Kremlingames: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
(→‎Ostalgie: дополнение)
(Перенаправление на Справочник патриота)
 
(не показано 16 промежуточных версий 5 участников)
Строка 3: Строка 3:
Распознавать по детским играм,
Распознавать по детским играм,
Чем озабочена страна.</poem>|Иван Фёдоров, 1941}}
Чем озабочена страна.</poem>|Иван Фёдоров, 1941}}
'''Kremlingames''' — российская [[Российский IT-сектор|IT-фирма]], создающая компьютерные игры в жанре стратегии, в которых игроку предоставляется возможность переписать историю России. Компания основана в [[2014 год]]у. Главные разработчики — Василий Костылев и Максим Чорнобук — проживают в странах-осколках СССР. Для улучшения своих творений создатели плотно работают с игроками, проводя частые опросы и выслушивая критику с пожеланиями. За исключением «Кризиса в Кремле» (даром распространяется только [http://www.kremlingames.com/igra-krizis-v-kremle/ демо-версия]) созданные ими игры бесплатны. А за [http://www.kremlingames.com/help-us/ небольшую финансовую помощь] можно получить возможность повлиять на разработку.
'''Kremlingames''' — постсоветская [[Российский IT-сектор|IT-фирма]], создающая компьютерные игры в жанре стратегии, в которых игроку предоставляется возможность переписать историю России и других стран мира. Компания основана в [[2014 год]]у. Главные разработчики — Василий Костылев и Максим Чорнобук — проживают в странах-осколках СССР. Для улучшения своих творений создатели плотно работают с игроками, проводя частые опросы и выслушивая критику с пожеланиями. Первые их игры были абсолютно бесплатны, однако "Кризис в Кремле" и последующие крупные проекты в настоящее время продаются в Steam, тем не менее, без DRM-защиты и без запрета на свободное некоммерческое распространение. Старые игры же распространяются по принципу "из рук в руки".


== Игры ==
== Игры ==
Строка 10: Строка 10:


==== «Крах Империи» ====
==== «Крах Империи» ====
Главным проектом фирмы является игра «Кризис в Кремле: Крах Империи». [http://www.kremlingames.com/igra-krizis-v-kremle/] Игра посвящена теме Перестройки в СССР. Изначальная версия игры была на движке ''FireURQ'', но незадолго до открытия сайта, в [[март 2015 года|марте 2015 года]], была перенесена на ''GameMaker'', а с [[2016 год]]а игра разрабатывается на движке ''Unity''. К [[февраль 2016 года|февралю 2016 года]] в игре была реализована схематичная система внутренней политики, c которой игрок взаимодействует посредством установления определённой доктрины и принятия законов. Внешняя политика представлена только в виде доктрин и некоторых событий, а также показателей «отношения с [[Отношения России и США|США]]/[[Отношения России и Китая|Китаем]]». В игре есть возможность формирования правительства, распределения бюджета в процентах, статистика в условных пунктах и три типа событий. Игра пошаговая: игрок, не торопясь, проводит изменения в политике, меняет бюджет и переходит в следующий месяц через событие, на которое можно отреагировать, выбрав один из вариантов (см. пример в [https://cont.ws/post/78548 обзоре на Конте]).
Главным проектом фирмы является игра '''«Кризис в Кремле: Крах Империи»'''. [https://kremlingames.com/crisisinthekremlin.php] Игра посвящена теме Перестройки в СССР. Изначальная версия игры была на движке ''FireURQ'', но незадолго до открытия сайта, в [[март 2015 года|марте 2015 года]], была перенесена на ''GameMaker'', а с [[2016 год]]а игра разрабатывается на движке ''Unity''. К [[февраль 2016 года|февралю 2016 года]] в игре была реализована схематичная система внутренней политики, c которой игрок взаимодействует посредством установления определённых доктрин и принятия законов. Внешняя политика представлена в виде: подробной Карты мира (Европа, Азия и Океания, Африка, обе Америки) с кнопками взаимодействия со странами, доктрин, событий, а также показателей «отношения с [[Отношения России и США|США]]/[[Отношения России и Китая|Китаем]]». В игре есть возможность формирования Советского правительства, распределения бюджета, подробная статистика и три типа событий. Игра пошаговая: игрок, не торопясь, проводит изменения в политике, меняет бюджет и переходит в следующий месяц через событие, на которое можно отреагировать, выбрав один из вариантов (см. пример в [https://cont.ws/post/78548 обзоре на Конте]).


