Агитка:90 процентов населения живёт в домах, построенных до Путина: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показано 50 промежуточных версий 17 участников)
Строка 1: Строка 1:
х полезных ископаемых и ещё масса всего интересного в недрах земли.
Агитка была написана в январе 2013 года в комментариях[http://echo.msk.ru/blog/shenderovich/988806-echo/comments.html] к блогу [[Несистемная оппозиция#Виктор Шендерович|Шендеровича]] на сайте «Эха Москвы».


{{quote|Все современные электростанции: тепловые, гидро, атомные — построены до Путина.}}
== Разбор агитки ==


Навскидку: [[rwp:Зауральская ТЭЦ|Зауральская ТЭЦ]], [[rwp:Ростовская_АЭС|Ростовская АЭС]], [[rwp:Бурейская ГЭС|Бурейская ГЭС]],гольные месторождения, которые сейчас активно вскрываются шахт затраты.
=== Часть первая: «до Путина» ===
2. Металлургические комбинаты имеюУТИНА<br>
- ВСЕ нынешние автострады, автомагистрали, железные дороги, построены ДО ПУТИНА. При Путо часть работ по этим электростанциям была начата до 2000 гики, шахты, угольные разрезы, построены до ПУТИНА<br>
- ВСЕ крупнейшии,  России, Украине. 


{{quote|Все крупнейшие металлургические заводы и комбинаты построены до Путина.}}
==== Жилой фонд ====
{{quote|'''90% населения живет в домах, построенных до Путина.'''}}
[[Файл:RF shil.jpg|thumb|300px|Ввод жилья в РФ и РСФСР, 1979—2014 гг.]]
[[Файл:Stroi rus.jpg|thumb|300px|Строительная активность в России, 1960—2014 гг.]]
{{main|Жилье в России}}


Во-первых, многое строится и сейчас. Например, [[rwp:Хакасский_алюминиевый_завод|Хакасский алюминиевый завод]]:ируются советские производства. Скажем, если говорить о том же алюминии, КрАЗ произвёл в 2008 году миллион тонн металла. Это рекорд за всё время его существования с 1964 года. А, в-треами и разрезами.
Это не так. Уже в 2010 году Россия достигла показателя 22,4 м² общей площади жилых помещений на душу населения.[http://demoscope.ru/weekly/2011/0449/barom01.php] Это не только на 17 % превосходит показатель 2000 года, но и практически соответствует целевому индикатору реализации одного из приоритетных национальных проектов «Жилье» — 22,5 м² к концу 2010 года. То есть, как минимум 17 % жилья — новое. Минимум — это если считать, что прирост получен только за счёт постройки новых домов без сноса старых. Но поскольку в ходе реализации программы «Жилье» вёлся интенсивный снос отселяемых домов, реальный процент нового жилья существенно выше — порядка 20-25 %.


{{quote|Все крупнейшие месторождения полезных ископаемых найдены до Путина.}}
Россия догнала СССР по темпам жилищного строительства[http://mosmonitor.ru/articles/economy/rossiya-dognala-sss-po-obemu-stroitelstva-zhilya.html] и даже с учетом снесённого жилья можно констатировать, что в построенном при Путине жилье живут не менее 20 % россиян. Дома новой типовой застройки<ref>В народе получили наименование «путинки»</ref> возводятся не только в Москве, но в ряде других крупных городов, например, в Хабаровске и Барнауле.
даже не решаются «быковать» с ценами. Электе дороги могут пропускать поезда с осевой нагрузкой до 33 тонн, а скорости большинства пассажирских поездов превышают 125 км/ч. Хотя на карте времен Александра II, Сталина, Брежнева, а потом и Путина эти участки показаны одинаково, по сине в России строится меньше железных дорог, чем прт не очень плотную компоновку. Реконструировать их сравнительно просто, строя новые цеха и снося старые. Тот же Магнитогорский металлургический комбинат давно уже не имеет ничего общего с объектом ударной комсомольской _автомобильная_дорога_(Санкт-Петербург)|петех, то тогда в Японии автопром отсутствует как класс. Так как все японские автозаводы — не что иное, как «отверто и китайский. Система, когда каждый автозавод имеет полный набор собственных смежников — чисто советское явление. Такая система была мерой вынужденной и пеньги у Польши и Прибалтики.


Отмечу, что мы действительно экспортируем уголь, металлы и так далее — вплоть до минеральных удобрений, которые, строго говоря, не я построен в 2006 году, мощность — 300 тысяч тонн металла в год. [http://www.mechel.ru/about/production_capacity/info.wbp?id=6d800402-9218-44a8-9ef1-26bdb8e7013eине коттеджи и виллы стали гораздо более дос/260197 составил] 681 млн тонн, по газу — 816 млрд куб. м. Также открыто 50 месторождений твердыализации приоритетного национального проекта „Доступное и комфортное жилье — гражданам России“ — 22,втострады, автомагистрали, железные дороги, построены до Путина.}}
В 2015 году Россия ввела рекордный за всю свою историю объём жилья — 85,3 млн м²[http://gks.ru/bgd/regl/b16_62/IssWWW.exe/Stg/7-02.doc], побив рекорд РСФСР 1987 года. К 2020 году планировалось повысить данный показатель до 120 млн м² в год, однако 2016-2019 годы характеризовались умеренно-высокими позателями жилищного строительства, что стало переносом данного плана на 2024 год.


Очевидная ложь. Навскидку, из крупняка — [[rwp:Кольцеваяе современные рудники, шахты, угольные разрезы, построены до Путина.}}
Разумеется, было бы неплохо все население переселить в «путинки», но в этом нет острой нужды — ввиду долгого (125 лет) срока службы каменных и панельных домов[http://www.gornovosti.ru/tema/gilvopros/nashe-zhilye-perezhivayet-nas-v-srednem-na-sorok-let.htm], и соответственно он не истек даже у сталинских домов и тем более у хрущевских (кроме первых, так называемых сносимых серий), брежневских и горбачевских.


Вот [http://top.rbc.ru/economics/23/07/2008/206333.shtml новый крупный рудник] на Амуре. 2008 год. Инвестициррохрома в России. Во-вторых, у нас модернизске и Барнауле, например, есть уже целые микрорайоны домов типовой застройки, за которыми в народе прочно укрепилось наименование «путинки».
''Штрихи к картине'': Почему-то те же самые лица, говорившие по 90 % населения, живущих в домах построенных до Путина, вдруг стали самыми явными критиками и противниками реновации в Москве….


К примеру, в 2014 году Россия ввела рекордный за всю свою историю объем жилья — 81 млн кв метров, увеличив показатели почти на 15 % по сравнению с 2013 годом и псь, тут агитатор попал в точку. Однако если асти в период Сталина после появления крупнотоннажных вагонов пришлось переделать заново все эти тысячи километров построенных при царизме путей. Допустимая нагрузка на ось возросла сначала до 18-20, а позже до 23 т. Пое[http://pavel-shipilin.livejournal.com/22750.html порт в Усть-Луге], при помощи которого мы отобрали наши транзитные дода — объекты такого размера строятся обычно дольше 10 лет. Однако основной объём стажем, в брежневских домах.  
==== Дорожное строительство ====
{{quote|'''Все нынешние автострады, автомагистрали, железные дороги, построены до Путина. При Путине в России строится меньше железных дорог, чем при Александре II.'''}}


Кстати, никак не меньше 70%  британцев тоже живет в домах, построенных до Елизаветы II, хотя царствует "бабушка" аж с 1953 года.
Очевидная ложь. Навскидку из масштабных дорог вспоминается, например, [[rwp:Кольцевая автомобильная дорога (Санкт-Петербург)|петербургский КАД]]. Важно также понимать, что ряд магистралей, которые упоминались в советских справочниках, фактически были малопроезжими грунтовыми дорогами. К таковым относится, например, трасса Чита-Хабаровск, ставшая магистралью именно при Путине.


Что касается железных дорог, то здесь имеет место простой взгляд дилетанта, оценивающего развитие железных дорог исключительно по линиям на карте. Да сейчас железнодорожный транспорт даже в России переживает не лучшие времена, а во времена Александра II Россия переживала железнодорожный бум, и в некоторые годы в строй вводилось до 2 тыс. км ж/д путей в год.


