Агитка:Права человека в Конституции РФ (статья Авенира Глаголева): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (AlexBond переименовал страницу Тексты:Права человека в Конституции РФ в [[Агитки:Права человека в Конституции РФ (статья Авенира Глаголева)…)

Версия от 00:13, 15 апреля 2017

Рамка 64.jpgОформление
Следует привести данную статью к формату прочих статей из категории Агитки.

Текст агитки опубликован 23 мая 2013 года на портале Maxpark пользователем Авенир Глаголев (далее автор).

Я знаю, что простой народ, да и большинство интеллигентов не знает Конституции, а многие никогда не держали её в руках. Некоторые из-за лени, а некоторые, считая, Конституцию юридической премудростью, даже и не пытаются её читать. Этим и пользуются так называемые правители, а на самом деле банальные шулера. Вот я и попытался открыть некоторым желающим глаза. Я понимаю, что если бы Конституция неукоснительно выполнялись, это не уничтожило бы гноящиеся язвы капитализма, но это бы было какое-то моральное небольшое удовлетворение. Ведь обидно когда тебя дурачат и отнимают права, записанные в Конституции.

Правовой нигилизм населения – одна из острых социальных проблем России. Вот только автор забыл упомянуть о том, что правовыми шулерами являются в первую очередь несистемные оппозиционеры, особенно сторонники цветной революции. Самый известный пример – оппозиция режиму Януковича, которой за время Евромайдана удалось создать себе имидж борцов за права человека и светлого европейского будущего Украины, а из Януковича создать образ диктатора, который все это отнял у украинцев, но при этом оба имиджа резко коррелируют с реалиями Украины после Евромайдана. Манипуляция на тему прав человека здесь проявилась в, например, в обращении к Конституции, точнее положению про «народ – единственный источник власти» как оправданию свержения Януковича без импичмента.

Ограничение прав по Конституции

Большая часть последующих претензий автора построена на обвинении власти в принятии законов, что нарушают прописанные в Конституции права. Соответственно, в его анализе не присутствует следующие 2 статьи:

Статья 55.3 Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства[1].
Статья 56.3 Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 — 54 Конституции Российской Федерации[2].
Разбираемые статьи Присутствие в списке статьи 56.3
1.1 Отсутствует
2 Отсутствует
3 Отсутствует
6.2 Отсутствует
13 Отсутствует
14 Отсутствует
15.1-2 Отсутствует
17.2-3 Отсутствует
19.1-2 Отсутствует
29. 4-5 Отсутствует
31 Отсутствует
32.1-2,5 Отсутствует
37.1 Отсутствует
40.1 Присутствует
45.1 Отсутствует
55.2 Отсутствует
60 Отсутствует
64 Отсутствует
80.2 Отсутствует
97.1 Отсутствует

Разбор агитки

Статья 1, пункт 1

Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления[3].
Комментарий автора: В России правит единовластно так называемый президент, он не подчинён никому. Принятие законов формально принадлежит Госдуме, но только подпись президента делает закон действующим. Процедуры принятия закона, не подписанного президентом, существует только формально. Ни разу в нашей буржуазной республике не было случая принятия закона вопреки воле президента. «Правовое государство». О каком правовом государстве может идти речь, если президентом не соблюдаются множество статей Конституции РФ?

Хотелось бы знать, кому должен подчиняться Президент РФ как глава государства:

Статья 80.1 Президент Российской Федерации является главой государства[4]

По форме государственного правления РФ является смешанной республикой. От республик парламентского и президентского типов ее отличает, прежде всего, наличие у избранного народом президента формировать своё правительство, невзирая на существующее парламентское большинство, вступать в конфликт с парламентом и добиваться его роспуска. Помимо России такая форма правления существует на Украине, республиках Закавказья, Румынии, Франции, Литве, Сирии и т.д.

В процессе принятия федерального закона участвуют Президент, Госдума[1] и неупомянутый автором Совет Федерации[2]. От одобрения последним большинством депутатов зависит попадание принятого закона к Президенту РФ. Подробнее процесс принятия федерального закона описан в Конституции:

Статья 105.

'1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы[5].
Статья 107.

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию[6].

Иными словами, подпись президента не является решающим факторов в законодательном процессе ввиду преодоления механизма преодоления вето президента на закон. Если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию[7].