Практически каждый день разработчики рапортуют об улучшениях и исправленных ошибках. [http://www.kremlingames.com/progress/ См. прогресс]. 20 марта 2017 года игра стала доступна для покупки в [[wr:Steam|Стиме]]. И примечательно, что уже 26 марта вышел первый патч. [http://store.steampowered.com/app/599750]
20 марта 2017 года игра стала доступна для покупки в [[wr:Steam|Стиме]][https://store.steampowered.com/app/599750/Crisis_in_the_Kremlin/]. И примечательно, что уже 26 марта вышел первый патч. [http://store.steampowered.com/app/599750]
{{#ev:youtubeimg|5jMqnjHMq6M|250|right|Трейлер англоязычной версии игры «Кризис в Кремле»}}
{{#ev:youtubeimg|5jMqnjHMq6M|250|right|Трейлер англоязычной версии игры «Кризис в Кремле»}}


Отдельно нужно сказать о звуковом оформлении. Для саундтрека будет использоваться музыка [[wr:Виктор Аргонов|Виктора Аргонова]], конкретно техно-опера [http://argonov.ru/2032.html «2032: Легенда о несбывшемся грядущем»], на что было получено разрешение. [https://twitter.com/Crisis_v_Kremle/status/795992531980980225][https://vk.com/wall-89915152_5015]
Отдельно нужно сказать о звуковом оформлении. Для саундтрека будет использоваться музыка [[wr:Виктор Аргонов|Виктора Аргонова]], конкретно техно-опера [http://argonov.ru/2032.html «2032: Легенда о несбывшемся грядущем»], на что было получено разрешение. [https://twitter.com/Crisis_v_Kremle/status/795992531980980225][https://vk.com/wall-89915152_5015] Помимо нее, в игре звучат советские песни [http://sovmusic.ru] и композиции группы "Mama Russia" [https://www.youtube.com/channel/UCtH0AqqjeVqnMM5ahA7__zQ]. Игрок может выбрать любой из трех саундтреков в меню "Настройки".


Наконец, в плане графики игра не может похвастаться особыми изысками, но своей реиграбельностью вкупе с системой достижений затягивает и погружает в альтернативный мир прошлого надолго.
Наконец, в плане графики игра не может похвастаться особыми изысками, но своей реиграбельностью вкупе с системой достижений затягивает и погружает в альтернативный мир прошлого надолго.
Игра получила крайне положительные отзывы игроков в Steam, до сих пор являясь самым популярным и наиболее проработанным проектом Kremlingames.
22 августа 2017 года вышло DLC '''"The Accident"''' [https://store.steampowered.com/app/698240/Crisis_in_the_Kremlin_The_Accident/], в котором игрок получает в свое распоряжение Украинскую ССР и играет за Владимира Щербицкого. Сюжетной линией аддона является авария на Чернобыльской АЭС, которую можно как допустить 3 различными вариантами (пожар, взрыв одного реактора, взрыв 3 реакторов), так и избежать, одновременно получая указания Горбачёва по проведению Перестройки (которые можно выполнять, игнорировать либо выполнять не в полном объеме). DLC имеет собственную экономическую систему (более удобную для игроков), свой саундтрек, отдельную систему сохранений и собственные концовки и достижениями Steam.


==== «Россия в огне» ====
==== «Россия в огне» ====
Игру «Кризис в Кремле 2: Россия в огне» хотели сделать на основе «Кризиса в Кремле», добавив, помимо прочего, возможность переноса сохранений из первой версии. К великому сожалению игроков, она так и осталась сырой, с досадными мелкими ошибками, но относительно играбельной. Она сделана на движке ''FireURQ'' и является полностью текстовой. Разработчики пообещали в случае успешного сбора средств возобновить работу над ней.
Игру «Кризис в Кремле 2: Россия в огне» хотели сделать на основе «Кризиса в Кремле», добавив, помимо прочего, возможность переноса сохранений из первой версии. К великому сожалению игроков, она так и осталась сырой, с досадными мелкими ошибками, но относительно играбельной. Она сделана на движке ''FireURQ'' и является полностью текстовой. Сейчас игра распространяется "из рук в руки" [http://imtw.ru/topic/50227-drugie-igry-kompanii-kremlingames/] и пользуется определенной популярностью среди стримеров [https://youtu.be/Vpd1I8t3U7s].


==== Ostalgie ====
=== «Ostalgie» ===
Летом 2017 года началась разработка второй полноценной игры — «Ostalgie» [http://kremlingames.com/ostalgie.php]. Она посвящена событиям 1989—1990 годов в Восточной Европе и основана на новом движке, поддерживающим гораздо больше функций (расширенная дипломатия, возможность строительства, более тонкая политическая система). Релиз игры в Steam состоялся марте 2018 года.
 
