
''' | '''1790—1798 годы''' — строится серия из трёх 44-пушечных.BB|74-пушечных линейных кораблей типа «Бородино»]]. | ||
''' | '''1851—1852 годы''' — на заводе построен 52-пушечный фрегат «Диана» (типа «Паллада») — последний парусный фрегат отечественного флота. | ||
'''17 октября 1858 года''' — скоропостижно умирает главный кораблестроитель завода Ф. Т. Загуляев, не успев достроить заложенный им винтовой фрегат «Пересвет». | |||
''' | '''9 июня 1861 года''' — построенный на предприятии винтовой фрегат «Пересвет» при спуске на воду неожиданно отделился от по фрегатов типа «Архангел Михаил» («Венус»<ref>Фрегаты типа «Архангел Михаил» строились по чертежам трофейного шведского фрегата «Венус», наверняка с некоторой переработкой под местные материалы и т. п.</ref>). | ||
''' | '''1798—1799 годы''' — строится серия из трёх 44-пушечных фрегатов типа «Тихвинская Богородица»<ref>Доработанный проект фрегатов типа «Архангел Михаил» («Венус»).</ref>. | ||
''' | '''1791 год''' — p:Архангел|архангелов]]. После этого, в связи со вводом в строй Главного адмиралтейства в Санкт-Петербурге, более удобного в условиях войны на Балтике, всё строительство линейных кораблей было на двадцать лет перенесено в Санкт-Петербург. Всего до 1715 года на предприятии было построено в общей сложности 130 военных суа «Курьер», спущенных на воду в присутствии Царя Петра I. | ||
''' | '''1701 год''' — на базе Соломбальской верфи и ещв линкоров типа «Слава России»[http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=299612] и «Святой Павел»[http://www.randewy.ru/mod/pavel.gif], к последи для несения службы на Тихом океане плавание на Аляску и обратно вокруг Южной Америки. | ||
' | '80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.D0.91.D0.B0.D0.BB.D1.82.D0.B8.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.84.D0.BB.D0.BE.D1.82.D0.B0_.D1.82.D0.B8.D0.BF.D0.B0_.C2.AB.D0.91.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B4.D0.B8.D0.BD.D0.BE.C26/02/80-82-от-редакции.pdf] | ||
''' | '''июль 2012 года''' — 176 судоремонтный завод вмечением торговых соглашений Ивана IV Грозного и английской королевы Елизаветы I дельта Северной Двины превращается в международный порт, где постоянно бывают и чинятся по мере необходимости с привлечением местных рабочих и материалов суда европейской постройки. | ||
''' | '''1584 год''' — для охраны торговых факторий (портршова сменяет Фёдор Тимофеевич Загуляев. | ||
''' | '''1849—1851 годы''' — строится серия из двух [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1843-1855)#.D0.9F.D0.B0.D1.80.D1.83.D1.81.D0.BD.D1.8B.D0.B5_74-.D0.BF.D1.83.D1.88.D0.B5.D1.87.D0.Bтерская № 1036 ее переименована в '''Судоремонтный завод № 176'''. | ||
''' | '''1954 годD.D1.8B.D0.B5_.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1. прямо на берегу реки Маймакса. Последующие сложности с выводом корабля из обмеона». | ||
''' | '''18 мая 1821 года''' — спущен на воду фрегат «Крейсер», совершивший впоследствие Советской власти. | ||
''' | '''начало 1920-х годов''' — мастерские при гидрографической базе стали '''ремонтными мастерскими «Убеко-Север»''' (Управление по обеспечению безопасности кораблевождения на Северных морях).BE.D0.B3.D0.BE_.D1.84.D0.BB.D0.BE.D1.82.D0.B0|74-пушечный линейный корабль «Сильный»]]''' — флагманский корабль адмирала Д. Н. Сенявина в Афонском и Дарданелльском сражениях 1807 года. | ||
* '''[[Национальные_символы_России#.D0.9B.D0.B8.D0.о порта. С этого момента на территории бывшего Архангельского адмиралтейства начинают работать два независимых и впоследствии достаточно крупных судоремонтных предприятия, снова объединённых, в результате, только гораздо позднее в 2012 году. | |||
''' | '''27 апреля 1917 года''' — Соломбальские судостроительные мастерские Управления работ по улучшению Архангельского порта преобразованы в Архангельский портовый ремонтный завод. | ||
''' | === Советская Россия === | ||
'''февраль 1920 года''' — Гражданская война на Севере закончилась победой Красной армии и установлением в Архангельскня 1966 года''' — по итогам выполнения семилетнего плана завод «Красная Кузница» награжден орденом Трудового Красного Знамени.[http://www.rosprom.org/news516.html] | |||
'''1976 год''' — по итогам 9-й пятилетки завод «Красная Кузница» награждён памятным знаком «За трудовую доблесть» с занесением на Всесоюзную Доску почета на ВДНХ СССР. | |||
''' | |||
''' | '''1977 год''' — на заводе «КрАрхангельского адмиралтейства. | ||
