Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 41: Строка 41:
'''21 июля 1968 года''' — на заводе заложен [[Крупные_российские_проекты_(Леонид_Брежнев,_1964-1971)#.D0.91.D0.BE.D0.BB.D1.8C.D1.88.D0.BE.D0.B9_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.B8.D0.B2.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D1.8C_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.B0_1135_.C2.AB.D0.91.D0.B4.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B9.C2.BB|большой противолодочный корабль «Бдительный»]] — головной корабль огромной впоследствии серии достаточно крупных кораблей второго ранга проекта 1135, выпускавшихся в разных модификациях до 2010-х годов включительно. С 1977 года они были переклассифицированы в сторожевые корабли, а на экспорт продавались как фрегаты. Сам же «Бдительный» был спущен на воду и введён в строй в 1970 году.
'''21 июля 1968 года''' — на заводе заложен [[Крупные_российские_проекты_(Леонид_Брежнев,_1964-1971)#.D0.91.D0.BE.D0.BB.D1.8C.D1.88.D0.BE.D0.B9_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.B8.D0.B2.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D1.8C_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.B0_1135_.C2.AB.D0.91.D0.B4.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B9.C2.BB|большой противолодочный корабль «Бдительный»]] — головной корабль огромной впоследствии серии достаточно крупных кораблей второго ранга проекта 1135, выпускавшихся в разных модификациях до 2010-х годов включительно. С 1977 года они были переклассифицированы в сторожевые корабли, а на экспорт продавались как фрегаты. Сам же «Бдительный» был спущен на воду и введён в строй в 1970 году.


'''1969-1975 года''' — на заводе построены [[Крупные_российские_проекты_(Леонид_Брежнев,_1971-1976)#.D0.91.D0.BE.D0.BB.D1.8C.D1.88.D0.B8.D0.B5_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.B8.D0.B2.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.B0_1135|семь серийных больших противолодочных кораблей проекта 1135]].
'''1969—1975 года''' — на заводе построены [[Крупные_российские_проекты_(Леонид_Брежнев,_1971-1976)#.D0.91.D0.BE.D0.BB.D1.8C.D1.88.D0.B8.D0.B5_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.B8.D0.B2.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.B0_1135|семь серийных больших противолодочных кораблей проекта 1135]].


'''1972 год''' — введён в строй судостроительный комплекс «Янтарь» с крытым эллингом, позволяющий производить суда спусковым весом до 12 000 тонн.
'''1972 год''' — введён в строй судостроительный комплекс «Янтарь» с крытым эллингом, позволяющий производить суда спусковым весом до 12 000 тонн.
'''10 декабря 1973 года''' — на заводе заложен [[Крупные_российские_проекты_(Леонид_Брежнев,_1971-1976)#.D0.91.D0.BE.D0.BB.D1.8C.D1.88.D0.BE.D0.B9_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.B8.D0.B2.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D1.87.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D1.8C_.C2.AB.D0.A0.D0.B5.D0.B7.D0.B2.D1.8B.D0.B9.C2.BB_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.B0_1135.D0.9C|большой противолодочный корабль «Резвый»]] — головной корабль проекта 1135М, являющегося улучшенной версией проекта 1135. Корабль был спущен на воду и введён в строй в 1975 году.


=== Российская Федерация ===
=== Российская Федерация ===

Версия от 19:45, 4 апреля 2016

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», 2008

Акционерное общество "Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (официальное сокращённое наименование АО "ПСЗ «Янтарь») — крупное судостроительное предприятие в г. Калининград Калининградской области, имеющее большое значение в масштабах всей страны. Образовано 2 августа 1945 года как «Судостроительный завод № 820» на базе имущества завода «Ф. Шихау» в Калининграде.

История наименований предприятия:

  • 1945—1966 гг. — «Судостроительный завод № 820».
  • с 1966 года по настоящее время — "Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (в 1992 году завод был преобразован из государственного предприятия в акционерное общество).