Стоит рассказать, как в России президент связан с формированием правительства:

  • Президент обладает правом роспуска правительства, в том числе по его желанию (статья 117).
  • Назначение министра президентом возможно лишь по предложению Председателя Правительства[3], то есть его главы.
  • Председатель Правительства хоть и назначается Президентом, но лишь с согласия Государственной Думы (статья 111). В обязанности Председателя Правительства входит определение основных направлений деятельности и организация работы Правительства (статья 113), причём опять же в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Иными словами, в России президент не может формировать правительство внепарламентским методом, в отличие от глав президентских республик (США, Мексика, Бразилия, Белоруссия, Южная Корея, Филиппины и т.д.).

Насчет правового государства хотелось бы спросить являются ли Евросоюза и США таковыми при учете информации о нарушении прав человека (а значит и статей Конституций) в этих странах, в частности из докладов о соблюдении прав человека от МИДа РФ (по Евросоюзу) и МИДа КНР (по США).


Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Комментарий автора:Это странно даже читать. Из всех прав и свобод человека и гражданина осталось единственное право – опустить бюллетень в урну во время так называемых выборов. Все права и свободы, как мы увидим ниже, уничтожены подписанными президентами Путиным и Медведевым антиконституционными законами или просто игнорируемы ими.

Как одно из важнейших прав и свобод человека право голосовать также прописано в Конституции РФ:

Статья 3.2 Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления[8].
Статья 32.2 Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме[9].

Если верить автору, то у народа иных прав кроме этого нет – права на жизнь (статья 20.1), на свободу передвижения (статья 27), на свободу совести (статья 28) и многих других прав и свобод человека, прописанных в Конституции.


Статья 3

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.
Комментарий автора:Пункты 1 и 2, по сути дела, превращены в чистое издевательство над народом. Пункт 3, насчёт свободных выборов мы теперь знаем почти что всё. А вот референдумы в России фактически запрещены. Все попытки организации референдумов натыкались на упорное противодействие власти. Когда вопросы референдума оказывались законными власти прибегали к «аргументу»: в государственном бюджете не предусмотрено финансирование референдума. Однако в нарушение статьи 14, всегда находят миллиарды долларов на строительство и реставрацию культовых зданий религии. Пункт 4 нарушается полностью президентами, присваивающими себе властные полномочия, не предусмотренные Конституцией. При этом так называемый Конституционный Суд и его председатель Зорькин настолько тупы, что не понимают в этой статье слово «никто»...

Пункты 1-2

Раз автор не пояснил в чем издевательство, то поясним, что означает понятие «источник власти» – избрание народом своих представителей в органы власти и делегирование им полномочий на принятие законов и решение важнейших вопросов государственной и общественной жизни. Представительная демократия – важнейшее средство осуществления народом власти в стране, поскольку практическая реализация форм прямой демократии происходит относительно редко, а представительные учреждения в основном работают на постоянной основе.

Пункт 3

В России выборы проходят путем прямого голосования – в отличие от США с их системой выборщиков и парламентских республик, где президент избирается парламентом. Чем эти системы лучше российской, автор не объяснил. Если же речь о фальсификациях, то здесь идет «обобщающее перечисление» – несколько десяткой нарушений на 1/1000 всех избирательных участков без убедительных доказательств перекидывают на все остальные. Просто для напоминания: в России 85 субъектов, почти 95 тыс. избирательных участков и около 110 млн избирателей.

Проведение референдумов регламентировано законами №67-ФЗ и №5-ФЗК:

Статья 6.5 На референдум не могут выноситься вопросы:

1) Об изменении статуса субъекта (субъектов) Российской Федерации, закрепленного Конституцией Российской Федерации;
2) О досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также о проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо о перенесении сроков проведения таких выборов;
3) Об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
4) О персональном составе федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
5) Об избрании, о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов, образованных в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо должностных лиц, избираемых или назначаемых на должность в соответствии с международным договором Российской Федерации, а также о создании таких органов либо назначении на должность таких лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
6) О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

7) Отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти[10].
Статья 12.8 На референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения[11].

