Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2024-2030): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
(не показаны 22 промежуточные версии 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Владимир Путин 26 июля 2018 года.jpg|thumb|240px|[[Владимир Путин|В. В. Путин]]]]
[[Файл:Владимир Путин 7 мая 2024 года.jpg|thumb|240px|[[Владимир Путин|В. В. Путин]]]]
Здесь приведены [[крупные российские проекты]], чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года<ref>Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчётом, чтобы отношение трудоёмкости проекта к трудовым ресурсам всего мира в соответствующих годах оставалось постоянным.</ref>, введённые в строй с 7 мая 2024 года по настоящее время ([[Владимир Путин#Пятый президентский срок|пятый срок]]).
Здесь приведены [[крупные российские проекты]], чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года<ref>Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчётом, чтобы отношение трудоёмкости проекта к трудовым ресурсам всего мира в соответствующих годах оставалось постоянным.</ref>, введённые в строй с 7 мая 2024 года по настоящее время ([[Владимир Путин#Пятый президентский срок|пятый срок]]).


Строка 5: Строка 5:


== Символы нации ==
== Символы нации ==
[[Файл:Освящение музейно-храмового комплекса Новый Херсонес.jpeg|thumb|250px|right|Освящение комплекса «Новый Херсонес», 2024]]
=== Музейно-храмовый комплекс «Новый Херсонес» ===
В рамках проекта, частично утверждённого ещё в 1913(!) году, в основном на территории, ранее занятой объектами Министерства обороны и прилегающей к археологическому музею-заповеднику Херсонес Таврический, были построены три музея — Христианства, Византии и Античности, Крыма и Новороссии, храм-парк, амфитеатр «Грифон-арена», а также реконструированный «Византийский квартал» времён князя Владимира и многие другие объекты, выполнены беспрецедентные по объёму археологические изыскания и благоустройство на площади, далеко выходящей за пределы объекта. Общая площадь зданий, построенных в рамках проекта, составила 86 720 м<sup>2</sup>[https://sevastopol.su/news/vlozheniya-transnefti-v-novyy-khersones-nazvany-besprecedentnymi], а вместе с сооружениями — 140 тыс. м<sup>2</sup>[https://ria.ru/20240803/sevastopol-1962252421.html]. Комплекс был освящён 28 июля 2024 года и открыт для посетителей 30 июля 2024 года. [https://360.ru/tekst/kultura/novyj-hersones-2024/]


== Космонавтика и ракетная техника ==
== Космонавтика и ракетная техника ==
Строка 20: Строка 25:
== Автомобильные дороги ==
== Автомобильные дороги ==


==== Обход Твери на магистрали М11 «Нева» ====
=== Строительство и реконструкция автодороги Симферополь — Евпатория — Мирный ===
Последний участок магистрали начали строить в июне 2022 года. Протяженность четырёхполосного участка высшей категории составила более 60 км, разрешенная скорость движения — 130 км/ч, что позволило сократить время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом на час. В составе трассы были построены 28 мостов, в том числе мост через Волгу длиной 738 м. Ввод в строй, внроятно, не полностью долеланной трассы состоялся 16 июля 2024 года. Стоимость проекта оценивалась в 69,7 млрд рублей [http://news.ati.su/article/2022/06/20/na-trasse-m-11-neva-strojat-severnyj-obhod-tveri-407975/].
Проект, стартовавший в апреле 2018 года, предусматривает коренную реконструкцию со строительством новых дорог направления на запад от Симферополя вплоть до озера Донузлав общей длиной более 90 км, включая новые обходы городов Саки и Евпатория. Фактически в рамках того же проекта планировалось одновременно также построить относительно небольшую почти параллельную дорогу Симферополь — Николаевка и соединяющую оба направления автодорогу Саки — Орловка. Стоимость строительства оценивалась в 53 млрд рублей[http://www.3652.ru/news/2013079]. Проект планировалось завершить в 2025 году[http://trainfanat.livejournal.com/491287.html].
 
Первая очередь стоимостью 8 млрд рублей, включавшая 18 км участок от трассы «Таврида» северо-западнее Симферополя до села Скворцово Симферопольского района, также включавшая строительство части обхода Симферополя в составе трассы «Таврида», была введена в строй в 2021 году. Контракт на строительство второй очереди дороги был заключен в 2021 году. Она представляла собой длиной 61,2 км от Скворцово в обход города Саки, озера Сасык-Сиваш и города Евпатории. Введена в строй вторая очередь была в августе 2024 года, при этом её стоимость составила 48,286 млрд рублей.[https://sdelanounas.ru/blogs/161963]
 
[[Файл:Обход Твери на трассе М11.jpg|thumb|250px|right|Обход Твери на трассе М11, 2024]]
 
=== Обход Твери на магистрали М11 «Нева» ===
Последний участок магистрали начали строить в июне 2022 года. Протяженность четырёхполосного участка высшей категории составила более 60 км, разрешенная скорость движения — 130 км/ч, что позволило сократить время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом на час. В составе трассы были построены 28 мостов, в том числе мост через Волгу длиной 738 м. Ввод в строй, вероятно, не полностью долеланной трассы состоялся 16 июля 2024 года. Стоимость проекта оценивалась в 69,7 млрд рублей [http://news.ati.su/article/2022/06/20/na-trasse-m-11-neva-strojat-severnyj-obhod-tveri-407975/].


