Российское судостроение

Материал из Русского эксперта
Перейти к: навигация, поиск
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья ещё не доделана. Она требует значительного расширения и/или может иметь крупные недостатки в оформлении и содержании (пустые заголовки, неструктурированный текст, маргинальные мнения и так далее). Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Судостроение в России является одной из наиболее капиталоёмких и наукоёмких отраслей промышленности. Отрасль включает собственно судостроительные и судоремонтные предприятия, а также предприятия-производители комплектующих для морской техники.

Содержание

[править] Основные предприятия отрасли

[править] Важнейшие научные и проектные организации отрасли

  • Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз».
  • Зеленодольское проектно-конструкторское бюро.
  • Центральное конструкторское бюро «Коралл».
  • Крыловский государственный научный центр.
  • Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит».
  • Невское проектно-конструкторское бюро.
  • Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега».
  • Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин».
  • Конструкторское бюро «Рубин-Север».
  • Северное проектно-конструкторское бюро.
  • Специальное конструкторское бюро по электрохимии с опытным заводом.
  • Центральное конструкторское бюро «Черноморец» (на середину 2017 года находится в процессе слияния с Севастопольским морским заводом).
  • Центральное конструкторское бюро «Коралл».

[править] Производители кораблей и судов океанского класса

Крупнейшие судоремонтные предприятия, также, как правило занимающиеся в ограниченных масштабах судостроением:

[править] Производители кораблей и судов класса река-море

Крупнейшие судоремонтные предприятия, также, как правило занимающиеся в ограниченных масштабах судостроением:

  • Судоремонтный завод «Красная Кузница», г. Архангельск (филиал ЦС «Звёздочка»). Бывшее Архангельское адмиралтейство — в XVIII — начале XIX веков одно из крупнейших и важнейших кораблестроительных предприятий страны.
  • Сосновский судостроительный завод, г. Сосновка, Кировская область — производитель лоцмейстерских и таможенных судов, а также морских самоходных барж. Ранее производил суда на воздушной подушке.

[править] Важнейшие исторические и оставшиеся за границей российские судостроительные предприятия

  • Херсонское адмиралтейство, г. Херсон (Украина) — одно время в конце XVIII века главное и крупнейшее кораблестроительное предприятие Азово-Черноморского бассейна. Упразднено в связи с развитием более удобного Николаевского адмиралтейства ещё в 1829 году.
  • Херсонский судостроительный завод, г. Херсон (Украина) — крупное судостроительное предприятие, изначально построенное для производства больших гражданских судов в начале 1950-х годов.
  • Охтенское адмиралтейство, г. Санкт-Петербург — основанное ещё Петром I, но пережившее расцвет только в XIX веке относительно крупное судостроительное предприятие, также известное как Охтенская верфь, Паноптический институт, Завод Крейтона и Петрозавод. В связи с ростом города и водоизмещения судов переходило ко всё более мелким их классам, выпуская в середине XX века уже буксиры, хота столетием ранее дело доходило до лёгких линейных кораблей. К концу XX века перешло на выпуск оборудования, окончательно прекратило деятельность в 2001 году.
  • Судостроительный завод имени 61 коммунара, г. Николаев (Украина)
  • Черноморский судостроительный завод, г. Николаев (Украина)
  • Хабаровский судостроительный и механический завод им. С. М. Кирова (Завод №368, Остон), г. Хабаровск - завод, просуществовавший с начала 1930-х по 1990-е годы, был заброшен в период кризиса после развала СССР.

[править] См. также