Морские порты России: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 14 промежуточных версий этого же участника)
Строка 65: Строка 65:
| Амдерма || [[Ненецкий автономный округ]] || 0,0<ref name="ЕСИМО"/> || 2012
| Амдерма || [[Ненецкий автономный округ]] || 0,0<ref name="ЕСИМО"/> || 2012
|-
|-
| Архангельск || [[Архангельская область]] || 2,4 (-8 %)<ref name="арктика_17">http://tass.ru/transport/4881047</ref> || 2017
| Архангельск || [[Архангельская область]] || 2,3[https://www.morport.com/rus/news/gruzooborot-morskih-portov-rossii-za-12-mesyacev-2022-g] || 2022
|-
|-
| Варандей || [[Ненецкий автономный округ]] || 8,2 || 2017
| Варандей || [[Ненецкий автономный округ]] || 5.9[https://www.morport.com/rus/news/gruzooborot-morskih-portov-rossii-za-12-mesyacev-2022-g] || 2022
|-
|-
| Витино || [[Мурманская область]] || 2,3 || 2013
| Витино || [[Мурманская область]] || 2,3 || 2013
Строка 73: Строка 73:
| Диксон || [[Красноярский край]] || 0,0117<ref name="рег">http://www.regionz.ru/index.php?ds=2368717</ref> || 2011
| Диксон || [[Красноярский край]] || 0,0117<ref name="рег">http://www.regionz.ru/index.php?ds=2368717</ref> || 2011
|-
|-
| Дудинка || [[Красноярский край]] || 1,24 (+3,7 %)<ref name="арктика_17">http://tass.ru/transport/4881047</ref> || 2017
| Дудинка || [[Красноярский край]] || 4,5 [https://www.korabel.ru/news/comments/dudinskiy_morskoy_port_obnovil_rekord_po_obemu_gruzoperevozok.html] || 2022
|-
|-
| Игарка || [[Красноярский край]] || 0,0<ref name="ЕСИМО"/> || 2012
| Игарка || [[Красноярский край]] || 0,0<ref name="ЕСИМО"/> || 2012
Строка 81: Строка 81:
| Мезень || [[Архангельская область]] || 0,0152<ref name="ЕСИМО"/> || 2012
| Мезень || [[Архангельская область]] || 0,0152<ref name="ЕСИМО"/> || 2012
|-
|-
| Мурманск || [[Мурманская область]] || 51,67 (+54.5 %)<ref name="арктика_17">http://tass.ru/transport/4881047</ref> || 2017
| Мурманск || [[Мурманская область]] || 56,3[https://www.morport.com/rus/news/gruzooborot-morskih-portov-rossii-za-12-mesyacev-2022-g] || 2017
|-
|-
| Нарьян-Мар || [[Ненецкий автономный округ]] || 0,1184<ref name="ЕСИМО"/> || 2012
| Нарьян-Мар || [[Ненецкий автономный округ]] || 0,1184<ref name="ЕСИМО"/> || 2012
Строка 87: Строка 87:
| Онега || [[Архангельская область]] || 0,0653<ref name="ЕСИМО"/> || 2012
| Онега || [[Архангельская область]] || 0,0653<ref name="ЕСИМО"/> || 2012
|-
|-
| Сабетта || [[Ямало-Ненецкий автономный округ]] || 7,99 (+280.7 %)<ref name="арктика_17">http://tass.ru/transport/4881047</ref> || 2017
| Сабетта || [[Ямало-Ненецкий автономный округ]] || 28,4[https://www.morport.com/rus/news/gruzooborot-morskih-portov-rossii-za-12-mesyacev-2022-g] || 2022
|-
|-
| Тикси || [[Якутия]] || 0,3584<ref name="ЕСИМО"/> || 2012
| Тикси || [[Якутия]] || 0,3584<ref name="ЕСИМО"/> || 2012
Строка 96: Строка 96:


=== Балтийские порты ===
=== Балтийские порты ===
Данные за 2017 год.[http://www.pasp.ru/arhiv]
Данные за 2017[http://www.pasp.ru/arhiv] и 2022[https://www.morport.com/rus/news/gruzooborot-morskih-portov-rossii-za-12-mesyacev-2022-g] годы.
{| class="wikitable sortable"
{| class="wikitable sortable"
! width="33%"| Порт || width="33%"| Субъект РФ || width="33%"| Грузооборот (млн тонн)
! width="33%"| Порт || width="33%"| Субъект РФ || width="33%"| Грузооборот, млн тонн (год)  
|-
|-
| Выборг || [[Ленинградская область]] || 1,5
| Выборг || [[Ленинградская область]] || 1,5 (2017)
|-
|-
| Высоцк || [[Ленинградская область]] || 17,5
| Высоцк || [[Ленинградская область]] || 16,0 (2022)
|-
|-
| Калининград || [[Калининградская область]] || 13,8
| Калининград || [[Калининградская область]] || 13,8 (2017)
|-
|-
| Приморск || [[Ленинградская область]] || 57,6
| Приморск || [[Ленинградская область]] || 57,1 (2022)
|-
|-
| Большой порт Санкт-Петербург || [[Санкт-Петербург]] || 53,6
| Большой порт Санкт-Петербург || [[Санкт-Петербург]] || 38,8 (2022)
|-
|-
| Пассажирский порт Санкт-Петербург || [[Санкт-Петербург]] ||
| Пассажирский порт Санкт-Петербург || [[Санкт-Петербург]] || -
|-
|-
| Усть-Луга || [[Ленинградская область]] || 103,3
| Усть-Луга || [[Ленинградская область]] || 124,1 (2022)
|}
|}


Строка 121: Строка 121:
| Азов || [[Ростовская область]] || 7,1
| Азов || [[Ростовская область]] || 7,1
|-
|-
| Бердянск || [[Запорожская область]] || 4,5
| Бердянск || [[Запорожская область]] || 0,3 (2023)[https://berdyansk-news.ru/society/2023/12/21/32692.html]
|-
|-
| Геленджик || [[Краснодарский край]] ||
| Геленджик || [[Краснодарский край]] ||
|-
|-
| Геническ || [[Херсонская область]] ||  
| Геническ || [[Херсонская область]] || ~0<ref>Порт был закрыт задолго до начала Специальной военной операции на Украине и на 2023 год нуждается в углублении фарватера и реконструкции причалов в связи с чем идет поиск инвесторов [https://paluba.media/news/48545].</ref> (2023)
|-
|-
| Евпатория<ref name="Крым"/> || [[Республика Крым]] || 0,9<ref name="Крым-2013"/>
| Евпатория || [[Республика Крым]] || 0,9
|-
|-
| Ейск || [[Краснодарский край]] ||
| Ейск || [[Краснодарский край]] || 4,260 (2020)[https://morvesti.ru/analitika/1688/94140/]
|-
|-
| Кавказ || [[Краснодарский край]] || 30,5
| Кавказ || [[Краснодарский край]] || 16,6 (2022)[https://www.morport.com/rus/news/gruzooborot-morskih-portov-rossii-za-12-mesyacev-2022-g]
|-
|-
| Керчь<ref name="Крым">С 2014 года в составе РФ.</ref> || [[Республика Крым]] || 2,8<ref name="Крым-2013">[http://businessport.spb.ru/morskie_porty_kryma.html По данным 2013 года]</ref>
| Керчь || [[Республика Крым]] || 0,238 (2021)
|-
|-
| Мариуполь || [[Донецкая Народная Республика]] || 9,0
| Мариуполь || [[Донецкая Народная Республика]] || 0,15 (2023)[https://dnr-news.ru/society/2024/01/09/589183.html]<ref>Порт находится в стадии активного восстановления.</ref>
|-
|-
| Новороссийск || [[Краснодарский край]] || 127,1
| Новороссийск || [[Краснодарский край]] || 127,1
|-
|-
| Ростов-на-Дону || [[Ростовская область]] || 11,6
| Ростов-на-Дону || [[Ростовская область]] || 15,0 (2022)[https://www.morport.com/rus/news/gruzooborot-morskih-portov-rossii-za-12-mesyacev-2022-g]
|-
|-
| Севастополь<ref name="Крым"/> || [[Севастополь]] || 4,8<ref name="Крым-2013"/>
| Севастополь || [[Севастополь]] || 0,337 (2021)
|-
|-
| Скадовск || [[Херсонская область]] ||  
| Скадовск || [[Херсонская область]] || ~0<ref>Порт был закрыт за 5 лет до начала Специальной военной операции на Украине, в 2022 году возвратился в состав России, осенью 2023 года был восстановлен, но из-за боевых действий на море работает в качестве зернового элеватора и склада других грузов [https://tass.ru/ekonomika/19118187].</ref> (2023)
|-
|-
| Сочи || [[Краснодарский край]] ||
| Сочи || [[Краснодарский край]] ||
Строка 149: Строка 149:
| Таганрог || [[Ростовская область]] || 2,9
| Таганрог || [[Ростовская область]] || 2,9
|-
|-
| Тамань || [[Краснодарский край]] || 12,3
| Тамань || [[Краснодарский край]] || 42,8 (2022)[https://www.morport.com/rus/news/gruzooborot-morskih-portov-rossii-za-12-mesyacev-2022-g]
|-
|-
| Темрюк || [[Краснодарский край]] ||
| Темрюк || [[Краснодарский край]] ||
|-
|-
| Туапсе || [[Краснодарский край]] || 25,2
| Туапсе || [[Краснодарский край]] || 21,7 (2022)[https://www.morport.com/rus/news/gruzooborot-morskih-portov-rossii-za-12-mesyacev-2022-g]
|-
|-
| Феодосия<ref name="Крым"/> || [[Республика Крым]] || 2,6<ref name="Крым-2013"/>
| Феодосия || [[Республика Крым]] || 0,204 (2021)
|-
|-
| Херсон || [[Херсонская область]] ||  
| Херсон || [[Херсонская область]] ||  
Строка 161: Строка 161:
| Хорлы || [[Херсонская область]] ||  
| Хорлы || [[Херсонская область]] ||  
|-
|-
| Ялта<ref name="Крым"/> || [[Республика Крым]] || 0,2<ref name="Крым-2013"/>
| Ялта || [[Республика Крым]] || 0,2 (2013)
|}
|}