=== Обход Тольятти ===
=== Обход Тольятти ===
Проект, предусматривающий строительство в общей сложности 97 км автомобильных дорог [http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=67561], в том числе крупного [[Крупные российские проекты (строящиеся)#Климовский мост через Волгу, Самарская область|Климовского моста через Волгу]], выполнялся в рамках создания международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай»[http://newinform.com/114788-marshrut-evropa-zapadnyi-kitai-podrobnosti-o-sozdanii-novogo-mosta-cherez-volgu][http://63.ru/text/gorod/420424165146624.html].
Проект, предусматривающий строительство в общей сложности 97 км автомобильных дорог [http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=67561], в том числе крупного [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2024-2030)#Климовский мост через Волгу, Самарская область|Климовского моста через Волгу]], выполнялся в рамках создания международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай»[http://newinform.com/114788-marshrut-evropa-zapadnyi-kitai-podrobnosti-o-sozdanii-novogo-mosta-cherez-volgu][http://63.ru/text/gorod/420424165146624.html].


В августе 2018 года Министерство транспорта Самарской области зарезервировало для строительства 10,8 км² земли в Ставропольском, Шигонском, Сызранском районах и в городе [[Тольятти]][http://www.mintrans.samregion.ru/external/mintrans2/files/c_644/Prikaz_275_ot_15.08.18.pdf]. В октябре 2019 года было подписано соглашение о строительстве между правительством Самарской области и хозяйственным партнёрством "Концессионная компания «Обход Тольятти»[http://63.ru/text/transport/66273358/][http://samara.bezformata.com/listnews/stroitelstvu-dorogi-i-mosta-cherez/78528851/]. Минимум с октября 2019 года ведётся строительство подъездных дорог к месту будущего мостового перехода[http://www.youtube.com/watch?v=1z7kfKCPz8E].
В августе 2018 года Министерство транспорта Самарской области зарезервировало для строительства 10,8 км² земли в Ставропольском, Шигонском, Сызранском районах и в городе [[Тольятти]][http://www.mintrans.samregion.ru/external/mintrans2/files/c_644/Prikaz_275_ot_15.08.18.pdf]. В октябре 2019 года было подписано соглашение о строительстве между правительством Самарской области и хозяйственным партнёрством "Концессионная компания «Обход Тольятти»[http://63.ru/text/transport/66273358/][http://samara.bezformata.com/listnews/stroitelstvu-dorogi-i-mosta-cherez/78528851/]. Минимум с октября 2019 года ведётся строительство подъездных дорог к месту будущего мостового перехода[http://www.youtube.com/watch?v=1z7kfKCPz8E].
Строка 35: Строка 47:


== Крупнейшие мосты ==
== Крупнейшие мосты ==
[[Файл:Климовский мост через Волгу.jpg|thumb|250px|right|Климовский мост через Волгу, 2024]]
=== Климовский мост через Волгу, Самарская область ===
Идея строительства автодорожного моста через Волгу в Самарской области существовала минимум с 2000-х годов[http://samara.ru/read/42606].
Строительство велось западнее [[Тольятти]], рядом с селом Климовка Шигонского района, в рамках реализации международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай»[http://newinform.com/114788-marshrut-evropa-zapadnyi-kitai-podrobnosti-o-sozdanii-novogo-mosta-cherez-volgu][http://63.ru/text/gorod/420424165146624.html], являясь частью проекта [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2024-2030)#Обход Тольятти|обхода Тольятти]], предусматривавшего строительство в общей сложности 97 км автомобильных дорог[http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=67561].
Створ мостового перехода находится в самом узком в окрестных районах месте Куйбышевского водохранилища в 35 км выше плотины Жигулёвской ГЭС. Протяжённость участка строительства составляет 11 114 м, длина самого моста — 3 754 м[http://www.youtube.com/watch?v=WR7TsVOIQ1I]. Стальной мост был построен с раздельными пролётными строениями шириной по 14,4 м под каждое направление автодороги с расчетными пролётами до 157,5 м. При строительстве предусматривалрсь, что на мосту будет организовано четыре полосы движения автотранспорта с расчётной скоростью 120 км/ч[http://gge.ru/press-center/news/novyy-most-cherez-volgu-budet-postroen-v-samarskoy-oblasti/].
В августе 2018 года Министерство транспорта Самарской области зарезервировало для строительства обхода Тольятти 10,8 км² земли в Ставропольском, Шигонском, Сызранском районах и в городе [[Тольятти]][http://www.mintrans.samregion.ru/external/mintrans2/files/c_644/Prikaz_275_ot_15.08.18.pdf]. В октябре 2019 года было подписано соглашение о строительстве между правительством Самарской области и хозяйственным партнёрством "Концессионная компания «Обход Тольятти»[http://63.ru/text/transport/66273358/][http://samara.bezformata.com/listnews/stroitelstvu-dorogi-i-mosta-cherez/78528851/]. Минимум с октября 2019 года началось строительство подъездных дорог к месту будущего мостового перехода[http://www.youtube.com/watch?v=1z7kfKCPz8E].
Планировалось, что в результате строительства обхода Тольятти, основным элементом которого является мост, время в пути между Москвой и Самарой сократится с 16 до 8 часов. Мост был открыт 16 июля 2024 года. Стоимость самого моста и подъездных путей оценивалась в 42 млрд рублей[http://vaztv.ru/news/glava-samarskoy-oblasti-dmitriy-azarov-dal-intervyu-v-pryamom-efire-programmy-obozrevatel/] (при этом весь обход Тольятти обошëлся уже примерно в 120 млрд рублей).


== Ссылки ==
== Ссылки ==

Версия от 23:13, 21 августа 2024

Здесь приведены крупные российские проекты, чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года[1], введённые в строй с 7 мая 2024 года по настоящее время (пятый срок).

Крупные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть здесь: до 862, 862-879, 879-912, 912-945, 945-962, 962-972, 972-978, 978-1015, 1015-1054, 1054-1078, 1078-1093, 1093-1113, 1113-1125, 1125-1132, 1132-1139, 1139-1146, 1146-1157, 1157-1174, 1174-1212, 1212-1238, 1238-1246, 1246-1263, 1263-1272, 1272-1276, 1276-1293, 1293-1304, 1304-1318, 1318-1328, 1328-1340, 1340-1353, 1353-1359, 1359-1389, 1389-1425, 1425-1462, 1462-1505, 1505-1533, 1533-1545, 1545-1560, 1560-1584, 1584-1598, 1598-1605, 1605-1613, 1613-1633, 1633-1645, 1645-1654, 1654-1667, 1667-1676, 1676-1682, 1682-1689, 1689-1700, 1700-1711, 1711-1721, 1721-1725, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1753, 1753(1754)-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1762-1772, 1772-1783, 1783-1796, 1796-1801, 1801-1815, 1815-1825, 1825-1832, 1832-1843, 1843-1855, 1855-1861, 1861-1870, 1870-1881, 1881-1894, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1941-1946, 1946-1953, 1953-1955, 1955-1959, 1959-1964, 1964-1971, 1971-1976, 1976-1982, 1982-1984, 1984-1985, 1985-1991, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018, 2018-2024, 2024-2030, сейчас, вскоре, в перспективе.

Выставка самых выдающихся крупных проектов России всех эпох собрана в статье Крупные российские проекты, а выставка крупнейших из них без разбивки на правления — в статье Российские мегапроекты.

Символы нации

Освящение комплекса «Новый Херсонес», 2024

Музейно-храмовый комплекс «Новый Херсонес»

В рамках проекта, частично утверждённого ещё в 1913(!) году, в основном на территории, ранее занятой объектами Министерства обороны и прилегающей к археологическому музею-заповеднику Херсонес Таврический, были построены три музея — Христианства, Византии и Античности, Крыма и Новороссии, храм-парк, амфитеатр «Грифон-арена», а также реконструированный «Византийский квартал» времён князя Владимира и многие другие объекты, выполнены беспрецедентные по объёму археологические изыскания и благоустройство на площади, далеко выходящей за пределы объекта. Общая площадь зданий, построенных в рамках проекта, составила 86 720 м2[1], а вместе с сооружениями — 140 тыс. м2[2]. Комплекс был освящён 28 июля 2024 года и открыт для посетителей 30 июля 2024 года. [3]

Космонавтика и ракетная техника

Авиация

Двигателестроение

Крупнейшие корабли и суда

Морские порты

Железные дороги

Автомобильные дороги

Строительство и реконструкция автодороги Симферополь — Евпатория — Мирный

Проект, стартовавший в апреле 2018 года, предусматривает коренную реконструкцию со строительством новых дорог направления на запад от Симферополя вплоть до озера Донузлав общей длиной более 90 км, включая новые обходы городов Саки и Евпатория. Фактически в рамках того же проекта планировалось одновременно также построить относительно небольшую почти параллельную дорогу Симферополь — Николаевка и соединяющую оба направления автодорогу Саки — Орловка. Стоимость строительства оценивалась в 53 млрд рублей[4]. Проект планировалось завершить в 2025 году[5].

