Агитка:90 процентов населения живёт в домах, построенных до Путина

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску

Агитка была впервые замечена в комментариях к блогу Шендеровича на сайте «Эха Москвы», в январе 2013 года.

Исходный текст агитки

- 90% населения живет в домах построенных ДО ПУТИНА

- ВСЕ нынешние автострады, автомагистрали, железные дороги, построены ДО ПУТИНА. При Путине в России строится меньше железных дорог, чем при Александре II
- ВСЕ современные заводы - автозаводы (отверточная сборка не в счет), станкостроительные, машиностроительные, моторостроительные, тракторные, комбайновые и прочь., построены ДО ПУТИНА
- ВСЕ авиационные заводы, заводы по производству космической техники, судостроительные заводы и верфи, построены ДО ПУТИНА
- ВСЕ заводы по производству оружия - стрелкового, артиллерийского, ракетного, танков, боеприпасов, подводных лодок и боевых кораблей - построены ДО ПУТИНА.
- ВСЕ крупнейшие металлургические заводы и комбинаты построены ДО ПУТИНА
- ВСЕ современные аэропорты и аэродромы - построены ДО ПУТИНА.
- ВСЕ современные рудники, шахты, угольные разрезы, построены до ПУТИНА
- ВСЕ крупнейшие месторождения полезных ископаемых найдены до ПУТИНА
- ВСЕ современные электоростации- тепловые, гидро- атомные - построены до ПУТИНА
Что же построено ПРИ ПУТИНЕ
- реконструированы некоторые крупные порты, для того, что бы вывозить из России В ОГРОМНЫХ КОЛИЧЕСТВАХ сырье - уголь, металлы, в том числе и цветные, рудный концентрат, минеральные удобрения, лес и прочь, а ввозить - импортный ширпотреб. Далее: для того, что бы все это втюхивать населению построены магазины, торговые центры и прочь. Дома, виллы, коттеджи, элитные жилые комплексы - это, в основном для богатых и ГЛАВНОЕ - для путинского ворья. У народа ТАКИХ ДЕНЕГ НЕТ

А еще построено ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО нефте- и газопроводов..

То есть ВСЯ созданная инфраструктура направлена на ТОТАЛЬНОЕ РАЗГРАБЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИИ.

Автор агитки

Автор агитки — Олег Ольнев, пенсионер, рядовой комментатор сайта «Эха».

Разбор агитки

Часть первая: «до Путина»

90% населения живет в домах, построенных до Путина.
Ввод жилья в РФ и РСФСР, 1979-2014 гг.
Строительная активность в России, 1960-2014 гг.

Это не так. Демоскоп сообщает, что «в среднем на каждого россиянина в начале 2010 года приходилось по 22,4 квадратного метра общей площади жилых помещений. Это на 17 % превосходит показатель 2000 года (население за этот период сократилось на 3,4 %) и практически соответствует целевому индикатору реализации приоритетного национального проекта „Доступное и комфортное жилье — гражданам России“ — 22,5 квадратного метра к концу 2010 года».

Если учесть, что цифры даны на 2010-й год, если учесть снесённое жильё и если учесть, что сейчас мы догнали по темпам жилищного строительства поздний СССР, можно уверенно заявить, что в построенном при Путине жилье живут никак не менее 20 % россиян. При этом стройка идёт не только в Москве. В Хабаровске и Барнауле, например, есть уже целые микрорайоны домов типовой застройки, за которыми в народе прочно укрепилось наименование «путинки».

К примеру, в 2014 году Россия ввела рекордный за всю свою историю объем жилья — 81 млн кв метров, увеличив показатели почти на 15 % по сравнению с 2013 годом и побив рекорд РСФСР 1987 года.[1] К 2020 году планируется довести ввод нового жилья до 140 млн м² в год.

Было бы, конечно, круто, если бы в «путинках» жили не 20 %, а 100 % жителей России… но нормативный срок службы каменных или панельных домов составляет 125 лет. Поэтому нет никаких разумных причин, по которым нельзя было бы жить в сталинских или, скажем, в брежневских домах.

Кстати, никак не меньше 70% британцев тоже живет в домах, построенных до Елизаветы II, хотя царствует "бабушка" аж с 1953 года.


Все нынешние автострады, автомагистрали, железные дороги, построены до Путина.

Очевидная ложь. Навскидку, из крупняка — петербургский КАД. Это, само собой, не единственная автомагистраль, это только то, что сразу же на ум приходит. Тут еще нужно понимать то, что ряд магистралей, которые значились в советских справочниках, но по сути представляли собой малопроезжие грунтовки, например трасса Чита-Хабаровск, фактически были построены именно при Путине.

При Путине в России строится меньше железных дорог, чем при Александре II.