''' | '''1 июля 1862 года''' — завершена ликвидация Архангельского военного порта и Архангельского адмиралтейства, за исключением гидрографической части, при которой осталась функционировать и небольшая часть масте[Крупные_российские_проекты_(Екатерина_II,_1772-1783)#.D0.90.D1.80.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.B]] Воинская морская комиссия после соответствующих научных исследований приняла решение о необсте с ранее приобретёнными мощностями завода «Красная Кузница» переименован в '''Архангельский филиал "Судоремонтный завод «Красная Кузница» ОАО "ЦС «Звёздочка»'''. | ||
''' | '''2014 год —н. в.''' — на предприятии реализуется обширная прорхангельский филиал «176-й Судоремонтный завод» ОАО «ЦС Звездочка»'''. | ||
* 2011 г. — имущество Судоремонтного завода «Красная Кузница» продано советом кредиторов Центру судоремонта «Звездочка».[http://krasnaya-kuznitca.ru/wp-content/uploads/2016/02/80-82-от-редакции.pdркуляра начальника Главного морского штаба ВМФ СССР от 8 марта 1944 года, механичесасная Кузница» открыт музей истории предприятия. | |||
=== Российская Федерация === | |||
'''2001 год''' — по Указу Президента России «Судоремонтный завод № 176» переименован в '''Федеральное государственное унитарное предприятие «176 судоремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации'''. | |||
''' | '''октябрь 2007 года''' — ФГУП МО РФ «176 СРЗ» присоединён к Центру судоремонта «Звёздочка» в качестве филиала. | ||
''' | '''25 января 2011 года''' — совет кредиторов «Красной Кузницы» принял решение о продаже имущества завода Центру судоремонта «Звездочка».[http://krasnaya-kuznitca.ru/wp-content/uploads/201ожно установить по составу эскадр Первой архипелагской экспедиции — два фрегата входили только в состав второй эскадры, что подтверждает и наличие рядом её флагмана «Святослава».</ref> в 1770 г., 1778]] | ||
''' | '''1735—1768 годы''' — строится серия из 16-ти 32-пушечных фрегатов типа «Гектор». | ||
''' | '''1737—1773 годы''' — предп.B9_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D1.8C_.C2.AB.D0.90.D0.B7.D0.BE.D0.B2.C2.BB|74-пушечный линейный корабль «Азов»]] типа «Иезекиль». | ||
''' | '''1829 год''' — на месте главного кораблестроителя предприятия А. М. Курочкина сменяет другой выдающийся кораблестроитель Василий Артемьевич Ершов. | ||
[[Файл:Кронштадт. Военная гавань зимой.jpg|150px|thumb|Линейные корабли (справа) и фрегаты в Кронштадте зимой, 1851]] | |||
''' | '''1842 год''' — на месте главного кораблестроителя предприятия В. А. Е{{Незавершённая статья}} | ||
[[Файл:План Архангельского адмиралтейства 1831 года.jpg|thumb|right|300px|План Архангельского адмиралтейства 1831 года]] | |||
''' | '''Судоремонтный за176. | ||
''' | [[Файл:Order of the Red Banner of Labour OBVERSE.jpg|35px|left]] | ||
'''28 июе верфи на речном острове Соломбала, что в то время ещё не находился в черте Архангельска. | |||
''' | '''осень 1693 года''' — фактически вступила в строй в объёме первого пускового комплекса ''1806—1807 годы''' — на заводе по индивидуальному проекту построен 48-пушечный фрегат «Герой». | ||
''' | '''1807—1809 годы''' — строится серия из 2-х 66-пушечных линейных кораблей типа «Всеволод». | ||
'''1815—1825 годы''' — строится серия из четырёх 36-пушечных фрегатов типа «Провми листами. Бриг позднее участвовал в экспедиции под руководством Ф. П. Литке к702—1703 годы''' — на предприятии строится 26-пушечный фрегат «Святой Илья» | |||
''' | '''1708—1710 годы''' — на предприятии строятся два 32-пушечных фрегата типа «Святой Пётр». | ||
''' | '''1712—1713 годы''' — Архангельским адмиралтейством строится первая серия линейных кораблей для Балтийского флота. Все [[Крупные_российские_проекты_(Пётр_I,_1711-1721)#52-.D0.BF.D1.83.D1.88.D0.B5.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.D1.82.D0.B8.D0.BF.D0.B0_.C2.AB.D0.93.D0.B0.D0.B2.D1.80.D0.B8.D0.B8.D0.BB.C2.BB|три 52-пушечных корабля типа «Гавриил»]] получили имена различных [[rwp:Архангел|архангелов]]. | ||
''' | '''1713—1715 годы''' — в Архангельском адмиралтействе строится вторая серия линейных к, подчинёнными Беломорской военной флотилии и обслуживавшие всё ещё большей частью гидрографические суда. | ||
''' | '''1922 год''' — Архангельский портовый ремонтный завод, ориентированный на гражданские заказы, был переименов0.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.C2.AB.D0.A3.D1.80.D0.B8.D0.B8.D0.BB.C2.BB|четыре 52-пушечных корабля типа «Уриил»]] были названы именами [[rw1816-1821 годы''' — строится серия из двух малых 24-пушечных фрегатов типа «Помческих экспедиций и имевший усиленный набор днища, дополнительно обшитого медныкрупных судов и морских платформ, а также другие машиностроительные работы.[http://www.nordsy.spb.ru/about/power/] | ||
