Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2024-2030): различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 42: Строка 42:
Планировалось, что в результате строительства проекта время в пути между [[Москва|Москвой]] и [[Самара|Самарой]] сократится с 16 до 8 часов. Стоимость проекта, включая и мост, и дороги, оцениваласт в 100—120,8 млрд рублей[http://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/soglasenie-o-stroitelstve-obhoda-tolatti-podpisano-v-ekaterinburge][http://tass.ru/pmef-2018/articles/5233724]. Проект был введён в строй 16 июля 2024 года.[https://rg.ru/2024/07/16/putin-otkryl-dvizhenie-po-novoj-doroge-v-obhod-toliatti-s-mostom-cherez-volgu.html]
Планировалось, что в результате строительства проекта время в пути между [[Москва|Москвой]] и [[Самара|Самарой]] сократится с 16 до 8 часов. Стоимость проекта, включая и мост, и дороги, оцениваласт в 100—120,8 млрд рублей[http://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/soglasenie-o-stroitelstve-obhoda-tolatti-podpisano-v-ekaterinburge][http://tass.ru/pmef-2018/articles/5233724]. Проект был введён в строй 16 июля 2024 года.[https://rg.ru/2024/07/16/putin-otkryl-dvizhenie-po-novoj-doroge-v-obhod-toliatti-s-mostom-cherez-volgu.html]


==== Реконструкция развязок на Московской кольцевой автомобильной дороге ====
=== Реконструкция развязок на Московской кольцевой автомобильной дороге ===
С 2011 года реконструированная десятилетием раньше десятиполосная скоростная [[Крупные российские проекты (Борис Ельцин, 1996-1999)#Коренная реконструкция Московской кольцевой автомобильной дороги|Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)]] стала подвергаться новой масштабной реконструкции, предполагающей массовую замену устаревших развязок на более современные, чаще всего двухуровневых развязок типа «клеверный лист» на четырёхуровневые развязки с левоповоротными съездами. Часть из этих развязок одновременно по сути являлись частями других крупных проектов. До осени 2017 года были реконструированы в общей сложности 14 развязок, в том числе все крупнейшие, однако проект до сентября 2024 года, когда была завершена реконструкция последней из 22 затронутых проектом развязок. Некоторые из реконструируемых развязок сами по себе тянули по размерам на крупные проекты, в частности:
С 2011 года реконструированная десятилетием раньше десятиполосная скоростная [[Крупные российские проекты (Борис Ельцин, 1996-1999)#Коренная реконструкция Московской кольцевой автомобильной дороги|Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)]] стала подвергаться новой масштабной реконструкции, предполагающей массовую замену устаревших развязок на более современные, чаще всего двухуровневых развязок типа «клеверный лист» на четырёхуровневые развязки с левоповоротными съездами. Часть из этих развязок одновременно по сути являлись частями других крупных проектов. До осени 2017 года были реконструированы в общей сложности 14 развязок, в том числе все крупнейшие, однако проект до сентября 2024 года, когда была завершена реконструкция последней из 22 затронутых проектом развязок[https://sdelanounas.ru/blogs/162421/#cut]. Некоторые из реконструируемых развязок сами по себе тянули по размерам на крупные проекты, в частности:
* [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2012-2018)#Реконструкция Бусиновской развязки (2011…2014 гг.), г. Москва|Реконструкция Бусиновской развязки в 2011—2014 годах]]
* [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2012-2018)#Реконструкция Бусиновской развязки (2011…2014 гг.), г. Москва|Реконструкция Бусиновской развязки в 2011—2014 годах]]
* [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2012-2018)#Реконструкция развязки Калужского шоссе (Профсоюзной улицы) с МКАД|Реконструкция развязки Калужского шоссе (Профсоюзной улицы) с МКАД]].
* [[Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2012-2018)#Реконструкция развязки Калужского шоссе (Профсоюзной улицы) с МКАД|Реконструкция развязки Калужского шоссе (Профсоюзной улицы) с МКАД]].

Версия от 10:27, 7 сентября 2024

Здесь приведены крупные российские проекты, чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года[1], введённые в строй с 7 мая 2024 года по настоящее время (пятый срок).

