Миф:В России ничего не строится
транспортная инфраструктура, ни вообще ничего хорошего, причём страна живёт точно для сравнения масштабов. При Путине в целом строится не меньше, чем при Сталине, и тоже очень много грандиозных по масштабу проектов,масштабы закрытия и банкротства промышленных предприятий, особенно крупных, после 2000 года невелики — они с лихвой покрываются введенными в строй новыми предприятиями, лом на уровне, близком к 1985 году [1]).
== А сколько всеhttp://www.sdelanounas.ru/blogs/56977/][2] В среднем с 2011 по 2015 год открывалось по пять производств и цехов в неделю, то есть новые открытия происходили в среднем каждый рабочийВ 2000-е годы, несмотря на явный подъём российской экономики, широкое распространение получил абсурдный миф о том, что в России ничего не строится — ни новые заводы, ни в 1990-е гг. (список преимущественно рассматривает закрытия в эпоху Путина и Медведева), однако ещё больше катастрофически сократили своё производство уже в 1990-е, в результате чего к 2000-м годам подошли в весьма плачевном состоянии, с чем было уже крайне сложно что-то сделать на тот момент.
- Отнюдь не все перечисленные в списке предпри]]
- Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1946-1953)
Эти списки пока менее полны, чем списки современных строек, но, тем не менее, их уже вполне доста* Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2000-2004)
- Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2004-2008)
- Крупные рос разные эпохи решались несколько разные задачи, и решение одних было необходимсийские проекты (Дмитрий Медведев, 2008-2012)
- Крупные российские проекты (Владимир Путин, 2012-2018)
- Крупные российские проекты (строящиеся)
Поскольку в этих списках представлены только достаточно крупные по размеру проекты, аргументы типа «это мелкие цеха, а не полноценные заводы» здесь не пройдут.
В сравнении с другими эпохами
Путина часто сравнивают со Сталиным, уссийские проекты (Иосиф Сталин, 1924-1934)]]
- Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1934-1941)
- [[Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1941-1946)/101263.html] }}
В последние годы число сторонников данного мифа заметно уменьшилось — во-первых, в сети появились специализированные ресурсы, материалы которых наглядКрупные российские проекты (Николай II, 1906-1917)
В частности, масштабный рост железнодорожной сети при последних русских царях, строительство Транссиба и прочих магистралей (связавших огромную страну воедино), военные заводы Российской империи, строительство первых крупных элеясняется следующее:
- Небольшая часть указанных предприятий была закрытагих производств, на которых создано 37,8 тыс. рабочих мест. В эти производства было инвестировано 836,4 млрд рублей. Для сравнения приведём эти три показателя за 2013 и 2012 гг.:
- 2013 г.: предприятий открыто — 307, инвестировано — 754 млрд руб.; создано рабочих мест — 38,7 тыс.
- 2012 г.: 487 предприятшироко тиражировали как несистемные оппозиционеры, так и некоторые представители парламентской оппозиции — например, коммунисты:
{{quote|1="Вот вдумайтесь: 10 лет — ни одного нового современного завода". Геннадий Зюганов. [http://kprf.ru/crisis/offerредприятий, как крупных по размеру, так и не очень. Однако если разобраться с этим списком внимательнее, то вы продолжает работать до сих пор, часть слилась с другими предприятиями, часть распалась на более мелкие предприятия, часть предоставила свои производственные мощности кому-то другому.
- Далеко не все указанные в списке обанкротившиеся или близкиякобы только на советском наследии, которое разваливается и разворовывается. Этот миф рых, федеральные СМИ начали уделять значительно больше внимания новостям о новых стройках и развитии экономики.
Наглядное опровержение мифа
Разумеется, заводы и прочие объекты инфраструктуры, в том числе самые что ни на есть современные, в России строились и строяттверждая, что при Сталине строили гораздо больше, гораздо масштабнее и практически с нуля. Не умаляя достижений сталинской эпохи, всё же, надо отметить, что исторические периоды Путина и Сталина следует сравнивать с осторожностью. [3] За годы правссийские проекты]]Ошибка цитирования Отсутствует закрывающий тег </ref>
крупных промышленных производств и еще примерно столько же более мелких завоНа портале быстро накопились огромные объёмы информации, начали выпускаться месячные и годовые отчёты. С тех пор для убедительного опровержения мифа достаточно ссылки на этот сайт.
По данным «Сделано у нас», несмотря на антироссийские санкции, в [[2014 гдов и цехов (см. подсчёт).[ вполне себе продолжают работать (Морзавод и Балтзавод получили новые заказы, Ижмаш прошел финансовое оздоровление и стал частью концерна «Калашников»).
- Иногда говорят о разрушении ий, 652 млрд руб. и 32,7 тыс. новых рабочих мест. [4]
На Руксперте наиболее [[крупные ро день.[5]
В дополнение к этому были построены многие сотни и тысячи объектов транспортной и прочей инфраструктуры. В 2014 году было открыто 357 новых заводов, фабрик, цехов и дру2 года.</ref> с 2000 года по настоящее время собраны в следующих списках:
ления Сталина ВВП на душу населения в среднем рос на 4,29 %, а при Путине на 6,54 % с 2000 по 2008 и с 2012 по 2013 года.[6] Вот перечни построенного при Сталине:
- [[Крупные рооявился сайт Сделано у нас (http://сделаноунас.рф), на котором пользователями публикуются актуальктростанций, развитие университетов и технического образования — без всего этого сталинская индустриализация была бы невозможна. Точно так же, как и современные достиженно опровергают утверждение о том, что ничего не строится; во-втопромышленность, отчасти — приборостроение.
См. также
Примечания
тых в современную эпоху (середина 1990-х — 2013 г.), была предпринята в 2011—2013 гг. на ресурсе «ЭФГ».[7] Всего в списке около 65 пе к банкротству предприятия прекратили свое существование — некоторые с успехом прошли процедуры оздоровления и реорганизации, или получили новые заказы. Так, Морской завод в Кронштадте, Балтийский завод в Петербурге и Ижмаш в Ижевскеадач зачастую выгоднее привлекать сторонних исполнителей, а вместо производств полного цикла иногда бывает выгоднее закупать какие-то компоненты и материалы у других производителей.
В целом, по имеющимся данным, равно как и проектов, начатых с нуля на новом месте.
Между тем, мифом является утверждение о том, что в советский период экономику и промышленность пришлось создавать практически на голом месте. Российская Империя весьма активно развивала промышленное производство и делалапроизводства на основании резкого сокращения числа работников на нём или на основании ликвидации какого-то давно используемого оборудования, однако это вовсе не обязательно соответствует истине. При использовании современного оборудования и современных технологических процессов то количество рабочей силы, которое было характе большой штат сотрудников, которые занимались готовкой, уборкой, организацией отдыха, строительством и т. д. — теперь же для решения таких не связанных непосредственно с производством зьше крупных мостов и объездных дорог (ввод энергообъектов при эт