Летом 2017 года началась разработка второй полноценной игры — '''«Ostalgie»''' [http://kremlingames.com/ostalgie.php]. Она посвящена событиям 1989—1990 годов в Восточной Европе и основана на новом движке, поддерживающим гораздо больше функций (расширенная дипломатия, возможность строительства, более тонкая политическая система). Релиз игры в Steam состоялся 25 марта 2018 года.


В игре можно возглавить ГДР, Румынию, Болгарию и Польшу, и как укрепить положение местных левых режимов, так и начать демократические реформы, также можно попробовать построить собственную формацию социализма. При этом игрок может как ускорить развал соцлагеря, так и остановить его и даже укрепить позиции социализма в мире. Все персонажи игры представляют собой реально существовавших исторических деятелей затрагиваемого периода, каждый из которых оказывает определенное влияние на обстановку в стране и соцлагере. Также игра позволяет как помочь консерваторам в СССР и Китае откатить "реформы" и прекратить "перестройку", так и ускорить их. Советский Союз может закончить игру как историческим вариантом, так и победой ГКЧП и реставрацией соцлагеря (если его страны уже либерализовались, но ещё не вошли в НАТО - будут введены советские войска), можно не допустить до ГКЧП и максимально затормозить "перестройку". При определенных условиях, в СССР происходит военный переворот с убийством Горбачева и приходом к власти противников "перестройки", которые начнут её откат.
В игре можно возглавить ГДР, Румынию, Болгарию и Польшу, и как укрепить положение местных левых режимов, так и начать демократические реформы, также можно попробовать построить собственную формацию социализма. При этом игрок может как ускорить развал соцлагеря, так и остановить его и даже укрепить позиции социализма в мире. Все персонажи игры представляют собой реально существовавших исторических деятелей затрагиваемого периода, каждый из которых оказывает определенное влияние на обстановку в стране и соцлагере. Также игра позволяет как помочь консерваторам в СССР и Китае откатить "реформы" и прекратить "перестройку", так и ускорить их. Советский Союз может закончить игру как историческим вариантом, так и победой ГКЧП и реставрацией соцлагеря (если его страны уже либерализовались, но ещё не вошли в НАТО - будут введены советские войска), можно не допустить до ГКЧП и максимально затормозить "перестройку". При определенных условиях, в СССР происходит военный переворот с убийством Горбачева и приходом к власти противников "перестройки", которые начнут её откат.
{{#ev:youtubeimg|tCYGngx65GY|250|right|Трейлер русскоязычной версии игры «Ostalgie»}}


Древо наук включает в себя три ветви и отдельно технологию атомного оружия (для разработки которого нужны чертежи и полигон), которые позволяют существенно усилить спецслужбы, перейти к автоматизированной экономики и построить Киберсин, легализовать ГМО.  
Древо наук включает в себя три ветви и отдельно технологию атомного оружия (для разработки которого нужны чертежи и полигон), которые позволяют существенно усилить спецслужбы, перейти к автоматизированной экономики и построить Киберсин, легализовать ГМО.  


Для некоторых стран реализованы особые механики - режим экономии в Румынии, подготовка к "Круглому столу" в Польше, внутрипартийная дискуссия в Болгарии. Игрок может также оказать помощь Афганистану в борьбе с боевиками, помочь Югославии подавить сепаратистов, проспонсировать коммунистические революции в Алжире, Непале, Сомали и Эфиопии, вывести Грецию из НАТО, помочь в демилитаризации обеих Германий, ускорить северокорейскую атомную программу и многое другое.
Для некоторых стран реализованы особые механики - режим экономии в Румынии, подготовка к "Круглому столу" в Польше, внутрипартийная дискуссия в Болгарии. Игрок может также оказать помощь Афганистану в борьбе с боевиками, помочь Югославии подавить сепаратистов, проспонсировать коммунистические революции в Алжире, Непале, Сомали и Эфиопии, вывести Грецию из НАТО, помочь в демилитаризации обеих Германий, ускорить северокорейскую атомную программу и многое другое.
Саундтрек игры представляет собой подборку песен ГДР, Румынии, Болгарии, Польши, Венгрии, Чехословакии и Албании периода 1944-1992 годов. Особенно выделяется саундтрек Венгерской Народной Республики, в котором основное место уделено песням поп-группы "Neoton Familia" [https://ru.wikipedia.org/wiki/Neoton_Família], представляющих ныне исчезнувший жанр "социалистическая поп-музыка".


По итогам игры, игроку выдается подробная статистика об дальнейшем будущем страны и мира.
По итогам игры, игроку выдается подробная статистика об дальнейшем будущем страны и мира.