=== Каспийские порты ===
=== Каспийские порты ===
{| class="wikitable sortable"
{| class="wikitable sortable"
! width="33%"| Порт || width="33%"| Субъект РФ || width="33%"| Грузоборот (млн тонн)
! width="33%"| Порт || width="33%"| Субъект РФ || width="33%"| Грузоборот, млн тонн (год)
|-
|-
| Астрахань || [[Астраханская область]] || 2,7
| Астрахань || [[Астраханская область]] || 2,5 (2022)[https://www.morport.com/rus/news/gruzooborot-morskih-portov-rossii-za-12-mesyacev-2022-g]
|-
|-
| Оля || [[Астраханская область]] || 1,58
| Оля || [[Астраханская область]] || 1,58
|-
|-
| Махачкала || [[Республика Дагестан]] || 3,8
| Махачкала || [[Республика Дагестан]] || 3,0 (2022)[https://www.morport.com/rus/news/gruzooborot-morskih-portov-rossii-za-12-mesyacev-2022-g]
|}
|}


Строка 185: Строка 185:
| Беринговский || [[Чукотский автономный округ]] ||  0,0529<ref name="ЕСИМО"/>
| Беринговский || [[Чукотский автономный округ]] ||  0,0529<ref name="ЕСИМО"/>
|-
|-
| Ванино || [[Хабаровский край]] || 26,8
| Ванино || [[Хабаровский край]] || 37,6 (2022)[https://www.morport.com/rus/news/gruzooborot-morskih-portov-rossii-za-12-mesyacev-2022-g]
|-
|-
| Владивосток || [[Приморский край]] || 12,9
| Владивосток || [[Приморский край]] || 32,2 (2022)[https://www.morport.com/rus/news/gruzooborot-morskih-portov-rossii-za-12-mesyacev-2022-g]
|-
|-
| Восточный<ref>Вместе с Козьмино.</ref> || [[Приморский край]] || 65,2
| Восточный<ref>Вместе с Козьмино.</ref> || [[Приморский край]] || 65,2
Строка 203: Строка 203:
| Мыс Лазарева || [[Хабаровский край]] ||
| Мыс Лазарева || [[Хабаровский край]] ||
|-
|-
| Находка || [[Приморский край]] || 21,3
| Находка || [[Приморский край]] || 25,8 (2022)[https://www.morport.com/rus/news/gruzooborot-morskih-portov-rossii-za-12-mesyacev-2022-g]
|-
|-
| Невельск || [[Сахалинская область]] || 1,7<ref>Данные 2017 года.</ref>
| Невельск || [[Сахалинская область]] || 1,7<ref>Данные 2017 года.</ref>
Строка 221: Строка 221:
| Посьет || [[Приморский край]] || 6,5
| Посьет || [[Приморский край]] || 6,5
|-
|-
| Пригородное || [[Сахалинская область]] || 16
| Пригородное || [[Сахалинская область]] || 15,4 (2022)[https://www.morport.com/rus/news/gruzooborot-morskih-portov-rossii-za-12-mesyacev-2022-g]
|-
|-
| Провидения || [[Чукотский автономный округ]] || 0,0187<ref>http://www.russianports.ru Данные 2015 года.</ref>
| Провидения || [[Чукотский автономный округ]] || 0,0187<ref>http://www.russianports.ru Данные 2015 года.</ref>

