Ярославский судостроительный завод: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Статья в первом приближении готова)
Строка 83: Строка 83:
'''1996(?) год''' — '''в связи с изменением законодательства форма собственности в названии предприятия изменена с акционерного общества открытого типа на открытое акционерное общество.'''
'''1996(?) год''' — '''в связи с изменением законодательства форма собственности в названии предприятия изменена с акционерного общества открытого типа на открытое акционерное общество.'''


'''1997—2006 годы''' — заводом построены два  речных танкера проекта 14841 и, в то же время, введены в строй три морских катера на воздушной каверне проекта 14232.[http://yarshipyard.com/referens-list.html]
'''1997—2006 годы''' — заводом построены два  речных танкера проекта 14841 и, в то же время, введены в строй три морских катера на воздушной каверне<ref>Воздушная каверна — фактически относительно глубоко утопленный аналог воздушной подушки, повышающий скорость движения судна за счет снижения трения.</ref> проекта 14232.[http://yarshipyard.com/referens-list.html]


'''1997—2016(?) годы''' — предприятие строит серию из 10(?) скоростных патрульных катеров «Ястреб»  проекта 12260.[http://russianships.info/vspomog/12260.htm]
'''1997—2016(?) годы''' — предприятие строит серию из 10(?) скоростных патрульных катеров «Ястреб»  проекта 12260.[http://russianships.info/vspomog/12260.htm]
Строка 115: Строка 115:
[[Файл:«Мичман Лермонтов».jpg|thumb|150px|right|Десантный катер на воздушной каверне проекта 21820 «Дюгонь», 2015]]
[[Файл:«Мичман Лермонтов».jpg|thumb|150px|right|Десантный катер на воздушной каверне проекта 21820 «Дюгонь», 2015]]


'''2012—2015 годы''' — предприятием построены три десантных катера на воздушной каверне проекта 21820 «Дюгонь».
'''2012—2015 годы''' — предприятием построены три не имеющих аналогов в мире десантных катера на воздушной каверне проекта 21820 «Дюгонь».


'''2014—2015 годы''' — предприятием построен рабочий катер ледового класса «Лоцман Баскаков» проекта WB22MT-1.[http://fleetphoto.ru/ship/52175/]
'''2014—2015 годы''' — предприятием построен рабочий катер ледового класса «Лоцман Баскаков» проекта WB22MT-1.[http://fleetphoto.ru/ship/52175/]

Версия от 22:04, 4 декабря 2018

Проходная Ярославского судостроительного завода, 2008

Публичное акционерное общество «Ярославский судостроительный завод» (сокращённое наименование ПАО «ЯСЗ») — судостроительное предприятие в г. Ярославль Ярославской области, имеющее значение даже в масштабах всей страны, как один из заводов, производящих пограничные сторожевые корабли. Образовано в 1920 году.

В советское время также носил названия Завод №345 и п/я № 88.

В настоящее время завод способен строить суда водоизмещением до 2500 тонн и специализируется в основном на строительстве пограничных сторожевых кораблей, крупных катеров, в том числе военных, и судов технического флота. Также предприятие строит небольшие катера, речные прогулочные яхты и производит строительные металлоконструкции.

История предприятия

Советская Россия

1920 год — завод открыт и начал производство различных катеров.

1941—1945 годы — во время Великой Отечественной войны заводом крупной серией около 150 единиц строятся речные катера, оснащённые реактивными системами залпового огня «Катюша».

1950—1990 годы — заводом огромной серией — в первые годы иногда более 50 единиц в год — строятся служебно-вспомогательные катера проекта 376 и его модификаций (тип «Ярославец»). В небольших количествах эти катера производились и позднее.[1]

1960—1967 годы — на предприятии построено 50 больших торпедных катеров проекта 206.[2]

1969(?)—1974(?) годы — заводом построено не менее 9 пограничные патрульных судов проекта 502Р.[3]

Сейнер-траулер «Муром» проекта 503 (построен в 1989, рисунок)

1971—1991 годы — заводом сдана основная часть из 97 построенных на нём сейнеров-траулеров проекта 503 (тип «Альпинист») и их модификаций различного назначения, описанных ниже отдельно. Суда этого типа строились и позднее.[4]

1974—1991(?) годы — заводом построен из 21 морской спасательный буксир проекта 745 и первые 16 пограничных сторожевых кораблей близкого проекта 745П.[5][6]

1975—1990 годы — заводом построены 34 буксира-спасателя проекта 1454.[7]

1977—1988 годы — заводом построены 20 малых противолодочных кораблей проекта 12412.[8][9]

1979 год — предприятием построен буксир проекта 758Б.[10]

1982—1985 годы — заводом построены пять судов для бурения инженерно-геологических скважин проекта 05031.[11]

1983—1984 годы — предприятием построено опытовое судно ОС-104 проекта 05035.[12]

1984—1989 годы — заводом построены 27 афибийных катеров на воздушной подушке «Барс» проекта 14660.[13]

Order of the Patriotic War (1st class).svg

1985 год — за вклад в Победу в Великой Отечественной войне завод награжден орденом Отечественной войны 1 степени.