Крупные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть здесь: до 862, 862-879, 879-912, 912-945, 945-962, 962-972, 972-978, 978-1015, 1015-1054, 1054-1078, 1078-1093, 1093-1113, 1113-1125, 1125-1132, 1132-1139, 1139-1146, 1146-1157, 1157-1174, 1174-1212, 1212-1238, 1238-1246, 1246-1263, 1263-1272, 1272-1276, 1276-1293, 1293-1304, 1304-1318, 1318-1328, 1328-1340, 1340-1353, 1353-1359, 1359-1389, 1389-1425, 1425-1462, 1462-1505, 1505-1533, 1533-1545, 1545-1560, 1560-1584, 1584-1598, 1598-1605, 1605-1613, 1613-1633, 1633-1645, 1645-1654, 1654-1667, 1667-1676, 1676-1682, 1682-1689, 1689-1700, 1700-1711, 1711-1721, 1721-1725, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1753, 1753(1754)-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1762-1772, 1772-1783, 1783-1796, 1796-1801, 1801-1815, 1815-1825, 1825-1832, 1832-1843, 1843-1855, 1855-1861, 1861-1870, 1870-1881, 1881-1894, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1941-1946, 1946-1953, 1953-1955, 1955-1959, 1959-1964, 1964-1971, 1971-1976, 1976-1982, 1982-1984, 1984-1985, 1985-1991, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018, 2018-2024, 2024-2030, сейчас, вскоре, в перспективе.

Выставка самых выдающихся крупных проектов России всех эпох собрана в статье Крупные российские проекты, а выставка крупнейших из них без разбивки на правления — в статье Российские мегапроекты.

Символы нации

Освящение комплекса «Новый Херсонес», 2024

Музейно-храмовый комплекс «Новый Херсонес»

В рамках проекта, частично утверждённого ещё в 1913(!) году, в основном на территории, ранее занятой объектами Министерства обороны и прилегающей к археологическому музею-заповеднику Херсонес Таврический, были построены три музея — Христианства, Византии и Античности, Крыма и Новороссии, храм-парк, амфитеатр «Грифон-арена», а также реконструированный «Византийский квартал» времён князя Владимира и многие другие объекты, выполнены беспрецедентные по объёму археологические изыскания и благоустройство на площади, далеко выходящей за пределы объекта. Общая площадь зданий, построенных в рамках проекта, составила 86 720 м2[1], а вместе с сооружениями — 140 тыс. м2[2]. Комплекс был освящён 28 июля 2024 года и открыт для посетителей 30 июля 2024 года. [3]

Космонавтика и ракетная техника

Авиация

Двигателестроение

Крупнейшие корабли и суда

Морские порты

Железные дороги

Автомобильные дороги

Строительство и реконструкция автодороги Симферополь — Евпатория — Мирный

Проект, стартовавший в апреле 2018 года, предусматривает коренную реконструкцию со строительством новых дорог направления на запад от Симферополя вплоть до озера Донузлав общей длиной более 90 км, включая новые обходы городов Саки и Евпатория. Фактически в рамках того же проекта планировалось одновременно также построить относительно небольшую почти параллельную дорогу Симферополь — Николаевка и соединяющую оба направления автодорогу Саки — Орловка. Стоимость строительства оценивалась в 53 млрд рублей[4]. Проект планировалось завершить в 2025 году[5].

Первая очередь стоимостью 8 млрд рублей, включавшая 18 км участок от трассы «Таврида» северо-западнее Симферополя до села Скворцово Симферопольского района, также включавшая строительство части обхода Симферополя в составе трассы «Таврида», была введена в строй в 2021 году. Контракт на строительство второй очереди дороги был заключен в 2021 году. Она представляла собой длиной 61,2 км от Скворцово в обход города Саки, озера Сасык-Сиваш и города Евпатории. Введена в строй вторая очередь была в августе 2024 года, при этом её стоимость составила 48,286 млрд рублей.[6]

Обход Твери на трассе М11, 2024

Обход Твери на магистрали М11 «Нева»

Последний участок магистрали начали строить в июне 2022 года. Протяженность четырёхполосного участка высшей категории составила более 60 км, разрешенная скорость движения — 130 км/ч, что позволило сократить время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом на час. В составе трассы были построены 28 мостов, в том числе мост через Волгу длиной 738 м. Ввод в строй, вероятно, не полностью долеланной трассы состоялся 16 июля 2024 года. Стоимость проекта оценивалась в 69,7 млрд рублей [7].