{{quote|Все нынешние атьих, в любимых либералами странах запада сит в [http://www.ridus.ru/news/55627/ Сочи] и [[rwp:Геленджик_(аэропорт)|Геленджике]]. А в районах крупных городов давно нет возможностты в Кирове, инвестиции — 1,8 млрд рублей;
Здесь дело не в количестве, а в качестве. Разница в конструкции ж/д полотна и сопутствующей инфраструктуры во времена Александра II и в настоящее время колоссальна! Во второй половине XIX века укладка ж/д полотна производилась чуть ли не на голую землю, в лучшем случае — на песчаный балласт. Допустимая нагрузка на пути не могла быть выше 9-11 тонн (на второстепенных дорогах еще ниже), а допустимые скорости для поездов не могли превышать 30 км/ч (товарные) и 70 км/ч (курьерские) — и все это при отсутствии таких современных ж/д управления, как автоблокировка, электрификации и электрической централизации. Даже механические семафоры были атрибутом лишь крупных станций.
* Тверская область, завод по производству авиационных комплектующих. Инвестиции — 0,5 млрд рублей;
* Подмосковье, крупнейший в Европе завод по производству газобетона. Инвестиции — 35 млн евро.
* Завод по производству кРоссии В ОГРОМНЫХ КОЛИЧЕСТВАХ сырье - уголь, металлы, в том числе и цветные, рудный концентрат, минеральные удобрения, лес и прочь, а ввозить - импортный ширпотребтурой треть всех выпускаемых в мире автомобилей. Причем именно ее широкая унификация и миллионные тиражи позволили снизить цены на эти сложнейшие изделия до приемлемого уровня даже на рынвляются сырьём. И мы действительно ввозим потребительские товары из других стр Тихвинский ферросплавный завод]: построен в 2007 году, второй по величине производитель высокоуглеродистого фее построено ПРИ ПУТИНЕ<br>
- реконструированнов можно построить неплохой коттедж из современных материалов. Переезжающим на село учителям дают 500 тысяч и жильё. Это что же — не народ?


Да и «народу» именно при Пут5 квадратного метра к концу 2010 года».
Первая реконструкция инфраструктуры произошла уже при Николае II. Появились насыпи и щебеночный балласт на основных магистралях, семафоры, железнодорожный телеграф, единое расписание поездов. Допустимая нагрузка на путь повысилась до 14-16 тонн, а скорость пассажирских экспрессов вплотную подошла к 100 км/ч.


Если учесть, чтостность врачу государство выделяет 1 миллион рублей подъемных. На эти деньги в большинстве регио и пооткрывал уже всё до нас, работы по поиску новых месторождений идут всё время. Вот, например, что [http://www.uralgeo.net/overviews/bdbc.htm было найдено и локализовано] в 2012 году. За год прирост запасрбургский КАД]]. Это, само собой, не единственная автомагистраль, это только то, что сразу же на ум приходит. Тут еще нужно понимать то, что ряд магистралей, которые значились в советских справочниках, но по сути представляли собой малопроезжие рса валют. Рынок стройматериалов перенасыщен. Цементом, пенобетоном, гипсокартоном и профнастилом завалены все строительные рынки и оптовки. Доставка этих материалов по звонку давно уже осуществляется без предоплаты. Автокран и экскаватор по первомуных ресурсов России». Согласно логике агитатора, когда я заливаю бензин в бак своего автомобиля я разграбляю бензоколонку. Ведь она отдаёт мне ценные углеводороды, получая взамен нелепые бумажки с изображениями городов.
В период индустриализации СССР появились крупнотоннажные вагоны и тяжелые паровозы типа СО и ФД, что вынудило заново переделывать все тысячи километров ж/д путей, построенных до революции. В итоге выросла допустимая нагрузка на пути (сначала до 18-20, позднее до 23 тонн), поезда стали ходить быстрее, и началась электрификация ж/д. Щебеночный балласт и рельсы тяжелых марок стали обязательными для всех путей. На железных дорогах активно внедряются современные на тот момент технические средства связи и регулирования движения поездов. На наиболее напряженных направлениях уже появляется автоблокировка, автоматическая локомотивная сигнализация централизованное управление стрелками.


На самом деле, разумеется, продажа за хорошие день транспорт даже в России переживает не лучшие времена, а во времена Александра II наша страна переживала железнодорожный ить из России в огромных количествах сырье — уголь, металлы, в том числе и цветные, рудный концентрат, минеральные удобрения, лес и прочь, а ввозить который оказался зажат между горой и городом и не имел возможности расширения, начали строить Западно-Сибирский металлургический комбинат. Но для этого пришлось проложить почти 150 км новой железной дороги, ривела к дремучему отставанию нашего «классириродных ресурсов России.}}
Следующая коренная перестройка ж/д путей произошла при Брежневе. Почти все магистрали стали двухпутными, многие сложные по плану и профилю участки были спрямлены, почти все инженерные сооружения капитально отремонтированы и заменены. Активно внедряется рельсы сверхтяжелых марок, железобетонные шпалы, местами уже появляется бесстыковый путь. Электрификация стала массовой, причем по наиболее прогрессивным системам переменного тока 27000 В и 2х27000 В. Повсеместно, даже на тупиковых ветках распространились автоматические системы сигнализации, централизованного управления, системы безопасности. В итоге нагрузка на ось возросла до 25 т. Типичные скорости движения пассажирских поездов превысили 100 км/ч. Развивается скоростное сообщение. Между Москвой и Ленинградом поезда стали ходить со скоростью до 200 км/ч (ЭР200). Да и грузовые не сильно отставали 70-80 км/ч стало нормой практически на всей сети дорог, а на напряженных основных магистралях спарки электровозов ВЛ80 тянули «товарняки» и со скоростью и до 100 км/ч. На сети железных дорог появляются сверхмощные электровозы ВЛ85 и ВЛ15, тепловозы с четырехтактными двигателями ТЭП70 и 2ТЭ116.


Демагогия заключается в том, что экспорт нефти и газа прирт показатель 2000 года (население за этот период сократилось на 3,4 %) и практически соответствует целевому индикатору ре при Александре II.}}
При Путине на железных дорогах активно внедряется бесстыковый путь, совершенствуются средства сигнализации и связи, старые релейные системы управления заменяются на компьютерные. В большом количестве модернизируются грузовые станции, строятся новые здания вокзалов. В итоге современные железные дороги могут пропускать поезда с осевой нагрузкой до 33 тонн, а скорости большинства пассажирских поездов превышают 125 км/ч. А ведь на карте времен Александра II, Сталина, Брежнева, а потом и Путина эти участки показаны одинаково, но по сути, это совершенно разные дороги.


Вот здесь автор, скорее всего, прав. Так как сейчас железнодорожныйАгитка была впервые замечена [http://www.echo.msk.ru/blog/shenderovich/988806-echo/#cmnt-12120214, автоматические коробки передач. Вот все и работают сообща. Bosch, например, снабжает топливной аппараширять порты. Так было и в древнем мире, и в Путин в своё время не заставил нефтяные компании отдавать деньги с продажи нефти в бюджет.
==== Промышленные предприятия ====
{{quote|'''Все современные заводы — автозаводы (отвёрточная сборка не в счет), станкостроительные, машиностроительные, моторостроительные, тракторные, комбайновые и прочие, построены до Путина.<br>'''
'''Все авиационные заводы, заводы по производству космической техники, судостроительные заводы и верфи, построены до Путина.<br>'''
'''Все заводы по производству оружия — стрелкового, артиллерийского, ракетного, танков, боеприпасов, подводных лодок и боевых кораблей — построены до Путина.<br>'''
'''Все крупнейшие металлургические заводы и комбинаты построены до Путина..<br>'''}}
{{main|Миф:В России ничего не строится}}


== См. также ==
Очевидно, что автор не вылезает из [[Очерняющие Россию организации|псевдолиберальных СМИ]] и считает, что что-либо неописанное в них не существует, а поэтому понятия не имеет о почти всех [[Крупные российские проекты|крупных проектах России]]. Для примера проведем обзор открытых предприятий за октябрь 2012 года[http://sdelanounas.ru/blogs/9126/] и вот некоторые из них:
* Производство ориентированно-стружечной плиты в Кирове, инвестиции — 1,8 млрд рублей;
* Тверская область, завод по производству авиационных комплектующих. Инвестиции — 0,5 млрд рублей;
* Подмосковье, крупнейший в Европе завод по производству газобетона. Инвестиции — 35 млн евро.
* Завод по производству кристаллов и медицинской техники, расширение НПО «Сатурн» (газотурбинные двигатели);
* Мобильный комплекс по производству эмульсионных взрывчатых веществ мощностью до 50 тысяч тонн в год;
* Линия по производству телевизионных приставок;
* Новый цех на заводе мехатронных изделий.
И это лишь малая толика открытого за один месяц из всех лет, начиная с 2000 года.


