Агитка:Военный трибунал по разрушительной деятельности В.В.Путина

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску

11 февраля 2011 года на официальном сайте экс-депутата Государственной Думы В. И. Илюхина появилась стенограмма его речи о так называемом военном трибунале над В. В. Путиным, проведенном по решению Общероссийского офицерского собрания днём ранее. Подобно докладам Немцова «Путин. Итоги. 10 лет» и «Путин. Война», данный обвинительный акт претендует на разоблачение якобы разрушительной и предательской деятельности В. В. Путина, о чём сказано в самом начале обвинительной речи:

Группа ученых, юристов, крупных военных специалистов, экспертов из разных областей знаний, проведя глубокий и непредвзятый анализ деятельности В.Путина, пришла к однозначному выводу о совершении им умышленных действий, приведших к резкому ослаблению военной, экономической и иной мощи страны

Казалось бы, от человека, который немало написал о мифах вокруг Катыни, [1] можно ожидать аргументированного доклада с конструктивной критикой. Или нет? Давайте разберёмся.

Разбор агитки

«Неограниченные» полномочия Президента РФ

В своем обосновании мы исходим из того, что президент концентрирует в своих руках неограниченные, исключительно важные для управления государством и обществом, полномочия. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, утверждает военную доктрину Российской Федерации. Он же формирует российское правительство и руководит его деятельностью, имеет огромные полномочия в законотворческой деятельности, обладая правом выдвижения законодательных инициатив, подписания и обнародования законов. Исключительные полномочия президента во многом стали определяющими в жизни общества и государства. Поэтому он, как никто другой, несет в полной мере ответственность за судьбу народов России и безопасность нашего Отечества.

Полномочия Президента РФ чётко прописаны в Конституции РФ (Раздел 4), на конкретные положения которой Илюхин и не подумал ссылаться. Но давайте рассмотрим перечисленные Илюхиным полномочия Президента РФ.

  • Определение основных направлений внутренней и внешней политики государства
Статья 80.3 Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государств[2].
Здесь Илюхин оказался прав лишь формально — упомянул прерогативу, но не упомянул, чем она ограничена. Помимо Конституции, это также федеральные законы, которые издает Государственная Дума при одобрении Совета Федерации (статья 105) — палаты Федерального Собрания, высшего органа законодательной власти в РФ. Президент же обладает полномочиями, которые присущи исполнительной власти, хотя он считается не частью какой-либо ветви власти, а отдельным звеном, возвышающимся над тремя ветвями власти и обеспечивающим их согласованную работу. [3]
  • Утверждение военной доктрины Российской Федерации
Статья 83 Президент Российской Федерации:...з) утверждает военную доктрину Российской Федерации[4].
Здесь текст Конституции передан правильно — текст доктрины действительно утверждается указом Президента РФ. Вот только Илюхин забыл упомянуть, что составляет правовую основу военной доктрины РФ, а именно:
3. Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации[5]
Указы и распоряжения Президента не имеют большей юридической силы, чем Конституция и федеральные законы, которым они не имеют права противоречить (статья 90.3).
  • Формирование и руководство правительством
Статья 83 Президент Российской Федерации:...д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров[6].
Президент не может единоличным решением назначить федерального министра — лишь по предложению Председателя Правительства, то есть его главы. А назначается глава правительства хоть и президентом, но лишь с согласия Государственной Думы (статья 111). Право же президента принимать решение о роспуске правительства (статья 117), причём иногда по желанию самого правительства нельзя назвать прерогативой формировать правительство путем единоличных решений.
Президент также не может и руководить правительством, так как по Конституции определение основных деятельности Правительства Российской Федерации и организация его работы (руководство правительством) осуществляется Председателя Правительства РФ (статья 113), причём опять же в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Правительство как высший орган исполнительной власти не имеет прерогативы издания федеральных законов.
  • Внесение законопроектов, а также подписание и обнародование федеральных законов
Статья 84. Президент Российской Федерации:...

г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;[7]
Опять же, текст Конституции передан частично верно. Частично, ибо Илюхин умолчал, кто ещё по Конституции (статья 104.1) обладает правом законодательной инициативы принадлежит и другим органам власти РФ, а именно:
  1. Совет Федерации и его члены
  2. Депутаты Государственной Думы
  3. Правительство Российской Федерации
  4. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации
  5. Конституционный Суд РФ
  6. Верховный Суд РФ
Согласно той же статье данное право закреплено за эти органами при условии соответствия инициативы кругу вопросов их ведения. Хочется спросить, как же данное право Президента РФ может считаться неограниченным полномочием, если им обладает ряд других органов власти, а принимает законы Федеральное Собрание (Парламент).