1987 год — предприятием построено опытовое судно проекта 07452.[14]

1987—1990 годы — заводом построены для иностранных заказчиков семь малых противолодочных кораблей проекта 1241ПЭ.[15][16]

1988 год — предприятием введено в строй опытовое судно проекта 0503ГОИ.[17]

Пограничный сторожевой корабль проекта 10410 «Светляк», 2018

1990—1991 годы — заводом введены в строй первые два пограничных сторожевых корабля проекта 10410 «Светляк» и спущен на воду, по меньшей мере, ещё один аналогичный[18], тогда же предприятием построены на экспорт три больших ракетных катера проекта 1241РЭ.[19]

Российская Федерация

1991—2001 годы — заводом построена оставшаяся часть (не менее 14) из 97 построенных на нём сейнеров-траулеров проекта 503 и его модификаций[20], описанных далее отдельно, в это же время были построены последние для завода служебно-вспомогательные катера проекта 376 различных модификаций (тип «Ярославец»), ранее выпускавшиеся с 1950 года огромной серией.[21]

1991—2006 годы — заводом построены последние 3 пограничных сторожевых корабля проекта 745П.[22]

1991—2007 годы — заводом дополнительно к двум, сданным заказчику ранее, введены в строй ещё пять пограничных сторожевых корабля проекта 10410 «Светляк».[23]

1991—2012 годы — заводом построена оставшаяся часть серии из 42 морских спасательных буксиров проекта 745, строившихся и ранее с 1974 года.[24]

1992—1993 годы — предприятие преобразовано в акционерное общество открытого типа.[25]

1992—1996 годы — предприятием построено пограничное патрульное судно «Барс» проекта 503Н/РОС, изначально заложенное по проекту 503Н.[26]

1993—2009 годы — заводом построены две(по другим данным четыре) единицы рыбоохранных-рыболовных судов (пограничных патрульных судов) проекта 503М/РР, изначально заложенных по проекту 503М.[27]

1994—2007 годы — на заводе построены три единицы больших таможенных судов проекта 14232 «Меркурий».[28]

1994—2007 годы — на предприятии построен амфибийный пограничный сторожевой катер на воздушной подушке ПСКА-80 проекта 20910 «Чилим».[29]

1996(?) год — в связи с изменением законодательства форма собственности в названии предприятия изменена с акционерного общества открытого типа на открытое акционерное общество.

1997—2006 годы — заводом построены два речных танкера проекта 14841 и, в то же время, введены в строй три морских катера на воздушной каверне[1] проекта 14232.[30]

1997—2016(?) годы — предприятие строит серию из 10(?) скоростных патрульных катеров «Ястреб» проекта 12260.[31]

1999—2012 годы — заводом построен пограничный сторожевой корабль «Усть-Лабинск» проекта 10410Б «Светляк-МН».[32]

2001—2002 годы — для иностранного заказчика построены корпуса и надстройки с частичным насыщением четырёх лоцманских катеров и одного рабочего катера.[33]

2002—2004 годы — для иностранного заказчика построены три таможенных катера (корпус и надстройка с насыщением) из легкого сплава проекта SPa 2005.[34]

2003—2005 годы — для иностранного заказчика построены четыре рейдовых буксира (не полнокомплектных) проекта STug 1605.[35]

2004—2006 годы — заводом для частного предпринимателя построен корпус яхты длиной 32 метра.[36]

2005 год — предприятием построены 7 малых патрульных катеров проекта К-56.[37]

2005—2009 годы — заводом введены в строй для инозаказчика два рыболовных судна кошелькового и донного лова.[38]

2007—2012 годы — на заводе построены три близких по конструкции речных моторных яхты проектов ST24HB и ST24M2, предлагавшиеся заводом к постройке и позднее.[39]

2008 год — заводом введена в строй плавучая насосная станция проекта 08643.[40]

2009—2013 годы — заводом построено морское буксирное судно проекта 745мбс.[41]

2010—2012 годы — заводом введены в строй 4 морских водолазных судна проекта SDS 08.[42]

2012—2013 годы — предприятием введены в строй 6 обстановочных судов проекта SV2407 и два быстроходных лоцманских катера проекта 14172.[43]

2012—2014 годы — заводом введены в строй три танкера-бункеровщика проекта RT18.[44]

Десантный катер на воздушной каверне проекта 21820 «Дюгонь», 2015

2012—2015 годы — предприятием построены три не имеющих аналогов в мире десантных катера на воздушной каверне проекта 21820 «Дюгонь».

2014—2015 годы — предприятием построен рабочий катер ледового класса «Лоцман Баскаков» проекта WB22MT-1.[45]

2014 — настоящее время (2018 год) — заводом строятся шесть спасательных катеров — бонопостановщиков проекта А40-2Б-ЯР.[46]

2015 год — в связи с изменением законодательства предприятие сменило форму собственности в названии с открытого акционерного общества на публичное акционерное общество.[47]

2017 — настоящее время (2018 год) — на заводе для российского военно-морского флота строится серия из двух морских буксиров проекта 23470.

2017—2018 годы — заводом строится пограничный сторожевой корабль Балаклава модифицированного проекта 10410 «Светляк», отправленный осенью 2018 года для достройки на Судоремонтный завод «Персей» в городе Севастополь.[48]

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Воздушная каверна — фактически относительно глубоко утопленный аналог воздушной подушки, повышающий скорость движения судна за счет снижения трения.