Вот здесь автор, скорее всего, прав. Так как сейчас железнодорожный транспорт даже в России переживает не лучшие времена, а во времена Александра II наша страна переживала железнодорожный бум: в некоторые годы тогда строилось по две тысячи километров железных дорог в год.

Следует также понимать, что железнодорожное полотно во времена Александра II и современное полотно — это большая разница. Тогда допустимая нагрузка на ж/д путь от одной колесной пары была всего-то от 9 до 11 тонн, на на многих второстепенных дорогах — значительно ниже. Укладка ж/д полотна производилась чуть ли не на голую землю. Не было автоблокировки, электрической централизации и, понятное дело, электрификации. Да и скорости даже курьерских поездов не превышали 70 км/ч, а товарные и вовсе двигались со скоростями порядка 30 км/ч. Советской власти в период Сталина после появления крупнотоннажных вагонов пришлось переделать заново все эти тысячи километров построенных при царизме путей. Допустимая нагрузка на ось возросла сначала до 18-20, а позже до 23 т. Поезда стали ходить существенно быстрее. Началась электрификация дорог. Следующая коренная перестройка железнодорожных путей произошла при Брежневе. Почти все магистрали стали двухпутными, многие сложные по плану и профилю участки были спрямлены, почти все инженерные сооружения капитально отремонтированы и заменены. Электрификация стала массовой. Появились автоматические системы сигнализации, централизованного управления, системы безопасности. В итоге нагрузка на ось возросла до 25 т, а типичные скорости движения пассажирских поездов превысили 100 км/ч. Да и грузовые не сильно отставали 70-80 км/ч стало нормой. При Путине на железных дорогах активно внедряется бесстыковый путь, совершенствуются средства сигнализации и связи, модернизируются грузовые станции, строятся новые здания вокзалов. В итоге современные железные дороги могут пропускать поезда с осевой нагрузкой до 33 тонн, а скорости большинства пассажирских поездов превышают 125 км/ч. Хотя на карте времен Александра II, Сталина, Брежнева, а потом и Путина эти участки показаны одинаково, по сути, это совершенно разные дороги.

Все современные заводы — автозаводы (отвёрточная сборка не в счет), станкостроительные, машиностроительные, моторостроительные, тракторные, комбайновые и прочие, построены до Путина.

Все авиационные заводы, заводы по производству космической техники, судостроительные заводы и верфи, построены до Путина.

Все заводы по производству оружия — стрелкового, артиллерийского, ракетного, танков, боеприпасов, подводных лодок и боевых кораблей — построены ДО ПУТИНА.

Дремучее невежество. Если о чём-то не пишут в либеральных СМИ, значит, этого не существует… Смотрим неполный обзор свежеоткрытого только за один месяц, за октябрь 2012. 54 новых производства. Вот некоторые из них:

  • Производство ориентированно-стружечной плиты в Кирове, инвестиции — 1,8 млрд рублей;
  • Тверская область, завод по производству авиационных комплектующих. Инвестиции — 0,5 млрд рублей;
  • Подмосковье, крупнейший в Европе завод по производству газобетона. Инвестиции — 35 млн евро.
  • Завод по производству кристаллов и медицинской техники, расширение НПО «Сатурн» (газотурбинные двигатели);
  • Мобильный комплекс по производству эмульсионных взрывчатых веществ мощностью до 50 тысяч тонн в год;
  • Линия по производству телевизионных приставок;
  • Новый цех на заводе мехатронных изделий.

…и это всего лишь маленькая часть открытого за один лишь месяц из путинских 12 лет. А вообще — см. Крупные российские проекты.

Кстати, если мы считаем автопромом только производство комплектующих, то тогда в Японии автопром отсутствует как класс. Так как все японские автозаводы — не что иное, как «отверточная сборка» из комплектухи, которую поставляют им сторонние поставщики. Следом вылетает из «автопрома» английский, половина итальянского и китайский. Система, когда каждый автозавод имеет полный набор собственных смежников — чисто советское явление. Такая система была мерой вынужденной и привела к дремучему отставанию нашего «классического» автопрома, так как ни у одного автомобильного производителя в мире просто не хватит ни финансовых ни инженерных возможностей организовать собственную разработку таких сложнейших и высокотехнологичных узлов, как, например, топливная аппаратура современных дизелей, системы курсовой устойчивости, автоматические коробки передач. Вот все и работают сообща. Bosch, например, снабжает топливной аппаратурой треть всех выпускаемых в мире автомобилей. Причем именно ее широкая унификация и миллионные тиражи позволили снизить цены на эти сложнейшие изделия до приемлемого уровня даже на рынке автомобилей эконом-класса, в том числе и для наших "Лад", УАЗов, КамАЗов. Пластиковые детали почти для всех автопроизводителей мира делают в Иране, Малайзии, Индонезии. Двигатели в Чехии, Таиланде, Турции и Китае, коробки передач в Корее, датчики в Израиле, Нидерландах, Швеции, детали кузовов в Бельгии, Финляндии, России, Украине.