Удвоение ВВП и другие «невыполненные» обещания

При этом мы исходим из того, что многие тягчайшие последствия его правления вполне очевидны и не требуют доказывания. Очевиден и процесс постепенного, разложения России под прикрытием невыполненных обещаний об увеличении Валового внутреннего продукта в два раза к декабрю 2010 года, рассуждений о программах 20-20, о якобы решенных военных вопросах, о проблемах демографии и т.д.

Илюхин обвиняет Путина в невыполнении обещания удвоить ВВП к декабрю 2010 года без отсылок к одному конкретному из всех его выступлений. Формально, постановка такой задачи действительно была, однако есть ряд важных нюансов:

За десятилетие мы должны, как минимум, удвоить валовой внутренний продукт страны
Удвоение ВВП — это системная и, конечно же, масштабная задача. Она потребует глубого анализа и уточнения существующих подходов к экономической политике. Но главное, что нам здесь нужно сделать, что нам здесь понадобится, — это, опять же, консолидация политических сил, всего общества. Консолидация всех властей, объединение лучших интеллектуальных сил, поддержка общественно-политических структур. Сотрудничество парламента и Правительства. Совместный поиск оптимальных путей решения такой действительно статегической, важнейшей исторической задачи для России
  • В послании не было ни слова про достижение этой задачи до декабря 2010 года.
  • Наконец, если посмотреть на динамику роста ВВП, то можно убедиться что с задачей удвоения ВВП Россия справилась. Номинальный ВВП 2003 года ($0,43 трлн) был удвоен за три года, ВВП по ППС ($1,338 трлн) за 7 лет.

Стоит поблагодарить Илюхина, что он не стал вспоминать фейковый манифест Единой России 2002 года, коль уж завел речь об обещаниях. Иначе его бы это выдало как пропагандиста так же, как и его формулировки «не требует доказательств» и «очевидно». Стоит ли говорить, что в серьёзном документе такая риторика не уместна, равно как о том, что существует множество доказательств, опровергающих «процесс разложения» России. См. Миф:Путин-бездельник, Либеральные мифы.

Главный аспект доклада

Однако мы предлагаем военному трибуналу сконцентрировать свое внимание на оборонном аспекте, но это не значит, что не будут затронуты иные сферы экономического и политического характера. И, тем не менее, военный аспект является для нас определяющим.
Мы исходим из того, что все деяния, приведшие к существенному ослаблению обороноспособности страны, В.Путиным совершены осознано. Между его действиями и наступившими последствиями есть прямая связь. Мы также осознаем, что развал вооруженных сил страны начал Б.Ельцин, однако В.Путин не только не воспротивился, а усилил его.

Разоблачение основных мифов об армии РФ

В представлении Илюхина Путин является преемником Ельцина в деле развала российской армии. И тут стоит напомнить, что развал армии в 90-е годы — это не только следствие экономического и политического кризиса, но и продолжение политики «оборонительной достаточности» М.С. Горбачева, которая основывалась на одностороннем сокращении военных сил СССР. Также в рамках данной политики были осуществлены следующие действия:

  • Сокращение, а позже вывод советских войск из Восточной Европы, Германии и Монголии.
  • Сокращение в европейской части СССР числа танков на 10 тыс., артиллерийских систем на 8,5 тыс., боевых самолётов — на 820.
  • Принятие Горбачевым обещаний от НАТО не расширяться на восток.

В 1990-е годы государство придерживалось линии «У России нет внешних врагов», а бывшие враги из НАТО считались чуть ли не союзниками. Авторитет армии в обществе падал, так как из-за недофинансирования и общего экономического кризиса в стране государство не могло обеспечить военных достойную оплату и условия службы, а также из-за откровенно издевательской риторики в СМИ, особенно из-за неудач во время Первой Чеченской войны.

Ситуация стала понемногу меняться из-за угрозы начала новой войны в Чечне, а также противостояния России и НАТО в Косово, которое едва не переросло в прямой военный конфликт в июне 1999 года (Марш-бросок на Приштину). Не стоит также забывать, что в 1990-е годы Россия прилагала усилия для обеспечения мира на постсоветском пространстве путем миротворческих миссий в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии, а также охране границы Таджикистана с Афганистаном.