Текущая версия от 00:25, 12 января 2024

Морские порты России по состоянию на 2018 год

В реестр морских портов России входят 67 портов.

Данные по грузообороту крупных портов приведены за 2015 год,[3][4] либо за последнюю доступную дату.

Порты по основным акваториям

Западно-арктические порты

Данные за последний доступный год.

Порт Субъект РФ Грузооборот (млн тонн) Год
Амдерма Ненецкий автономный округ 0,0[1] 2012
Архангельск Архангельская область 2,3[5] 2022
Варандей Ненецкий автономный округ 5.9[6] 2022
Витино Мурманская область 2,3 2013
Диксон Красноярский край 0,0117[5] 2011
Дудинка Красноярский край 4,5 [7] 2022
Игарка Красноярский край 0,0[1] 2012
Кандалакша Мурманская область 1,63 (+100 %)[4] 2017
Мезень Архангельская область 0,0152[1] 2012
Мурманск Мурманская область 56,3[8] 2017
Нарьян-Мар Ненецкий автономный округ 0,1184[1] 2012
Онега Архангельская область 0,0653[1] 2012
Сабетта Ямало-Ненецкий автономный округ 28,4[9] 2022
Тикси Якутия 0,3584[1] 2012
Хатанга Красноярский край 0,0[1] 2012

Балтийские порты

Данные за 2017[10] и 2022[11] годы.

Порт Субъект РФ Грузооборот, млн тонн (год)
Выборг Ленинградская область 1,5 (2017)
Высоцк Ленинградская область 16,0 (2022)
Калининград Калининградская область 13,8 (2017)
Приморск Ленинградская область 57,1 (2022)
Большой порт Санкт-Петербург Санкт-Петербург 38,8 (2022)
Пассажирский порт Санкт-Петербург Санкт-Петербург -
Усть-Луга Ленинградская область 124,1 (2022)

Причерноморские порты

Порт Субъект РФ Грузоборот (млн тонн)
Азов Ростовская область 7,1
Бердянск Запорожская область 0,3 (2023)[12]
Геленджик Краснодарский край
Геническ Херсонская область ~0[6] (2023)
Евпатория Республика Крым 0,9
Ейск Краснодарский край 4,260 (2020)[13]
Кавказ Краснодарский край 16,6 (2022)[14]
Керчь Республика Крым 0,238 (2021)
Мариуполь Донецкая Народная Республика 0,15 (2023)[15][7]
Новороссийск Краснодарский край 127,1
Ростов-на-Дону Ростовская область 15,0 (2022)[16]
Севастополь Севастополь 0,337 (2021)
Скадовск Херсонская область ~0[8] (2023)
Сочи Краснодарский край
Таганрог Ростовская область 2,9
Тамань Краснодарский край 42,8 (2022)[17]
Темрюк Краснодарский край
Туапсе Краснодарский край 21,7 (2022)[18]
Феодосия Республика Крым 0,204 (2021)
Херсон Херсонская область
Хорлы Херсонская область
Ялта Республика Крым 0,2 (2013)

Каспийские порты

Порт Субъект РФ Грузоборот, млн тонн (год)
Астрахань Астраханская область 2,5 (2022)[19]
Оля Астраханская область 1,58
Махачкала Республика Дагестан 3,0 (2022)[20]