* [[Крупные российские проекты]]
Кстати, если за автопром считать только производство комплектующих деталей, то в таком случае Япония вообще не имеет этой отрасли — японские автозаводы занимаются «отверточной сборкой» из комплектухи, поставляемых в Японию сторонними поставщиками. Также не существует английского, китайского и половины итальянского автопрома. И все это является обыденным делом в условиях капиталистической экономической системы и разительно отличается от советской системы, при которой каждый автозавод имел полный набор собственных смежников. Такая система для нашей страны была вынужденной и в итоге привела к дремучему отставанию нашего «классического» автопрома, так как ни у одного автомобильного производителя в мире просто не хватит ни финансовых ни инженерных возможностей организовать собственную разработку таких сложнейших и высокотехнологичных узлов, как, например, топливная аппаратура современных дизелей, системы курсовой устойчивости, автоматические коробки передач.
<br />
{{Путин}}
{{Мифы}}


[[Категория:Агитки]]
В рыночной экономике, как уже говорилось, все совершенно иначе. Например, Bosch является поставщиком топливной аппаратуры для 1/3 всех выпускаемых в мире автомобилей. Причем это объясняется ее широкой унификацией и миллионными тиражами, которые позволяют снизить цены на эти сложнейшие изделия до приемлемого уровня даже для автомобилей эконом-класса, в том числе и для наших «Лад», УАЗов, КамАЗов. Другой пример: для почти всех автомобильных кампаний определённые детали делают лишь ряд стран, как-то:
[[Категория:Владимир Путин]]
* Пластиковые детали — [[Иран]], [[Малайзия]], [[Индонезия]]
[[Категория:Экономика России]]ему нравились советские магазины, то месье или клинический мазохист или имеет серьёзные проблемы с памятью.
* Двигатели — [[Чехия]], [[Таиланд]], [[Турция]], [[Китай]]
* Коробки передач — [[Республика Корея]]
* Датчики — [[Израиль]], [[Нидерланды]], [[Швеция]]
* Детали кузовов — [[Бельгия]], [[Финляндия]], [[Россия]], [[Украина]]


Что же касается «домов, вилл, коттеджей» и прочего, на что у народа якобы нет денег… вот, например, переезжающему в сельскую меи построить новый аэропорт. Просто нет места. Кстати, на Западе совершенно аналогичная ситуация.
Касаемо металлургии автор также неправ. Во-первых, такие предприятия при Путине строились. Навскидку можно вспомнить следующие:
* 2006 год — [[rwp:Хакасский_алюминиевый_завод|Хакасский алюминиевый завод]]. Мощность — 0,3 млн тонн металла в год.
* 2007 год — [http://www.mechel.ru/about/production_capacity/info.wbp?id=6d800402-9218-44a8-9ef1-26bdb8e7013e Тихвинский ферросплавный завод]. Второй в России по производству высокоуглеродистого феррохрома.


{{quote|Вс.rfn.ru/archive/rnews.html?id=5411&date=20-04-2005 новая шахта] в Кузбассе. 2005 год. Вот [http://m.expert.ru/expert/2012/19/novyij-ugolnyij-razrez-gigant/ новый крупный угольный разрез] в Кемеровской области. 2012 год. Это не полный список — это просто три примера.
Во-вторых, делается ставка на интенсивное развитие промышленности, то есть на модернизацию советских производств. Поясним на примере производства алюминия — в 2008 года КрАЗ произвел миллион тонн металла, что является рекордным показателем за все время с его основания в 1964 году. Ставку на модернизацию уже существующих мощностей делают даже страны Запада и данный подход обосновывается следующими причинами:
* '''Зависимость от инфраструктуры.''' Любой металлургический завод всегда привязан к трем основным составляющим инфраструктуры: месторождение руд, энергообеспечение и ж/д сообщение. Постройка нового завода неизбежно потребует наличия или реконструкции всей инфраструктуры — и это отчетливо видно на примере Кузнецкого металлургического комбината. В 1950—1960-х гг. он оказался территориально зажат между плотной городской застройкой Новокузнецка и горной системой, что вынудило отказаться от его расширения и просто построить другое предприятие — Западно-Сибирский металлургический комбинат, расположенный примерно в 10 километрах к востоку от КМК. А для этого пришлось проложить почти 150 км новых ж/д путей, построить Томь-Усинский ж/д туннель, авто- и ж/д мосты и два новых городских района Новокузнецка: Заводской и Новоильинский — иными словами потратить колоссальные средства.
* '''Относительно свободная компоновка.''' Металлургические комбинаты имеют не очень плотную компоновку, что упрощает их реконструкцию путем строительства новых и сноса старых цехов. Тот же Магнитогорский металлургический комбинат, построенный еще в 1920-е годы к настоящему времени утратил свой первоначальный визуальный облик и техническое оснащение.
* '''Микромизация производства.''' Микромизация — процесс повышения производительности труда, вследствие которого сокращается занимаемая площадь<ref>Лучше всего данный процесс виден на примере эволюции ЭВМ и носителей информации</ref>. То есть, реконструкция старого предприятия обходится дешевле строительства нового и сопутствующей ему инфраструктуры.


Есть еще Межегейское (в Тыве) и Эльгинское (в Якутии) у звонку приедут хоть ночью. Конкуренция (которую так любят либералы) на рынке услуг спецтехники столь высока, что владельцы машинv-srednem-na-sorok-let.htm составляет] 125 лет. Поэтому нет никаких разумных причин, по которым нельзя было бы жить в сталинских или, скан. Однако ситуация постепенно меняется. Например, вместо леса-кругляка наш экспорт переориентируется на пиломатериалы.
==== Воздушный транспорт ====
{{quote|'''Все современные аэропорты и аэродромы построены до Путина. '''}}
Явная чушь. Навскидку вспоминаются следующие:
* [http://www.ridus.ru/news/55627/ Сочинский аэропорт]
* [[rwp:Геленджик (аэропорт)|Аэропорт г. Геленджик]]
* [[rwp:Владивосток (аэропорт)|Международный аэропорт Владивосток (Кневичи)]]


Кроме того, в структуре нашего экспорта важное место занимают, например, оружие, атомные станции и IT-технологии. При этом стрелкового, артиллерийского, ракетного, танков, боеприпасов, подводных лодок и боевых кораблей - построены ДО ПУТИНА.<br>
Вообще, ситуация такая же как с промышленными предприятиями — строить новые (в районах крупных городов) невозможно ввиду отсутствия места и дешевле модернизировать существующие. На «прогрессивном западе», где свободное место исчерпано давным-давно, новые аэропорты тоже не строятся с 1960-х годов.
- ВСЕ крупнейшие металлургические завсь электрификация дорог. Следующая коренная перестройка железнодорожных путей произошла при Брежневе. Почти все магистрали стали двухпутными, многие сложные по плану и профилю участки были спрямлены, почти все инженерные сооружения капитально ых дорогах — значительно ниже. Укладка ж/д полотна производилась чуть ли не на голую землю. Не было автоблокировки, электрической централизации и, пон.
Далее: для того, что бы все это втюхивать населению построены магазины, торговые центры и прочь. Дома, виллы, коттеджи, элитные жилые комплексы - это, в основном для богатых и ГЛАВНОЕ - для путинского ворья. У народа Тов по нефти [http://www.vsluh.ru/news/oilgasоды и комбинаты построены ДО ПУТИНА<br>
- ВСЕ современные аэропорты и аэродромы - построены ДО ПУТИНА.<br>
- ВСЕ современные руднраблей — построены ДО ПУТИНА.<br>}}


Дремучее невежество. Еогически.  
==== Добывающая промышленность ====
3. Производительность металлургич Нововоронежская АЭС-2. Сразу надо отметить, что какая-тческого» автопрома, так как ни у одного автомобильного проавнивается к «тотальному разграблению природная дорога. Постройка нового завода потребует реконструкции всей инфраструктуры. Так было, например, в Новокузнецке в 1950-1960 годах, когда в дополнение к легендариз путинских 12 лет. А вообще — см. [[Крупные российские проекты]].
{{quote|'''Все современные рудники, шахты, угольные разрезы, построены до Путина. '''}}
Навскидку можно вспомнить:
* Рудник на Амуре (2008), в который инвестировано 4,1 млрд рублей.
* Шахта на Кузбассе (2005)[http://novosibirsk.rfn.ru/archive/rnews.html?id=5411&date=20-04-2005].
* Угольный разрез в Кемеровской области (2012)[http://m.expert.ru/expert/2012/19/novyij-ugolnyij-razrez-gigant/].
* Месторождения угля в Тыве (Межегейское) и Якутии (Эльгинское).
И данный список далеко не полный.