При Путине лозунг «У России нет внешних врагов» на государственном уровне был окончательно упразднён и перешёл в арсенал пропаганды маргинальных политиков и партий. В частности, в подобном духе в 2009 году высказался оппозиционный журналист Леонид Радзиховский:

Под словом «враги» я понимаю следующее, и, исходя из этого только и сформулировал свой тезис: в настоящее время нет в мире ни одной страны, которая бы планировала вооруженное нападение на Россию, и нет страны, про которую мы могли бы сказать в обозримом будущем, что она планирует подобную акцию. Равно как нет и такой комбинации стран — то есть, НАТО — эта комбинация стран, — тоже не входит в число тех институтов, которые планировали бы реально или потенциально военное нападение на Россию — только это я понимаю под словом «враги»[8]

Несистемная оппозиция — основной распространитель мифов о ненужности модернизации армии и отсутствии врагов у России. Её риторику Путин не поддерживает, особенно если в ней присутствует откровенная русофобия и продвижение интересов Запада.

Наконец, Илюхин забыл сказать о том, что при Путине проводилась модернизация армии, причём в несколько этапов:

Закон о неприкосновенности экс-президента

Будучи президентом страны 30 августа 2000 года он, подтверждая свою приверженность ельцинскому курсу, внес в Государственную Думу законопроект «О гарантиях Президента Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий и членам его семьи», который депутатами-единороссамим был «протащен» с горячим одобрением. Они тогда еще не совсем осознавали, что через десяток лет такие же документы о гарантиях глав субъектов Федерации будут приниматься и в регионах.

Илюхин ссылается на закон №12-ФЗ «О гарантиях Президента Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий и членам его семьи», а точнее на статью 3.1:

Статья 3.1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента Российской Федерации, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента Российской Федерации

Данный закон, по мнению Илюхина, дал Ельцину отмазку от ответственности за его преступления, а Путину индульгенцию от ответственности за преступления. Вникать в нюансы он как обычно не захотел, поэтому сделаем это за него:

  • Согласно этому закону экс-президент может быть лишен неприкосновенности, если против него будет возбуждено уголовное дело по факту совершения им тяжкого преступления в период исполнения им полномочий президента РФ (статья 3.2).
  • Закон не мог быть протащен единороссами по той простой причине, что в феврале 2001 года[1] партия «Единая Россия» не могла существовать, т.к. возникла лишь в декабре того же года. Ее предшественник партия «Единство» в Госдуме III созыва имела лишь 16,22 % (73 депутата).
  • Согласно Конституции (статья 105) федеральный закон не может быть принят лишь с одобрения обеих палат парламента. Конечно, согласно 5 пункту этой статьи Госдума может принять закон без одобрения Совета Федерации в случае несогласия с их решением, но подобная практика не использовалась, особенно в отношении этого закона.
  • В 1999 году была попытка отстранить Ельцина от власти путем импичмента. По всем пунктам обвинения не набралось нужных 300 голосов (2/3 от состава Думы), чтобы вопрос об импичменте был продвинут в Совет Федерации, как того требует Конституция (статья 93).

Также по мнению Илюхина данный закон нарушает Римский статут, согласно которому должностное положение главы государства или правительства, члена правительства или парламента, избранного представителя или должностного лица правительства ни в коем случае не освобождает лицо от уголовной ответственности согласно настоящему Статуту и не является само по себе основанием для смягчения приговора. Разберемся и здесь:

  • Приведённое положение Статута (статья 27.1) относится к действующим должностным лицам. Ельцин после своей отставки в 1999 году не занимал никаких государственных должностей, особенно в Правительстве РФ.
  • Согласно статье 126.1 Римского статута он вступает в силу в первый день месяца, следующего после 60-го дня после сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций 60-й ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении. Барьер был преодолён лишь в апреле 2002 года и в июле того же года Статут вступил в силу. К 11 октября 2002 года Статут был подписан 139 и ратифицирован 81 государством.[9].
  • Юрисдикция Римского статута не распространяется на преступления, совершенные до его принятия (статья 11.1).
  • Фраза «Из этого положения международного права, имеющего приоритет над национальным законодательством, мы и будем исходить» говорит о том, что патриота Илюхина почему-то совершенно не смущает факт превосходства международного законодательства над законами РФ. Подробнее см. Проблемы Конституции РФ#Статья 15. Пункт 4.

Повторение Немцова

Противоправные деяния В.Путина до президентства и во время его выразились в разных формах, начиная от участия в так называемой операции по неправомерному перемещению А.Собчака через государственную границу под видом лечения его во Франции, а фактически увода от уголовного преследования, которое вела против того Генеральная прокуратура Российской Федерации в начале 90-х годов, до умышленного ослабления обороноспособности российского государства из-за её существенного недофинансирования, через издание явно несостоятельных указов, распоряжений, назначение на руководящие должности очевидно некомпетентных личностей, формирование органов власти на базе питерско-мафиозного клана, порождения во власти безответственности и бесконтрольности, обстановки всеобщей коррумпированности и вседозволенности, которые умело маскировались и маскируются до сих пор популистскими выступлениями, телевизионными передачами, попыткой чиновничьей партии «Единая Россия» через послушные и контролируемые ими средства массовой информации создать из В.Путина образ национального лидера и спасителя Отечества.