Таким образом, регламентация проведения референдума не равняется его запрету, тем более в самой Конституции нет положений, которые бы разрешали проведение референдума по любому вопросу. Плюс в РФ в 2003-2007 гг. были проведены местные референдумы по вопросу объединения субъектов РФ.

Пункт 4

В Конституции обстоятельно прописаны полномочия президента РФ (статьи 83-89) и Конституционного Суда (статья 125). Посвещать читателя в них автор не потрудился, равно как объяснять какие полномочия оба себе присвоили.


Статья 6, пункт 2

Граждане Российской Федерации обладают на её территории всеми правами и свободами и несут равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
Комментарий автора: Здесь конституция нарушена федеральными законами, подписанными президентами. Например, гражданин являющийся членом только зарегистрированной политической партии, пользуется правом выдвигать кандидатов в представительные органы и быть избранным депутатом, а гражданин беспартийный, каких абсолютное большинство народа, не имеет этих и других прав, уничтоженных вообще федеральными законами «О политических партиях», «О выборах депутатов Государственной Думы…», «Об основных гарантиях избирательных прав и права участия в референдуме».

Конституция РФ не дает право КАЖДОЙ партии выдвигать своего кандидата в представительные органы и право КАЖДОГО гражданина на избрание депутатом. Это объясняется, прежде всего, логичной необходимостью для партии и депутатов обладать весомым политическим влиянием, а также идеологией партий:

Статья 13.5 Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни[12].

Данный запрет прописан в Конституции и относится, прежде всего, к партиям с неофашисткой идеологией и является еще более логично обоснованным в РФ как демократическом государстве.

Записывать большинство населения в беспартийные весьма спорно в силу того, что невозможно посчитать число всех членов всех партий в РФ. Если с парламентскими партиями еще возможен такой учет, то с партиями несистемной оппозиции это возможно лишь у наиболее популярных[4] непарламентских партий вроде Парнаса или Яблока. А про партии без регистрации и говорить нечего.


Статья 13

1. В Российской Федерации признаётся идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской федерации признаётся политическое многообразие и многопартийность.
Комментарий автора:В Российской Федерации признаётся только идеология православия и других религиозных конфессий. Никакой официальной идеологии капитализма в природе не существует. Ведь нельзя же вслух сказать, что идеология капитализма: ограбь ближнего своего, ибо он ограбит тебя и возрадуется простоте твоей. В Российской Федерации могут полноценно работать зарегистрированные партии, поддерживающие установленный режим (ЕР, ЛДПР, СР и КПРФ, (не являющийся на деле коммунистической) Всё это единое целое, управляемое Путиным и созданное с разрешения режима. Вы слышали когда-нибудь, чтобы лидер «Справедливой России» и он же бывший председатель Совета Федерации, зарубил бы какой-либо антинародный закон? Такого не было. Общественные объединения не равны. Политические партии, являющиеся так же общественными объединениями, имеют больше прав, чем другие общественные объединения. А вообще создать и зарегистрировать политическую партию простым людям практически невозможно. Для создания и регистрации нужны большие деньги и административный ресурс. Эти трудности фактически являются имущественным барьером для малоимущих граждан и являются для богачей преимуществом в создании партий. Не зря самую могущественную партию «Единая Россия» называют ПЖиВ.

Идеология

Стоит напомнить автору, что в СССР до 1990 года была закреплена монополия КПСС на власть:

Статья 6. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу.

Вооруженная марксистско-ленинским учением, Коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придает планомерный научно обоснованный характер его борьбе за победу коммунизма.

Все партийные организации действуют в рамках Конституции СССР[13].

При таком положении дел признавалась только коммунистическая идеология. Сейчас же ничего подобного, ибо идеологии прежде всего парламентских партий испытывают влияние либерализма, патриотизма и консерватизма, а точнее поиска баланса между ними каждой партией. Учения конфессий не являются основой идеологии данных партий, но влияние, пусть и намного меньшее, чем у выше перечисленных светских теорий, но все-таки есть, особенно если говорить про консервативную и патриотичную Единую Россию.

