Зеленодольский завод имени А. М. Горького

Материал из Русского эксперта
Версия от 15:53, 21 апреля 2017; Бульдозер (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Незавершённая статья}} '''Акционерное общество «Зеленодольский завод имени А. М. Горько…»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Акционерное общество «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» (официальное сокращённое наименование АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького») — судостроительное предприятие в г. Зеленодольск Республики Татарстан, работающее в области малого и среднего судостроения. Образовано в 1895 году как Паратские судоремонтные мастерские. Во время Первой Мировой войны после эвакуации на его территорию части мощностей судостроительных заводов Петрограда (ныне Санкт-Петербурга) преобразован в судостроительный завод.

История наименований предприятия:


В настоящее время завод является лидером отечественной промышленности в производстве малых ракетных и артиллерийских кораблей, а также относительно небольших экспортных сторожевых кораблей. Поскольку располагается на реке Волге, то может строить корабли и суда только малого и среднего размера.

История предприятия

Предыстория создания завода

1552 год — Казанское ханство вошло в состав России.

1865 год — в официальных документах впервые упомянуто расположенное у Паратского затона реки Волги село Кабачищи, ныне город Зеленодольск Республики Татарстан.

Российская Империя

1895 год — для обслуживания технического флота Министерства путей сообщения, занимающегося, в основном, дноуглублением, на берегу Паратского затона реки Волги у села Кабачищи основаны Паратские судоремонтные мастерские.

1897 года — посёлок при заводе, в которое преобразовалось село, стал называться Паратский затон (Паратск).

1907 год — в составе Паратских мастерских уже работают построены механический, котельный, кузнечный, литейный и столярный цехи. 86 человек.

Советская Россия

1918 год — на базу Паратских мастерских эвакуированы часть оборудования Балтийского и Ижорского заводов. Паратские судоремонтные мастерские с учётом эвакуированных в Паратский Затон мощностей преобразованы Волжский автономный судостроительный и механический завод Морского Комиссариата.

1922 год — завод, специализировавшийся в это время на судоремонте и производстве сельхозтехники, переименован в «Красный металлист».

1926 — 1941 годы — завод производит сухогрузные баржи грузоподъемностью 1100—2300 тонн и речные колесные буксиры мощностью от 120 до 600 л. с. в количестве 35-40 единиц в год[1]. Кроме того, он производит паровые машины, шпили, насосы и другие механизмы.

1928 год — рабочий посёлок при заводе переименован в Зелёный Дол.

1932 год — заводу было присвоено имя А. М. Горького в честь 40-летия литературной и общественной деятельности писателя, при этом рабочий посёлок при заводе преобразован в город Зеленодольск.

1934 год — начал производство речных бронекатеров проектов 1124 и 1125, ставших его первым оборонным заказом.


Российская Федерация

См. также

Ссылки

Примечания