Все крупнейшие металлургические заводы и комбинаты построены до Путина.

Во-первых, многое строится и сейчас. Например, Хакасский алюминиевый завод: построен в 2006 году, мощность — 300 тысяч тонн металла в год. Тихвинский ферросплавный завод: построен в 2007 году, второй по величине производитель высокоуглеродистого феррохрома в России. Во-вторых, у нас модернизируются советские производства. Скажем, если говорить о том же алюминии, КрАЗ произвёл в 2008 году миллион тонн металла. Это рекорд за всё время его существования с 1964 года. А, в-третьих, в любимых либералами странах запада ситуация совершенно аналогичная. Просто здесь есть ряд объективных причин: 1. Любой металлургический завод всегда привязан как минимум к трем составляющим инфраструктуры: месторождение руд, энергетическая инфраструктура и железная дорога. Постройка нового завода потребует реконструкции всей инфраструктуры. Так было, например, в Новокузнецке в 1950-1960 годах, когда в дополнение к легендарному Кузнецкому металлургическому комбинату, который оказался зажат между горой и городом и не имел возможности расширения, начали строить Западно-Сибирский металлургический комбинат. Но для этого пришлось проложить почти 150 км новой железной дороги, построить Томь-Усинский железнодорожный туннель, автомобильный и железнодорожный мост и два новых городских района: Заводской и Новоильинский. А это - колоссальные затраты. 2. Металлургические комбинаты имеют не очень плотную компоновку. Реконструировать их сравнительно просто, строя новые цеха и снося старые. Тот же Магнитогорский металлургический комбинат давно уже не имеет ничего общего с объектом ударной комсомольской стройки 1920-х годов ни визуально, ни технологически. 3. Производительность металлургического оборудования повышается, а площадь занимаемая им уменьшается. В итоге при реконструкции старого комбината его производительно увеличивается в разы. Зачем же строить новый завод со всей сопутствующей инфраструктурой, если можно куда с меньшими затратами реконструировать старый.

Все современные аэропорты и аэродромы построены до Путина.

Явная чушь. Навскидку, были построены аэропорты в Сочи и Геленджике. (Справедливости ради стоить заметить, что построены не аэропорты, а всего лишь терминалы. Основная и самая дорогая часть аэтропорта - взлетная полоса)А в районах крупных городов давно нет возможности построить новый аэропорт. Просто нет места. Кстати, на Западе совершенно аналогичная ситуация.

Все современные рудники, шахты, угольные разрезы, построены до Путина.

Вот новый крупный рудник на Амуре. 2008 год. Инвестиции — 4,1 млрд рублей. Вот новая шахта в Кузбассе. 2005 год. Вот новый крупный угольный разрез в Кемеровской области. 2012 год. Это не полный список — это просто три примера.

Есть еще Межегейское (в Тыве) и Эльгинское (в Якутии) угольные месторождения, которые сейчас активно вскрываются шахтами и разрезами.

Все крупнейшие месторождения полезных ископаемых найдены до Путина.

Святая правда. Практически все наши крупнейшие месторождения найдены в 50-60-х годах. Так что как Путин родился, так сразу и отрезало…

Тем не менее, хоть Хрущёв и пооткрывал уже всё до нас, работы по поиску новых месторождений идут всё время. Вот, например, что было найдено и локализовано в 2012 году. За год прирост запасов по нефти составил 681 млн тонн, по газу — 816 млрд куб. м. (Вообще-то это неправда. Прирост связан с до-разведкой и более точным расчетом объемов уже известных месторождений в связи с современными технологиями. Массовая разведка ( глубокое бурение -нар.термин) практически сошла на нет)Также открыто 50 месторождений твердых полезных ископаемых и ещё масса всего интересного в недрах земли. Что касается газопроводов - таки действительно крупные газопроводы диаметром 1024 мм построены еще в советское время). Да, есть новые газопроводы ( через Балтийское море например), но вряд ли это заслуга Путина.Это чисто коммерческие предприятия Газпрома. Да и загружены они совсем слабо.

Все современные электростанции: тепловые, гидро, атомные — построены до Путина.

Навскидку: Зауральская ТЭЦ, Ростовская АЭС, Бурейская ГЭС, Нововоронежская АЭС-2. Сразу надо отметить, что какая-то часть работ по этим электростанциям была начата до 2000 года — объекты такого размера строятся обычно дольше 10 лет. Однако основной объём строительства был выполнен уже при Путине.