Входит в состав Западного центра судостроения Объединённой судостроительной корпорации.

В настоящее время завод специализируется, в основном, на военном судостроении в области средних и крупных надводных кораблей, кроме самых крупных, а также в строительстве рыболовецких судов.

История предприятия

Предыстория создания завода

1 мая 1826 года — в городе Кёнигсберге, находившемся в то время на территории Королевства Пруссия, три горожанина решили открыть предприятие «Унион Гизерай», специализировавшееся на изготовлении различных металлоконструкций. Позднее предприятие стало развиваться и как машиностроительное, в том числе с производством оборудования для пищевой промышленности, паровых машин, паровозов и судов различных классов.[1]

1907 год — для расширения производства предприятие купило новую территорию с выходом к воде в городском районе Континен[1].

1912 год — предприятие переехало на нынешнюю территорию завода «Янтарь».

1929 год — на фоне мирового экономического кризиса фирма «Унион Гизерай» обанкротилась и была закрыта.

1930 год — мощности завода выкуплены у кредиторов судостроительной фирмой «Ф. Шихау»[2]. Вскоре была проведена обширная модернизация производства прежде всего под военное кораблестроение.

9 апреля 1945 года — Кёнигсберг взят штурмом советскими войсками, при этом верфь существенно не пострадала, так как русские её специально не бомбили, а немцы не озаботились её уничтожением.

8 июля 1945 года — вышло Постановление № 9467-С Государственного Комитета Обороны СССР, предусматривающее создание на базе бывшего завода «Ф. Шихау» в Кёнигсберге отечественного судостроительного предприятия.

Советская Россия

2 августа 1945 года — организован Судостроительный завод № 820 (ныне АО "ПСЗ «Янтарь»). Предприятие было создано на базе сохранившегося имущества верфи «Ф. Шихау», переданного Народному Комиссариату судостроительной промышленности СССР.

осень 1945 года — предприятие начало деятельность по частичному ремонту небольших кораблей и судов.

Order of the Red Banner of Labour OBVERSE.jpg

1966 год — за успешную трудовую деятельность завод награждён орденом Трудового красного знамени.

31 января 1966 года — завод № 820 переименован в Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».

21 июля 1968 года — на заводе заложен большой противолодочный корабль «Бдительный» — головной корабль огромной впоследствии серии достаточно крупных кораблей второго ранга проекта 1135, выпускавшихся в разных модификациях до 2010-х годов включительно. С 1977 года они были переклассифицированы в сторожевые корабли, а на экспорт продавались как фрегаты. Сам же «Бдительный» был спущен на воду и введён в строй в 1970 году.

1969—1975 года — на заводе построены семь серийных больших противолодочных кораблей проекта 1135.

1972 год — введён в строй судостроительный комплекс «Янтарь» с крытым эллингом, позволяющий производить суда спусковым весом до 12 000 тонн.

10 декабря 1973 года — на заводе заложен большой противолодочный корабль «Резвый» — головной корабль проекта 1135М, являющегося улучшенной версией проекта 1135. Корабль был спущен на воду и введён в строй в 1975 году.

Российская Федерация

1992 год — завод преобразован из государственного предприятия в акционерное общество.

2010—н.в. — на заводе строится серия из шести сторожевых кораблей (фрегатов) проекта 11356 типа «Адмирал Григорович» для Черноморского флота России. Строительство серии встретилось с трудностями вследствие начавшегося в 2014 году Украинского кризиса, поскольку Украина отказалась поставлять закупленные Россией двигатели для последних трёх кораблей серии.

Ссылки

Примечания

  1. К этому времени город Кёнигсберг находился на территории Германской Империи.
  2. Фирма «Фердинанд Шихау» в то время имела несколько крупных верфей по всей Германии, в том числе в Эльбинге и Данциге, где строились корабли и суда всех классов вплоть до линкоров-сверхдредноутов.