Окская судоверфь

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Акционерное общество «Окская судоверфь» (официальное сокращённое наименование АО «Окская судоверфь») — судостроительное предприятие в г. Навашино, Нижегородская область, работающее в областях малого и среднего судостроения, а также производства понтонных парков и наплавных мостов. Образовано в 1907 году как Мордовщиковская судоверфь Общества Коломенского машиностроительного завода.[1]

Исторические названия предприятия:

  • Мордовщиковская судоверфь.
  • Мордовщиковский судомостовой завод.

В настоящее время (2018) завод занят в основном строительством судов среднего и малого размера (вплоть до класса «река-море»), наплавных мостов и понтонных парков, а также различных блоков для судостроения. Производственные мощности завода позволяют строить морские и речные суда длиной до 150 метров, шириной до 17,8 метров и спусковым весом до 2500 тонн.[2]

На 2018 год входит в состав дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding.

История предприятия

Российская Империя

Начало 1907 года(?) — правление Общества Коломенского машиностроительного завода, получив крупные заказы на постройку нефтеналивных барж, решило для сокращения издержек на перевозку металла с принадлежащего обществу Кулебакского завода построить новую верфь на участке, известном как Мордовщик, близ села Липняи железнодорожной линии Кулебаки — Липня примерно в 26 верстах от Кулебак и в 8 верстах от Мурома.[3]

Лето 1907 года — на Мордовщике начались планировочные работы. В частности, была построена судояма устроенная так, чтобы весенние разливы поднимали баржи со стапелей и позволяли выводить из по Оке. Первые построенные на Мордовщиковской судоверфи баржи: «Екатерина Великая», «Ольга Премудрая», «Ярославна».[4]

Осень 1911 года — предприятие начало выпуск мостовых металлоконструкций, остающийся до сих пор одной из основных его специализаций. В то время оно производило фермы мостов для Волго-Бугульминской, Московско-Казанской, Троицкой, Забайкальской, Семиреченской, Житомирской и других железных дорог.[5]

1912 год — к этому времени Мордовщиковская судоверфь стала основным производителем речных барж для Волги и её притоков.[6]

1917 год — до начала связанного с революциями 1917 года развала экономики, продолжавшая развиваться и дооснащаться судоверфь построила более 60 судов общей грузоподъемностью свыше 200 тысяч тонн, в том числе более 39 барж, более 20 — землеотвозных шаланд, а также грузопассажирские теплоходы, буксир и шхуну.[7]

Советская Россия

1928—1940 годы — предприятием построено 14 самоходных и 125 несамоходных судов общей грузоподъемностью около 450 тысяч тонн.

1933 год — по приказу заместителя наркома тяжелой промышленности на Мордовщиковский судомостовой завод был переведён заказ на изготовление понтонных парков с Коломенского машзавода, где его выполнение вызвало большие трудности. С этого момента до настоящего времени производство понтонных парков становится одной из основных специализаций предприятия.

Июнь 1935 года — введена в строй первая для завода цельносварная баржа «Комсомолка Судоплатова» грузоподъемностью 6000 тонн.

Российская Федерация

2004—2007 годы — заводом построены 7 сухогрузов класса «река-море» проекта 00101 типа «Русич».

См. также

Ссылки

Примечания