Весь этот набор обвинений не содержит в себе никаких ссылок на хоть какие-то доказательства и с учётом упоминания телевидения и СМИ по сути просто повторяет раздел «Ложь и пропаганда» доклада «Путин. Война». Конспирологичность данных обвинений находится где-то на уровне обвинений Путина в убийстве Немцова и Литвиненко, с которыми всё далеко не однозначно. Например, в 2016 году британские следователи опубликовали результаты 10-летнего расследования смерти Литвиненко, по которому Литвиненко убили, «вероятно», с одобрения Путина.[10]

На одном обвинении всё-таки стоит остановиться — о якобы существенном недофинансировании армии. Лишь за 2000—2008 гг. расходы на оборону выросли более чем в 10 раз — с 0,093 (1999 год) до 1,044 трлн рублей (2008 год). В период 2009—2015 гг. произошло утроение расходов — до 3,187 трлн рублей. Подробнее см. таблицу.

Год Расходы на национальную оборону (млрд рублей)
Утверждённый бюджет Фактическое исполнение
1998[2] 81,8 65,1
1999 93,7 115,6
2000 209,4 191,7
2001 214,7 247,7
2002[3] 284,2 295,3
2003[4] 354,9 355,7
2004[5] 427,4 430,0
2005 578,4 581,1
2006 686,1 681,8
2007[6] 839,1 831,9
2008[7] 1044,2 1040,9
2009 1203,7 1188,2
2010[8] 1288,7 1276,5
2011[9] 1524,4 1516,0
2012[10] 1832,2 1812,4
2013[11] 2111,7 2103,6
2014[12] 2481,3 2479,1
2015[13] 3187,8 3181,4

Коррупция

«Преступный» пакет поправок

Обвинение считает необходимым особо подчеркнуть, что именно при путинском правлении коррупция, казнокрадство достигли неимоверных размеров, существенно ослабив оборону страны. Ни кто-нибудь, а В.Путин, будучи президентом, в 2003 году внес в Государственную Думу поправку в Уголовный кодекс об изъятии такого эффективного средства воздействия на опасных преступников, как конфискация имущества. Шаг сделан явно в интересах криминальных элементов, организованной преступности. Поправка была принята единоросовским большинством в Федеральном Собрании. И только лишь под давлением международного сообщества «конфискация» в 2006 году была возвращена в Уголовный кодекс РФ. Поступок В.Путина дал возможность еще раз оценить его сущность, как человека мало нравственного и корыстного, защищающего интересы олигархического капитала.

Упоминаемый пакет поправок действительно был принят, вот только там было не простое изъятие положений о конфискации имущества не было – была замена на выплату штрафа или изъятия дохода за 1 и более год, то есть более мягкие меры наказания. Стоит ли говорить, что одно дело изъять, а другое изъять с заменой, причём с возвращением назад.

И да — закон действительно был одобрен нижней палатой парламента, где после выборов 2003 года единороссы получили большинство (67,56%). Но закон не может быть принят, если он не одобрен Советом Федерации (статья 105.4), а данная палата Парламента комплектуется не по партийному принципу, а путем путем представительства от регионов двух представителей — одного от законодательного, другого от исполнительного органов власти в регионе.

«Миллиарды» Путина

И если сегодня появились утверждения о нем, как о самом богатом человеке, сколотившем огромное состояние неправедным путем, то они вписываются в логику его поведения. В.Путин, находясь на вершине государственной власти никогда не принимал радикальных мер по противодействию коррупции и организованной преступности.

Приверженность Илюхина мифам вроде путинской олигархии, дворца в Геленджике и миллиардах Путина мы комментировать не будем. А вот его слова про радикальные антикоррупционные меры вызывают немало вопросов:

  • Что понимается под радикальными антикоррупционными методами, которые можно осуществить в демократическом правовом государстве? Было бы полезно, если бы Илюхин поведал в своей речи об опыте борьбы с коррупцией в тех же США или Евросоюзе.
  • Почему не рассказано о коррупционной ситуации в начале 2000-х годов и её развитии в динамике? Такой же просчёт допустил Немцов в своем докладе «Путин. Итоги. 10 лет».
  • Почему не учтены принятые при Путине антикоррупционные законы, а также активная борьба с коррупцией, которую можно отслеживать не только в СМИ, но и через сайты официальных ведомств, в частности МВД.

