Севастопольский морской завод: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 33: Строка 33:
== Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии ==
== Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии ==
На предприятии были построены сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:
На предприятии были построены сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:
* '''Бриг «Меркурий»'''
* '''[[http://ruxpert.ru/Национальные_символы_России#.D0.91.D1.80.D0.B8.D0.B3_.C2.AB.D0.9C.D0.B5.D1.80.D0.BA.D1.83.D1.80.D0.B8.D0.B9.C2.BB|Бриг «Меркурий»]]''' - один из самых прославленных кораблей отечественного военно-морского флота, одержавший одну из самых удивительных морских побед в истории Человечества. Находясь в патрулировании у вражеских берегов 4 (26) мая 1829 года этот небольшой парусно-гребной корабль был обнаружен двумя турецкими линейными кораблями, заметно превосходящими его по скорости. Боевая мощь противников при этом отличалась примерно в 100 раз в пользу турецких кораблей. Однако экипаж бригга, решив не в коем случае не сдаваться, приготовил корабль к тарану и взрыву, а затем принял артиллерийским бой, в ходе которого, умело маневрируя, сумел серьёзно повредить паруса обоих турецких кораблей и затем уйти от погони.


== См. также ==
== См. также ==

Версия от 08:50, 11 мая 2016

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Севастопольский морской завод — крупное судоремонтное и, отчасти, судостроительное предприятие в городе Севастополь, основанное в 1783 году как Севастопольское адмиралтейство. На 2016 год заводом владеет ГУП «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» города Севастополь, однако фактически деятельность на его площадях на правах долгосрочной аренды осуществляет Филиал АО «ЦС «Звездочка» в г. Севастополь.

История наименований предприятия:

  • 1783—1851 годы - Севастопольское адмиралтейство ( в том числе Старое и Новое).
  • 1851-

Как часть АО «ЦС «Звёздочка» завод входит в состав ОАО «Объединённая судостроительная корпорация».

История предприятия

Предыстория создания завода

Российская Империя

27 августа (8 сентября) 1855 года — Лазаревское адмиралтейство, как вся и южная сторона Севастополя, разрушенная к этому времени, по мнению очевидцев, сильнее, чем rwp:Помпеи, оставлены российскими войсками.

1856 год — основные сооружения адмиралтейства взорваны англичанами. …

16 августа 1897 года — подписан акт о передаче Морскому ведомству Севастопольского адмиралтейства РОПиТ Морскому ведомству. Предприятие, оценённое в 1,9 млн рублей, стало называться Лазаревским адмиралтейством Севастопольского порта.

Советская Россия

Украина

16 января 2014 года — решением Хозяйственного суда Севастополя предприятие ООО СРУП "Севастопольский судоремонтный завод «Лазаревское Адмиралтейство» признано банкротом. Сотрудники предприятия выдвинули ликвидационной комиссии свои требования.[1]

10 февраля 2014 года — сотрудники предприятия "Севастопольский судоремонтный завод «Лазаревское адмиралтейство» провели пикет против банкротства завода.[2]

Республика Крым

Российская Федерация

Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии

На предприятии были построены сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:

  • [«Меркурий»] - один из самых прославленных кораблей отечественного военно-морского флота, одержавший одну из самых удивительных морских побед в истории Человечества. Находясь в патрулировании у вражеских берегов 4 (26) мая 1829 года этот небольшой парусно-гребной корабль был обнаружен двумя турецкими линейными кораблями, заметно превосходящими его по скорости. Боевая мощь противников при этом отличалась примерно в 100 раз в пользу турецких кораблей. Однако экипаж бригга, решив не в коем случае не сдаваться, приготовил корабль к тарану и взрыву, а затем принял артиллерийским бой, в ходе которого, умело маневрируя, сумел серьёзно повредить паруса обоих турецких кораблей и затем уйти от погони.

См. также

Ссылки

Примечания