Игра получила множество положительных отзывов игроков в Steam.
Игра получила множество положительных отзывов игроков в Steam.
15 ноября 2018 года к игре вышло первое DLC под названием '''"Ostalgie: Legacy of Hoxha"'''[https://store.steampowered.com/app/950760/Ostalgie_Legacy_of_Hoxha/], делающее доступными для игры Венгрию, Албанию и Чехословакию - каждая со своими особенностями в рамках имеющейся игровой механики (внутрипартийная борьба между Карой Гросом и Режё Ньершем в Венгрии, выход из режима изоляции в Албании и борьба между сторонниками и противниками федерации в Чехословакии). Оно получило в целом положительные отзывы игроков в Steam.
=== «Китай: Наследие Мао» ===
Весной 2018 года началась разработка третьей глобальной игры - '''"Китай: Наследие Мао"'''[https://store.steampowered.com/app/950740/China_Maos_legacy/], посвященной Китайской Народной Республике в период 1976-1985 годов. Она разрабатывалась на движке предшественницы с задействованием экономического функционала DLC "The Accident" к "Кризису в Кремле". Релиз игры в Steam состоялся 25 мая 2019 года.
Игрок получает в свое Китай за полгода до смерти Мао Цзэдуна, за которые должен успеть заручиться поддержкой КПК и народа, чтобы довести страну до 1985 года. В игре можно управлять всеми параметрами Китая - политической системой, экономикой, армией, спецслужбами, регулировать политику в отношении семьи, доктрины Свобод и многое другое.
Нововведением является система Политиков, в которой представлены подлинные китайские политики, а также персонажи, сгенерированные игрой. Игрок может назначать их на посты (Госсовет, ЦВС, МИД и 5 региональных комитетов КПК), поддерживать, травить, отправлять в ссылку, отдавать под суд. В игре, в числе прочих, также представлены представители "Банды четырех" и "Малой банды четырех".
{{#ev:youtubeimg|NLFQiFBYk2s|250|right|Трейлер русскоязычной версии игры «Китай: Наследие Мао»}}
Также перед игроком стоит цель - расширить Мировое влияние КНР. Для этого можно как пойти на восстановление отношений с СССР (и вступить в ОВД и СЭВ), углубить курс на партнерство с США, так и пойти своим путем, сформировав собственные альянсы АКБ (военный) и ОЭС (экономический). Китай может втянуть в свою Сферу влияния десятки стран мира, в том числе и в Европе.
Отдельной тематикой является возможность повлиять на ситуацию в Советском Союзе и не допустить прихода к власти Михаила Горбачёва. При этом, Китай может (при членстве в ОВД и СЭВ) перехватить лидерство в этих блоках.
Большую роль в игре представляют автор китайских реформ Дэн Сяопин и будущий "китайский Горбачёв" Чжао Цзыян. Они могут, как и в истории, придти к власти и начать Политику реформ и открытости с вводом рыночных отношений и открытием специальных экономических зон.
В игре также есть возможность возвращения Сянгана (Гонконга), Аомыня (Макао), прибрежных островов Пэнху, Цзиньмэнь, Мацзу, присоединения штата Аруначал Прадеш и распада Китая на 3 части и перехода власти к реформаторскому крылу КПК, а также - возможность спровоцировать беспорядки на площадь Тяньаньмэнь на 10 лет раньше, с дальнейшим углублением реформ.
Саундтрек игры представляет собой 10 песен, написанных композитором Никитой Мишкевичем [https://vk.com/mishkevich_official] специально для игры в жанре "модерн с китайской спецификой" и 30 песен из КНР, не защищенных авторским правом.
В концовке игроку выводятся окна с подробной статистикой по состоянию дел в стране и мире.
Игра получила, в целом, положительные отзывы игроков в Steam, однако была заблокирована в КНР за имеющиеся в ней критические моменты в адрес китайских реформаторов, а также за задействование в ней опальных политиков 1989 года Ху Яобана и Чжао Цзыяна.


