Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Общество с ограниченной ответственностью «Судостроительный завод «Залив» (официальное сокращённое название ООО «Судостроительный завод «Залив») — крупное судостроительное предприятие, расположенное в городе Керчи (Республика Крым). Образовано года как «Камыш-Бурунский судоремонтный и судостроительный завод» Наркомата морского флота СССР.

История наименований предприятия:

  • 1938—1941 гг. — «Камыш-Бурунский судоремонтный и судостроительный завод» Наркомата морского флота СССР

  • 1966—1976 гг. — Керченский судостроительный завод «Залив»
  • 1976—1994 гг. — Керченский судостроительный завод «Залив» имени Н. Е. Бутомы
  • 1994—2014 гг. — ОАО «Судостроительный завод «Залив».
  • с 2014 года по настоящее время — ООО «Судостроительный завод «Залив».

В настоящий момент (на 2016 год) предприятие специализируется на строительстве относительно небольших судов, судоремонте, а также изготовлении конструкций для строящегося неподалёку от него моста через Керченский пролив, однако по мере восстановления, прежде всего, кадрового потенциала, растерянного за годы украинского управления, может быть задействовано для строительства очень крупных гражданских судов и военных кораблей, так как технические возможности позволяют ему производить даже супертанкеры и ударные авианосцы.

История предприятия

Предыстория предприятия

Советская Россия

1966 год — завод переименован в «Керченский судостроительный завод «Залив».

1976 годзаводу присвоено имя Н. Е. Бутомы — бывшего министра судостроительной промышленности СССР.[1]

Украина

1992 год — предприятие на 20 лет (вплоть до Воссоединения Крыма с Россией) прекращает закладку новых судов и судостроение полного цикла, выполняя впоследствии только судоремонтные работы, а также строительство корпусов «без начинки» по заказу западноевропейских верфей.

1994 годзавод приватизирован с многочисленными очевидными[2] нарушениями законодательства Украины с изменением названия на Открытие акционерное общество «Судостроительный завод «Залив».

январь 2006 года — контрольный пакет акций завода получен группой «Финансы и кредит», контролируемая украинским олигархом Константином Жеваго. Позднее она же, по сути, имела название на холдинговую компанию «АвтоКрАЗ».

22 февраля 2014 года — на Украине произошёл государственный переворот, не поддержанный Республикой Крым.

Республика Крым

16 марта 2014 года — на Общекрымском референдуме народ Крыма и Севастополя выразил явное желание (97 % и 96 % принявших участие соответственно) воссоединиться с Россией.

Современная Россия

18 марта 2014 года — Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации.

25 августа 2014 года — с молчаливого согласия властей Крыма, крайне недовольных почти полным простоем и продолжающимся развалом работы предприятия, произошла смена руководства завода, с этого момента получившего название «Общество с ограниченной ответственностью «Судостроительный завод «Залив».

5 сентября 2014 года — на заводе впервые после более, чем двадцатилетнего перерыва, состоялась торжественная церемония закладки двух полностью строящихся на нём судов — пассажирских судов «Симферополь» и «Керчь» проекта SPS-150.

сентябрь 2014 года — начата масштабная реконструкция производственных мощностей предприятия.

18 августа 2015 года — завод посетил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

январь 2016 года — в связи с энергоблокадой Крыма со стороны Украины производственные подразделения завода переведены на ночной режим работы.[3][4]

26 апреля 2016 года — открыт после реконструкции Блок корпусных цехов № 1, не работавший с 2011 года.[5]

Ожидаемые события

Атомный ледокольный лихтеровоз «Севморпуть»

Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии

  • Лихтеровоз «Севморпуть» — крупнейшее из четырёх построенных в мировой истории транспортное судно с ядерной энергетической установкой и единственное из них, обладающее ледокольным классом, а также единственное из них экономически востребованное, поскольку остальные являлись, по сути, только демонстраторами технологий и давно списаны. Предназначено для использования в Северном Ледовитом океане.

См. также

Ссылки

Примечания