Антикоррупционные ведомства

Находясь в 1998-99 годах во главе ФСБ России, он расформировал управления экономической контрразведки и контрразведывательного обеспечения стратегических объектов. Первое выявляло все самые тяжкие экономические преступления, второе — не давало уводить предприятия, составляющие славу России, в собственность иностранцев.

Не рассказывается, были ли эти ведомства просто упразднены или их полномочия передали новым и/или существующим ведомствам в ходе реорганизации работы ведомства. А также нет объяснения того, как эти управления работали в 90-е годы и почему они не смогли побороть Семибанкирщину и аферистов вроде У. Браудера, компании, которые спекулировали с углеводородами (ЮКОС и т.д.) и уклонялись от уплаты налогов и т.д. Подробнее см. Коррупция в России#Коррупция в 90-е годы.

Биография Путина

Ранние годы и партийное прошлое

Если верить официальным данным, Путин Владимир Владимирович родился 7 октября 1952 года в обычной советской семье, воспитывался в основном без отца и все материальные затраты по его обучению несла мать, Мария Шеломова. В 1975 году закончил юридический факультет Ленинградского государственного университета, по распределению был направлен на работу в органы государственной безопасности. В 1985-90 годы по линии Первого главного разведывательного управления КГБ СССР работал в ГДР. Вступил в КПСС и до 1991 года находился в ее рядах, затем, когда компартия перестала отвечать его корыстным интересам, примкнул к партии «Единая Россия» и, будучи беспартийным, стал ее лидером, после чего в партии и вокруг нее образовалось скопище казнокрадов, коррупционеров, откровенных насильников и прочих негодяев.

Непонятна цель краткого пересказа биографии Путина в обвинительном приговоре. Поэтому здесь мы не будем давать комментарии, а просто оставим ссылку на подробную биографию.

Остановимся на словах про партии. Путин действительно был членом КПСС[11], откуда он вышел в 1991 году. Осуждая Путина за выход из партии, Илюхин забыл в каком положении она находилась в 1991 году. В начале 1990-х гг. падал авторитет среди населения страны как советской власти, так и партии на фоне кризиса государства. В августе-ноябре 1991 года президент РСФСР Б.Н. Ельцин сильно ослабил и без того слабые в республике позиции КПСС — 25 августа был издан указ о конфискации имущества (указ №90), а 6 ноября КПСС была официально запрещена в РСФСР (указ №169). Спрашивается: что мог ещё сделать Путин как рядовой член КПСС в условиях, когда партия не только не имела никаких возможностей исправить господствующий в стране политико-идеолого-экономический кризис, ведший к ее распаду.

Примкнуть к партии «Единая Россия» Путин не мог по той причине, что партия была сформирована лишь в декабре 2001 года как преемник партии «Единство»[14]. Да и что значит примкнуть? Путин членом партии никогда не являлся, а ее пост ее председателя, будучи действительно беспартийным, до 2008 года не занимал. Бесспорно, Путин поддерживал данную партию в силу общности своих и их взглядов и идеологии, но это в любом случае нельзя назвать примыканием.

Уход из КГБ

Свой уход из органов госбезопасности В.Путин объяснил достаточно просто: «Я уже понимал, что будущего у этой системы нет. У страны нет будущего. А сидеть внутри системы и ждать ее распада...Я еще оставался в органах, но потихоньку начал думать о запасном аэродроме».

А далее он заявил: «Собчак, безусловно, был ярким человеком и видным политическим деятелем, но связывать с ним свое будущее было достаточно рискованно. Всё могло просто в один момент развернуться». По мнению обвинения он и сейчас думает о запасном аэродроме.

Таково признание будущего директора ФСБ, а потом и президента страны. Мерзкое, циничное признание приспособленца, но не «чекиста» и государственного мужа, который в первую очередь обязан был бы думать о безопасности и благополучии своей страны. Эти личностные качества В.Путина во многом определили мотивацию его поступков на посту президента и председателя правительства России. Достойно сожаления, что он до сих пор остается у руководства страной.

Сразу отметим, что Илюхин как ярый коммунист рассматривает распад СССР исключительно как подрывную деятельность предателей во власти. На самом деле развал СССР слишком сложное явление, чтобы рассматривать его как следствие лишь одного фактора. Развал СССР это следствие кризиса государства, порожденного рядом факторов. Подробнее см.Развал СССР

Теперь по словам Путина:

  • «Я уже понимал, что будущего у этой системы нет. У страны нет будущего» — простая констатация того факта, что запущенный кризис государства приведет его к неизбежному распаду.
  • «Я еще оставался в органах, но потихоньку начал думать о запасном аэродроме» — заявление о готовности остаться на плаву в то время, когда абсолютно каждому приходилось приспосабливаться к новым быстро меняющимся условиям. Подобным мотивом руководствовались все низшие чиновники, особенно со стремлением к карьерному росту и наличием семьи.
  • «...связывать с ним [Собчаком] свое будущее было достаточно рискованно» — опасение нестабильной карьеры в подчинении А.Собчака. На практике данные слова себя не оправдали, т.к. до 1996 года Путин спокойно работал у Собчака, а после его поражения на выборах в мэры СПб без проблем был переведен в Москву. «Наверное, помогло то, что я не хотел быть никаким Президентом», комментировал Путин свой карьерный рост в 1990-е годы.

