Адмиралтейские верфи: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
История наименований предприятия: | История наименований предприятия: | ||
5 ноября 1704 года — предприятие основано как '''«Адмиралтейский дом»''' в только начавшем строиться [[Санкт-Петербург]]е. | * 5 ноября 1704 года — предприятие основано как '''«Адмиралтейский дом»''' в только начавшем строиться [[Санкт-Петербург]]е. | ||
… | … | ||
* 28 октября 1921 года — из-за отсутствия заказов принято решение о присоединении основной части судостроительных заводов [[Петроград]]а к [[Балтийский завод|Балтийскому заводу]]. Адмиралтейский завод, Галерный островок и Охтинский снарядный цех стали '''Адмиралтейским отделом Балтийского завода'''. | * 28 октября 1921 года — из-за отсутствия заказов принято решение о присоединении основной части судостроительных заводов [[Петроград]]а к [[Балтийский завод|Балтийскому заводу]]. Адмиралтейский завод, Галерный островок и Охтинский снарядный цех стали '''Адмиралтейским отделом Балтийского завода'''. | ||
* 7 ноября 1922 | * 7 ноября 1922 года — Адмиралтейскому судостроительному заводу присвоено имя французского рабочего-коммуниста Андре Марти. Он стал называться '''«Отделение имени Андре Марти Балтийского завода»'''. | ||
* 13 января 1926 года — '''«Судостроительный завод им. А.Марти»''' выведен из подчинения Балтийскому заводу, при этом к нему был присоединен ранее находившийся на консервации завод им. Карла Либнехта (бывший Франко-Русский завод). | * 13 января 1926 года — '''«Судостроительный завод им. А.Марти»''' выведен из подчинения Балтийскому заводу, при этом к нему был присоединен ранее находившийся на консервации завод им. Карла Либнехта (бывший Франко-Русский завод). | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
* 21 декабря 1957 года — Завод № 194 получил имя '''«Адмиралтейский завод»'''. | * 21 декабря 1957 года — Завод № 194 получил имя '''«Адмиралтейский завод»'''. | ||
* 1966 | * 1966 год — Завод № 196 получил имя '''«Ново-Адмиралтейский завод»'''. | ||
* 1972 год — путём объединения Адмиралтейского и Ново-Адмиралтейского заводов создано '''Ленинградское адмиралтейское объединение'''. | * 1972 год — путём объединения Адмиралтейского и Ново-Адмиралтейского заводов создано '''Ленинградское адмиралтейское объединение'''. | ||
* 1992 | * 30 марта 1992 года — объединение преобразовано в '''Государственное предприятие «Адмиралтейские верфи»'''. | ||
Входит в состав Объединённой судостроительной корпорации. | Входит в состав Объединённой судостроительной корпорации. | ||
Строка 35: | Строка 35: | ||
=== Русское Царство === | === Русское Царство === | ||
'''5 ноября 1704 года''' — предприятие основано в [[Санкт-Петербург]]е как '''«Адмиралтейский дом»'''. | |||
=== Российская Империя === | === Российская Империя === | ||
=== Советская Россия === | === Советская Россия === | ||
'''28 октября 1921 года''' — из-за отсутствия заказов принято решение о присоединении основной части судостроительных заводов [[Петроград]]а к [[Балтийский завод|Балтийскому заводу]]. Адмиралтейский завод, Галерный островок и Охтинский снарядный цех стали '''Адмиралтейским отделом Балтийского завода'''. | |||
'''7 ноября 1922 года''' — Адмиралтейскому судостроительному заводу присвоено имя французского рабочего-коммуниста Андре Марти. Он стал называться '''«Отделение имени Андре Марти Балтийского завода»'''. | |||
'''13 января 1926 года''' — '''«Судостроительный завод им. А.Марти»''' выведен из подчинения Балтийскому заводу, при этом к нему был присоединен ранее находившийся на консервации завод им. Карла Либнехта (бывший Франко-Русский завод). | |||
'''1 декабря 1926 года''' — из «Судостроительного завода им. А. Марти» выделен для ликвидации '''Завод «Новое адмиралтейство»'''. | |||
'''13 июля 1926 года''' — завод «Новое адмиралтейство» переименован в '''Завод вспомогательных механизмов «Судомех»'''. | |||
'''1 января 1937 года''' — в связи с мобилизацией экономики страны были введены номерные названия предприятий оборонного значения. Завод «Судомех» в официальных документах стал называться '''«Завод № 196»''' (в литературе также '''«Судостроительный завод № 196»'''), а «Судостроительный завод им. А. Марти» — '''«Завод № 194»''' (в литературе также '''«Судостроительный завод № 194»'''). | |||