Кстати, если мы считаем автопромом только производство комплектующитала массовой. Появились автоматические системы сигнализациищё построено огромное количество нефте- и газопроводов.}}
А что касается шахт и рудников советской постройки, то их на самом деле в работе осталось совсем не много и это, как правило, уникальные дорогостояще объекты, привязанные к уникальным месторождениям: шахта «Распадская», кимберлитовая трибка «Мир», Приаргунское производственное горно-химическое объединение (добыча урана). Да и то все эти объекты за последние годы существенно модернизированы. Большинство угольных шахт эпохи даже позднего СССР уже много лет как закрыты, так как их невысокая по сегодняшним меркам производительность не позволяет им быть рентабельными. Этот факт, кстати, вызывал большой социальный кризис в Кузбассе: из за многократного повышения производительности труда на новых шахтах и закрытия устаревших примерно 80 тысяч горняков (в основном жители Осинников, Прокопьевска, Киселевска) остались без работы или вынуждены ездить на работу в новые шахты, удаленные на 50-100 километров.


Есть такое дело, агитатор прав. Благодаря эт90% населения живет в домах построенных ДО Пеличивается в разы. Зачем же строить новый завод со всей сопутствующей инфраструктурой, если можно куда с меньшими затратами реконструировать старый.
==== Месторождения ====
{{quote|'''Все крупнейшие месторождения полезных ископаемых найдены до Путина.'''}}
Тут крыть нечем — еще в 1950—1960-х гг. были найдены все наши крупнейшие месторождения. Геология в СССР была поставлена на высочайший уровень. Открыть новые гигантские месторождения почти так же сложной, как открыть новый континент — всё уже открыто.


{{quote|Все современные аэропорты и аэродромы построены до Путина.}}
Тем не менее, работы по поиску новых месторождений продолжаются, благодаря развитию технологий и освоению необъятных просторов нашей страны. Например, в 2012 году было открыто 49 новых месторождений углеводородов, что увеличило запасы нефти на 681 млн тонн, а газа на 816 млрд м3[http://www.vsluh.ru/news/oilgas/260197].


Явная чушь. Навскидку, были построены аэропортыочная сборка» из комплектухи, которую поставляют им сторонние поставщики. Следом вылетает из «автопрома» английский, половина итальянског
==== Электростанции ====
Святая правда. Практически все наши крупнейшие месторождения найдены в 50-60-х годах. Так что как Путин родился, так сразу и отрезало…
{{quote|'''Все современные электростанции: тепловые, гидро, атомные — построены до Путина.'''}}
Навскидку можно вспомнить:
* [[rwp:Зауральская ТЭЦ|Зауральская ТЭЦ]]
* [[rwp:Ростовская_АЭС|Ростовская АЭС]]
* [[rwp:Бурейская ГЭС|Бурейская ГЭС]]
* Нововоронежская АЭС-2
* Богучанская ГЭС
Нужно отметить, что определенная часть работ по строительству данных объектов была начата до 2000 года — объекты такого размера строятся обычно дольше 10 лет. Однако основной объём строительства был выполнен уже при Путине.


Тем не менее, хоть Хрущёвпостроить Томь-Усинский железнодорожный туннель, автомобильный и железнодорожный мост и два новых городских района: Заводской и Новоильинский. А это - колоссальные (отверточная сборка не в счет), станкостроительные, машиностроительные, моторостроительные, тракторные, комбайновые и прочь., построены ДО ПУТИНА<br>
==== Водохранилища ====
- ВСЕ авиационные заводы, заводы по производству космической техники, судостроительные заводы и верфи, построены ДО ПУТИНА<br>
{{quote|'''Все основные водохранилища построены до Путина.'''}}
- ВСЕ заводы по производству оружия - еского оборудования повышается, а площадь занимаемая им уменьшается. В итоге при реконструкции старого комбината его производительно увному Кузнецкому металлургическому комбинату,для наших "Лад", УАЗов, КамАЗов. Пластиковые детали почти для всех автопроизводителей мира делают в Иране, Малайзии, Индонезии. Двигатели в Чехии, Таиланде, Турции и Китае, коробки передач в Корее, датчики в Израиле, Нидерландах, Швеции, детали кузовов в Бельгии, ФинляндиНПО «Сатурн» (газотурбинные двигатели);
В 2012 году было построено [[rwp:Богучанское водохранилище|Богучанское водохранилище]], которое по площади (2326 км²), объему (58,2 км³) и глубине (max=75 м) входит в список крупнейших водохранилищ России — наравне с такими советскими гигантами как Усть-Илимское, Рыбинское, Куйбышевское и Волгоградское и т. д.
* Мобильный комплекс по производству эмульсионных взрывчатых веществ мощностью до 50 тысяч тонн в год;
* Линия по производству телевизионных приставок;
* Новый цех на заводе мехатронных изделий.


…и это всего лишь маленькая часть открытого за один лишь месяц ути, это совершенно разные дороги.
Стоит отметить, что на территории РФ до 2012 года водохранилища не строились аж с 1981 года. Если уж автор недоволен, что много водохранилищ построено до Путина, то почему бы ему не объяснить, почему водохранилища на территории тогдашней РСФСР не продолжили строить при относительно стабильной экономике начала 80-х гг. Кстати, в том же Казахстане ситуация еще хлеще — при засушливом климате этой страны водохранилища там прекратили строить еще в 1974 году и первое постсовесткое водохранилище было построено лишь в 2011 году ([[rwp:Список водохранилищ Казахстана]]).


{{quote|Все современные заводы — автозаводы (отвёрточная сборка не в счет), станкостроительные, машиностроительные, моторостроительные, тракторные, комбум: в некоторые годы тогда строилось по двее месторождения полезных ископаемых найдены до ПУТИНА<br>
Кроме экономических аспектов строительства водохранилищ, есть еще и экологические. Несмотря на очевидную пользу они несут и значительный вред, который становится заметен через много лет. Наиболее яркий тому пример — [[rwp:Снижение уровня Аральского моря]], связанное с разбором воды на орошение из водохранилищ на Амударье и Сырдарье. Схожие проблемы начались на Волге и в Каспийском море. Вода задерживается в водохранилищах Волго-Камского каскада, увеличиваются потери на испарение, сток Волги снижается, уровень Каспийского моря падает, а соленость воды в нем — растет. Аналогичные проблемы возникли и в других странах, эксплуатирующих водохранилища: США, Мексике, Китае. В США дошло до того, что некоторые водохранилища решили ликвидировать.
- ВСЕ современные электоростации- тепловые, гидро- атомные - построены до ПУТИНА<br>
Что жроительства был выполнен уже при Путине.


=== Часть вторая: «при Путине» ===
=== Часть вторая: «при Путине» ===
{{quote|Что же построено при Путине?}}


{{quote|Реконструированы некоторые крупные порты: чтобы вывозет. Автономные системы отопления и водоснабжения давно уже продают в обычных магазинах хозтоваров. Сегодня стройка дачного дома, коттеджа и даже виллы вполне доступны работающему человеку. Жителям регионов, далеких от Москвы тут даже проще: земля стоит недорого, а то и дается бесплатно, недорогие, но качественные строительные услуги окому мы, например, больше не зависим от политического шантажа наших недалёких соседей. Это называется «геополитика».
==== Порты ====
{{quote|'''Реконструированы некоторые крупные порты: чтобы вывозить из России в огромных количествах сырье — уголь, металлы, в том числе и цветные, рудный концентрат, минеральные удобрения, лес и прочь, а ввозить — импортный ширпотреб.'''}}


{{quote|То есть, вся созданная инфраструктура направлена на тотальное разграбление пазывают безработные жители ближайшего села, оттуда же приеде:
Тут крыть нечем — при Путине действительно реконструировались существующие порты. Например, та же Усть-Луга, которая позволила значительно уменьшить зависимость от транзита через Польшу и Прибалтику. Но при этом стоит отметить, что у России есть проблема ограниченного [[Доступ России к Мировому океану|доступа к мировому океану]] и сопутствующие ей факторы красноречиво говорят о необходимости модернизировать уже существующие порты, а не строить новые.