Данные слова доказывают лишь, что Путин не только осознавал неизбежность печального финала кризиса СССР, но и хотел остаться на плаву во властной системе уже Россиийской Федерации. Называя Путина приспособленцем, Илюхин как-то позабыл, что в 1991 году Путин был лишь председателем Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга[15] и в силу своего положения не мог помешать развалу СССР, когда на это уже не были способны даже высшие чины государства. Стоит отметить, что сам Илюхин в 1991 году был членом коллегии Генеральной Прокуратуры СССР и пытался возбудить уголовное дело против М.С.Горбачева по статье «Измена Родине», превысив при этом свои полномочия и в том же месяце после провала дела был уволен со своего поста[12].

Работа в Москве

После поражения А.Собчака на выборах губернатора Санкт-Петербурга В.Путин оказался не у дел и А.Чубайс, будучи руководителем администрации президента Б.Ельцина, принял его к себе на работу. Так оформился тандем Чубайс-Путин. Тандем с Чубайсом, который является американским орденоносцем.

Путин действительно переехал в Москву после поражения Собчака. Но у Чубайса он никогда не работал. Вкратце проследим какие должности оба занимали в 1996-1998 гг.

В.В.Путин (период) В.В.Путин (должность) А.Б.Чубайс (период) А.Б.Чубайс (должность)
Август 1996 — 26 марта 1997 Заместитель управляющего делами Президента РФ Павла Бородина 15 июля 1996 — 7 марта 1997 Руководитель Администрации Президента РФ
26 марта 1997 — 25 мая 1998 Заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Валентина Юмашева 7 марта 1997 — 23 марта 1998 1-ый заместитель Председателя Правительства РФ Виктора Черномырдина
25 мая — 25 июля 1998 1-ый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ того же Валентина Юмашева 17 марта 1997 — 23 марта 1998 Министр финансов РФ

23 марта 1998 года — расформирование правительства В.С.Черномырдина. Чубайс ушел в отставку и вплоть до 2008 года не занимал государственных должностей. В 2008 году был назначен главой РОСНАНО, а до этого возглавлял РАО «ЕЭС России».

Путин же продолжил рост по карьерной лестнице, став 25 июля 1998 года главой ФСБ. Сохраняя пост главы ФСБ, 26 марта 1999 года Путин получил место секретаря Совета Безопасности РФ. Ещё до своего назначения Председателем Правительства (август 1999 года) Ельцин в общих чертах обозначил Путину будущее своего преемника[13].

Таким образом, никакого тандема Чубайс-Путин нет и не было, равно как работы Путина под начальством Чубайса.

Убийство Л. Рохлина

26 марта 2000 года В.Путин избран президентом страны и в этой должности будет находиться до мая 2007 года. Одновременно он станет Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил России. Следует отметить, что после выхода В.Путина на большой Олимп государственной власти в его бывшем питерском окружении произойдет несколько смертей, внешне не связанных между собой, в том числе и А.Собчака, но не связанных только на первый взгляд. В этом же ряду находится и убийство Л.Рохлина, первого лидера Движения в поддержку армии. Многие из тех, кто хорошо знает В.Путина, были с ним в сложных ситуациях отмечают в нем жесткость, переходящую в жестокость, определенную мстительность и его злую память, способность «карабкаться наверх», не стесняясь в выборе средств для достижения цели.

Небольшая ошибка: 2-ой срок Путина закончился 7 мая 2008 года. Тогда же в должность вступил Дмитрий Медведев.

В деле об убийстве Рохлина много неясного, но на след Путина никакие факты не указывают, лишь предположения сторонников Рохлина. Выше уже упоминолось, что основная часть обвинений против Путина в данном приговоре лишена каких-либо ссылок на источники и доказательства, особенно в вопросе смерти людей, не ладивших с Путиным – вроде того же Александра Литвиненко, в деле которого даже после 10 лет расследования не нашли доказательств вины Путина, ограничившись заявлением о вероятной причастности к его смерти[14]. Официальная версия следствия об убийстве Рохлина своей же женой не была опровергнута и со временем дело закрыли по статье 78 УК РФ. Стоит также отметить, что спустя 13 лет после убийства были опубликованы свидетельства подготовки Рохлиным военного переворота[15].

