Адмиралтейские верфи: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 99: Строка 99:
* '''110-пушечный линейный корабль «Императрица Анна»'''
* '''110-пушечный линейный корабль «Императрица Анна»'''


* '''130-пушечный линейный корабль «Благодать»''' — крупнейший и сильнейший в мире корабль своего времени. Участвовал в Наполеоновских войнах.
[[Файл:Fregat Blagodat.jpg|thumb|150px|right|Копия линейного корабля «Благодать», Петербург ([http://www.fregat-blagodat.ru ресторанный комплекс «Фрегат Благодать»]) ]]
 
* '''[[Крупные_российские_проекты_(Павел_I,_1796-1801)#130-.D0.BF.D1.83.D1.88.D0.B5.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.B9.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D1.8C_.D0.91.D0.B0.D0.BB.D1.82.D0.B8.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.84.D0.BB.D0.BE.D1.82.D0.B0_.C2.AB.D0.91.D0.BB.D0.B0.D0.B3.D0.BE.D0.B4.D0.B0.D1.82.D1.8C.C2.BB|130-пушечный корабль «Благодать»]]''' (построен в 1799—1800 годах) — сильнейший и, с 1805 года, крупнейший в мире корабль своего времени вплоть до конца службы. Первоначально уступал по размеру только испанскому 140-пушечному четырёхдечному «Сантисима Тринидад» до гибели последнего в Трафальгарском сражении 1805 года, однако в боевом отношении «Благодать» изначально был сильнее из-за крайне ограниченной маневренности испанского аналога. При строительстве корабля были использованы все новейшие технологии того времени. Участвовал в Наполеоновских войнах. Списан по ветхости в 1814 году.


* '''Монитор (эскадренных броненосец) «Пётр Великий»'''
* '''Монитор (эскадренных броненосец) «Пётр Великий»'''

Версия от 19:15, 15 мая 2016

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.
Проходная АО «Адмиралтейские верфи»

Акционерное общество «Адмиралтейские верфи» (официальное сокращённое название АО «Адмиралтейские верфи») — крупное судостроительное предприятие, расположенное в городе Санкт-Петербурге. Образовано 5 ноября 1704 года как «Адмиралтейский дом».

История наименований предприятия:

  • 5 ноября 1704 года — предприятие основано как «Адмиралтейский дом» в только начавшем строиться Санкт-Петербурге.

  • 28 октября 1921 года — из-за отсутствия заказов принято решение о присоединении основной части судостроительных заводов Петрограда к Балтийскому заводу. Адмиралтейский завод, Галерный островок и Охтинский снарядный цех стали Адмиралтейским отделом Балтийского завода.
  • 7 ноября 1922 года — Адмиралтейскому судостроительному заводу присвоено имя французского рабочего-коммуниста Андре Марти. Он стал называться «Отделение имени Андре Марти Балтийского завода».
  • 13 января 1926 года — «Судостроительный завод им. А.Марти» выведен из подчинения Балтийскому заводу, при этом к нему был присоединен ранее находившийся на консервации завод им. Карла Либнехта (бывший Франко-Русский завод).
  • 1 декабря 1926 года — из «Судостроительного завода им. А. Марти» выделен для ликвидации Завод «Новое адмиралтейство».
  • 13 июля 1926 года — завод «Новое адмиралтейство» переименован в Завод вспомогательных механизмов «Судомех».
  • 1 января 1937 года — в связи с мобилизацией экономики страны были введены номерные названия предприятий оборонного значения. Завод «Судомех» в официальных документах стал называться «Завод № 196» (в литературе также «Судостроительный завод № 196»), а «Судостроительный завод им. А. Марти» — «Завод № 194» (в литературе также «Судостроительный завод № 194»).
  • 21 декабря 1957 года — Завод № 194 получил имя «Адмиралтейский завод».
  • 1966 год — Завод № 196 получил имя «Ново-Адмиралтейский завод».
  • 1972 год — путём объединения Адмиралтейского и Ново-Адмиралтейского заводов создано Ленинградское адмиралтейское объединение.
  • 30 марта 1992 года — объединение преобразовано в Государственное предприятие «Адмиралтейские верфи».

Входит в состав Объединённой судостроительной корпорации.

В настоящий момент предприятие специализируется на строительстве прежде всего неатомных подводных лодок, а также среднего размера танкерах и специальных судах. Выпускаются также маломерные суда — алюминиевые лодки под брендом «Мастер».

История предприятия

Русское Царство

5 ноября 1704 года — предприятие основано в Санкт-Петербурге как «Адмиралтейский дом».

Российская Империя

1799—1800 годы — на предприятии строится 130-пушечный корабль «Благодать» — сильнейший, а с 1805 года и крупнейший боевой корабль своего времени, построенный с использованием самых передовых на тот момент технологий.

Советская Россия

28 октября 1921 года — из-за отсутствия заказов принято решение о присоединении основной части судостроительных заводов Петрограда к Балтийскому заводу. Адмиралтейский завод, Галерный островок и Охтинский снарядный цех стали Адмиралтейским отделом Балтийского завода.

7 ноября 1922 года — Адмиралтейскому судостроительному заводу присвоено имя французского рабочего-коммуниста Андре Марти. Он стал называться «Отделение имени Андре Марти Балтийского завода».