Как часть ОАО "ЦС «Звёздочка» завод входит в состав Северного судостроительного и судоремонтного центра ОАО «Объединенная судостроительная корорный». | |||
''' | '''1820 год''' — введён в строй бриг «Новая Земля», специально построенный для арктикая мастерская производственных предприятий тыла Северного флота (бывшая «Убеко-Север») получила название '''Мастерская № 1036'''. | ||
''' | '''1949 год''' — по приказу командующего Северным флотом масвод «Красная Кузница»''' (Архангельский филиал Центра судоремонта «Звёздочка», ранее '''Архангельское адмиралтейство''',также широко известное как '''Соломбальская верфь''') — судоремонтное предприятие в г. Архангельск, в прошлом одно из к берегам архипелага Новая Земля. | ||
[[Файл:Казармы для моряков Архангельского адмиралтейства, 1898.jpg|150px|thumb|Каменные казармы Архангельского адмиралтейства, 1898]] | [[Файл:Казармы для моряков Архангельского адмиралтейства, 1898.jpg|150px|thumb|Каменные казармы Архангельского адмиралтейства, 1898]] | ||
'''1820—1825 годы''' — Адмиралтейство подверглось [[Крупные_российские_проекты_(Александр_I,_1815-1825)#.D0.A0.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.90.D1.80.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.B0.D0.B4.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.82.D0.B5.D0.B9.D1.81.D1.82. | '''1820—1825 годы''' — Адмиралтейство подверглось [[Крупные_российские_проекты_(Александр_I,_1815-1825)#.D0.A0.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.90.D1.80.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.B0.D0.B4.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.82.D0.B5.D0.B9.D1.81.D1.82.D русского отряда союзной эскадры утопил и серьёзно повредил несколько турецких кораблей сопоставимого с ним размера. | ||
== См. также == | |||
* [[Российская оборонная промышленност825 годы''' — строится серия из 22-х 74-пушечных линейных кораблей типа «Селафаил» («Сильный»). | |||
''' | '''1801—1804 годы''' — [[Крупные_российские_проекты_(Александр_I,_1801-1815)#74-.D0.BF.D1.83.D1.88.D0.B5.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.D0.91.D0.B0.D0.BB.D1.82.D0.B8.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.84.D0.BB.D0''1825 год''' — судоверфь построила и спустила на воду свой первый пароход — «Легкий». | ||
[[Файл:C.W. Eckersberg - The Russian Ship oораблей для Балтийского флота, как и в первой серии все [[Крупные_российские_проекты_(Пётр_I,_1711-1721)#52-.D0.BF.D1.83.D1.88.D0.B5.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1.8грамма реконструкции общей стоимостью 7,1 млрд рублей, рассчитанная до 2019 года.[http://krasnaya-kuznitca.ru/wp-content/uploads/2016/02/Доклад-Н.Н.-Васькова.pdf] | |||
== Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии == | |||
[[Файл:Azov (1827).jpg|thumb|150px|right|Линейный корабль «Азов» в бою]] | |||
На предприятии были построены сотни кораблей и судов, в том числе кру1762 годы''' — на предприятии построен по индивидуальному проекту 62-пушечный фрегаьске вместо сгоревшей крепости построен хорошо защищённый каменный [[Крупные_российские_проекты_(Софья_Алексеевна,_1682-1689)#.D0.93.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.B4.D0.B2.D0.BE.D1.80_.D0.B2_.D0.90.D1.80.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.B5|Гостиный двор]] (по терминологии XXI века логистический комплекс). | |||
=== Российское Царство === | |||
[[Файл:Ягудиил._Линейный_корабD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F|проект серьёзной реконструкции и расширения предприятия]]. | |||
'''1761—льске металлических судов и обмелением Северной Двины подписан указ о закрытии '''1734—1768 годы''' — на предприятии строятся 14 серийных относительно небольших [[Крупные_российские_проекты_(Анна_I,_1730-1740)#54-.D0.BF.D1.83.D1.88.D0.B5.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.D1.82.D0.B8.D0.BF.D0.B0_.C2.AB.D0.9F.D1.91.D1.82.D1.80_.D0.92.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B9.C2.BB|54-пушечных линейных кораблей типа «Пётр Второй»]]. | |||
''' | |||
[[Файл:Русская эскадра у берегов Катании (фрагмент).jpg|150px|thumb|80-пушечный линкор «Святослав»<ref>Это следует из состава экспедиции, и изучения чертежей входивших в её состаными кораблями отечественного флота, поскольку общее их количество в серии состдов. | |||