'''21 декабря 1957 года''' — Завод № 194 получил имя '''«Адмиралтейский завод»'''. | |||
'''1966 год''' — Завод № 196 получил имя '''«Ново-Адмиралтейский завод»'''. | |||
'''1972 год''' — путём объединения Адмиралтейского и Ново-Адмиралтейского заводов создано '''Ленинградское адмиралтейское объединение'''. | |||
'''1983—1990 годы''' — на заводе построены [[Крупные_российские_проекты_(Михаил_Горбачёв,_1985-1991)#.D0.9F.D0.BE.D0.B4.D0.B2.D0.BE.D0.B4.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BB.D0.BE.D0.B4.D0.BA.D0.B8_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.B0_877_.D0.B8_.D0.B5.D0.B3.D0.BE_.D0.BC.D0.BE.D0.B4.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.B9|шесть дизель-электрических подводных лодок проекта 877ЭКМ «Палтус»]] для военно-морского флота [[Индия|Индии]]. | '''1983—1990 годы''' — на заводе построены [[Крупные_российские_проекты_(Михаил_Горбачёв,_1985-1991)#.D0.9F.D0.BE.D0.B4.D0.B2.D0.BE.D0.B4.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BB.D0.BE.D0.B4.D0.BA.D0.B8_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.B0_877_.D0.B8_.D0.B5.D0.B3.D0.BE_.D0.BC.D0.BE.D0.B4.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.B9|шесть дизель-электрических подводных лодок проекта 877ЭКМ «Палтус»]] для военно-морского флота [[Индия|Индии]]. | ||
Версия от 18:56, 15 мая 2016
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Акционерное общество «Адмиралтейские верфи» (официальное сокращённое название АО «Адмиралтейские верфи») — крупное судостроительное предприятие, расположенное в городе Санкт-Петербурге. Образовано 5 ноября 1704 года как «Адмиралтейский дом».
История наименований предприятия:
- 5 ноября 1704 года — предприятие основано как «Адмиралтейский дом» в только начавшем строиться Санкт-Петербурге.
…
- 28 октября 1921 года — из-за отсутствия заказов принято решение о присоединении основной части судостроительных заводов Петрограда к Балтийскому заводу. Адмиралтейский завод, Галерный островок и Охтинский снарядный цех стали Адмиралтейским отделом Балтийского завода.
- 7 ноября 1922 года — Адмиралтейскому судостроительному заводу присвоено имя французского рабочего-коммуниста Андре Марти. Он стал называться «Отделение имени Андре Марти Балтийского завода».
- 13 января 1926 года — «Судостроительный завод им. А.Марти» выведен из подчинения Балтийскому заводу, при этом к нему был присоединен ранее находившийся на консервации завод им. Карла Либнехта (бывший Франко-Русский завод).
- 1 декабря 1926 года — из «Судостроительного завода им. А. Марти» выделен для ликвидации Завод «Новое адмиралтейство».
- 13 июля 1926 года — завод «Новое адмиралтейство» переименован в Завод вспомогательных механизмов «Судомех».
- 1 января 1937 года — в связи с мобилизацией экономики страны были введены номерные названия предприятий оборонного значения. Завод «Судомех» в официальных документах стал называться «Завод № 196» (в литературе также «Судостроительный завод № 196»), а «Судостроительный завод им. А. Марти» — «Завод № 194» (в литературе также «Судостроительный завод № 194»).
- 21 декабря 1957 года — Завод № 194 получил имя «Адмиралтейский завод».
- 1966 год — Завод № 196 получил имя «Ново-Адмиралтейский завод».
- 1972 год — путём объединения Адмиралтейского и Ново-Адмиралтейского заводов создано Ленинградское адмиралтейское объединение.
- 30 марта 1992 года — объединение преобразовано в Государственное предприятие «Адмиралтейские верфи».
Входит в состав Объединённой судостроительной корпорации.
В настоящий момент предприятие специализируется на строительстве прежде всего неатомных подводных лодок, а также среднего размера танкерах и специальных судах. Выпускаются также маломерные суда — алюминиевые лодки под брендом «Мастер».
История предприятия
Русское Царство
5 ноября 1704 года — предприятие основано в Санкт-Петербурге как «Адмиралтейский дом».
Российская Империя
Советская Россия
28 октября 1921 года — из-за отсутствия заказов принято решение о присоединении основной части судостроительных заводов Петрограда к Балтийскому заводу. Адмиралтейский завод, Галерный островок и Охтинский снарядный цех стали Адмиралтейским отделом Балтийского завода.