Обход Тольятти

Проект, предусматривающий строительство в общей сложности 97 км автомобильных дорог [8], в том числе крупного Климовского моста через Волгу, выполнялся в рамках создания международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай»[9][10].

В августе 2018 года Министерство транспорта Самарской области зарезервировало для строительства 10,8 км² земли в Ставропольском, Шигонском, Сызранском районах и в городе Тольятти[11]. В октябре 2019 года было подписано соглашение о строительстве между правительством Самарской области и хозяйственным партнёрством "Концессионная компания «Обход Тольятти»[12][13]. Минимум с октября 2019 года ведётся строительство подъездных дорог к месту будущего мостового перехода[14].

Планировалось, что в результате строительства проекта время в пути между Москвой и Самарой сократится с 16 до 8 часов. Стоимость проекта, включая и мост, и дороги, оцениваласт в 100—120,8 млрд рублей[15][16]. Проект был введён в строй 16 июля 2024 года.[17]

Реконструкция развязок на Московской кольцевой автомобильной дороге

С 2011 года реконструированная десятилетием раньше десятиполосная скоростная Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) стала подвергаться новой масштабной реконструкции, предполагающей массовую замену устаревших развязок на более современные, чаще всего двухуровневых развязок типа «клеверный лист» на четырёхуровневые развязки с левоповоротными съездами. Часть из этих развязок одновременно по сути являлись частями других крупных проектов. До осени 2017 года были реконструированы в общей сложности 14 развязок, в том числе все крупнейшие, однако проект до сентября 2024 года, когда была завершена реконструкция последней из 22 затронутых проектом развязок[18]. Некоторые из реконструируемых развязок сами по себе тянули по размерам на крупные проекты, в частности:

Линии метрополитена

Аэропорты и аэродромы

Крупнейшие мосты

Климовский мост через Волгу, 2024

Климовский мост через Волгу, Самарская область

Идея строительства автодорожного моста через Волгу в Самарской области существовала минимум с 2000-х годов[19].

Строительство велось западнее Тольятти, рядом с селом Климовка Шигонского района, в рамках реализации международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай»[20][21], являясь частью проекта обхода Тольятти, предусматривавшего строительство в общей сложности 97 км автомобильных дорог[22].

Створ мостового перехода находится в самом узком в окрестных районах месте Куйбышевского водохранилища в 35 км выше плотины Жигулёвской ГЭС. Протяжённость участка строительства составляет 11 114 м, длина самого моста — 3 754 м[23]. Стальной мост был построен с раздельными пролётными строениями шириной по 14,4 м под каждое направление автодороги с расчетными пролётами до 157,5 м. При строительстве предусматривалрсь, что на мосту будет организовано четыре полосы движения автотранспорта с расчётной скоростью 120 км/ч[24].

В августе 2018 года Министерство транспорта Самарской области зарезервировало для строительства обхода Тольятти 10,8 км² земли в Ставропольском, Шигонском, Сызранском районах и в городе Тольятти[25]. В октябре 2019 года было подписано соглашение о строительстве между правительством Самарской области и хозяйственным партнёрством "Концессионная компания «Обход Тольятти»[26][27]. Минимум с октября 2019 года началось строительство подъездных дорог к месту будущего мостового перехода[28].

Планировалось, что в результате строительства обхода Тольятти, основным элементом которого является мост, время в пути между Москвой и Самарой сократится с 16 до 8 часов. Мост был открыт 16 июля 2024 года. Стоимость самого моста и подъездных путей оценивалась в 42 млрд рублей[29] (при этом весь обход Тольятти обошëлся уже примерно в 120 млрд рублей).

Ссылки

Примечания

  1. Для адекватной оценки значимости проектов курс пересчитывается с таким расчётом, чтобы отношение трудоёмкости проекта к трудовым ресурсам всего мира в соответствующих годах оставалось постоянным.