=== Микроигры ===
=== Микроигры ===
Строка 40: Строка 73:
==== «Эвромайдан» ====
==== «Эвромайдан» ====
Первая — «Эвромайдан» посвящена [[Украинский кризис|Украинскому кризису]]. Первая версия была на движке ''FireURQ'' и имела кардинально другое графическое оформление и игровой код. Полноценной игрой «Эвромайдан» стал после переноса на ''GameMaker''. Протагонистом в игре может быть законный президент [[Украина|Украины]] Виктор Янукович или любой из главных претендентов на его место во время [[Евромайдан]]а. Игра схожа с «Кризисом в Кремле». В этой игре добавился мультиплеер, где два игрока могут поиграть за [[Новороссия|Новороссию]] и Украину во время конфликта на Донбассе. Игра с переходом на новый движок (''GameMaker'') ощутимо прибавила в графике, сохранив при этом реиграбельность.
Первая — «Эвромайдан» посвящена [[Украинский кризис|Украинскому кризису]]. Первая версия была на движке ''FireURQ'' и имела кардинально другое графическое оформление и игровой код. Полноценной игрой «Эвромайдан» стал после переноса на ''GameMaker''. Протагонистом в игре может быть законный президент [[Украина|Украины]] Виктор Янукович или любой из главных претендентов на его место во время [[Евромайдан]]а. Игра схожа с «Кризисом в Кремле». В этой игре добавился мультиплеер, где два игрока могут поиграть за [[Новороссия|Новороссию]] и Украину во время конфликта на Донбассе. Игра с переходом на новый движок (''GameMaker'') ощутимо прибавила в графике, сохранив при этом реиграбельность.
Первая версия игры (текстовая) во-многом принесла известность компании и пользуется определенной популярностью среди игроков, распространяясь "из рук в руки" [http://imtw.ru/topic/50227-drugie-igry-kompanii-kremlingames/].


==== Kremlincracy ====
==== Kremlincracy ====
Строка 51: Строка 86:


==== «The Collapse» ====
==== «The Collapse» ====
Игра-новелла «Коллапс» [http://kremlingames.com/collapse.php] была анонсирована сразу после релиза «Кризиса в Кремле». В ней игрок в роли офицера КГБ попадает в самый разгар событий 1991 года (идущих по альтернативной ветке истории — несмотря на провал ГКЧП, Горбачев и лидеры республик подписали новый Союзный договор, что усилило дестабилизацию обстановки в стране) и должен расследовать смерть важного офицера органов госбезопасности — параллельно втянувшись в политические разборки и получив возможность повлиять на будущее страны. Однако, в связи с началом работ над более важным проектом — «Ostalgie» — её разработка была приостановлена и, по состоянию на январь 2018 года, продолжается медленными темпами.
Игра-новелла «Коллапс» [http://kremlingames.com/collapse.php] была анонсирована сразу после релиза «Кризиса в Кремле». В ней игрок в роли офицера КГБ попадает в самый разгар событий 1991 года (идущих по альтернативной ветке истории — несмотря на провал ГКЧП, Горбачев и лидеры республик подписали новый Союзный договор, что усилило дестабилизацию обстановки в стране) и должен расследовать смерть важного офицера органов госбезопасности — параллельно втянувшись в политические разборки и получив возможность повлиять на будущее страны. Однако, в связи с началом работ над более важным проектом — «Ostalgie» — её разработка была приостановлена, а в августе 2018 года заморожена на неопределенный срок. В сентябре 2019 года разработчики заявили об официальном прекращении работ над проектом.


== Галерея ==
== Галерея ==
Строка 61: Строка 96:
Файл:CQDfy9HbYVQ.jpg.jpg|Игровой процесс ''Kremlincracy''
Файл:CQDfy9HbYVQ.jpg.jpg|Игровой процесс ''Kremlincracy''
Файл:Пути Истории.png|Игровой процесс «Путей истории»</gallery>
Файл:Пути Истории.png|Игровой процесс «Путей истории»</gallery>
== См. также ==
* [[Павел Эльяшевич#«Империя»]]


== Ссылки ==
== Ссылки ==
* http://www.kremlingames.com/ — официальный сайт
* https://kremlingames.com — официальный сайт
* [https://vk.com/crisisinkremlingame Страница ВКонтакте]
* [https://vk.com/crisisinkremlingame Страница ВКонтакте]
* [https://twitter.com/crisis_v_kremle Микроблог в Твиттере]
* [https://twitter.com/crisis_v_kremle Микроблог в Твиттере]
* [https://www.youtube.com/channel/UCQmq5YzbhURo2xIoC5yWnMA Канал на Ютубе]
* [https://www.youtube.com/channel/UCQmq5YzbhURo2xIoC5yWnMA Канал на Ютубе]
* [https://store.steampowered.com/developer/kremlingames/ Страница Kremlingames в Steam]
* [[wr:Кризис в Кремле|Статья]] в Викиреальности
* [[wr:Кризис в Кремле|Статья]] в Викиреальности
* [https://cont.ws/post/78548 Краткий отзыв] об игре «Кризис в Кремле» на [[Континенталист]]е
* [https://cont.ws/post/78548 Краткий отзыв] об игре «Кризис в Кремле» на [[Континенталист]]е
* [http://wiki-crisis.kremlingames.com/index.php/Заглавная_страница Вики-сайт игры «Кризис в Кремле: Крах Империи»]
* [http://wiki-crisis.kremlingames.com/index.php/Заглавная_страница Вики-сайт игры «Кризис в Кремле: Крах Империи»]
* [http://imtw.ru/tutorials/category/92-krizis-v-kremle-krah-imperii/ Библиотека гайдов и обзоров по играм Kremlingames]
<br>
<br>
{{Предприятия}}
{{Предприятия}}