''' | '''1719 год''' — в связи с развёртыванием активного кораблестроения в Санкт-Петербургевремя полноценную судоремонтную деятельность. Со временем в него входит три верфи: Соломбальская, Быковская и Фрезерская. | ||
'''1734 год''' — на верфи возрождаются судостроительные работы, заложены первые два линейных корабля. | |||
''' | шей территории Адмиралтейства, были созданы отдельные '''Соломбальские судостроительные мастерские Управления работ по улучшению Архангельского порта'''. | ||
* 1917 г — мастерские Управления работ по улучшению Архангельск0.BA.29|Новые Холмогоры]], уже вскоре переименованный в Архангельск (название в ходу в документах с 1596 года, официально с 1613 года). | |||
''' | '''1684 год''' — в Архангелкораблестроением на предприятии начинает руководить корабельный мастер Гавриил Игнатьев. | ||
[[Файл:Battle of Athos 1807.jpg|150px|thumb|Русские корабли в Афонском сражении 19 июня 1807 г., 1853]] | |||
''' | '''1800—1844 годы''' — на заводе крупной серией строятся 44-пушечные фрегаты типа «Спешный». | ||
''' | '''1801—1ого порта преобразованы в '''Архангельский портовый ремонтный завод''' | ||
* начало0.B2.D0.B0|крупной реконструкции]], построен целый ряд каменных зданий, в том числе монументальные казармы флотского полуэкипажа, из моряков которого комплектовались команды строящихся кораблей. Также была изменена технология работ, исключавшая с этого времени портящий древесину сплав леса по рекам. | |||
''' | '''1816—1818 годы''' — на заводе построен 44-пушечный фрегат «Диана» типа «Амфитрида». | ||
''' | '''f the Line "Asow" and a Frigate at Anchor in the Roads of Elsinore - Google Art Project.jpg|150px|thumb|Линейный корабль «Азов» и русский фрегат у берегов Дании, 1828]] | ||
'''1825—1849 годы''' — строится серия из 19-ти 74-пушечных линейных кораблей типа «Иезекиль». | |||
''' | '''1825—1826 годы''' — на предприятии построен один из самых прославленных кораблей отечественного военно-морского флота — [[Национальные_символы_России#.D0.9B.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0B.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D0.B0.D0.B4.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.82.D0.B5.D0.B9.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE.C2.A0.E2.80.94_.D1.80.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F|крупная реконструкция предприятия]]. | ||
''' | '''1783—1799 годы''' — строится серия из 19-ти 74-пушечных линейных кораблей типа «Ярослав». | ||
'''1784—1790 годы''' — строится серия из 8-ми 44-пушечн 1920-х — мастерские при гидрографической базе стали '''ремонтными мастерскими «Убеко-Север»''' (Управление по обеспечению безопасности кораблевождения на Северных морях), подчинёнными Беломорской военной флотилии. | |||
''' | * 1922 год — Архангельский портовый ремонтный завод переименован в '''Судоремонтный завод «Красная Кузница»'''. | ||
* 1944 г. — мастерские «Убеко-Север» переименованы '''Мастерскую № 1036'''. | |||
* 1949 г. — «Мастерская № 1036» переименована в '''Судоремонтный завод № 176''' | |||
* 21.88.D0.B5.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.D0.91.D0.B0.D0.BB.D1.82.D0.B8.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0.BE.D1.82.D0.B0|74-пушечный линейный корабль «Сильный»]] — флагманский корабль адмирала Д. Н. Сенявина в Афонском и Дарданелльском сражениях 1807 года. | |||
''' | '''1804 год''' — на посту главного кораблестроителя завода Г. Игнатьева сменяет выдающийся корабельный мастер Андрей Михайлович Курочкин. | ||
'' | ''f] | ||
* 2012 г. — бывшие 176 СРЗ и СРЗ «Красная Кузница» объединены в единое предприятие как '''Архангельский филиал "Судоремонтный завод «Красная Кузница» ОАО "ЦС «Звёздочка»'''. | |||
''' | В настоящий момент предприятие специализируетсяё двух верфей создано '''Архангельское (Соломбальское) адмиралтейство'''. | ||
''' | '''1вливают]] как в организационном, так и в техническом отношениях. Не позднее 174альские судостроительные мастерские Управления работ по улучшению Архангельскогзавода под названием '''«Соломбальская верфь»''' | ||
* 1701 г. — на базе Соломбальской и ещё двух верфей образовано '''«Архангельское адмиралтейство»''' | |||
* 1719 г. — предприятие временно прекратило длозьев и, набрав скорость, сел кормой на мель, утратив при этом герметичность корпуса. Для ликвидации последствий аварии из Петербурга прибыли инспектор кораблестроительных работ инженер-полковник И. С. Дмитриев и такелажмейстер подполковник С. А. Мустафьев, которые организовали ремонт фрегаталь_1713_г..jpg|thumb|right|150px|«Ягудиил» — представитель второй серии линейных кораблей архангельского производства]] | |||
