Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2018-2024): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 10: Строка 10:


=== Западная часть набережной Макарова и мост Бетанкура в Санкт-Петербурге ===
=== Западная часть набережной Макарова и мост Бетанкура в Санкт-Петербурге ===
 
Вантовый мост Бетанкура через Малую Неву и пока ещё изолированная западная часть набережной Макарова — также технически сложная, с двумя путепроводами — строились с 2015 года фактически как один проект и были открыты 13 мая 2018 года. Оба объекта представляют собой по сути единый съезд с Западного скоростного диаметра в сторону Петроградского острова Санкт-Петербурга. Общая стоимость проекта составляет 19 млрд рублей.[https://www.kommersant.ru/doc/2810372][https://sdelanounas.ru/blogs/107006/]
Вантовый мост Бетанкура через Малую Неву и пока ещё изолированная западная часть набережной Макарова - также технически сложная, с двумя путепроводами - строились с 2015 года фактически как один проект и были открыты 13 мая 2018 года. Оба объекта представляют собой по сути единый съезд с Западного скоростного диаметра в сторону Петроградского острова Санкт-Петербурга. Общая стоимость проекта составляет 19 млрд рублей.[https://www.kommersant.ru/doc/2810372][https://sdelanounas.ru/blogs/107006/]


== Линии метрополитена ==
== Линии метрополитена ==

Версия от 09:56, 14 мая 2018

Здесь приведены крупные российские проекты, чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года[1], введённые в строй с 7 мая 2018 года по настоящее время.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: до 862, 862-879, 879-912, 912-945, 945-962, 962-972, 972-978, 978-1015, 1015-1036, 1036-1054, 1054-1078, 1078-1093, 1093-1113, 1113-1125, 1125-1132, 1132-1139, 1139-1146, 1146-1157, 1157-1174, 1174-1212, 1212-1218, 1218-1238, 1238-1246, 1246-1263, 1263-1272, 1272-1276, 1276-1293, 1293-1304, 1304-1318, 1318-1328, 1328-1340, 1340-1353, 1353-1359, 1359-1389, 1389-1425, 1425-1462, 1462-1505, 1505-1533, 1533-1545, 1545-1560, 1560-1584, 1584-1598, 1598-1605, 1605-1613, 1613-1633, 1633-1645, 1645-1654, 1654-1667, 1667-1676, 1676-1682, 1682-1689, 1689-1700, 1700-1711, 1711-1721, 1721-1725, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1753, 1753(1754)-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1762-1772, 1772-1783, 1783-1796, 1796-1801, 1801-1815, 1815-1825, 1825-1832, 1832-1843, 1843-1855, 1855-1861, 1861-1870, 1870-1881, 1881-1894, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1941-1946, 1946-1953, 1953-1955, 1955-1959, 1959-1964, 1964-1971, 1971-1976, 1976-1982, 1982-1984, 1984-1985, 1985-1991, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018, 2018-2024, сейчас, вскоре, в перспективе.

Выставка самых выдающихся крупных российских проектов всех эпох собрана в статье Крупные российские проекты.

Автомобильные дороги

Мост Бетанкура в процессе постройки

Западная часть набережной Макарова и мост Бетанкура в Санкт-Петербурге

Вантовый мост Бетанкура через Малую Неву и пока ещё изолированная западная часть набережной Макарова — также технически сложная, с двумя путепроводами — строились с 2015 года фактически как один проект и были открыты 13 мая 2018 года. Оба объекта представляют собой по сути единый съезд с Западного скоростного диаметра в сторону Петроградского острова Санкт-Петербурга. Общая стоимость проекта составляет 19 млрд рублей.[1][2]

Линии метрополитена

Одна подземная станция метрополитена обходится в среднем примерно в 8,5 млрд рублей в ценах 2012 г., поэтому почти любые проекты расширения метрополитенов, кроме строительства отдельных станций, становятся крупными.

Строительство Петербургского метрополитена

Станция «Новокрестовская» в процессе строительства

Строительство метрополитена в Санкт-Петербурге связано с особыми трудностями вследствие крайне сложных геологических условий в центральной части города. Поэтому практически каждая станция метро в городе становится крупным проектом. Тем не менее, строительство метрополитена в мегаполисе со времени ввода в строй первой очереди в 1955 году велось практически непрерывно, хоть и разными темпами, как ранее, так и сейчас. В этот период были построены следующие крупные объекты Петербургского метрополитена:

  • участок 3-й (Невско-Василеостровской) линии со станциями «Новокрестовская» и «Беговая» (последняя. Метро придёт к стадиону «Санкт-Петербург» на Крестовском острове, а также в новые районы на северо-западе города. Участок был введён в строй (без «Беговой», которая будет открыта в ближайшее время) 13 мая 2018 года к Чемпионату мира по футболу 2018 года.[3] Стоимость проекта составила 30,1 млрд рублей.[4]

Крупнейшие мосты

Мост Бетанкура и западная часть набережной Макарова в Санкт-Петербурге

См. раздел Автомобильные дороги.

Спортивные и туристические объекты

Стадион «Калининград», 2017

Стадион «Калининград»

Основная статья Калининград (стадион).

Строительство стадиона в Калининграде к Чемпионату мира по футболу — 2018 изначально с некоторым опозданием из-за организационных проблем. Строительство стоимостью 18 млрд рублей было формально завершено 23 марта 2018 года, но официальное открытие стадиона состоялось только 12 мая 2018 года.[5][6]

Ссылки

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчётом, чтобы отношение трудоёмкости проекта к трудовым ресурсам всего мира в соответствующих годах оставалось постоянным.