[[Категория:Предприятия России]]
[[Категория:Предприятия России]]

Текущая версия от 16:25, 13 августа 2020

 
Leftquotes.png

Есть, не в пример наукам хитрым,
Совсем не хитрая одна:
Распознавать по детским играм,
Чем озабочена страна.

Rightquotes.png
Иван Фёдоров, 1941

Kremlingames — постсоветская IT-фирма, создающая компьютерные игры в жанре стратегии, в которых игроку предоставляется возможность переписать историю России и других стран мира. Компания основана в 2014 году. Главные разработчики — Василий Костылев и Максим Чорнобук — проживают в странах-осколках СССР. Для улучшения своих творений создатели плотно работают с игроками, проводя частые опросы и выслушивая критику с пожеланиями. Первые их игры были абсолютно бесплатны, однако "Кризис в Кремле" и последующие крупные проекты в настоящее время продаются в Steam, тем не менее, без DRM-защиты и без запрета на свободное некоммерческое распространение. Старые игры же распространяются по принципу "из рук в руки".

Игры

«Кризис в Кремле»

«Крах Империи»

Главным проектом фирмы является игра «Кризис в Кремле: Крах Империи». [1] Игра посвящена теме Перестройки в СССР. Изначальная версия игры была на движке FireURQ, но незадолго до открытия сайта, в марте 2015 года, была перенесена на GameMaker, а с 2016 года игра разрабатывается на движке Unity. К февралю 2016 года в игре была реализована схематичная система внутренней политики, c которой игрок взаимодействует посредством установления определённых доктрин и принятия законов. Внешняя политика представлена в виде: подробной Карты мира (Европа, Азия и Океания, Африка, обе Америки) с кнопками взаимодействия со странами, доктрин, событий, а также показателей «отношения с США/Китаем». В игре есть возможность формирования Советского правительства, распределения бюджета, подробная статистика и три типа событий. Игра пошаговая: игрок, не торопясь, проводит изменения в политике, меняет бюджет и переходит в следующий месяц через событие, на которое можно отреагировать, выбрав один из вариантов (см. пример в обзоре на Конте).

20 марта 2017 года игра стала доступна для покупки в Стиме[2]. И примечательно, что уже 26 марта вышел первый патч. [3]

Трейлер англоязычной версии игры «Кризис в Кремле»

Отдельно нужно сказать о звуковом оформлении. Для саундтрека будет использоваться музыка Виктора Аргонова, конкретно техно-опера «2032: Легенда о несбывшемся грядущем», на что было получено разрешение. [4][5] Помимо нее, в игре звучат советские песни [6] и композиции группы "Mama Russia" [7]. Игрок может выбрать любой из трех саундтреков в меню "Настройки".

Наконец, в плане графики игра не может похвастаться особыми изысками, но своей реиграбельностью вкупе с системой достижений затягивает и погружает в альтернативный мир прошлого надолго.

Игра получила крайне положительные отзывы игроков в Steam, до сих пор являясь самым популярным и наиболее проработанным проектом Kremlingames.

22 августа 2017 года вышло DLC "The Accident" [8], в котором игрок получает в свое распоряжение Украинскую ССР и играет за Владимира Щербицкого. Сюжетной линией аддона является авария на Чернобыльской АЭС, которую можно как допустить 3 различными вариантами (пожар, взрыв одного реактора, взрыв 3 реакторов), так и избежать, одновременно получая указания Горбачёва по проведению Перестройки (которые можно выполнять, игнорировать либо выполнять не в полном объеме). DLC имеет собственную экономическую систему (более удобную для игроков), свой саундтрек, отдельную систему сохранений и собственные концовки и достижениями Steam.

«Россия в огне»

Игру «Кризис в Кремле 2: Россия в огне» хотели сделать на основе «Кризиса в Кремле», добавив, помимо прочего, возможность переноса сохранений из первой версии. К великому сожалению игроков, она так и осталась сырой, с досадными мелкими ошибками, но относительно играбельной. Она сделана на движке FireURQ и является полностью текстовой. Сейчас игра распространяется "из рук в руки" [9] и пользуется определенной популярностью среди стримеров [10].