13 января 1926 года — «Судостроительный завод им. А.Марти» выведен из подчинения Балтийскому заводу, при этом к нему был присоединен ранее находившийся на консервации завод им. Карла Либнехта (бывший Франко-Русский завод).

1 декабря 1926 года — из «Судостроительного завода им. А. Марти» выделен для ликвидации Завод «Новое адмиралтейство».

13 июля 1926 года — завод «Новое адмиралтейство» переименован в Завод вспомогательных механизмов «Судомех».

1 января 1937 года — в связи с мобилизацией экономики страны были введены номерные названия предприятий оборонного значения. Завод «Судомех» в официальных документах стал называться «Завод № 196» (в литературе также «Судостроительный завод № 196»), а «Судостроительный завод им. А. Марти» — «Завод № 194» (в литературе также «Судостроительный завод № 194»).

21 декабря 1957 года — Завод № 194 получил имя «Адмиралтейский завод».

1966 год — Завод № 196 получил имя «Ново-Адмиралтейский завод».

1972 год — путём объединения Адмиралтейского и Ново-Адмиралтейского заводов создано Ленинградское адмиралтейское объединение.

1983—1990 годы — на заводе построены шесть дизель-электрических подводных лодок проекта 877ЭКМ «Палтус» для военно-морского флота Индии.

1991 год — началось строительство серии из трёх подводных лодок проекта 877ЭКМ «Палтус» для военно-морского флота Ирана. Первый корабль серии — «Tareg» — был введён в строй в последний день существования СССР и в тот же день был заложен второй — «Noor».

Современная Россия

1991—1996 годы — завершение строительства серии из трёх подводных лодок проекта 877ЭКМ «Палтус» для военно-морского флота Ирана, введены в строй подводные лодки «Noor» и «Yunes».

30 марта 1992 года — Ленинградское адмиралтейское объединение преобразовано в Государственное предприятие «Адмиралтейские верфи».

1995—1997 годы — построена подводная лодка S63 «Sindhurakshak» проекта 877ЭКМ «Палтус» для военно-морских сил Индии.

1996—1998 годы — на заводе построены две дизель-электрические подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» (улучшенной версии проекта 877ЭКМ «Палтус») для военно-морского флота Китая.

1998—2000 годы — построена подводная лодка S65 «Sindhushastra» проекта 877ЭКМ «Палтус» для военно-морских сил Индии.

2002—2006 годы — на заводе построены пять подводные лодок проекта 636М «Варшавянка» для военно-морского флота Китая.

2006—2010 годы — на заводе построены две подводные лодки проекта 636М «Варшавянка» для военно-морского флота Алжира.

Подводная лодка Б-261 «Новороссийск» пр. 636.3

2010—н.в. — на предприятии строится серия из шести подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка» для отечественного Черноморского флота.

2010—н.в. — на предприятии строится серия из шести подводных лодок проекта 636.1 «Варшавянка» для военно-морского флота Вьетнама.

Ожидаемые события

  • Строительство двух подводных лодок проекта 636.1 «Варшавянка» по заказу Алжира.
  • Начало строительства серии из шести подводных лодок новой модификации проекта 636 «Варшавянка» для Тихоокеанского флота.
  • Серийное производство неатомных подводных лодок проекта 677 «Лада».

Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии

На предприятии были построены и строятся сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:

  • Линейный корабль «Полтава»
  • 64-пушечный линейный корабль «Ингерманланд»
  • 100-пушечный линейный корабль «Пётр Первый и Второй»
  • 110-пушечный линейный корабль «Императрица Анна»
Копия линейного корабля «Благодать», Петербург (ресторанный комплекс «Фрегат Благодать»)
  • 130-пушечный корабль «Благодать» (построен в 1799—1800 годах) — сильнейший и, с 1805 года, крупнейший в мире корабль своего времени вплоть до конца службы. Первоначально уступал по размеру только испанскому 140-пушечному четырёхдечному «Сантисима Тринидад» до гибели последнего в Трафальгарском сражении 1805 года, однако в боевом отношении «Благодать» изначально был сильнее из-за крайне ограниченной маневренности испанского аналога. При строительстве корабля были использованы все новейшие технологии того времени. Участвовал в Наполеоновских войнах. Списан по ветхости в 1814 году.
  • Монитор (эскадренных броненосец) «Пётр Великий»
  • Гвардейская подводная лодка М-172 (М-88) (построена в 1936—1937 годах на Заводе № 196)
  • Гвардейская подводная лодка М-174 (М-91) (построена в 1937—1938 годах на Заводе № 196)
  • Гвардейская подводная лодка К-22 (построена в 1938—1940 годах на Заводе № 196)
Подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону», 2015
  • Подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» проекта 636.3 «Варшавянка» (построена в 2011—2014 годах) — подводная лодка прославилась в 2015 году, когда на переходе к постоянному месту базирования на Чёрном море впервые в истории отечественного флота провела боевые стрельбы крылатыми ракетами из-под воды по реальным наземным целям в рамках боевых действий России против террористических группировок в Сирии из акватории Средиземного моря.

См. также

Ссылки

Примечания