''' | '''июль 1693 года''' — в Архангельск прибывает [[Пётр I|Царь Пётр I]] и вскоре отдаёт распоряжение о строительствство»''' упразднено, осталась действующей лишь малая часть завода как '''мастерские при гидрографической части в Архангельске'''. | ||
* 1877 г. — '''мастерские при гидрографической части в Архангельске''' сохранялись, но рядом, тоже на бывлевшей из-за вырубки лесов Северной Двины и начавшаяся в Архангельске нехватка строевого леса оказались, таким образом в центре внимания столичного начальства и стали непосредственным поводом к последовавшему вскоре закрытию верфи.[http://krasnaya-kuznitca.ru/history/] | |||
''' | '''5 марта 1862 года''' — [[Александр II|Императором Александром II]] в связи с отсутствием производственной базы для строительства в Архангего корабля. Выпускавшиеся также Санкт-Петербургским адмиралтейством линкоры этого типа стали самыми массовыми крупа) в дельте Северной Двины вокрйг Михаило-архангельского монастыря построен укр001 г. — «Судоремонтный завод № 176» переименован в '''Федеральное государственное унитарное предприятие «176 судоремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации'''. | ||
* 2007 г. — ФГУП МО РФ «176 СРЗ» присоединён к Центру судоремонта «Звёздочка» в качестве филиала, как '''Ариятием строятся крупной серией [[Крупные_российские_проекты_(Анна_I,_1730-1740)#66-.D0.BF.D1.83.D1.88.D0.B5.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.D1.82.D0.B8.D0.BF.D0.B0_.C2.AB.D0.A1.D0.BB.D0.B0.D0.B2.D0.B0_.D0.A0.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B8.D0.B8.C2.BB|66-пушечные корабли типа «Слава Росии»]] — наиболее массовый в то время в Российском Императорском флоте тип линейнопорация». | |||
== История предприятия == | |||
=== Предыстория создания завода === | |||
''' | '''1471 год''' — Соломбала впервые упомянута в перечне Двинских земель в связи с процессом начала перехода их в прямое управление Великого Князя Московского. | ||
''' | '''1553—1555 годы''' — с заклю1 года, с вводом в строй сухого дока, предприятие начинает и основную для него в настоящее ан в '''Судоремонтный завод «Красная Кузница»'''. | ||
''' | '''29 марта 1944 года''' — по приказу командующего Северным флотом, выпущенном на основании циеплённый город-крепость [[Крупные_российские_проекты_(Фёдор_I,_1584-1598)#.D0.9D.D0.BE.D0.B2.D1.8B.D0.B5_.D0.A5.D0.BE.D0.BB.D0.BC.D0.BE.D0.B3.D0.BE.D1.80.D1.8B_.28.D0.90.D1.80.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.DBD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D1.8C_.C2.AB.D0.90.D0.B7.D0.BE.D0.B2.C2.BB|74-пушечный линейный корабль «Азов»]]''' — один из самых прославленных кораблей [[Российский военно-морской флот|отечественного военно-морского флота]], первым получивший Георгиевский флаг. Корабль совершил подвиг во время Наваринского сражения в Средиземном море 1 октября 1827 года, когда находясь во главеораблей. | ||
'''1702 год''' — на заводе строятся два малых 12-пушечных фрегата тип на судоремонте, в том числе доковом ремонте кораблей и судов водоизмещением до 9 тыс. тонн. Также в ограниченных объёмах выполняется строительство небольших судов и блоков для сборки D0.B9.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE_.28.D0.A1.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.BC.D0.B1.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B2.D0.B5.D1.80.D1.84.D1.8C.29_.D0.B8_.D0.90.D1.80.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.B2.D0.BE.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.BF.D0.BE.D1.80.D1.82.C2.A0.E2.80.94_.D0.B2.D0.BE.D1.81.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.BD.т «Святой Феодор». | |||
''' | |||
''' | '''1772—1796 годы''' — строится серия из 28-ми 66-пушечных линейных кораблей типа «Азия». | ||
''' | '''1772—1786 годы''' — строится серия из 17-ти 32-пушечных фрегатов типа «Павел». | ||
''' | '''1773—1774 годы''' — очередная [впоследствии использовавшийся также в качестве торгового корабля. | ||
''' | '''20 мая 1694 года''' — «Святой апостол Павел» в присутствии Царя Петра I спущен на воду. | ||
'''1700—1702 годы''' — предприятие строит серию из шести больших трехмачтовых торговых судов типа флейт<ref>«Святой апостол Андрей», «Святой Пётр», «Святой Павел», «Рычард Энжен», «Экс-бой», «Меркуриус»</ref>. | |||
'''1701 год''' — завод выполняет первые заказы по ремонту боевых кавило 58 вымпелов. | |||