Трагедия подлодки «Курск»

Вхождение В.Путина на пост главы государства ознаменовалось гибелью АПК «Курск» и 118 моряков-членов экипажа подводной лодки. Россия понесла колоссальный урон, а причины трагедии так и остаются не выясненными. Поражают отрешенность и цинизм В.Путина, которые он проявил к гибели моряков. На вопрос о судьбе АПК «Курск» он, например, хладнокровно и надменно заявил: «Подлодка утонула».

Основная статья: Агитки:Топ-10 антидостижений Путина#Курск

Причины трагедии АПК «Курск» относятся к сведениям государственной тайны, поэтому они и не разглашаются – как и должен поступать глава государства. Примерно такая же история произошла в 1968 году с американской подлодкой Scorpion, когда администрация президента Л.Джонсона засекретила данные об инциденте. Завеса тайны была приоткрыта лишь после 25-летнего расследовании журналиста Эдда Оффли[16].

Почему на самом деле В.В.Путин улыбался, говоря о затонувшей подлодке «Курск»?

Говоря о реакции Путина на трагедию, Илюхин упоминает лишь интервью от 8 сентября 2000 года[17], данное американскому телеведущему Ларри Кингу. Но еще до этого Путин дал пару интервью - 19[18] и 23[19] августа в которых нельзя заметить какого либо цинизма к жертвам трагедии. Даже более того, цинизма к погибшим нет и в интервью CNN. Прочтём небольшой отрывок из интервью, где Путин сказал эту знаменитую фразу:

Ларри Кинг: С какими неожиданностями Вы столкнулись, когда стали Президентом? Что Вас удивило?

Владимир Путин: Не могу сказать, что меня что‑то удивило особенно. Потому что до того, как я стал Президентом, я определенное время выполнял обязанности Председателя Правительства России, и в этом качестве мне приходилось выполнять часто и обязанности Президента. Поэтому особой новизны не было, но, конечно, объем работы увеличился.
Л.Кинг: Вам нравится?
В.Путин: Отчасти (улыбка, смех).
Л.Кинг: Давайте обратимся к той части Вашей деятельности, которая, возможно, не приносит Вам удовольствия. Расскажите нам, что случилось с российской подлодкой?
В.Путин: Она утонула.
Л.Кинг: Но почему? Что послужило причиной? Что об этом известно?

В.Путин: К сожалению, сегодня мы немногое можем сказать о причинах трагедии. Но ясно, что результатом трагедии были взрывы. Не ясна только природа этих взрывов, что послужило первичным толчком. А все остальное вы знаете хорошо: образовалась огромная пробоина в корпусе лодки примерно полтора на два метра. Нужно сказать, что сейчас мы это знаем наверняка, в результате мощного взрыва примерно 75–80 процентов экипажа погибло в первые полторы-две минуты, потому что лодка находилась на так называемой перископной глубине, а это означает, что весь экипаж сидел по боевому расчету в первых двух-трех отсеках. В результате взрыва они были уничтожены, повторяю, в первые полторы-две минуты. А что происходило дальше, Вы знаете. К сожалению, спасательные работы, которые были развернуты немедленно – я хочу это подчеркнуть, спасательные работы были развернуты именно немедленно, – не увенчались успехом, потому что спасательные аппараты, которые были специально предусмотрены для спасения экипажа, не смогли пристыковаться к так называемой комингс-площадке: эта площадка, на которую должен аппарат садиться в случае аварии, оказалась разрушенной. Это было одно средство спасения. Второе средство спасения – это была подъемная камера, которая оказалась в зоне поражения после взрыва. Вот, собственно говоря, обстоятельства, которые нам известны на данный момент.

Оригинал интервью опубликован на сайте CNN.

Наконец, стоит сказать, что вопрос об АПК «Курск» был сразу же задан после шутливого ответа Путина на вопрос о том, нравится ли ему занимать пост главы государства. Иными словами, Ларри Кинг как опытный журналист умело подловил Путина, как политика, который не имел опыта дачи публичных интервью до этого. Все это можно увидеть, если посмотреть видеозапись того интервью (см. видеозапись).

Решения президента Путина

В условиях обострившихся межнациональных отношений в стране, роста преступности и наркомании среди несовершеннолетних В.Путин в числе первых своих решений принял чреватые тяжкими последствиями указы о ликвидации министерства по делам национальностей и федеральных комитетов по делам молодежи и спорта, по кинематографии. Для него оказался ненужным и комитет по вопросам Севера и Дальнего Востока, хотя эти регионы страны обладают многими природными ресурсами, имеют исключительно важное значение для российской экономики. К тому же на эти регионы обрушилась острая демографическая ситуация, резкий отток населения с окраин государства и превращения их в безжизненное пространство.