7 ноября 1922 года — Адмиралтейскому судостроительному заводу присвоено имя французского рабочего-коммуниста Андре Марти. Он стал называться «Отделение имени Андре Марти Балтийского завода».
13 января 1926 года — «Судостроительный завод им. А.Марти» выведен из подчинения Балтийскому заводу, при этом к нему был присоединен ранее находившийся на консервации завод им. Карла Либнехта (бывший Франко-Русский завод).
1 декабря 1926 года — из «Судостроительного завода им. А. Марти» выделен для ликвидации Завод «Новое адмиралтейство».
13 июля 1926 года — завод «Новое адмиралтейство» переименован в Завод вспомогательных механизмов «Судомех».
1 января 1937 года — в связи с мобилизацией экономики страны были введены номерные названия предприятий оборонного значения. Завод «Судомех» в официальных документах стал называться «Завод № 196» (в литературе также «Судостроительный завод № 196»), а «Судостроительный завод им. А. Марти» — «Завод № 194» (в литературе также «Судостроительный завод № 194»).
21 декабря 1957 года — Завод № 194 получил имя «Адмиралтейский завод».
1966 год — Завод № 196 получил имя «Ново-Адмиралтейский завод».
1972 год — путём объединения Адмиралтейского и Ново-Адмиралтейского заводов создано Ленинградское адмиралтейское объединение.
1983—1990 годы — на заводе построены шесть дизель-электрических подводных лодок проекта 877ЭКМ «Палтус» для военно-морского флота Индии.
1991 год — началось строительство серии из трёх подводных лодок проекта 877ЭКМ «Палтус» для военно-морского флота Ирана. Первый корабль серии — «Tareg» — был введён в строй в последний день существования СССР и в тот же день был заложен второй — «Noor».
Современная Россия
1991—1996 годы — завершение строительства серии из трёх подводных лодок проекта 877ЭКМ «Палтус» для военно-морского флота Ирана, введены в строй подводные лодки «Noor» и «Yunes».
30 марта 1992 года — Ленинградское адмиралтейское объединение преобразовано в Государственное предприятие «Адмиралтейские верфи».
1995—1997 годы — построена подводная лодка S63 «Sindhurakshak» проекта 877ЭКМ «Палтус» для военно-морских сил Индии.
1996—1998 годы — на заводе построены две дизель-электрические подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» (улучшенной версии проекта 877ЭКМ «Палтус») для военно-морского флота Китая.
1998—2000 годы — построена подводная лодка S65 «Sindhushastra» проекта 877ЭКМ «Палтус» для военно-морских сил Индии.
2002—2006 годы — на заводе построены пять подводные лодок проекта 636М «Варшавянка» для военно-морского флота Китая.
2006—2010 годы — на заводе построены две подводные лодки проекта 636М «Варшавянка» для военно-морского флота Алжира.
2010—н.в. — на предприятии строится серия из шести подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка» для отечественного Черноморского флота.
2010—н.в. — на предприятии строится серия из шести подводных лодок проекта 636.1 «Варшавянка» для военно-морского флота Вьетнама.
Ожидаемые события
- Строительство двух подводных лодок проекта 636.1 «Варшавянка» по заказу Алжира.
- Начало строительства серии из шести подводных лодок новой модификации проекта 636 «Варшавянка» для Тихоокеанского флота.
- Серийное производство неатомных подводных лодок проекта 677 «Лада».
Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии
На предприятии были построены и строятся сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:
- Линейный корабль «Полтава»
- 64-пушечный линейный корабль «Ингерманланд»
- 100-пушечный линейный корабль «Пётр Первый и Второй»
- 110-пушечный линейный корабль «Императрица Анна»
- 130-пушечный линейный корабль «Благодать» — крупнейший и сильнейший в мире корабль своего времени. Участвовал в Наполеоновских войнах.
- Монитор (эскадренных броненосец) «Пётр Великий»
- Гвардейская подводная лодка М-172 (М-88) (построена в 1936—1937 годах на Заводе № 196)
- Гвардейская подводная лодка М-174 (М-91) (построена в 1937—1938 годах на Заводе № 196)
- Гвардейская подводная лодка К-22 (построена в 1938—1940 годах на Заводе № 196)
- Подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» проекта 636.3 «Варшавянка» (построена в 2011—2014 годах) — подводная лодка прославилась в 2015 году, когда на переходе к постоянному месту базирования на Чёрном море впервые в истории отечественного флота провела боевые стрельбы крылатыми ракетами из-под воды по реальным наземным целям в рамках боевых действий России против террористических группировок в Сирии из акватории Средиземного моря.
См. также
Ссылки
Примечания
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|