Капитализм не является идеологией даже в своем политическом смысле:

Капитализм – общественный строй, основными признаками которого являются частная собственность на средства производства, находящиеся в руках господствующего класса, использование наёмного труда и свободное предпринимательство, способствующее развитию рыночной экономики[14]

Будучи ярым коммунистом, автор проигноировал саму суть капитализма, а также то, что вместе с ним идет демократия, если смотреть по опыту исторического развития любой страны. Так как капитализм основан на неравенстве, то демократия не может и не обязана давать людям абсолютное равенство возможностей. Кстати, если автору не по нраву капитализм, то хочется спросить, почему же он и остальные советские граждане не препятствовали развала СССР.

Парламентские партии

Выше уже объяснялось почему существует регистрация партий, поэтому добавим лишь, что не только парламентские партии имеют регистрацию, но и любая другая, которая соответствует положениям закона №95-ФЗ. По данным Минюста на осень 2016 года в России существует 75 зарегистрированных партий.

Про внешнее управление полный бред. КПРФ и ЛДПР существовали еще в 1990-е годы, а ЕР и СР, хоть и созданы в 2000-е годы, но благодаря соответствию положениям закона №95-ФЗ и наличию электората, достаточного для обретения влияния.

Другие партии и общественные объединения

Согласно закону №26-ФЗ общественное объединение это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели). Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения[15].

К таковым относится и партия[5] как общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли.

Статья 7 Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:
  • Общественная организация;
  • Общественное движение;
  • Общественный фонд;
  • Общественное учреждение;
  • Орган общественной самодеятельности;
  • Политическая партия[16].
Статья 27 Права общественного объединения:
  • участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[17].

Согласно закону №95-ФЗ только партии могут выдвигать своих кандидатов:

Статья 36.1 Политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти[18].

Данное положение закона объясняется тем, что из всех общественных объединений только партии создаются для сугубо политических целей, в то время как остальные общественные объединения больше нацелены на социальную сферу – это видно из текста статей 8-12 закона №26-ФЗ.

Создание партий

Создание партий регламентируется, прежде всего, статье 11 №95-ФЗ:

Статья 6 Способы создания политической партии:

1. Политическая партия создается свободно, без разрешений органов государственной власти и должностных лиц. Политическая партия может быть создана на учредительном съезде политической партии.
2. Политическая партия считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений о создании политической партии, об образовании ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии. Делегаты учредительного съезда политической партии являются учредителями политической партии.

3. Со дня создания политическая партия осуществляет организационную и информационно-пропагандистскую деятельность, связанную с формированием региональных отделений политической партии и получением политической партией документа, подтверждающего факт внесения записи о ней в единый государственный реестр юридических лицо[19].

Создание, функционирование, а главное распространение влияния в стране неизбежно требует наличия приличного капитала. Формально, ничего не мешает, например простому слесарю Ивану Иванову собрать вокруг себя единомышленников по какому-либо политическому вопросу и назвать это объединение партией. Только вот если в ней будет лишь 10-20 человек и существовать она будет лишь на основе капитала Ивана Иванова и членских взносов, то такое объединение априори не сможет даже регистрацию пройти, не говоря уже о выдвижении своего кандидата в Госдуму.


Статья 14

1. Российское государство – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом
Комментарий автора: Написано всё чётко и понятно, но на деле всё наоборот. Россия превращена в религиозное государство. Попы внедрены в государственные предприятия, например, в штат воинских подразделений. Это во всех родах войск. Попы заседают в госсовете. Попы в обязательном порядке присутствуют при введении в строй государственных объектов, брызгают их водой. На всех предприятиях, в университетах и других специальных учебных заведениях в обязательном порядке строятся церкви, часовни и пр. религиозные обзаведения. В технических университетах вводятся факультеты теологии со штатными должностями попов заведующих кафедрами. Принято решение, что попы могут выдвигаться депутатами Государственной Думы и депутатами Законодательных собраний региональных органов государственной власти. В общеобразовательных учреждениях вводятся религиозные предметы обучения учеников. На виду удивлённых зрителей, президент и премьер министр и их подчинённые, стоя в церкви, бьют поклоны и истово крестятся на виду у телекамер. И это транслируется на весь мир. По 1-му каналу телевидения сообщили о закреплении за первыми лицами государства престижных автомобилей марки ЗИЛ, сообщив при этом что, эти машины получат президент, премьер министр и… его святейшество 1-й иерарх православной церкви как… 3-е лицо в государстве. Для меня фронтовика особенно оскорбительно то, что при перезахоронении погибших воинов Великой Отечественной войны, обязательно присутствуют попы, обрызгивая останки воинов сплошь атеистов «святой» водой. Ведь при раскопках находили различные предметы, но никогда не находили нательных крестов и иконок. А какие деньжищи вбухивает Путин в строительство и реставрацию религиозных зданий, в государственную охрану (ФСО) и вообще на религию из бюджетных средств налогоплательщиков, т.е. наших народных денег...