* Производство ориентированно-стружечной плиизводителя в мире просто не хватит ни финансовых ни инженерных возможностей организовать собственную разработку таких сложнейших и высокотехнологичных узлов, как, например, тупными. Все нужные стройматериалы сегодня в огромных количествах производятся в России и их цена мало зависит от ку, централизованного управления, системы безопасности. В итоге нагрузка на ось возросла до 25 т, а типичные скорости движения пассажирских поездов превысили 100 км/ч. Да и грузовые не сильн Разбор агитки ==
Наконец, стоит отметить, что Россия действительно экспортирует сырьё (минеральные удобрения им не являются) и импортирует потребительские товары. Но горе-экономисты из адептов мифа о [[Нефтяная игла|нефтяной игле]] как будто бы не замечают, что ситуация постепенно меняется. Например, идет переориентация с экспорта леса-кругляка на экспорт пиломатериалов. Кроме того, в структуре нашего экспорта повышается значимость оружия и техники, атомных станций и IT-технологий.


=== Часть первая: «до Путина» ===
==== Торговые точки ====
{{quote|90% населения живет в домах, построенных до Путина.}}
{{quote|'''Далее: для того, чтобы все это втюхивать населению построены магазины, торговые центры и прочее.'''}}
[[Файл:RF shil.jpg|thumb|300px|Ввод жилья в РФ ие так. Демоскоп [http://demoscope.ru/weekly/2011/0449/barom01.php сообщает], что «в среднем на каждого россиянина в начале 2010 года приходилось по 22,4 квадратного метра общей площади жилых помещений. Это на 17 % превосходиине на железных дорогах активно внедряется бесстыковый путь, совершенствуются средства сигнализации и связи, модернизируются грузбайновые и прочие, построены до Путина.<br>
Забавляет употребление слова '''«втюхать»''' — в контексте торговли это означает чаще всего продажу доверчивому покупателю некачественного товара за большие деньги. Качество западных товаров признает большинство россиян, особенно т. н. [[Креативный класс|представители креативного класса]], упрекающие Россию в неспособности производить свои айфоны, хорошие автомобили и т.д.
Все авиационные заводы, заводы по производству космической техники, судостроительные заводы и верфи, построены до Пуация совершенно аналогичная. Просто здесь есть ряд объективных причин:
1. Любой металлургический завод всегда привязан как минимум к трем составляющим инфраске автомобилей эконом-класса, в том числе и обив рекорд РСФСР 1987 года.[http://www.vz.ru/news/2015/1/28/726750.html] К 2020 году планируется довести ввод нового жилья до 140 млн м² в год.


Было бы, конечно, круто, если бы в «пуутина.<br>
Также автор не объяснил почему покупать товары в хороших магазинах и ТЦ хуже, чем в советских магазинах и китайских рынках 90-х годов, а также что плохого в росте доступности импортных товаров для населения. Разумеется, речь идет о импортных товарах среднего и хорошего качества, а не знаменитых товарах из эпохи 90-х — например, [[rwp:Ножки Буша|«ножках Буша»]], [[rwp:Dendy|приставке Dendy]] и многих других не лицензионных товарах.
Все заводы по производству оружия — стрелкового, артиллерийского, ракетного, танков, боеприпасов, подводных лодок и боевых коовые станции, строятся новые здания вокзалов. В итоге современные железныом магазине, а количество предложений услуг строительных рабочих, в том числе и мигрантов, на рынке труда просто зашкаливатруктуры: месторождение руд, энергетическая инфраструктура и железы некоторые крупные порты, для того, что бы вывозить из нное жильё и если учесть, что сейчас мы [http://mosmonitor.ru/articles/economy/rossiya-dognala-sss-po-obemu-stroitelstva-zhilya.html догнт бульдозер или автокран.  Как страшный сон забыты времена, когда постройка простого дома-пятистенка становилась для главы семьи делом всей жизни.


{{quote|А еIT-составляющая экспорта растёт быстрее всего, на 20 % в год.
==== Загородное жилье ====
{{quote|'''Дома, виллы, коттеджи, элитные жилые комплексы — это, в основном, для богатых и, главное — для путинского ворья. У народа таких денег нет.'''}}


Ну и последнее — любая страна, имеющая выход к морю, всегда стремиться строить и раси — 4,1 млрд рублей. Вот [http://novosibirskгрунтовки, например трасса Чита-Хабаровск, фактически были построены именно при Путине.  
Если говорить о домах, виллах и коттеджах, то государство помогает переезжающим в село людям деньгами. Так, например, врачам дают 1 млн рублей, а учителям 0,5 млн и жильё. Разве они не народ?


{{quote|При Путине в России строится меньше железных дорог, чемроинструменты приемлемого качества сегодня продают чуть ли не в хлебн цифры даны на 2010-й год, если учесть снесё. 54 новых производства. Вот некоторые из них средние века, и в годы раннего капитализма, и сейчас.
К тому же именно при Путине «народу» жилье за городом стало доступнее. И тому есть ряд причин:
* Повышение доходов и общего благосостояния россиян, снижение бедности
* Россия производит все нужные стройматериалы, поэтому цены на них мало зависят от курса валют. Наиболее важные стройматериалы: кирпич, цемент, бетон, пиломатериал, профлист производятся практически повсеместно.
* Либеральные (в исходном, хорошем смысле этого слова) цены на строительные услуги — от доставки стройматериалов до помощи автокранов и экскаваторов.
* Электроинструменты приемлемого качества и автономные системы отопления и водоснабжения доступны также по либеральным ценам в любом хозяйственном магазине, не говоря уже о супермаркетах наподобие ОБИ или Леруа Мерлен.
* Большой ассортимент и доступность услуг строителей, маляров и т. п. профессий, в том числе от мигрантов и безработных жителей ближайших сел.
* Относительно либеральные цены на землю, особенно в провинции. В определенных случаях земля достается бесплатно от государства.


{{quote|Далее: для того, чтобы все это втюхивать населению построены магазины, торговые центры и прочее. Дома, виллы, коттеджи, элитные жилые комплексы ятное дело, электрификации. Да и скорости даже курьерских поездов не превышали 70 км/ч, а товарные и вовсе двигались со скоростями порядка 30 км/ч. Советской влсли о чём-то не пишут в [[Очерняющие Россию организации|либеральных СМИ]], значит, этого не существует… Смотрим неполный обзор свежеоткрытого только за один месяц, [http://sdelanounas.ru/blogs/9126/ за октябрь 2012]тинках» жили не 20 %, а 100 % жителей России… но нормативный срок службы каменных или тысячи километров железных дорог в год.
Таким образом, большинству работающих россиян вполне доступны постройка дачного дома, коттеджа и даже виллы. И в этом плане у современных россиян большое преимущество перед россиянами 90-х и советскими гражданами.  


Следует также понимать, что железнодорожное полотно во времена Александра II и современное полотно — это большая разница. Тогда допустимая нагрузка на ж/д путь от одной колесной пары была всего-то от 9 до 11 тонн, на на многих второстепеннльнев], пенсионер, рядовой комментатор сайта «Эха».
В СССР из-за отсутствия рынка жилья купить загородный дом было невозможно. Жители города получали жилье загородом в основном как поощрение за работу от руководства предприятия, причем получали в основном участок в 1-2 сотки с одноэтажным 1-2 комнатным домиком. Сельские жители хоть и имели свое жилье, но до эпохи Застоя не могли иметь личные хозяйства, будучи колхозниками. Тут, кстати, полезно отметить, что до 1950-х годов сельское население преобладало над городским численно. Легально свободно приобрести стройматериалы в СССР было не возможно, так как брус, кирпич, металл в торговые сети не поставлялось. Получить заветные стройматериалы можно было или на предприятии, если у него была программа по стимулированию индивидуального или коллективного строительства (практиковалось в период освоения целины и в позднем СССР) или «выписать по блату» или просто украсть.


==орковский]] и прочие олигархи гнали нефть за рубеж под видом «скважинной жидкости».
В 90-е годы образовался рынок жилья, но ввиду массовой бедности населения и его приспособления к новым юридическим нормам трудно представить, чтобы россияне могли массового покупать жилье загородом. Конечно, у некоторых оно было в наследство от советской эпохи, причем часто «дача» была источником значительной части продовольствия у таких счастливчиков.


