Охтенское адмиралтейство: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Незавершённая статья}} | {{Незавершённая статья}} | ||
'''О́хтенское адмиралте́йство''' (позднее '''Петрозавод''' и другие названия) — историческое судостроительное предприятие в [[Санкт-Петербург]]е, в прошлом одно из важнейших предприятий отечественной судостроительной отрасли. Основана 3 марта 1721 года как ''' | '''О́хтенское адмиралте́йство''' (позднее '''Петрозавод''' и другие названия) — историческое судостроительное предприятие в [[Санкт-Петербург]]е, в прошлом одно из важнейших предприятий отечественной судостроительной отрасли. Основана 3 марта 1721 года как '''Охтинское административное поселение''' (в грамматике того времени '''Охтенское…'''). В 2001 году окончательно прекратило деятельность и его территория сначала была использована под бизнес-центры, а затем была передана под коммерческую застройку. | ||
История наименований предприятия (требует уточнения[https://spbarchives.ru/web/group/information_resources/-/archivestoresearch/extsearch?_archivestoresearch_WAR_archivestoreportlet_query=Петрозавод&_archivestoresearch_WAR_archivestoreportlet_redirect=/web/group/information_resources&_archivestoresearch_WAR_archivestoreportlet_searchall=1)]): | История наименований предприятия (требует уточнения[https://spbarchives.ru/web/group/information_resources/-/archivestoresearch/extsearch?_archivestoresearch_WAR_archivestoreportlet_query=Петрозавод&_archivestoresearch_WAR_archivestoreportlet_redirect=/web/group/information_resources&_archivestoresearch_WAR_archivestoreportlet_searchall=1)]): | ||
* 1721—1806 годы — Охтенская верфь. | * 1721—1806 годы — Охтинское административное поселение | ||
* 1781—1806 годы — Охтенская верфь. | |||
* 1806—1896 годы — Охтенское адмиралтейство. | * 1806—1896 годы — Охтенское адмиралтейство. | ||
* 1896—1913 годы — '''Судостроительная верфь, литейный и механический завод Морского ведомства в аренде Акционерного общества Крейтон и К''', или, в сокращённом виде, — '''Крейтоновская верфь''' либо '''Завод Крейтона''' (филиал фирмы «В. Крейтон и Ко», расположенной в г. Або Великого Княжества Финляндского, ныне г. Турку, [[Финляндия]]). | * 1896—1913 годы — '''Судостроительная верфь, литейный и механический завод Морского ведомства в аренде Акционерного общества Крейтон и К''', или, в сокращённом виде, — '''Крейтоновская верфь''' либо '''Завод Крейтона''' (филиал фирмы «В. Крейтон и Ко», расположенной в г. Або Великого Княжества Финляндского, ныне г. Турку, [[Финляндия]]). | ||
Строка 33: | Строка 34: | ||
* '''Шлюп «Восток»''' (спущен на воду в 1818 году) — один из двух кораблей 1-й русской антарктической кругосветной экспедиции 1819—1821 годов, открывшей Антарктиду. | * '''Шлюп «Восток»''' (спущен на воду в 1818 году) — один из двух кораблей 1-й русской антарктической кругосветной экспедиции 1819—1821 годов, открывшей Антарктиду. | ||
* ''' | * '''64-пушечный корабль «Эммануил»''' - первый корабль с круглой кормой. | ||
* '''16-пушечный бриг «Сенявин»''' (кругосветная экспедиция в 1826–1829 гг. под командованием Ф. П. Литке), | |||
* '''Фрегат «Паллада»''' (построен в 1831—1833 годах) — фрегат был построен в основном по чертежам «добытым» в [[Великобритания|Великобритании]], которая, в свою очередь, сняла их с трофейного фрегата, построенного [[США]], которые в то время достигли больших успехов именно в строительстве фрегатов. Тем не менее строитель фрегата полковник В. Ф. Стокке счёл возможным частично нарушить личное указание Императора Николая I<ref>Возможно, решение было согласовано устно.</ref> о строительстве корабля точно по добытым чертежам и перепроектировал корабль, ради использования более совершенной круглой кормы, технологией создания которой обладало русское кораблестроение. Корабль являлся во многом демонстратором технологий, так как впервые получил и множество других новшеств, а также служил для отработки схемы артиллерийского вооружения. Впоследствии получил широкую известность благодаря циклу путевых заметок писателя И. А. Гончарова, участвовавшего на нём в переходе в [[Япония|Японию]]. Во время Крымской войны из-за невозможности входа в устье Амура, угрозы нападения англичан и крайнего износа конструкций корпуса фрегат был разоружён и затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани в январе 1856 года. | |||
* Фрегат «Аврора» (построен в 1833—1835 годах) | |||