Согласно закону №125-ФЗ Религиозные объединения – добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:

  • вероисповедание;
  • совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
  • обучение религии и религиозное воспитание своих последователей[20].

Данный закон также регламентирует отношения между государством и религиозными объединениями:

Статья 4.2 В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство:
  • не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;
  • не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
  • не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит настоящему Федеральному закону;
  • обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях[21].
Статья 4.5 В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение:
  • создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно соответствующим условиям и требованиям и в порядке, предусматриваемом своими внутренними установлениями;
  • не выполняет функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
  • не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления;
  • не участвует в деятельности политических партий и политических движений, не оказывает им материальную и иную помощь[22].

Иными словами, принцип отделения религиозных объединений от государства от государства означает, что у них нет нет полномочий органов власти, но при этом члены этих объединений согласно статье 6 закона №125-ФЗ имеют право наравне с другими гражданами голосовать, быть избранными и заниматься политической деятельностью.

Также у церкви есть право заниматься образованием и просвещением населения:

Статья 5.5 Религиозные объединения вправе осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в формах, определяемых внутренними установлениями религиозных объединений. Обучение религии и религиозное воспитание не являются образовательной деятельностью[23].
Статья 18.2 Для реализации своих уставных целей и задач религиозные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право создавать культурно-просветительские организации, образовательные и другие организации, а также учреждать средства массовой информации[24].

Таким образом, отделение церкви от государства не означает запрет на сотрудничество государства и церкви в области социально-культурной политики и закрепление, а также не означает декларирование атеизма[25]. Нравится это автору или нет, но именно из-за роли православия и иных конфессиий в идеологической основе русского мира наблюдается сотрудничество церкви и государства. И показывать свои религиозные убеждения высшие лица государства как граждане РФ имеют полное право по Конституции, гарантирующей свободу совести и вероисповедения (статья 28).


Статья 15, пункты 1-2

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и другие законы
Комментарий автора:Как же будут соблюдать Конституцию граждане и их общественные объединения, а особенно криминалитет, если её не соблюдает президент. О какой высшей юридической силе прямого действия можно говорить, если подписанный президентом федеральный закон может запретить проведение того или иного мероприятия. Множество антиконституционных законов, подписанных президентами, внедрено в жизнь страны. Вот некоторые из них: Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001 г. №95-ФЗ; Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы…» от 20.12.2002 г. №175-ФЗ; Федеральный закон «О собраниях, митингах и демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ; Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права участия в референдуме…» от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ. Удивительно то, что Дума, Совет Федерации и администрация с сонмом юристов, и особенно Конституционный Суд с выжимками компетентных юристов высшей квалификации, в упор не хотят видеть что эти, с позволения сказать, законы изданы с нарушением многих статей Конституции. Все эти организации подлежат роспуску и преданию суду (очевидно международному т.к. в России нормальных не коррумпированных судов нет). Конституцию обязаны выполнять, прежде всего, президенты, они давали клятву в этом при вступлении в должность..

Претензии автора к данным законам разбирались при разговоре о статье 13 Конституции. Здесь же он обвиняет в юридической некомпетентность российскую власть из-за ее законов, которые на первый взгляд противоречат Конституции РФ. При этом сама Конституция прописывает следующее:

Статья 55.3 Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства[26].
Статья 56.3 Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 — 54 Конституции Российской Федерации[27].

Стоит сказать, что среди перечисленных статей автор дал свой комментарий лишь в отношении статьи 40.1, до которой мы доберемся.