Путин же заставил нефтяников платить налоги и пошлины в полном объеме. Поэтому сейчас Россия развивается на нефтяные деньги: например, массовое строительство жилья иги не имеет ничего общего с разграблением. Рзда стали ходить существенно быстрее. НачалаАКИХ ДЕНЕГ НЕТ<br>
==== Нефть и газ ====
<br>
{{quote|'''А ещё построено огромное количество нефте- и газопроводов. То есть, вся созданная инфраструктура направлена на тотальное разграбление природных ресурсов России.'''}}
А еще построено ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО нефте- и газопроводов..<br>
Бесспорно, при Путине они строились — например, Северный Поток был построен с целью снизить зависимость транзита углеводородов в Европу от газовой политики Украины.
То есть ВСЯ созданная инфраструктура направлена на ТОТАЛЬНОЕ РАЗГРАБЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИИ.}}


== Автор агитки ==
Но при этом при Путине не было построено ни одного нефте- и газопровода наподобие тех, что строились в советскую эпоху. По значимости может сравниться разве что Сила Сибири, так как она позволит соединить все нефте- и газопроводы в России в единую систему и при желании переправить большую часть экспорта в Азию. Но на данный момент (август 2016 года) она еще не построена.


Автор агитки — [http://echo.msk.ru/users/oleg589/ Олег Отопливная аппаратура современных дизелей, системы курсовой устойчивости открытие новых производств вряд ли было бы возможным, если бым стройка идёт не только в Москве. В Хабаров РСФСР, 1979-2014 гг.]]
По мнению автора, экспорт нефти и газа приравнивается к «тотальному разграблению природных ресурсов России». И это ошибочно по следующим причинам:
[[Файл:Stroi rus.jpg|thumb|300px|Строительная активность в России, 1960-2014 гг.]]
* По такой логике разграблением своих ресурсов занимался и СССР, что продавал нефть и газ капиталистическим странам. Да и не только Россия, но и любая страна, что занималась и занимается экспортом ресурсов — да хоть те же страны Персидского залива.
Это назграбление мы могли наблюдать в 90-е годы, когда [[Несистемная оппозиция#Михаил Ходорковский|Ход панельных домов [http://www.gornovosti.ru/tema/gilvopros/nashe-zhilye-perezhivayet-nas- в комментариях] к блогу [[Несистемная оппозиция#Виктор Шендерович|Шендеровича]] на сайте «Эха Москвы», в январе 2013 года.
* Продажа ресурсов за хорошие деньги ничего общего не имеет с их разграблением. Разграбление мы могли наблюдать в 90-е годы, когда [[Несистемная оппозиция#Михаил Ходорковский|Ходорковский]] и прочие олигархи гнали нефть за рубеж под видом «скважинной жидкости». При Путине нефтяники были приструнены и пошлины от экспорта нефти и газа стали поступать в полном объеме.
Нефтяные деньги наряду со стабилизацией экономики сверху помогли России, например, строить новое жилье и открывать новые производства. При этом их роль в улучшении экономики не стоит переоценивать.


== Исходный текст агитки ==
== См. также ==
* [[Либеральные мифы]]
* [[Нефтяная игла]]
* [[Крупные российские проекты]]


{{quote|- и Александре II<br>
== Примечания ==
- ВСЕ современные заводы - автозаводыо отставали 70-80 км/ч стало нормой. При Путали по темпам жилищного строительства] поздний СССР, можно уверенно заявить, что в построенном при [[Путин]]е жилье живут никак не менее 20 % россиян. При это— это, в основном, для богатых и, главное — для путинского ворья. У народа таких денег нет.}}
{{Примечания}}


Магазины и торговые центры и в самом деле строилиристаллов и медицинской техники, расширение отремонтированы и заменены. Электрификация сстройки 1920-х годов ни визуально, ни технол — импортный ширпотреб.}}
<br>
{{Путин}}
{{Агитки}}


Тут крыть нечем. Действительно, Путин реконструировал несколько крупных портов. Например,
[[Категория:Агитки]]
[[Категория:Владимир Путин]]
[[Категория:Экономика России]]

Текущая версия от 21:23, 30 ноября 2021

Агитка была написана в январе 2013 года в комментариях[1] к блогу Шендеровича на сайте «Эха Москвы».

Разбор агитки

Часть первая: «до Путина»

Жилой фонд

90% населения живет в домах, построенных до Путина.
Ввод жилья в РФ и РСФСР, 1979—2014 гг.
Строительная активность в России, 1960—2014 гг.

Основная статья: Жилье в России

Это не так. Уже в 2010 году Россия достигла показателя 22,4 м² общей площади жилых помещений на душу населения.[2] Это не только на 17 % превосходит показатель 2000 года, но и практически соответствует целевому индикатору реализации одного из приоритетных национальных проектов «Жилье» — 22,5 м² к концу 2010 года. То есть, как минимум 17 % жилья — новое. Минимум — это если считать, что прирост получен только за счёт постройки новых домов без сноса старых. Но поскольку в ходе реализации программы «Жилье» вёлся интенсивный снос отселяемых домов, реальный процент нового жилья существенно выше — порядка 20-25 %.

Россия догнала СССР по темпам жилищного строительства[3] и даже с учетом снесённого жилья можно констатировать, что в построенном при Путине жилье живут не менее 20 % россиян. Дома новой типовой застройки[1] возводятся не только в Москве, но в ряде других крупных городов, например, в Хабаровске и Барнауле.

В 2015 году Россия ввела рекордный за всю свою историю объём жилья — 85,3 млн м²[4], побив рекорд РСФСР 1987 года. К 2020 году планировалось повысить данный показатель до 120 млн м² в год, однако 2016-2019 годы характеризовались умеренно-высокими позателями жилищного строительства, что стало переносом данного плана на 2024 год.

Разумеется, было бы неплохо все население переселить в «путинки», но в этом нет острой нужды — ввиду долгого (125 лет) срока службы каменных и панельных домов[5], и соответственно он не истек даже у сталинских домов и тем более у хрущевских (кроме первых, так называемых сносимых серий), брежневских и горбачевских.

Штрихи к картине: Почему-то те же самые лица, говорившие по 90 % населения, живущих в домах построенных до Путина, вдруг стали самыми явными критиками и противниками реновации в Москве….

Дорожное строительство

Все нынешние автострады, автомагистрали, железные дороги, построены до Путина. При Путине в России строится меньше железных дорог, чем при Александре II.

Очевидная ложь. Навскидку из масштабных дорог вспоминается, например, петербургский КАД. Важно также понимать, что ряд магистралей, которые упоминались в советских справочниках, фактически были малопроезжими грунтовыми дорогами. К таковым относится, например, трасса Чита-Хабаровск, ставшая магистралью именно при Путине.

Что касается железных дорог, то здесь имеет место простой взгляд дилетанта, оценивающего развитие железных дорог исключительно по линиям на карте. Да сейчас железнодорожный транспорт даже в России переживает не лучшие времена, а во времена Александра II Россия переживала железнодорожный бум, и в некоторые годы в строй вводилось до 2 тыс. км ж/д путей в год.

Здесь дело не в количестве, а в качестве. Разница в конструкции ж/д полотна и сопутствующей инфраструктуры во времена Александра II и в настоящее время колоссальна! Во второй половине XIX века укладка ж/д полотна производилась чуть ли не на голую землю, в лучшем случае — на песчаный балласт. Допустимая нагрузка на пути не могла быть выше 9-11 тонн (на второстепенных дорогах еще ниже), а допустимые скорости для поездов не могли превышать 30 км/ч (товарные) и 70 км/ч (курьерские) — и все это при отсутствии таких современных ж/д управления, как автоблокировка, электрификации и электрической централизации. Даже механические семафоры были атрибутом лишь крупных станций.

Первая реконструкция инфраструктуры произошла уже при Николае II. Появились насыпи и щебеночный балласт на основных магистралях, семафоры, железнодорожный телеграф, единое расписание поездов. Допустимая нагрузка на путь повысилась до 14-16 тонн, а скорость пассажирских экспрессов вплотную подошла к 100 км/ч.

В период индустриализации СССР появились крупнотоннажные вагоны и тяжелые паровозы типа СО и ФД, что вынудило заново переделывать все тысячи километров ж/д путей, построенных до революции. В итоге выросла допустимая нагрузка на пути (сначала до 18-20, позднее до 23 тонн), поезда стали ходить быстрее, и началась электрификация ж/д. Щебеночный балласт и рельсы тяжелых марок стали обязательными для всех путей. На железных дорогах активно внедряются современные на тот момент технические средства связи и регулирования движения поездов. На наиболее напряженных направлениях уже появляется автоблокировка, автоматическая локомотивная сигнализация централизованное управление стрелками.

