Северный морской путь: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
мНет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{Незавершённая статья}}
{{Незавершённая статья}}
[[Файл:Northern Sea Route vs Southern Sea Route.svg|thumb|250px|Северный морской путь (обозначен синим) в сравнении с маршрутом через Суэцкий канал (красный)]]
[[Файл:Northern Sea Route vs Southern Sea Route.svg|thumb|250px|Северный морской путь (обозначен синим) в сравнении с маршрутом через Суэцкий канал (красный)]]
'''Северный морской путь''' ('''СМП)''' — кратчайший морской путь между Европой и Восточной Азией, в том числе между Европейской частью [[Россия|России]] и Дальним Востоком.
'''Северный морской путь''' (далее '''СМП''') — кратчайший морской маршрут между Европой и Восточной Азией, в частности между европейской и дальневосточной частями [[Россия|России]]. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Для сравнения: путь из Мурманска в Японию через Суэцкий канал составляет 12,84 тыс. морских миль (23,78 тыс. км), а по СМП — только 5,77 тыс. морских миль (10,69 тыс. км), то есть в 2,23 раза меньше.
 
Основные порты СМП:
* Мурманск
* Архангельск
* Сабетта
* Дудинка
* Диксон
* Хатанга
* Тикси
* Певек
Порт Дудинка является границей между Западным (от Дудинки до Мурманска) и Восточного (от Дудинки до Чукотки) секторами Арктики и участками Северном Морского Пути.


== Новейшее развитие ==
== Новейшее развитие ==
Строка 9: Строка 20:


== См. также ==
== См. также ==
* [[Доступ России к Мировому океану]]
* [[Трансполярная магистраль]]
* [[Трансполярная магистраль]]
* [[Стратегия России в Арктике]]


== Ссылки ==
== Ссылки ==
* [http://www.nsra.ru/ '''Администрация Северного Морского пути (официальный сайт)''']
* [http://genby.livejournal.com/583859.html Перевозки по Севморпути] — анализ статистики грузоперевозок по СМП (в СССР и РФ до 2010 года под Севморпутем понималась трасса по акваториям арктических морей от Баренцева до Берингова и впадающих в них судоходных рек России; теперь Севморпуть — это лишь трасса от Карского до Чукотского морей).
* [http://genby.livejournal.com/583859.html Перевозки по Севморпути] — анализ статистики грузоперевозок по СМП (в СССР и РФ до 2010 года под Севморпутем понималась трасса по акваториям арктических морей от Баренцева до Берингова и впадающих в них судоходных рек России; теперь Севморпуть — это лишь трасса от Карского до Чукотского морей).
* [https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/74381713 Лидирующая роль России в формировании северной зоны Евроазиатских международных транспортных коридоров]


<br>
<br>

Версия от 18:09, 7 сентября 2017

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.
Северный морской путь (обозначен синим) в сравнении с маршрутом через Суэцкий канал (красный)

Северный морской путь (далее СМП) — кратчайший морской маршрут между Европой и Восточной Азией, в частности между европейской и дальневосточной частями России. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Для сравнения: путь из Мурманска в Японию через Суэцкий канал составляет 12,84 тыс. морских миль (23,78 тыс. км), а по СМП — только 5,77 тыс. морских миль (10,69 тыс. км), то есть в 2,23 раза меньше.

Основные порты СМП:

  • Мурманск
  • Архангельск
  • Сабетта
  • Дудинка
  • Диксон
  • Хатанга
  • Тикси
  • Певек

Порт Дудинка является границей между Западным (от Дудинки до Мурманска) и Восточного (от Дудинки до Чукотки) секторами Арктики и участками Северном Морского Пути.

Новейшее развитие

В 2016 году под проводкой атомных ледоколов в акватории Северного морского пути проведено 410 судов общей валовой вместимостью 5 288 284 тонны. Для сравнения, в 2015 году было проведено 195 судов (общей валовой вместимостью 2 042 522 тонны). [1] При этом общий объём перевозок в 2015 году вырос на 45,4 % по сравнению с 2014 годом.[2]

Зимой 2016—2017 года караван российских судов, впервые в истории арктической навигации под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы» успешно проследовал Северным морским путём в период с конца декабря по начало января.[3]

См. также

Ссылки