Статья 17, пункты 2-3

2. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц
Комментарий автора: Права и свободы человека и гражданина, не являющегося членом зарегистрированных партий, отчуждены в пользу членов зарегистрированных партий. Кроме того, члены партий, состоящих в Думе, имеют преимущества против граждан, состоящих в партиях не прошедших в Думу, а также лиц беспартийных, которых абсолютное большинство среди населения страны. Из приведённого видно, что права абсолютного большинства граждан страны попраны передачей их прав лицам, находящимся в партиях, прошедших в Думу.

Равенство перед законом не означает равенство возможностей партий. Парламентские партии являются таковыми благодаря многочисленным сторонникам по всей стране, что наглядо демонстрируют выборы. Их члены, состоящие в Госдуме наделяются служебными полномочиями, которые описаны в законе №3-ФЗ, а в более понятной форме здесь.

Статья 19, пункты 1-2

1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национального языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности
Комментарий автора: О неравенстве перед законом и судом сказано здесь довольно много. 2-й пункт статьи стараниями президентов, Думы, Совета Федерации, Конституционного Суда превращён в сплошное враньё.

Сказано много, но, увы, бездоказательно и главное некоторые аргументы повторяются из раза в раз, сохраняя отсутствие своей доказательной базы.


Статья 29, пункт 4-5

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений составляющих государственную тайну, определяется Федеральным законом
. 5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается
Комментарий автора: Доступ граждан и общественных объединений к СМИ закрыт. Цензура есть повсеместно.

Для автора как будто-бы не существует несистемной оппозиции, ее сторонников, общественных объединений и главное СМИ. В России для оппозиционной пропаганды существуют хорошие условия, которые равны западным условиям, если не превосходят их.

Касаемо цензуры автор забыл упомянуть 2 пункт данной статьи:

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Это относится, прежде всего, к партиям с неофашисткой идеологией вроде Русского Национального Единства (лидер - А.Баркашов), которые встречали упорное сопротивление властей их попыткам добиться доступа в СМИ и участия в выборах.

Статья 31

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования
Комментарий автора: Что тут не ясно? Зачем издан Федеральный закон от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ? Только за тем чтобы соорудить преграды исполнению прав по статье 31 и иметь возможность запретить проведение публичного мероприятия применив пункт 5 статьи 5 указанного закона. Этим пользовался бывший так называемый губернатор Тульской области жулик Дудка. Он предложил однажды провести митинг в посёлке, расположенном в 10-ти километрах от площади, где намечался митинг. На наше возражение мы получили копию его предложения. Митинг был запрещён. При нем в Туле не было ни одного митинга. Всякий раз он применял пункт 5 статьи 5. Он запрещает проведение публичного мероприятия без выполнения неприемлемых требований администрации. Этим продолжает пользоваться губернатор олигарх Тульской области

Текст упомянутой статьи звучит следующим образом:

Статья 5.5 Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия[28].

Другие ограничения прописаны в статьях 4, 6-17 данного закона. В частности в статьях 15-16 указаны основания для приостановки и прекращения публичного мероприятия:

Статья 15: Основания и порядок приостановления публичного мероприятия

1. Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.
2. В случае невыполнения требования об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.

3. Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, то публичное мероприятие прекращается в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Федерального закона[29].
Статья 16: Основания и порядок приостановления публичного мероприятия

1) Создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;
2) Совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия;

3) Неисполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона[30].

Логичность данных ограничений наглядно демонстрирует Евромайдан и тому подобные несанкционированные выступления, которые приводили к погромам, массовым смертям и травмам.


Статья 32, пункты 1-2 и 5

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства, как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Комментарий автора: Эта статья стала глумлением над большинством граждан России. Где вы видели беспартийных граждан, участвующих в управлении делами государства? Их просто нет и быть не может никаких представителей народа в связи с законами «О политических партиях», законом «О выборе депутатов Государственной Думы…», законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан участвовать в референдуме». В представительных органах любого ранга заседают решающее большинство исключительно представителей, созданной Путиным партии воров и жуликов, так называемая, «Единая Россия». Эта партия штампует законы, нужные олигарху Путину. Никакие беспартийные граждане не могут быть избраны в какие-либо органы власти в связи с инициированными и подписанными президентами, приведёнными здесь законами. Референдумы в России фактически запрещены под различными предлогами. Осуществляют правосудие в большинстве своём единолично назначенные судьи.