Следующая коренная перестройка ж/д путей произошла при Брежневе. Почти все магистрали стали двухпутными, многие сложные по плану и профилю участки были спрямлены, почти все инженерные сооружения капитально отремонтированы и заменены. Активно внедряется рельсы сверхтяжелых марок, железобетонные шпалы, местами уже появляется бесстыковый путь. Электрификация стала массовой, причем по наиболее прогрессивным системам переменного тока 27000 В и 2х27000 В. Повсеместно, даже на тупиковых ветках распространились автоматические системы сигнализации, централизованного управления, системы безопасности. В итоге нагрузка на ось возросла до 25 т. Типичные скорости движения пассажирских поездов превысили 100 км/ч. Развивается скоростное сообщение. Между Москвой и Ленинградом поезда стали ходить со скоростью до 200 км/ч (ЭР200). Да и грузовые не сильно отставали 70-80 км/ч стало нормой практически на всей сети дорог, а на напряженных основных магистралях спарки электровозов ВЛ80 тянули «товарняки» и со скоростью и до 100 км/ч. На сети железных дорог появляются сверхмощные электровозы ВЛ85 и ВЛ15, тепловозы с четырехтактными двигателями ТЭП70 и 2ТЭ116.

При Путине на железных дорогах активно внедряется бесстыковый путь, совершенствуются средства сигнализации и связи, старые релейные системы управления заменяются на компьютерные. В большом количестве модернизируются грузовые станции, строятся новые здания вокзалов. В итоге современные железные дороги могут пропускать поезда с осевой нагрузкой до 33 тонн, а скорости большинства пассажирских поездов превышают 125 км/ч. А ведь на карте времен Александра II, Сталина, Брежнева, а потом и Путина эти участки показаны одинаково, но по сути, это совершенно разные дороги.

Промышленные предприятия

Все современные заводы — автозаводы (отвёрточная сборка не в счет), станкостроительные, машиностроительные, моторостроительные, тракторные, комбайновые и прочие, построены до Путина.

Все авиационные заводы, заводы по производству космической техники, судостроительные заводы и верфи, построены до Путина.
Все заводы по производству оружия — стрелкового, артиллерийского, ракетного, танков, боеприпасов, подводных лодок и боевых кораблей — построены до Путина.

Все крупнейшие металлургические заводы и комбинаты построены до Путина..

Основная статья: Миф:В России ничего не строится

Очевидно, что автор не вылезает из псевдолиберальных СМИ и считает, что что-либо неописанное в них не существует, а поэтому понятия не имеет о почти всех крупных проектах России. Для примера проведем обзор открытых предприятий за октябрь 2012 года[6] и вот некоторые из них:

  • Производство ориентированно-стружечной плиты в Кирове, инвестиции — 1,8 млрд рублей;
  • Тверская область, завод по производству авиационных комплектующих. Инвестиции — 0,5 млрд рублей;
  • Подмосковье, крупнейший в Европе завод по производству газобетона. Инвестиции — 35 млн евро.
  • Завод по производству кристаллов и медицинской техники, расширение НПО «Сатурн» (газотурбинные двигатели);
  • Мобильный комплекс по производству эмульсионных взрывчатых веществ мощностью до 50 тысяч тонн в год;
  • Линия по производству телевизионных приставок;
  • Новый цех на заводе мехатронных изделий.

И это лишь малая толика открытого за один месяц из всех лет, начиная с 2000 года.

Кстати, если за автопром считать только производство комплектующих деталей, то в таком случае Япония вообще не имеет этой отрасли — японские автозаводы занимаются «отверточной сборкой» из комплектухи, поставляемых в Японию сторонними поставщиками. Также не существует английского, китайского и половины итальянского автопрома. И все это является обыденным делом в условиях капиталистической экономической системы и разительно отличается от советской системы, при которой каждый автозавод имел полный набор собственных смежников. Такая система для нашей страны была вынужденной и в итоге привела к дремучему отставанию нашего «классического» автопрома, так как ни у одного автомобильного производителя в мире просто не хватит ни финансовых ни инженерных возможностей организовать собственную разработку таких сложнейших и высокотехнологичных узлов, как, например, топливная аппаратура современных дизелей, системы курсовой устойчивости, автоматические коробки передач.

В рыночной экономике, как уже говорилось, все совершенно иначе. Например, Bosch является поставщиком топливной аппаратуры для 1/3 всех выпускаемых в мире автомобилей. Причем это объясняется ее широкой унификацией и миллионными тиражами, которые позволяют снизить цены на эти сложнейшие изделия до приемлемого уровня даже для автомобилей эконом-класса, в том числе и для наших «Лад», УАЗов, КамАЗов. Другой пример: для почти всех автомобильных кампаний определённые детали делают лишь ряд стран, как-то:

Касаемо металлургии автор также неправ. Во-первых, такие предприятия при Путине строились. Навскидку можно вспомнить следующие:

Во-вторых, делается ставка на интенсивное развитие промышленности, то есть на модернизацию советских производств. Поясним на примере производства алюминия — в 2008 года КрАЗ произвел миллион тонн металла, что является рекордным показателем за все время с его основания в 1964 году. Ставку на модернизацию уже существующих мощностей делают даже страны Запада и данный подход обосновывается следующими причинами:

  • Зависимость от инфраструктуры. Любой металлургический завод всегда привязан к трем основным составляющим инфраструктуры: месторождение руд, энергообеспечение и ж/д сообщение. Постройка нового завода неизбежно потребует наличия или реконструкции всей инфраструктуры — и это отчетливо видно на примере Кузнецкого металлургического комбината. В 1950—1960-х гг. он оказался территориально зажат между плотной городской застройкой Новокузнецка и горной системой, что вынудило отказаться от его расширения и просто построить другое предприятие — Западно-Сибирский металлургический комбинат, расположенный примерно в 10 километрах к востоку от КМК. А для этого пришлось проложить почти 150 км новых ж/д путей, построить Томь-Усинский ж/д туннель, авто- и ж/д мосты и два новых городских района Новокузнецка: Заводской и Новоильинский — иными словами потратить колоссальные средства.
  • Относительно свободная компоновка. Металлургические комбинаты имеют не очень плотную компоновку, что упрощает их реконструкцию путем строительства новых и сноса старых цехов. Тот же Магнитогорский металлургический комбинат, построенный еще в 1920-е годы к настоящему времени утратил свой первоначальный визуальный облик и техническое оснащение.
  • Микромизация производства. Микромизация — процесс повышения производительности труда, вследствие которого сокращается занимаемая площадь[2]. То есть, реконструкция старого предприятия обходится дешевле строительства нового и сопутствующей ему инфраструктуры.

Воздушный транспорт

Все современные аэропорты и аэродромы построены до Путина.

Явная чушь. Навскидку вспоминаются следующие:

Вообще, ситуация такая же как с промышленными предприятиями — строить новые (в районах крупных городов) невозможно ввиду отсутствия места и дешевле модернизировать существующие. На «прогрессивном западе», где свободное место исчерпано давным-давно, новые аэропорты тоже не строятся с 1960-х годов.

Добывающая промышленность

Все современные рудники, шахты, угольные разрезы, построены до Путина.

Навскидку можно вспомнить:

  • Рудник на Амуре (2008), в который инвестировано 4,1 млрд рублей.
  • Шахта на Кузбассе (2005)[7].
  • Угольный разрез в Кемеровской области (2012)[8].
  • Месторождения угля в Тыве (Межегейское) и Якутии (Эльгинское).

И данный список далеко не полный.

А что касается шахт и рудников советской постройки, то их на самом деле в работе осталось совсем не много и это, как правило, уникальные дорогостояще объекты, привязанные к уникальным месторождениям: шахта «Распадская», кимберлитовая трибка «Мир», Приаргунское производственное горно-химическое объединение (добыча урана). Да и то все эти объекты за последние годы существенно модернизированы. Большинство угольных шахт эпохи даже позднего СССР уже много лет как закрыты, так как их невысокая по сегодняшним меркам производительность не позволяет им быть рентабельными. Этот факт, кстати, вызывал большой социальный кризис в Кузбассе: из за многократного повышения производительности труда на новых шахтах и закрытия устаревших примерно 80 тысяч горняков (в основном жители Осинников, Прокопьевска, Киселевска) остались без работы или вынуждены ездить на работу в новые шахты, удаленные на 50-100 километров.

Месторождения

Все крупнейшие месторождения полезных ископаемых найдены до Путина.

Тут крыть нечем — еще в 1950—1960-х гг. были найдены все наши крупнейшие месторождения. Геология в СССР была поставлена на высочайший уровень. Открыть новые гигантские месторождения почти так же сложной, как открыть новый континент — всё уже открыто.