Первая очередь стоимостью 8 млрд рублей, включавшая 18 км участок от трассы «Таврида» северо-западнее Симферополя до села Скворцово Симферопольского района, также включавшая строительство части обхода Симферополя в составе трассы «Таврида», была введена в строй в 2021 году. Контракт на строительство второй очереди дороги был заключен в 2021 году. Она представляла собой длиной 61,2 км от Скворцово в обход города Саки, озера Сасык-Сиваш и города Евпатории. Введена в строй вторая очередь была в августе 2024 года, при этом её стоимость составила 48,286 млрд рублей.[6]

Обход Твери на трассе М11, 2024

Обход Твери на магистрали М11 «Нева»

Последний участок магистрали начали строить в июне 2022 года. Протяженность четырёхполосного участка высшей категории составила более 60 км, разрешенная скорость движения — 130 км/ч, что позволило сократить время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом на час. В составе трассы были построены 28 мостов, в том числе мост через Волгу длиной 738 м. Ввод в строй, вероятно, не полностью долеланной трассы состоялся 16 июля 2024 года. Стоимость проекта оценивалась в 69,7 млрд рублей [7].

Обход Тольятти

Проект, предусматривающий строительство в общей сложности 97 км автомобильных дорог [8], в том числе крупного Климовского моста через Волгу, выполнялся в рамках создания международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай»[9][10].

В августе 2018 года Министерство транспорта Самарской области зарезервировало для строительства 10,8 км² земли в Ставропольском, Шигонском, Сызранском районах и в городе Тольятти[11]. В октябре 2019 года было подписано соглашение о строительстве между правительством Самарской области и хозяйственным партнёрством "Концессионная компания «Обход Тольятти»[12][13]. Минимум с октября 2019 года ведётся строительство подъездных дорог к месту будущего мостового перехода[14].

Планировалось, что в результате строительства проекта время в пути между Москвой и Самарой сократится с 16 до 8 часов. Стоимость проекта, включая и мост, и дороги, оцениваласт в 100—120,8 млрд рублей[15][16]. Проект был введён в строй 16 июля 2024 года.[17]

Линии метрополитена

Аэропорты и аэродромы

Крупнейшие мосты

Климовский мост через Волгу, 2024

Климовский мост через Волгу, Самарская область

Идея строительства автодорожного моста через Волгу в Самарской области существовала минимум с 2000-х годов[18].

Строительство велось западнее Тольятти, рядом с селом Климовка Шигонского района, в рамках реализации международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай»[19][20], являясь частью проекта обхода Тольятти, предусматривавшего строительство в общей сложности 97 км автомобильных дорог[21].

Створ мостового перехода находится в самом узком в окрестных районах месте Куйбышевского водохранилища в 35 км выше плотины Жигулёвской ГЭС. Протяжённость участка строительства составляет 11 114 м, длина самого моста — 3 754 м[22]. Стальной мост был построен с раздельными пролётными строениями шириной по 14,4 м под каждое направление автодороги с расчетными пролётами до 157,5 м. При строительстве предусматривалрсь, что на мосту будет организовано четыре полосы движения автотранспорта с расчётной скоростью 120 км/ч[23].

В августе 2018 года Министерство транспорта Самарской области зарезервировало для строительства обхода Тольятти 10,8 км² земли в Ставропольском, Шигонском, Сызранском районах и в городе Тольятти[24]. В октябре 2019 года было подписано соглашение о строительстве между правительством Самарской области и хозяйственным партнёрством "Концессионная компания «Обход Тольятти»[25][26]. Минимум с октября 2019 года началось строительство подъездных дорог к месту будущего мостового перехода[27].

Планировалось, что в результате строительства обхода Тольятти, основным элементом которого является мост, время в пути между Москвой и Самарой сократится с 16 до 8 часов. Мост был открыт 16 июля 2024 года. Стоимость самого моста и подъездных путей оценивалась в 42 млрд рублей[28] (при этом весь обход Тольятти обошëлся уже примерно в 120 млрд рублей).

Ссылки

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчётом, чтобы отношение трудоёмкости проекта к трудовым ресурсам всего мира в соответствующих годах оставалось постоянным.