«Ostalgie»

Летом 2017 года началась разработка второй полноценной игры — «Ostalgie» [11]. Она посвящена событиям 1989—1990 годов в Восточной Европе и основана на новом движке, поддерживающим гораздо больше функций (расширенная дипломатия, возможность строительства, более тонкая политическая система). Релиз игры в Steam состоялся 25 марта 2018 года.

В игре можно возглавить ГДР, Румынию, Болгарию и Польшу, и как укрепить положение местных левых режимов, так и начать демократические реформы, также можно попробовать построить собственную формацию социализма. При этом игрок может как ускорить развал соцлагеря, так и остановить его и даже укрепить позиции социализма в мире. Все персонажи игры представляют собой реально существовавших исторических деятелей затрагиваемого периода, каждый из которых оказывает определенное влияние на обстановку в стране и соцлагере. Также игра позволяет как помочь консерваторам в СССР и Китае откатить "реформы" и прекратить "перестройку", так и ускорить их. Советский Союз может закончить игру как историческим вариантом, так и победой ГКЧП и реставрацией соцлагеря (если его страны уже либерализовались, но ещё не вошли в НАТО - будут введены советские войска), можно не допустить до ГКЧП и максимально затормозить "перестройку". При определенных условиях, в СССР происходит военный переворот с убийством Горбачева и приходом к власти противников "перестройки", которые начнут её откат.

Трейлер русскоязычной версии игры «Ostalgie»

Древо наук включает в себя три ветви и отдельно технологию атомного оружия (для разработки которого нужны чертежи и полигон), которые позволяют существенно усилить спецслужбы, перейти к автоматизированной экономики и построить Киберсин, легализовать ГМО.

Для некоторых стран реализованы особые механики - режим экономии в Румынии, подготовка к "Круглому столу" в Польше, внутрипартийная дискуссия в Болгарии. Игрок может также оказать помощь Афганистану в борьбе с боевиками, помочь Югославии подавить сепаратистов, проспонсировать коммунистические революции в Алжире, Непале, Сомали и Эфиопии, вывести Грецию из НАТО, помочь в демилитаризации обеих Германий, ускорить северокорейскую атомную программу и многое другое.

Саундтрек игры представляет собой подборку песен ГДР, Румынии, Болгарии, Польши, Венгрии, Чехословакии и Албании периода 1944-1992 годов. Особенно выделяется саундтрек Венгерской Народной Республики, в котором основное место уделено песням поп-группы "Neoton Familia" [12], представляющих ныне исчезнувший жанр "социалистическая поп-музыка".

По итогам игры, игроку выдается подробная статистика об дальнейшем будущем страны и мира.

Игра получила множество положительных отзывов игроков в Steam.

15 ноября 2018 года к игре вышло первое DLC под названием "Ostalgie: Legacy of Hoxha"[13], делающее доступными для игры Венгрию, Албанию и Чехословакию - каждая со своими особенностями в рамках имеющейся игровой механики (внутрипартийная борьба между Карой Гросом и Режё Ньершем в Венгрии, выход из режима изоляции в Албании и борьба между сторонниками и противниками федерации в Чехословакии). Оно получило в целом положительные отзывы игроков в Steam.

«Китай: Наследие Мао»

Весной 2018 года началась разработка третьей глобальной игры - "Китай: Наследие Мао"[14], посвященной Китайской Народной Республике в период 1976-1985 годов. Она разрабатывалась на движке предшественницы с задействованием экономического функционала DLC "The Accident" к "Кризису в Кремле". Релиз игры в Steam состоялся 25 мая 2019 года.

Игрок получает в свое Китай за полгода до смерти Мао Цзэдуна, за которые должен успеть заручиться поддержкой КПК и народа, чтобы довести страну до 1985 года. В игре можно управлять всеми параметрами Китая - политической системой, экономикой, армией, спецслужбами, регулировать политику в отношении семьи, доктрины Свобод и многое другое.

Нововведением является система Политиков, в которой представлены подлинные китайские политики, а также персонажи, сгенерированные игрой. Игрок может назначать их на посты (Госсовет, ЦВС, МИД и 5 региональных комитетов КПК), поддерживать, травить, отправлять в ссылку, отдавать под суд. В игре, в числе прочих, также представлены представители "Банды четырех" и "Малой банды четырех".

Трейлер русскоязычной версии игры «Китай: Наследие Мао»

Также перед игроком стоит цель - расширить Мировое влияние КНР. Для этого можно как пойти на восстановление отношений с СССР (и вступить в ОВД и СЭВ), углубить курс на партнерство с США, так и пойти своим путем, сформировав собственные альянсы АКБ (военный) и ОЭС (экономический). Китай может втянуть в свою Сферу влияния десятки стран мира, в том числе и в Европе.