Беспартийные управленцы

Беспартийными управленцами являются, например, члены Совета Федерации, которые выбираются не по партийному принципу, а также президенты РФ Б.Н. Ельцин и В.В. Путин. Первый был членом КПСС до 1990 года и последние 17 лет своей жизни не состоял ни в какой партии – как в годы президентства, так и после ухода в апреле 2000 года на пенсию,а второй – был членом КПСС до 1991 года, в 1995 году партии «Наш Дом – Россия». Кстати, даже упомянутые автором судьи не имеют права состоять в какой-либо партии и публично выражать свое отношение к ним согласно статье 3.3 закона №3132-I.

Единая Россия

Начнем с того, что данная партия создана путем слияния трех политическхи объединений — партии «Единство» (лидер С.Шойгу), движений «Отечество» (Ю.Лужков) и «Вся Россия» (М.Шаймиев)[31][32]. Наконец, конкретно какие законы, принятые Госдумой нужны лишь олигарху Путину?

В представительных органах власти Единая Россия действительно широко представлена, если говорить только о Госдуме и региональных парламентах. В Совете Федерации она не представлена, так как верхняя палата парламента формируются непартийным путем:

Статья 95.2 В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации — по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации — представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации[33].

Что вообще здесь не упомянуто автором, так это представительные органы власти муниципального уровня[6]. Представительным органом муниципального образования является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования[34].

Судьи

Порядок наделения судей полномочиями описан в одноименной статье 6 закона № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации»:

Статья 6 Порядок наделения судей полномочиями:

1. Судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится на основании представления Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
2. Судьи арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.
3. Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.
4. Судьи военных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Указанное представление направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.
5. Президент Российской Федерации в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначает судей федеральных судов, а кандидатов в судьи Верховного Суда Российской Федерации представляет для назначения Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю Верховного Суда Российской Федерации.

6. Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей. Судья может быть назначен по его заявлению на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением требования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта. В таком же порядке судья федерального суда может быть назначен на должность, аналогичную занимаемой им, в нижестоящий суд[35].

Как видно из положений данной статьи, ни о каком единоличном назначении президентом судей и речи быть не может, на что нам намекал автор. Именно намекает, поскольку прямо он не сказал кем единолично назначаются судьи.


Статья 37, пункт 1

Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию
Комментарий автора: При капитализме труд не может быть свободным. Режим капитализма обязательно предполагает безработицу, которая при наличии частной собственности, толкает человека к совершению преступлений.

Из Всеобщей Декларации прав человека 1948 года:

Статья 23.1 Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

Иными словами все эти права нельзя ограничить из-за различий, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения

Однако равенство прав не означает равенство возможностей, особенно если у двух людей, претендующих на одну профессию разный уровень образования и опыта работы. Эти два фактора являются определяющими при приеме на любую работу. При этом более образованному и опытному человеку закон не предоставляет больших привилегий в получении любой работы, чем менее образованному и опытному соискателю работы.

Наконец, автором показано полное непонимание безработицы в капиталистическом обществе как экономического явления. Безработным по сути считается любой человек, который ее не имеет – ввиду простого поиска работы (фрикционная), ввиду падения спроса на профессию из-за технологического прогресса (структурная), ввиду сезонных колебаний в объеме производства определенных отраслей (сезонная) и т.д.[36]


Статья 40, пункт 1

Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища
Комментарий автора: Наверное, бомжи с луны свалились, а бездомные дети просто любят гулять на свежем воздухе. Приобрести же жильё за немыслимые деньги большинство населения не в состоянии. Лишают людей жилья расплодившиеся бандиты, охотящиеся за дорогой частной собственностью.

По мнению автора, взрослые и дети становятся людьми без определенного места жительства (бомжами, одним словом) лишь из-за того, что их лишили жилья, тогда как причин куда больше, как-то[37]:

  • Невозможности найти жилье и работу
  • Попытки скрыться от правосудия за совершение преступления
  • Принципиальное нежелание работать, в частности из-за недовольства заработками
  • Семейные и служебные конфликты
  • Обеднение из-за участия в покупке акций МММ и тому подобных халявах
  • Психические отклонения

Спасибо автору, что не стал распространять миф про миллионы беспризорников в России. Потому что он и так опозорился говоря о недоступности жилья для большинства россиян без сравнения цен на жилье и запрплат в России.

