Черноморский судостроительный завод: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
== Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии == | == Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии == | ||
[[ | [[Файл:ImperatritsaEkaterinaVelikaya1915-1917gun.jpg|thumb|150px|right|На палубе линкора «Императрица Екатерина Великая»]] | ||
На предприятии были построены сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить: | На предприятии были построены сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить: | ||
* '''Линейный корабль «Императрица Екатерина Великая»''' (построен в 1911—1915 годах) — самый крупный и технически совершенный отечественный линейный корабль, когда-либо вступивший в строй.<ref>Строившиеся параллельно на заводе «Россуд» линкоры были несколько меньше и несли в результате на два 130 мм орудия меньше, снятых из-за ошибки в расчётах центровки. Строившиеся позднее до революции намного превосходившие его линейный корабль «Император Николай I» и линейные крейсера (фактически быстроходные линейные корабли) типа «Измаил» не были достроены из-за революций, а сталинские линкоры проекта 23 — сначала из-за неготовности разваленной из-за революций судостроительной промышленности, а затем из-за начала Великой Отечественной войны.</ref> | * '''Линейный корабль «Императрица Екатерина Великая»''' (построен в 1911—1915 годах) — самый крупный и технически совершенный отечественный линейный корабль, когда-либо вступивший в строй.<ref>Строившиеся параллельно на заводе «Россуд» линкоры были несколько меньше и несли в результате на два 130 мм орудия меньше, снятых из-за ошибки в расчётах центровки. Строившиеся позднее до революции намного превосходившие его линейный корабль «Император Николай I» и линейные крейсера (фактически быстроходные линейные корабли) типа «Измаил» не были достроены из-за революций, а сталинские линкоры проекта 23 — сначала из-за неготовности разваленной из-за революций судостроительной промышленности, а затем из-за начала Великой Отечественной войны.</ref> | ||
* '''Подводный минный заградитель «Краб»''' (построен в 1912—1915 годах) — первый в мире корабль этого типа. | * '''Подводный минный заградитель «Краб»''' (построен в 1912—1915 годах) — первый в мире корабль этого типа. | ||
== См. также == | |||
* [[Российский военно-морской флот]] | |||
== Ссылки == | |||
* [http://smart-maritime.com/ru/enterprises/chernomorskiy-sudostroitelnyy-zavod/ Официальный сайт предприятия (страница на сайте Смарт Мэритайм Груп shttp://smart-maritime.com)] | |||
== Примечания == | |||
{{Примечания}} | |||
<br /> | |||
{{Предприятия}} | |||
[[Категория:Николаев]] | [[Категория:Николаев]] | ||
[[Категория:Николаевская область]] | [[Категория:Николаевская область]] |
Версия от 00:15, 12 мая 2016
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Черноморский судостроительный завод — крупное судостроительное предприятие в г. Николаев, ныне находящемся на юге Украины (в исторической Новороссии).
В российском и советском прошлом завод являлся одним из основных производителей крупных надводных кораблей и единственным производителем авианесущих кораблей, вплоть до атомного авианосца, который не успели достроить при СССР и вскоре разрезали на металл. После развала СССР находится фактически в постоянном кризисе.
История предприятия
Предыстория создания завода
Российская Империя
Советская Россия
Украина
Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии
На предприятии были построены сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:
- Линейный корабль «Императрица Екатерина Великая» (построен в 1911—1915 годах) — самый крупный и технически совершенный отечественный линейный корабль, когда-либо вступивший в строй.[1]
- Подводный минный заградитель «Краб» (построен в 1912—1915 годах) — первый в мире корабль этого типа.
См. также
Ссылки
Примечания
- ↑ Строившиеся параллельно на заводе «Россуд» линкоры были несколько меньше и несли в результате на два 130 мм орудия меньше, снятых из-за ошибки в расчётах центровки. Строившиеся позднее до революции намного превосходившие его линейный корабль «Император Николай I» и линейные крейсера (фактически быстроходные линейные корабли) типа «Измаил» не были достроены из-за революций, а сталинские линкоры проекта 23 — сначала из-за неготовности разваленной из-за революций судостроительной промышленности, а затем из-за начала Великой Отечественной войны.