'''1760 год''' — завершён [[Крупные_российские_проекты_(Елизавета_I,_1753(1754)-1761(1762))#.D0.90.D1.80.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D0.B0.D0.B4.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.82.D0.B5.D0.B9.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE_.28.D0.A1.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.BC.D0.B1.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B2.D0.B5.D1.80.D1.84.D1.8C.29.C2.A0.E2.80.94_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B5.D0.Bпных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить: | |||
* [http://krasnaya-kuznitca.ru | * '''[[Крупные_российские_проекты_(Александр_I,_1801-1815)#74-.D0.BF.D1.83.Dнему типу относился только «Святослав» постройки Санкт-Петербургского адмиралтейства.</ref>, а также фрегаты архангельской постройки «Надежда» и «Африка» типа «Гектор»<ref>Это м''' — Судоремонтный завод № 176 входит в состав Главного Управления судоремонтных заводов Военно-морского флота СССР.[http://krasnaya-kuznitca.ru/wp-content/uploads/2016/02/Доклад-Н.Н.-Васькова.pdf] | ||
'''апрель 1959 года''' — в состав завода «Красная Кузница» вошел судоремонтный завод Северного государственного морского пароходства. | |||
'''1965 год''' — начало плановой реконструкции Судоремонтного завода № рских. База гидрографических судов фактически приняла на себя судоремонтные функции бывшего военного порта, в связи с чем её неофициально так и называли — «военный порт». | |||
'''1877 год''' — на другой, ранее пустовавшей, части территории бывшего Адмиралтейства созданы Соломб | |||
Версия от 05:18, 20 апреля 2016
D0.BE.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5|Архангельское адмиралтейство восстанаеятельность.
- 1733 г. — «Архангельское адмиралтейство» восстановлено.
- 1862 гг. — «Архангельское адмиралтейходимости возобновления кораблестроения в Архангельске.
1733 год — по Императорскому Указу от 15 марта 1733 года[1] [[Крупные_российские_проекты_(Анна_I,_1730-1740)#.D0.90.D1.80.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D0.B0.D0.B4.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.82.D0.B5. и победоносным окончанием Северной войны функционирование Архангельского адмиралтейства практически прекращается — его бывшие мощности используются только для эпизодического строительства относительно небольших купеческих и китоловных судов, а также судоремонта.
Российская Империя
Ссылки
Примечания
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
ых фрегатов типа «Брячислав».
1790—1798 годы — строится серия из трёх 44-пушечных.BB|74-пушечных линейных кораблей типа «Бородино»]].
1851—1852 годы — на заводе построен 52-пушечный фрегат «Диана» (типа «Паллада») — последний парусный фрегат отечественного флота.
17 октября 1858 года — скоропостижно умирает главный кораблестроитель завода Ф. Т. Загуляев, не успев достроить заложенный им винтовой фрегат «Пересвет».
9 июня 1861 года — построенный на предприятии винтовой фрегат «Пересвет» при спуске на воду неожиданно отделился от по фрегатов типа «Архангел Михаил» («Венус»[1]).
1798—1799 годы — строится серия из трёх 44-пушечных фрегатов типа «Тихвинская Богородица»[2].
1791 год — p:Архангел|архангелов]]. После этого, в связи со вводом в строй Главного адмиралтейства в Санкт-Петербурге, более удобного в условиях войны на Балтике, всё строительство линейных кораблей было на двадцать лет перенесено в Санкт-Петербург. Всего до 1715 года на предприятии было построено в общей сложности 130 военных суа «Курьер», спущенных на воду в присутствии Царя Петра I.
1701 год — на базе Соломбальской верфи и ещв линкоров типа «Слава России»[2] и «Святой Павел»[3], к последи для несения службы на Тихом океане плавание на Аляску и обратно вокруг Южной Америки.
'80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.D0.91.D0.B0.D0.BB.D1.82.D0.B8.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.84.D0.BB.D0.BE.D1.82.D0.B0_.D1.82.D0.B8.D0.BF.D0.B0_.C2.AB.D0.91.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B4.D0.B8.D0.BD.D0.BE.C26/02/80-82-от-редакции.pdf]
июль 2012 года — 176 судоремонтный завод вмечением торговых соглашений Ивана IV Грозного и английской королевы Елизаветы I дельта Северной Двины превращается в международный порт, где постоянно бывают и чинятся по мере необходимости с привлечением местных рабочих и материалов суда европейской постройки.
1584 год — для охраны торговых факторий (портршова сменяет Фёдор Тимофеевич Загуляев.
1849—1851 годы — строится серия из двух [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1843-1855)#.D0.9F.D0.B0.D1.80.D1.83.D1.81.D0.BD.D1.8B.D0.B5_74-.D0.BF.D1.83.D1.88.D0.B5.D1.87.D0.Bтерская № 1036 ее переименована в Судоремонтный завод № 176.
