Судоремонтный завод «Красная Кузница»: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 3: Строка 3:


История наименований предприятия:
История наименований предприятия:
* 1912—1921 гг. — '''«Путиловская верфь»'''
* 1693—1701 гг. — '''«Соломбальская верфь»'''
* 1921—1936 гг. — '''«Северная верфь»'''
* 1701—1725 гг., 1733—1862 гг. — '''«Архангельское адмиралтейство»'''
* 1936—1948 гг. — '''«Судостроительный завод № 190»'''
* 1948—1988 гг. — '''«Судостроительный завод № 190 имени А. А. Жданова»'''.
* с 2012 года по настоящее время — '''Архангельский филиал "Судоремонтный завод «Красная Кузница» ОАО "ЦС «Звёздочка»'''.
* с 1988 года по настоящее время — '''«Северная верфь»'''.


Входит в состав Западного центра судостроения Объединённой судостроительной корпорации.
В настоящий момент предприятие специализируется на судоремонте, в том числе доковом ремонте кораблей и судов водоизмещением до 9 тыс. тонн.[http://www.nordsy.spb.ru/about/power/]


В настоящий момент предприятие специализируется на ремонте, в том чис до 12 тыс. тонн.[http://www.nordsy.spb.ru/about/power/]
== История предприятия ==


== История предприятия ==
=== Предыстория создания завода ===


1693 год - на Соломбальской верфи заложен 24-пушечный военный корабль «Святой апостол Павел»
=== Российское Царство ===


'''20 мая 1694 года''' — «Святой апостол Павел» спущен на воду.
'''июль 1693 года''' — в Архангельск прибывает Царь Пётр I и отдаёт распоряжение о строительстве верфи на речном острове Соломбала, что в то время ещё не находился в черте Архангельска.


=== Предыстория создания завода ===
'''18 сентября 1693 года''' — на Соломбальской верфи лично Царём Петром I заложен 24-пушечный фрегат «Святой апостол Павел», впоследствии использовавшийся также в качестве торгового корабля.


=== Российское Царство ===
'''20 мая 1694 года''' — «Святой апостол Павел» в присутствии Царя Петра I спущен на воду.


=== Российская Империя ===
=== Российская Империя ===


'''5 марта 1862 года''' — Императором Александром II в связи с отсутствием производственной базы для строительства в Архангельске металлических судов и обмелением Северной Двины подписан указ о закрытии Архангельского адмиралтейства.
'''5 марта 1862 года''' — Императором Александром II в связи с отсутствием производственной базы для строительства в Архангельске металлических судов и обмелением Северной Двины подписан указ о закрытии Архангельского адмиралтейства.
'''1 июля 1862 года''' — завершена ликвидация Архангельского военного порта и Архангельского адмиралтейства, за исключением гидрографической части, при которой осталась функционировать и небольшая часть мастерских. База гидрографических судов фактически приняла на себя судоремонтные функции бывшего военного порта, в связи с чем её неофициально так и называли — «военный порт».
'''1877 год''' - на ранее пустовавшей части территории бывшего Адмиралтейства созданы мастерские по обеспечению деятельности дноуглубительного флота вновь созданного «Управления работ по улучшению Архангельского порта».


=== Советская Россия ===
=== Советская Россия ===

Версия от 02:29, 12 апреля 2016

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Судоремонтный завод «Красная Кузница» (Архангельский филиал Центра судоремонта «Звёздочка», ранее Архангельское адмиралтейство,также широко известное как Соломбальская верфь) — судоремонтное предприятие, в прошлом одно из крупнейших судостроительных предприятий эпохи парусного флота. Предприятие, осуществляющее свою деятельность на одном месте с перерывами с 1693 года, является одним из старейших в России.

История наименований предприятия:

  • 1693—1701 гг. — «Соломбальская верфь»
  • 1701—1725 гг., 1733—1862 гг. — «Архангельское адмиралтейство»

  • с 2012 года по настоящее время — Архангельский филиал "Судоремонтный завод «Красная Кузница» ОАО "ЦС «Звёздочка».

В настоящий момент предприятие специализируется на судоремонте, в том числе доковом ремонте кораблей и судов водоизмещением до 9 тыс. тонн.[1]

История предприятия

Предыстория создания завода

Российское Царство

июль 1693 года — в Архангельск прибывает Царь Пётр I и отдаёт распоряжение о строительстве верфи на речном острове Соломбала, что в то время ещё не находился в черте Архангельска.

18 сентября 1693 года — на Соломбальской верфи лично Царём Петром I заложен 24-пушечный фрегат «Святой апостол Павел», впоследствии использовавшийся также в качестве торгового корабля.

20 мая 1694 года — «Святой апостол Павел» в присутствии Царя Петра I спущен на воду.

Российская Империя

5 марта 1862 года — Императором Александром II в связи с отсутствием производственной базы для строительства в Архангельске металлических судов и обмелением Северной Двины подписан указ о закрытии Архангельского адмиралтейства.

1 июля 1862 года — завершена ликвидация Архангельского военного порта и Архангельского адмиралтейства, за исключением гидрографической части, при которой осталась функционировать и небольшая часть мастерских. База гидрографических судов фактически приняла на себя судоремонтные функции бывшего военного порта, в связи с чем её неофициально так и называли — «военный порт».

1877 год - на ранее пустовавшей части территории бывшего Адмиралтейства созданы мастерские по обеспечению деятельности дноуглубительного флота вновь созданного «Управления работ по улучшению Архангельского порта».

Советская Россия

Российская Федерация

Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии

На предприятии были построены и строятся сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:


См. также

Ссылки

Примечания