* '''[[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1870-1881)#.D0.9F.D0.BE.D0.BB.D1.83.D0.B1.D1.80.D0.BE.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.BE.D1.81.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.84.D1.80.D0.B5.D0.B3.D0.B0.D1.82.D1.8B_.28.D0.B1.D1.80.D0.BE.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.BE.D1.81.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D1.80.D0.B5.D0.B9.D1.81.D0.B5.D1.80.D0.B0.29_.D1.82.D0.B8.D0.BF.D0.B0_.C2.AB.D0.93.D0.B5.D0.BD.D0.B5.D1.80.D0.B0.D0.BB-.D0.90.D0.B4.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.B0.D0.BB.C2.BB|Полуброненосный фрегат (броненосный крейсер) «Генерал-Адмирал»]]''' (построен в 1870—1875 годах) — первый в мире океанский броненосный крейсер. Впоследствии представители этого класса кораблей стали одними из основных во всех крупных флотах мира и, проэволюционировав в тяжелые и лёгкие крейсера, прослужили почти до конца XX века. | * '''[[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1870-1881)#.D0.9F.D0.BE.D0.BB.D1.83.D0.B1.D1.80.D0.BE.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.BE.D1.81.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.84.D1.80.D0.B5.D0.B3.D0.B0.D1.82.D1.8B_.28.D0.B1.D1.80.D0.BE.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.BE.D1.81.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D1.80.D0.B5.D0.B9.D1.81.D0.B5.D1.80.D0.B0.29_.D1.82.D0.B8.D0.BF.D0.B0_.C2.AB.D0.93.D0.B5.D0.BD.D0.B5.D1.80.D0.B0.D0.BB-.D0.90.D0.B4.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.B0.D0.BB.C2.BB|Полуброненосный фрегат (броненосный крейсер) «Генерал-Адмирал»]]''' (построен в 1870—1875 годах) — первый в мире океанский броненосный крейсер. Впоследствии представители этого класса кораблей стали одними из основных во всех крупных флотах мира и, проэволюционировав в тяжелые и лёгкие крейсера, прослужили почти до конца XX века. |
Версия от 03:28, 17 мая 2016
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
О́хтенское адмиралте́йство (позднее Петрозавод и другие названия) — историческое судостроительное предприятие в Санкт-Петербурге, в прошлом одно из важнейших предприятий отечественной судостроительной отрасли. Основана 3 марта 1721 года как Охтинское административное поселение (в грамматике того времени Охтенское…). В 2001 году окончательно прекратило деятельность и его территория сначала была использована под бизнес-центры, а затем была передана под коммерческую застройку.
История наименований предприятия (требует уточнения[1]):
- 1721—1806 годы — Охтинское административное поселение
- 1781—1806 годы — Охтенская верфь.
- 1806—1896 годы — Охтенское адмиралтейство.
- 1896—1913 годы — Судостроительная верфь, литейный и механический завод Морского ведомства в аренде Акционерного общества Крейтон и К, или, в сокращённом виде, — Крейтоновская верфь либо Завод Крейтона (филиал фирмы «В. Крейтон и Ко», расположенной в г. Або Великого Княжества Финляндского, ныне г. Турку, Финляндия).
- 1913—1925 годы — Петрозавод (в 1915—1921 годах Охтинский снарядный цех, действовавши на его площадях в аренде у Адмиралтейского завода)
- 1925—1937 годы — Ленинградский Петрозавод.
- 1937—1969 годы — Завод № 370.
- 1969—1973 годы — Петрозавод.
- 1973—1985 годы — Петрозавод (филиал НПО «Ритм»).
- 1985—1992 годы — совместное российско-шведское предприятие «Седерваль-Ритм».
- 1992—2001 годы — Петрозавод.
История предприятия
Предыстория предприятия
Российская Империя
Советская Россия
Современная Россия
Последующие события
Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии
На предприятии были построены сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:
- Шлюп «Камчатка» (спущен на воду в 1817 году) — корабль, совершивший в 1817—1818 годах кругосветное плавание под руководством В. М. Головина.
- Шлюп «Восток» (спущен на воду в 1818 году) — один из двух кораблей 1-й русской антарктической кругосветной экспедиции 1819—1821 годов, открывшей Антарктиду.
- 64-пушечный корабль «Эммануил» - первый корабль с круглой кормой.
- 16-пушечный бриг «Сенявин» (кругосветная экспедиция в 1826–1829 гг. под командованием Ф. П. Литке),
- Фрегат «Паллада» (построен в 1831—1833 годах) — фрегат был построен в основном по чертежам «добытым» в Великобритании, которая, в свою очередь, сняла их с трофейного фрегата, построенного США, которые в то время достигли больших успехов именно в строительстве фрегатов. Тем не менее строитель фрегата полковник В. Ф. Стокке счёл возможным частично нарушить личное указание Императора Николая I[1] о строительстве корабля точно по добытым чертежам и перепроектировал корабль, ради использования более совершенной круглой кормы, технологией создания которой обладало русское кораблестроение. Корабль являлся во многом демонстратором технологий, так как впервые получил и множество других новшеств, а также служил для отработки схемы артиллерийского вооружения. Впоследствии получил широкую известность благодаря циклу путевых заметок писателя И. А. Гончарова, участвовавшего на нём в переходе в Японию. Во время Крымской войны из-за невозможности входа в устье Амура, угрозы нападения англичан и крайнего износа конструкций корпуса фрегат был разоружён и затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани в январе 1856 года.
- Фрегат «Аврора» (построен в 1833—1835 годах)
- Полуброненосный фрегат (броненосный крейсер) «Генерал-Адмирал» (построен в 1870—1875 годах) — первый в мире океанский броненосный крейсер. Впоследствии представители этого класса кораблей стали одними из основных во всех крупных флотах мира и, проэволюционировав в тяжелые и лёгкие крейсера, прослужили почти до конца XX века.
- «Красный вымпел» (парусно-паровая яхта «Адмирал Завойко») (спущен в 1910 году) — мемориальный корабль Тихоокеанского флота в г. Владивосток[2].
См. также
Примечания
- ↑ Возможно, решение было согласовано устно.
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|