Тихоокеанские и восточно-арктические порты

Порт Субъект РФ Грузооборот (млн тонн)
Александровск-Сахалинский Сахалинская область
Анадырь Чукотский автономный округ 0,215[9]
Беринговский Чукотский автономный округ 0,0529[1]
Ванино Хабаровский край 37,6 (2022)[21]
Владивосток Приморский край 32,2 (2022)[22]
Восточный[10] Приморский край 65,2
Де-Кастри Хабаровский край 10,5
Зарубино Приморский край 0,2[11]
Корсаков Сахалинская область
Магадан Магаданская область 1,22[12]
Москальво Сахалинская область
Мыс Лазарева Хабаровский край
Находка Приморский край 25,8 (2022)[23]
Невельск Сахалинская область 1,7[13]
Николаевск-на-Амуре Хабаровский край
Ольга Приморский край
Охотск Хабаровский край
Певек Чукотский автономный округ 0.27[3]
Петропавловск-Камчатский Камчатский край 1,92[14]
Поронайск Сахалинская область
Посьет Приморский край 6,5
Пригородное Сахалинская область 15,4 (2022)[24]
Провидения Чукотский автономный округ 0,0187[15]
Советская Гавань Хабаровский край
Тикси Якутия
Холмск Сахалинская область
Шахтёрск Сахалинская область 6,2[16]
Эгвекинот Чукотский автономный округ 0,0977[17]
Эльга (строится до 2024) Хабаровский край
Морские порты РФ, в которых осуществляется государственная регистрация судов по состоянию на 2018 год

См. также

Примечания

  1. 1,000 1,001 1,002 1,003 1,004 1,005 1,006 1,007 1,008 1,009 1,010 1,011 1,012 1,013 1,014 1,015 1,016 1,017 1,018 1,019 1,020 1,021 1,022 1,023 1,024 1,025 1,026 1,027 1,028 1,029 1,030 1,031 1,032 1,033 1,034 1,035 1,036 1,037 1,038 1,039 1,040 1,041 1,042 1,043 1,044 1,045 1,046 1,047 1,048 1,049 1,050 1,051 1,052 1,053 1,054 1,055 1,056 1,057 1,058 1,059 1,060 1,061 1,062 1,063 1,064 1,065 1,066 1,067 1,068 1,069 1,070 1,071 1,072 1,073 1,074 1,075 1,076 1,077 1,078 1,079 1,080 1,081 1,082 1,083 1,084 1,085 1,086 1,087 1,088 1,089 1,090 1,091 1,092 1,093 1,094 1,095 1,096 1,097 1,098 1,099 1,100 1,101 1,102 1,103 1,104 1,105 1,106 1,107 1,108 1,109 1,110 1,111 1,112 1,113 1,114 1,115 1,116 1,117 1,118 1,119 1,120 1,121 1,122 1,123 1,124 1,125 1,126 1,127 1,128 1,129 1,130 1,131 1,132 1,133 1,134 1,135 1,136 1,137 1,138 1,139 1,140 1,141 1,142 1,143 1,144 1,145 1,146 1,147 1,148 1,149 1,150 1,151 1,152 1,153 1,154 1,155 1,156 1,157 1,158 1,159 1,160 1,161 1,162 1,163 1,164 1,165 1,166 1,167 1,168 1,169 1,170 1,171 1,172 1,173 1,174 1,175 1,176 1,177 1,178 1,179 http://www.russianports.ru Данные 2012 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 http://www.morport.com/rus/news/document1559.shtml
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=38889 Данные 2015 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 http://tass.ru/transport/4881047
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 http://www.regionz.ru/index.php?ds=2368717
  6. Порт был закрыт задолго до начала Специальной военной операции на Украине и на 2023 год нуждается в углублении фарватера и реконструкции причалов в связи с чем идет поиск инвесторов [1].
  7. Порт находится в стадии активного восстановления.
  8. Порт был закрыт за 5 лет до начала Специальной военной операции на Украине, в 2022 году возвратился в состав России, осенью 2023 года был восстановлен, но из-за боевых действий на море работает в качестве зернового элеватора и склада других грузов [2].
  9. Данные 2011 года.
  10. Вместе с Козьмино.
  11. Данные 2017 года.
  12. Данные 2011 года.
  13. Данные 2017 года.
  14. Данные 2012 года.
  15. http://www.russianports.ru Данные 2015 года.
  16. Данные 2017 года.
  17. http://www.russianports.ru Данные 2012 года.