Списание долгов Россией: различия между версиями
AlexBond (обсуждение | вклад) |
POLIGON (обсуждение | вклад) |
||
Строка 13: | Строка 13: | ||
|- | |- | ||
|2000 | |2000 | ||
|Вьетнам | |[[Вьетнам]] | ||
|11 млрд. | |11 млрд. | ||
|- | |- | ||
|2003 | |2003 | ||
|Ирак | |[[Ирак]] | ||
|12 млрд. | |12 млрд. | ||
|- | |- | ||
|2007 | |2007 | ||
|Алжир | |[[Алжир]] | ||
|4,7 млрд.<ref>в обмен на заверения алжирских властей о подписании новых контрактов с РФ в военно-промышленной сфере</ref> | |4,7 млрд.<ref>в обмен на заверения алжирских властей о подписании новых контрактов с РФ в военно-промышленной сфере</ref> | ||
|- | |- | ||
|2007 | |2007 | ||
|Монголия | |[[Монголия]] | ||
|11,1 млрд. | |11,1 млрд. | ||
|- | |- | ||
|2007 | |2007 | ||
|Афганистан | |[[Афганистан]] | ||
|11,1 млрд. | |11,1 млрд. | ||
|- | |- | ||
|2008 | |2008 | ||
|Ливия | |[[Ливия]] | ||
|4,6 млрд.<ref>в обмен на контаркты, реализация которых была остановлена [[НАТО#НАТО в Ливии|натовской интервенцией]]</ref> | |4,6 млрд.<ref>в обмен на контаркты, реализация которых была остановлена [[НАТО#НАТО в Ливии|натовской интервенцией]]</ref> | ||
|- | |- | ||
|2010 | |2010 | ||
|Монголия | |[[Монголия]] | ||
|168 млн. | |168 млн. | ||
|- | |- | ||
Строка 45: | Строка 45: | ||
|- | |- | ||
|2012 | |2012 | ||
|КНДР | |[[КНДР]] | ||
|11 млрд. | |11 млрд. | ||
|- | |- | ||
|2012 | |2012 | ||
|Киргизия | |[[Киргизия]] | ||
|500 млн. | |500 млн. | ||
|- | |- | ||
|2014 | |2014 | ||
|Узбекистан | |[[Узбекистан]] | ||
|865 млн. | |865 млн. | ||
|- | |- |
Версия от 02:48, 17 февраля 2017
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Частичное или полное списание долгов безнадёжным должникам является общепринятой практикой. Даже банкиры, которых не уличить в мягкости и доброте считают списание и реструктуризацию долгов нормальным рабочим инструментом.
Логика тут проста: если ты не можешь получить долг целиком, надо получить хотя бы часть. Если не можешь получить долг деньгами, надо получить долг услугами. Если должник настолько безнадёжен, что дешевле забыть о нём, чем оплачивать работу юристов по извлечению долга, значит, о долге надо забыть.
Та же логика применима и к списанию долгов бедным странам. Если страна не может отдать свой долг деньгами, этот долг обычно прощают: в обмен на какие-то политические или экономические бонусы, вроде разрешения построить военную базу или обязательств поставлять какие-нибудь природные ресурсы по низким ценам. Вместе с тем каждое списание долгов сопровождается мощной волной возмущения оппозиционеров: «зачем мы простили 3 миллиарда долларов Угундибве, эти деньги можно было раздать пенсионерам». Ответ на упрёк прост: раз долг был списан, значит, получить его деньгами было невозможно. Раздавать же пенсионерам долговые расписки было бы бессмысленно — они тем более не сумели бы получить свой долг с этой африканской страны.
Перечень случаев списания долгов
Год | Страна | Сумма списания ($) |
---|---|---|
2000 | Вьетнам | 11 млрд. |
2003 | Ирак | 12 млрд. |
2007 | Алжир | 4,7 млрд.[1] |
2007 | Монголия | 11,1 млрд. |
2007 | Афганистан | 11,1 млрд. |
2008 | Ливия | 4,6 млрд.[2] |
2010 | Монголия | 168 млн. |
2012 | Ряд стран Африки | 20 млрд. |
2012 | КНДР | 11 млрд. |
2012 | Киргизия | 500 млн. |
2014 | Узбекистан | 865 млн. |
2015 | Ряд стран Африки | 20 млрд.[3] |
Итого | 107,033 млрд. |
Разобранные случаи списания долгов
Куба (2013 год)
Из 32 млрд долларов долга Кубы было списано 29 млрд. Куба должна теперь России только 3,2 млрд долларов — тоже значительную сумму, которую, впрочем, ей также будет весьма и весьма непросто нам выплатить.
С политической точки зрения это списание позволило нам улучшить отношения не только с самой Кубой, но и со всеми латиноамериканскими странами, которые не дружат с США. Прежде всего с главным кубинским партнёром, с Венесуэлой. [2]
Также, вероятно, с руководством Кубы были согласованы какие-то шаги по допуску российских компаний к работе на нефтяном шельфе Кубы.[3]
Наконец, Россия получила возможность вернуться в разведцентр в Лурдесе, который был оставлен в 2001 году из-за нехватки в российском бюджете денег на эти цели. [4]
Узбекистан (2014 год)
В декабре 2014 года Россия и Узбекистан договорились о списании долга последнему, а в марте 2016 года Госдума ратифицировала это соглашение[5][6]. Суть соглашения заключается в следующем:
- Узбекистан отказывается от претензий на долю в Алмазном фонде бСССР на сумму в 1-2 млрд долларов;
- Россия и Узбекистан отказываются от претензий друг к другу по операциям бСССР и возникшим в связи с распадом бСССР;
- Россия отказывается от претензий по долгам 1992—1993 годов;
- Узбекистан выплачивает России в течение месяца после подписания соглашения 25 млн долларов.
Таким образом разрешается старый финансовый спор между Россией и Узбекистаном.
Долги, списанные России
Основная статья: Статистика:Внешний долг России
Россия несколько раз за свою историю договаривалась с кредиторами о списании и реструктуризации долгов. Так, например, по «царским» долгам Россия заплатила в итоге всего лишь 1 % от суммы долга, и этот долг считается полностью погашенным. [7]
Примечания
- ↑ в обмен на заверения алжирских властей о подписании новых контрактов с РФ в военно-промышленной сфере
- ↑ в обмен на контаркты, реализация которых была остановлена натовской интервенцией
- ↑ в рамках программы международного развития и понижения глобального уровня бедности[1]
[ + ] Экономософия
|
|||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|