1954 годD.D1.8B.D0.B5_.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1. прямо на берегу реки Маймакса. Последующие сложности с выводом корабля из обмеона».
18 мая 1821 года — спущен на воду фрегат «Крейсер», совершивший впоследствие Советской власти.
начало 1920-х годов — мастерские при гидрографической базе стали ремонтными мастерскими «Убеко-Север» (Управление по обеспечению безопасности кораблевождения на Северных морях).BE.D0.B3.D0.BE_.D1.84.D0.BB.D0.BE.D1.82.D0.B0|74-пушечный линейный корабль «Сильный»]] — флагманский корабль адмирала Д. Н. Сенявина в Афонском и Дарданелльском сражениях 1807 года.
- [[Национальные_символы_России#.D0.9B.D0.B8.D0.о порта. С этого момента на территории бывшего Архангельского адмиралтейства начинают работать два независимых и впоследствии достаточно крупных судоремонтных предприятия, снова объединённых, в результате, только гораздо позднее в 2012 году.
27 апреля 1917 года — Соломбальские судостроительные мастерские Управления работ по улучшению Архангельского порта преобразованы в Архангельский портовый ремонтный завод.
Советская Россия
февраль 1920 года — Гражданская война на Севере закончилась победой Красной армии и установлением в Архангельскня 1966 года — по итогам выполнения семилетнего плана завод «Красная Кузница» награжден орденом Трудового Красного Знамени.[4]
1976 год — по итогам 9-й пятилетки завод «Красная Кузница» награждён памятным знаком «За трудовую доблесть» с занесением на Всесоюзную Доску почета на ВДНХ СССР.
1977 год — на заводе «КрАрхангельского адмиралтейства.
1 июля 1862 года — завершена ликвидация Архангельского военного порта и Архангельского адмиралтейства, за исключением гидрографической части, при которой осталась функционировать и небольшая часть масте[Крупные_российские_проекты_(Екатерина_II,_1772-1783)#.D0.90.D1.80.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.B]] Воинская морская комиссия после соответствующих научных исследований приняла решение о необсте с ранее приобретёнными мощностями завода «Красная Кузница» переименован в Архангельский филиал "Судоремонтный завод «Красная Кузница» ОАО "ЦС «Звёздочка».
2014 год —н. в. — на предприятии реализуется обширная прорхангельский филиал «176-й Судоремонтный завод» ОАО «ЦС Звездочка».
- 2011 г. — имущество Судоремонтного завода «Красная Кузница» продано советом кредиторов Центру судоремонта «Звездочка».[http://krasnaya-kuznitca.ru/wp-content/uploads/2016/02/80-82-от-редакции.pdркуляра начальника Главного морского штаба ВМФ СССР от 8 марта 1944 года, механичесасная Кузница» открыт музей истории предприятия.
Российская Федерация
2001 год — по Указу Президента России «Судоремонтный завод № 176» переименован в Федеральное государственное унитарное предприятие «176 судоремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации.
октябрь 2007 года — ФГУП МО РФ «176 СРЗ» присоединён к Центру судоремонта «Звёздочка» в качестве филиала.
25 января 2011 года — совет кредиторов «Красной Кузницы» принял решение о продаже имущества завода Центру судоремонта «Звездочка».установить по составу эскадр Первой архипелагской экспедиции — два фрегата входили только в состав второй эскадры, что подтверждает и наличие рядом её флагмана «Святослава».</ref> в 1770 г., 1778]
1735—1768 годы — строится серия из 16-ти 32-пушечных фрегатов типа «Гектор».
1737—1773 годы — предп.B9_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D1.8C_.C2.AB.D0.90.D0.B7.D0.BE.D0.B2.C2.BB|74-пушечный линейный корабль «Азов»]] типа «Иезекиль».
1829 год — на месте главного кораблестроителя предприятия А. М. Курочкина сменяет другой выдающийся кораблестроитель Василий Артемьевич Ершов.
1842 год — на месте главного кораблестроителя предприятия В. А. Е
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Судоремонтный за176.
28 июе верфи на речном острове Соломбала, что в то время ещё не находился в черте Архангельска.
'осень 1693 года — фактически вступила в строй в объёме первого пускового комплекса 1806—1807 годы — на заводе по индивидуальному проекту построен 48-пушечный фрегат «Герой».
1807—1809 годы — строится серия из 2-х 66-пушечных линейных кораблей типа «Всеволод».
1815—1825 годы — строится серия из четырёх 36-пушечных фрегатов типа «Провми листами. Бриг позднее участвовал в экспедиции под руководством Ф. П. Литке к702—1703 годы — на предприятии строится 26-пушечный фрегат «Святой Илья»
1708—1710 годы — на предприятии строятся два 32-пушечных фрегата типа «Святой Пётр».
1712—1713 годы — Архангельским адмиралтейством строится первая серия линейных кораблей для Балтийского флота. Все три 52-пушечных корабля типа «Гавриил» получили имена различных архангелов.
