Завод «Красное Сормово»
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Акционерное общество «Завод «Красное Сормово» (официальное сокращённое название АО «Завод «Красное Сормово») — крупное судостроительное предприятие, расположенное в городе Нижнем Новгороде. Образовано в 1849 году как «Нижегородская машинная фабрика» (в некоторых источниках фигурирует название «Сормовская машинная фабрика»).
История наименований предприятия:
Входит в состав Объединённой судостроительной корпорации.
В настоящий момент предприятие специализируется в основном на строительстве коммерческих судов среднего водоизмещения класса «река-море». В советское время завод производил также подводные лодки, в том числе атомные.
История предприятия
Предыстория создания завода
Российская Империя
Советская Россия
Российская Федерация
2003—2006 годы — на заводе достроена подводная лодка 373 Yuan Zhend 73 Hao проекта 636М «Варшавянка» для военно-морского флота Китая, строительство которой под названием «Б-340» было прервано в 1994 году.
Ожидаемые события
Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии
На предприятии были построены и строятся сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:
- Краснознамённая подводная лодка С-13 (построена в 1938—1939 годах) — подводная лодка серии IX-бис (тип «С» в названии означает «Средняя» или «Сталинец»). Подводная лодка, как считается, провела самую успешную в плане далеко идущих последствий торпедную атаку в истории Человечества, утопив 30 января 1945 года немецкое судно (вооружённый лайнер-трансатлантик) «Вильгельм Густлофф» водоизмещением 25,5 тыс. тонн, на борту которого, помимо прочего, находились 918 военнослужащих 2-й учебной дивизии подводных сил, что полностью сорвало ввод в строй последней крупной и весьма совершенной серии германских подводных лодок, оставшихся без экипажей. Также подводная лодка потопила крупный вооружённый войсковой транспорт «Генерал Штойбен» водоизмещением 14,6 тыс. тонн и ещё четыре парохода поменьше. В результате, подводная лодка стала наиболее результативной в отечественном военно-морском флоте по суммарному тоннажу потопленных судов, достигшему 44,1 тыс. тонн, а две наиболее результативные атаки, выполненные без каких-либо нарушений законов и обычаев войны, тем не менее входят в число крупнейих морских катастроф (на 2016 год 5 и 16 строки списка соответственно). Лодка была награждена орденом Красного Знамени 20 апреля 1945 года. В 1957 году подводная лодка была списана и затем разобрана. Флаг корабля находится в экспозиции Центрального музея Вооруженных Сил в Москве, а копия рубки установлена на территории Нижегородского Кремля.
См. также
Ссылки
Примечания
[ + ] Крупные российские проекты и мегапроекты
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|