Отдельной тематикой является возможность повлиять на ситуацию в Советском Союзе и не допустить прихода к власти Михаила Горбачёва. При этом, Китай может (при членстве в ОВД и СЭВ) перехватить лидерство в этих блоках.

Большую роль в игре представляют автор китайских реформ Дэн Сяопин и будущий "китайский Горбачёв" Чжао Цзыян. Они могут, как и в истории, придти к власти и начать Политику реформ и открытости с вводом рыночных отношений и открытием специальных экономических зон.

В игре также есть возможность возвращения Сянгана (Гонконга), Аомыня (Макао), прибрежных островов Пэнху, Цзиньмэнь, Мацзу, присоединения штата Аруначал Прадеш и распада Китая на 3 части и перехода власти к реформаторскому крылу КПК, а также - возможность спровоцировать беспорядки на площадь Тяньаньмэнь на 10 лет раньше, с дальнейшим углублением реформ.

Саундтрек игры представляет собой 10 песен, написанных композитором Никитой Мишкевичем [15] специально для игры в жанре "модерн с китайской спецификой" и 30 песен из КНР, не защищенных авторским правом.

В концовке игроку выводятся окна с подробной статистикой по состоянию дел в стране и мире.

Игра получила, в целом, положительные отзывы игроков в Steam, однако была заблокирована в КНР за имеющиеся в ней критические моменты в адрес китайских реформаторов, а также за задействование в ней опальных политиков 1989 года Ху Яобана и Чжао Цзыяна.

Микроигры

Помимо игры «Кризис в Кремле: Крах Империи», компанией были созданы и другие. [16] Их код не так хорошо проработан, и, соответственно, они не так сильно затягивают.

«Эвромайдан»

Первая — «Эвромайдан» посвящена Украинскому кризису. Первая версия была на движке FireURQ и имела кардинально другое графическое оформление и игровой код. Полноценной игрой «Эвромайдан» стал после переноса на GameMaker. Протагонистом в игре может быть законный президент Украины Виктор Янукович или любой из главных претендентов на его место во время Евромайдана. Игра схожа с «Кризисом в Кремле». В этой игре добавился мультиплеер, где два игрока могут поиграть за Новороссию и Украину во время конфликта на Донбассе. Игра с переходом на новый движок (GameMaker) ощутимо прибавила в графике, сохранив при этом реиграбельность.

Первая версия игры (текстовая) во-многом принесла известность компании и пользуется определенной популярностью среди игроков, распространяясь "из рук в руки" [17].

Kremlincracy

Для микроигры Kremlincracy источником вдохновения послужила словесная психологическая игра «Мафия», придуманная студентом МГУ Денисом Давыдовым.[18] Целью игрока является захват верховной власти и сохранение её в течение минимум трёх лет. На выбор три сценария:

  1. Смерть Ленина.
  2. Смерть Брежнева.
  3. Альтернативная Россия, где президент Д. Медведий продолжил политику Ельцина.

«Пути истории»

Многообещающим проектом была микроигра «Пути истории». В игре можно, играя за некую масонскую ложу, руководить страной и вести её к победе или поражению — как захочется. Изначально планировалась советская, немецкая, американская и китайская кампании, однако вместо двух последних была добавлена кампания, посвящённая Перестройке, и редактор сценариев. Игроку доступна статистика страны и возможность выбора между кандидатами на пост главы государства, с соответствующими последствиями — в немецкой компании был выбор между планом «Ост» и планом Риббентропа, а в кампании, посвящённой Перестройке, предлагаются варианты реформ. Игра имела сносную графику, однако из-за малого количества вариантов выбора реиграбельность серьёзно пострадала.

«The Collapse»

Игра-новелла «Коллапс» [19] была анонсирована сразу после релиза «Кризиса в Кремле». В ней игрок в роли офицера КГБ попадает в самый разгар событий 1991 года (идущих по альтернативной ветке истории — несмотря на провал ГКЧП, Горбачев и лидеры республик подписали новый Союзный договор, что усилило дестабилизацию обстановки в стране) и должен расследовать смерть важного офицера органов госбезопасности — параллельно втянувшись в политические разборки и получив возможность повлиять на будущее страны. Однако, в связи с началом работ над более важным проектом — «Ostalgie» — её разработка была приостановлена, а в августе 2018 года заморожена на неопределенный срок. В сентябре 2019 года разработчики заявили об официальном прекращении работ над проектом.

Галерея

Ссылки