Наконец, в статье написано «произвольно лишён», то есть нельзя лишить жилья во внесудебном порядке и, соответственно, законодательство о лишении жилья не является противоречащим Конституции. К таковым можно отнести, например, статью 91 Жилищного Кодекса РФ:

Статья 91 Выселение нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

1. Если наниматель и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, наймодатель обязан предупредить нанимателя и членов его семьи о необходимости устранить нарушения. Если указанные нарушения влекут за собой разрушение жилого помещения, наймодатель также вправе назначить нанимателю и членам его семьи разумный срок для устранения этих нарушений. Если наниматель жилого помещения и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи после предупреждения наймодателя не устранят эти нарушения, виновные граждане по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц выселяются в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.

2. Без предоставления другого жилого помещения могут быть выселены из жилого помещения граждане, лишенные родительских прав, если совместное проживание этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным.

Ранее говорилось, что статья 40.1 не подлежит ограничению наряду с другими статьями, перечисленных в статье 56 Конституции РФ. Иными словами, внесудебный порядок лишения жилья нельзя будет легализовать.

Статья 45, пункт 1

Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется
Комментарий автора: Статья превращена в пустой звук.

Государственная защита прав и свобод – деятельность государственных органов и должностных лиц по соблюдению, обеспечению и охране конституционных прав и свобод[38]. С учетом предшествующих неудачных попыток доказать нарушение статьей Конституции РФ, пустым звуком является как раз-таки недовольство автора, которое он решил выразить публично.

Статья 55, пункт 2

В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина
Комментарий автора: Президенты, воровская Дума, Совет Федерации и особенно Конституционный Суд не дочитали Конституцию до этой статьи или кто-то из воровской братии по-своему растолковали им суть написанного. Председатель Конституционного Суда теперь непосредственно подчинён президенту, ибо только он может назначить председателя Суда и снять его с этой должности.

В целом суть претензий напоминает претензии в адрес статьи 15. Добавлю лишь, что автор не дочитал до нужных статьей (9-ой и 23-ей) закона №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»:

Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.

Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации.

Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации.
Председатель Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Следование именно такому принципу наглядно видно на примере постановления Совета Федерации №20-СФ от 22 февраля 2012 года[39].

Статья 60

Гражданин Российской федерации может самостоятельно осуществлять свои права и обязанности с 18 лет
Комментарий автора: Должно быть, президенты не дозрели до этого возраста, а посему не знают своих прав и обязанностей, воспитывались среди криминала, а поэтому привычно действуют по понятиям.

Под конец автор, очевидно совсем обленился и стал обвинять глав нашего государства в полнейшей нелепости:

Правильные понятия – система неформальных норм и правил, действующих в таких неформальных группах заключенных, как мужики и блатные. Являются для заключенных одновременно и этическим императивом, и средством противостояния администрации ИТУ. Поддерживаются, разделяются, признаются основной частью заключенных, что можно объяснить их близостью к нормам, ценностям и установкам традиционной культуры. Они декларируют, например, непримиримое отношение к доносительству, провозглашают примат общего интереса над частным, братство между заключенными (братва, семья), помощь тем, кто оказался в трудном положении (общак), справедливость, ограждают заключенного от произвола посредством запрещения отнимать что бы то ни было без законного (в рамках тюремного закона) основания, запрещают предъявлять человеку обвинение без доказательств его проступка и вообще оскорблять его, требуют строгой продуманности и сдержанности в словах (следи за метлой, козел, петух, фильтруй базар)[40].

В чем политика Путина соответствует этому определению автор нам не объяснил, но посчитал нужным после многих попыток повесить на него нарушение многих статей Конституции обвинить его в криминальном прошлом, вероятно, будучи не в курсе даже его биографии.

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Нижняя палата Федерального Собрания (Парламента)
  2. Верхняя палата Федерального Собрания (Парламента)
  3. Неофициальное название должности – премьер-министр РФ.
  4. Здесь – упоминаемость в СМИ и Интернете
  5. После принятия закона №25-ФЗ
  6. Федеральное Собрание (Парламент) является федеральным, а парламенты субъектов РФ региональными уровнями соответственно