1713—1715 годы — в Архангельском адмиралтействе строится вторая серия линейных к, подчинёнными Беломорской военной флотилии и обслуживавшие всё ещё большей частью гидрографические суда.
1922 год — Архангельский портовый ремонтный завод, ориентированный на гражданские заказы, был переименов0.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.C2.AB.D0.A3.D1.80.D0.B8.D0.B8.D0.BB.C2.BB|четыре 52-пушечных корабля типа «Уриил»]] были названы именами [[rw1816-1821 годы — строится серия из двух малых 24-пушечных фрегатов типа «Помческих экспедиций и имевший усиленный набор днища, дополнительно обшитого медныкрупных судов и морских платформ, а также другие машиностроительные работы.[5]
Как часть ОАО "ЦС «Звёздочка» завод входит в состав Северного судостроительного и судоремонтного центра ОАО «Объединенная судостроительная корорный».
1820 год — введён в строй бриг «Новая Земля», специально построенный для арктикая мастерская производственных предприятий тыла Северного флота (бывшая «Убеко-Север») получила название Мастерская № 1036.
1949 год — по приказу командующего Северным флотом масвод «Красная Кузница» (Архангельский филиал Центра судоремонта «Звёздочка», ранее Архангельское адмиралтейство,также широко известное как Соломбальская верфь) — судоремонтное предприятие в г. Архангельск, в прошлом одно из к берегам архипелага Новая Земля.
1820—1825 годы — Адмиралтейство подверглось [[Крупные_российские_проекты_(Александр_I,_1815-1825)#.D0.A0.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.90.D1.80.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.B0.D0.B4.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.82.D0.B5.D0.B9.D1.81.D1.82.D русского отряда союзной эскадры утопил и серьёзно повредил несколько турецких кораблей сопоставимого с ним размера.
См. также
- [[Российская оборонная промышленност825 годы — строится серия из 22-х 74-пушечных линейных кораблей типа «Селафаил» («Сильный»).
'1801—1804 годы — [[Крупные_российские_проекты_(Александр_I,_1801-1815)#74-.D0.BF.D1.83.D1.88.D0.B5.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.D0.91.D0.B0.D0.BB.D1.82.D0.B8.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.84.D0.BB.D01825 год — судоверфь построила и спустила на воду свой первый пароход — «Легкий».
[[Файл:C.W. Eckersberg - The Russian Ship oораблей для Балтийского флота, как и в первой серии все [[Крупные_российские_проекты_(Пётр_I,_1711-1721)#52-.D0.BF.D1.83.D1.88.D0.B5.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1.8грамма реконструкции общей стоимостью 7,1 млрд рублей, рассчитанная до 2019 года.[6]
Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии
На предприятии были построены сотни кораблей и судов, в том числе кру1762 годы — на предприятии построен по индивидуальному проекту 62-пушечный фрегаьске вместо сгоревшей крепости построен хорошо защищённый каменный Гостиный двор (по терминологии XXI века логистический комплекс).
Российское Царство
проект серьёзной реконструкции и расширения предприятия.
1761—льске металлических судов и обмелением Северной Двины подписан указ о закрытии 1734—1768 годы — на предприятии строятся 14 серийных относительно небольших 54-пушечных линейных кораблей типа «Пётр Второй».
[[Файл:Русская эскадра у берегов Катании (фрагмент).jpg|150px|thumb|80-пушечный линкор «Святослав»Ошибка цитирования Отсутствует закрывающий тег </ref>
.
1701 год — завод выполняет первые заказы по ремонту боевых кавило 58 вымпелов.
1760 год — завершён [[Крупные_российские_проекты_(Елизавета_I,_1753(1754)-1761(1762))#.D0.90.D1.80.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D0.B0.D0.B4.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.82.D0.B5.D0.B9.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE_.28.D0.A1.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.BC.D0.B1.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B2.D0.B5.D1.80.D1.84.D1.8C.29.C2.A0.E2.80.94_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B5.D0.Bпных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:
- [[Крупные_российские_проекты_(Александр_I,_1801-1815)#74-.D0.BF.D1.83.Dнему типу относился только «Святослав» постройки Санкт-Петербургского адмиралтейства.</ref>, а также фрегаты архангельской постройки «Надежда» и «Африка» типа «Гектор»<ref>Это м — Судоремонтный завод № 176 входит в состав Главного Управления судоремонтных заводов Военно-морского флота СССР.[7]
апрель 1959 года — в состав завода «Красная Кузница» вошел судоремонтный завод Северного государственного морского пароходства.
1965 год — начало плановой реконструкции Судоремонтного завода № рских. База гидрографических судов фактически приняла на себя судоремонтные функции бывшего военного порта, в связи с чем её неофициально так и называли — «военный порт».
1877 год — на другой, ранее пустовавшей, части территории бывшего Адмиралтейства созданы Соломб