Часть вторая: «при Путине»

Что же построено при Путине?
Реконструированы некоторые крупные порты: чтобы вывозить из России в огромных количествах сырье — уголь, металлы, в том числе и цветные, рудный концентрат, минеральные удобрения, лес и прочь, а ввозить — импортный ширпотреб.

Тут крыть нечем. Действительно, Путин реконструировал несколько крупных портов. Например, порт в Усть-Луге, при помощи которого мы отобрали наши транзитные деньги у Польши и Прибалтики.

Отмечу, что мы действительно экспортируем уголь, металлы и так далее — вплоть до минеральных удобрений, которые, строго говоря, не являются сырьём. И мы действительно ввозим потребительские товары из других стран. Однако ситуация постепенно меняется. Например, вместо леса-кругляка наш экспорт переориентируется на пиломатериалы.

Кроме того, в структуре нашего экспорта важное место занимают, например, оружие, атомные станции и IT-технологии. При этом IT-составляющая экспорта растёт быстрее всего, на 20 % в год.

Ну и последнее — любая страна, имеющая выход к морю, всегда стремиться строить и расширять порты. Так было и в древнем мире, и в средние века, и в годы раннего капитализма, и сейчас.

Далее: для того, чтобы все это втюхивать населению построены магазины, торговые центры и прочее. Дома, виллы, коттеджи, элитные жилые комплексы — это, в основном, для богатых и, главное — для путинского ворья. У народа таких денег нет.

Магазины и торговые центры и в самом деле строились, тут агитатор попал в точку. Однако если ему нравились советские магазины, то месье или клинический мазохист или имеет серьёзные проблемы с памятью.

Что же касается «домов, вилл, коттеджей» и прочего, на что у народа якобы нет денег… вот, например, переезжающему в сельскую местность врачу государство выделяет 1 миллион рублей подъемных. На эти деньги в большинстве регионов можно построить неплохой коттедж из современных материалов.(Автор этого утверждения или лукавит или вообще не в "теме". За 1 млн можно построить однокомнатную халупку с печным отоплением. И то, если землю под это строительство подарят). Переезжающим на село учителям дают 500 тысяч и жильё. Это что же — не народ?

Да и «народу» именно при Путине коттеджи и виллы стали гораздо более доступными. Все нужные стройматериалы сегодня в огромных количествах производятся в России и их цена мало зависит от курса валют.(Опять автор врет. При скачке курса доллара подорожали даже семечки на рынке. Да-да, именно так бабки и отвечали). Рынок стройматериалов перенасыщен. Цементом, пенобетоном, гипсокартоном и профнастилом завалены все строительные рынки и оптовки. Доставка этих материалов по звонку давно уже осуществляется без предоплаты. Автокран и экскаватор по первому звонку приедут хоть ночью. Конкуренция (которую так любят либералы) на рынке услуг спецтехники столь высока, что владельцы машин даже не решаются «быковать» с ценами. Электроинструменты приемлемого качества сегодня продают чуть ли не в хлебном магазине, а количество предложений услуг строительных рабочих, в том числе и мигрантов, на рынке труда просто зашкаливает. Автономные системы отопления и водоснабжения давно уже продают в обычных магазинах хозтоваров. Сегодня стройка дачного дома, коттеджа и даже виллы вполне доступны работающему человеку. Жителям регионов, далеких от Москвы тут даже проще: земля стоит недорого, а то и дается бесплатно, недорогие, но качественные строительные услуги оказывают безработные жители ближайшего села, оттуда же приедет бульдозер или автокран. Как страшный сон забыты времена, когда постройка простого дома-пятистенка становилась для главы семьи делом всей жизни.

А ещё построено огромное количество нефте- и газопроводов.

Есть такое дело, агитатор прав. Благодаря этому мы, например, больше не зависим от политического шантажа наших недалёких соседей. Это называется «геополитика».

То есть, вся созданная инфраструктура направлена на тотальное разграбление природных ресурсов России.

Демагогия заключается в том, что экспорт нефти и газа приравнивается к «тотальному разграблению природных ресурсов России». Согласно логике агитатора, когда я заливаю бензин в бак своего автомобиля я разграбляю бензоколонку. Ведь она отдаёт мне ценные углеводороды, получая взамен нелепые бумажки с изображениями городов.

На самом деле, разумеется, продажа за хорошие деньги не имеет ничего общего с разграблением. Разграбление мы могли наблюдать в 90-е годы, когда Ходорковский и прочие олигархи гнали нефть за рубеж под видом «скважинной жидкости».

Путин же заставил нефтяников платить налоги и пошлины в полном объеме. Поэтому сейчас Россия развивается на нефтяные деньги: например, массовое строительство жилья и открытие новых производств вряд ли было бы возможным, если бы Путин в своё время не заставил нефтяные компании отдавать деньги с продажи нефти в бюджет.

См. также