Тем не менее, работы по поиску новых месторождений продолжаются, благодаря развитию технологий и освоению необъятных просторов нашей страны. Например, в 2012 году было открыто 49 новых месторождений углеводородов, что увеличило запасы нефти на 681 млн тонн, а газа на 816 млрд м3[9].

Электростанции

Все современные электростанции: тепловые, гидро, атомные — построены до Путина.

Навскидку можно вспомнить:

Нужно отметить, что определенная часть работ по строительству данных объектов была начата до 2000 года — объекты такого размера строятся обычно дольше 10 лет. Однако основной объём строительства был выполнен уже при Путине.

Водохранилища

Все основные водохранилища построены до Путина.

В 2012 году было построено Богучанское водохранилище, которое по площади (2326 км²), объему (58,2 км³) и глубине (max=75 м) входит в список крупнейших водохранилищ России — наравне с такими советскими гигантами как Усть-Илимское, Рыбинское, Куйбышевское и Волгоградское и т. д.

Стоит отметить, что на территории РФ до 2012 года водохранилища не строились аж с 1981 года. Если уж автор недоволен, что много водохранилищ построено до Путина, то почему бы ему не объяснить, почему водохранилища на территории тогдашней РСФСР не продолжили строить при относительно стабильной экономике начала 80-х гг. Кстати, в том же Казахстане ситуация еще хлеще — при засушливом климате этой страны водохранилища там прекратили строить еще в 1974 году и первое постсовесткое водохранилище было построено лишь в 2011 году (rwp:Список водохранилищ Казахстана).

Кроме экономических аспектов строительства водохранилищ, есть еще и экологические. Несмотря на очевидную пользу они несут и значительный вред, который становится заметен через много лет. Наиболее яркий тому пример — rwp:Снижение уровня Аральского моря, связанное с разбором воды на орошение из водохранилищ на Амударье и Сырдарье. Схожие проблемы начались на Волге и в Каспийском море. Вода задерживается в водохранилищах Волго-Камского каскада, увеличиваются потери на испарение, сток Волги снижается, уровень Каспийского моря падает, а соленость воды в нем — растет. Аналогичные проблемы возникли и в других странах, эксплуатирующих водохранилища: США, Мексике, Китае. В США дошло до того, что некоторые водохранилища решили ликвидировать.

Часть вторая: «при Путине»

Порты

Реконструированы некоторые крупные порты: чтобы вывозить из России в огромных количествах сырье — уголь, металлы, в том числе и цветные, рудный концентрат, минеральные удобрения, лес и прочь, а ввозить — импортный ширпотреб.

Тут крыть нечем — при Путине действительно реконструировались существующие порты. Например, та же Усть-Луга, которая позволила значительно уменьшить зависимость от транзита через Польшу и Прибалтику. Но при этом стоит отметить, что у России есть проблема ограниченного доступа к мировому океану и сопутствующие ей факторы красноречиво говорят о необходимости модернизировать уже существующие порты, а не строить новые.

Наконец, стоит отметить, что Россия действительно экспортирует сырьё (минеральные удобрения им не являются) и импортирует потребительские товары. Но горе-экономисты из адептов мифа о нефтяной игле как будто бы не замечают, что ситуация постепенно меняется. Например, идет переориентация с экспорта леса-кругляка на экспорт пиломатериалов. Кроме того, в структуре нашего экспорта повышается значимость оружия и техники, атомных станций и IT-технологий.

Торговые точки

Далее: для того, чтобы все это втюхивать населению построены магазины, торговые центры и прочее.

Забавляет употребление слова «втюхать» — в контексте торговли это означает чаще всего продажу доверчивому покупателю некачественного товара за большие деньги. Качество западных товаров признает большинство россиян, особенно т. н. представители креативного класса, упрекающие Россию в неспособности производить свои айфоны, хорошие автомобили и т.д.

Также автор не объяснил почему покупать товары в хороших магазинах и ТЦ хуже, чем в советских магазинах и китайских рынках 90-х годов, а также что плохого в росте доступности импортных товаров для населения. Разумеется, речь идет о импортных товарах среднего и хорошего качества, а не знаменитых товарах из эпохи 90-х — например, «ножках Буша», приставке Dendy и многих других не лицензионных товарах.

Загородное жилье

Дома, виллы, коттеджи, элитные жилые комплексы — это, в основном, для богатых и, главное — для путинского ворья. У народа таких денег нет.

Если говорить о домах, виллах и коттеджах, то государство помогает переезжающим в село людям деньгами. Так, например, врачам дают 1 млн рублей, а учителям 0,5 млн и жильё. Разве они не народ?

К тому же именно при Путине «народу» жилье за городом стало доступнее. И тому есть ряд причин:

  • Повышение доходов и общего благосостояния россиян, снижение бедности
  • Россия производит все нужные стройматериалы, поэтому цены на них мало зависят от курса валют. Наиболее важные стройматериалы: кирпич, цемент, бетон, пиломатериал, профлист производятся практически повсеместно.
  • Либеральные (в исходном, хорошем смысле этого слова) цены на строительные услуги — от доставки стройматериалов до помощи автокранов и экскаваторов.
  • Электроинструменты приемлемого качества и автономные системы отопления и водоснабжения доступны также по либеральным ценам в любом хозяйственном магазине, не говоря уже о супермаркетах наподобие ОБИ или Леруа Мерлен.
  • Большой ассортимент и доступность услуг строителей, маляров и т. п. профессий, в том числе от мигрантов и безработных жителей ближайших сел.
  • Относительно либеральные цены на землю, особенно в провинции. В определенных случаях земля достается бесплатно от государства.

Таким образом, большинству работающих россиян вполне доступны постройка дачного дома, коттеджа и даже виллы. И в этом плане у современных россиян большое преимущество перед россиянами 90-х и советскими гражданами.

В СССР из-за отсутствия рынка жилья купить загородный дом было невозможно. Жители города получали жилье загородом в основном как поощрение за работу от руководства предприятия, причем получали в основном участок в 1-2 сотки с одноэтажным 1-2 комнатным домиком. Сельские жители хоть и имели свое жилье, но до эпохи Застоя не могли иметь личные хозяйства, будучи колхозниками. Тут, кстати, полезно отметить, что до 1950-х годов сельское население преобладало над городским численно. Легально свободно приобрести стройматериалы в СССР было не возможно, так как брус, кирпич, металл в торговые сети не поставлялось. Получить заветные стройматериалы можно было или на предприятии, если у него была программа по стимулированию индивидуального или коллективного строительства (практиковалось в период освоения целины и в позднем СССР) или «выписать по блату» или просто украсть.

В 90-е годы образовался рынок жилья, но ввиду массовой бедности населения и его приспособления к новым юридическим нормам трудно представить, чтобы россияне могли массового покупать жилье загородом. Конечно, у некоторых оно было в наследство от советской эпохи, причем часто «дача» была источником значительной части продовольствия у таких счастливчиков.

Нефть и газ

А ещё построено огромное количество нефте- и газопроводов. То есть, вся созданная инфраструктура направлена на тотальное разграбление природных ресурсов России.

Бесспорно, при Путине они строились — например, Северный Поток был построен с целью снизить зависимость транзита углеводородов в Европу от газовой политики Украины.

Но при этом при Путине не было построено ни одного нефте- и газопровода наподобие тех, что строились в советскую эпоху. По значимости может сравниться разве что Сила Сибири, так как она позволит соединить все нефте- и газопроводы в России в единую систему и при желании переправить большую часть экспорта в Азию. Но на данный момент (август 2016 года) она еще не построена.

По мнению автора, экспорт нефти и газа приравнивается к «тотальному разграблению природных ресурсов России». И это ошибочно по следующим причинам:

  • По такой логике разграблением своих ресурсов занимался и СССР, что продавал нефть и газ капиталистическим странам. Да и не только Россия, но и любая страна, что занималась и занимается экспортом ресурсов — да хоть те же страны Персидского залива.
  • Продажа ресурсов за хорошие деньги ничего общего не имеет с их разграблением. Разграбление мы могли наблюдать в 90-е годы, когда Ходорковский и прочие олигархи гнали нефть за рубеж под видом «скважинной жидкости». При Путине нефтяники были приструнены и пошлины от экспорта нефти и газа стали поступать в полном объеме.

Нефтяные деньги наряду со стабилизацией экономики сверху помогли России, например, строить новое жилье и открывать новые производства. При этом их роль в улучшении экономики не стоит переоценивать.

См. также

Примечания

  1. В народе получили наименование «путинки»
  2. Лучше всего данный процесс виден на примере эволюции ЭВМ и носителей информации