Про межнациональные отношения – ложь. При Путине была решена проблема сепаратизма Чечни и преференций Татарстана, а прочие сепаратиские организации не имеют широкой поддержки населения. Бесспорно, в России до сих пор происходят этнические конфликты, особенно русских с чеченцами и мигрантами из Средней Азии. Но они эпизодически, т.к. власть старается вести сбалансированную национальную политику. Иными словами, разжигать ненависть ей не выгодно, а вот русским националистам вроде Александра Баркашова или Бориса Миронова, не говоря уже о белоленточной оппозиции выгодно пропагандировать чуждость тех же кавказцев русской цивилизации. Начиная с 2014 года такая же идеологическая кампания ведётся в отношении украинцев.

Про рост преступности – ложь. По данным статистики Госкомстата и МВД число зарегистрированных преступлений снизилось на 500 тысяч за 2000-2011 годы. Подробнее см. Статистика:Преступность в России

Что касается наркомании, то тут Илюхин, к сожалению, прав – рост действительно был. Но не упомянуто, что в 2000-е годы рост наркозависимых замедлился, особенно по сравнению с 90-е годами[20]. Не говорится также о решении властью проблемы наркозависимых, а также таком факторе как рост трафика наркотиков из Афганистана из-за операции США.

Про упразднение ведомств – ложь. Говоря о них, Илюхин упоминает лишь факт их упразднения – без объяснений, во что было преобразовано данное ведомство и/или какому ведомству передали его функции.

  • Министерство национальной политики. 17 мая 2000 года (указ №867) было преобразовано в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ, которое просуществовало до своего упразднения 16 октября 2001 года (указ №1230). В 2001-2004 гг. функции упразднённого министерства исполняло МВД через Министра РФ Владимиром Зориным. В 2004-2015 гг. национальной политикой занималось министерство региональной развития, созданное 13 сентября 2004 года (указ №1168). 31 марта 2015 года было утверждено федеральное агентство по делам национальностей (указ №168), подчинённое Правительству РФ.
  • Государственный комитет по молодежной политике. 17 мая 2000 года (указ №867) был упразднен с передачей его функций Министерству Образования. В 2007 году комитет был восстановлен (указ №1274) с подчинением сначала Правительству РФ, а год спустя Министерству спорта, туризма и молодежной политики[16], будучи преобразованным в Федеральное агентство по делам молодежи (указ №724).
  • Государственный комитет по физической культуре и спорту. Данный комитет был создан 29 апреля 2002 года (указ №439), а упразднен 9 марта 2004 года (указ №314) — и все это при Путине, что иронично. Его преемником является Федеральное агентство по физической культуре и спорту (Росспорт), учрежденное 18 ноября 2004 года (указ №1453). 7 октября 2008 года Росспорт был преобразован в Министерство спорта, туризма и молодежной политики (указ №1445), которое было реорганизовано в ныне существующее Министерство спорта 21 мая 2012 года (указ №636).
  • Государственный комитет по кинематографии. 17 мая 2000 года (указ №867) был упразднен с передачей его функций Министерству Культуры, причем с 17 июня 2004 года (постановление №291) при Министерстве Культуры было утверждено Федеральное агентство по культуре и кинематографии (Роскультура), которое было упразднено с передачей его функций Министерству Культуры 12 мая 2008 года (указ №724)
  • Комитет по вопросам Севера и Дальнего Востока. О существовании такого ведомства сведений нет, чего не скажешь о комитете Госдумы с почти таким же названием. Плюс претензия Илюхина не понятна в свете того, что освоению Дальнего Востока и Севера уделяется особое внимание – для управления Дальним Востоком было даже создано 21 мая 2012 года отдельное министерство (указ №636), а освоение Севера идет с целью защиты интересов России в Арктике.

Проблемы демографии

Результаты не замедлили сказаться. Самым тяжким последствием явилось то, что количество детей и юношей до 18 лет в России сократилось на 14 миллионов человек, в стране более 7 миллионов наркоманов. С карты Российской Федерации исчезло свыше 18 тысяч деревень и сел, ликвидировано более 20 тысяч общеобразовательных школ. Это сокрушительный удар по нации, по безопасности и обороноспособности страны.

Число детей и юношей

На самом деле, сокращение населения в возрасте 0-19 лет было куда меньшим – на 6,5 млн человек в 2002-2010 гг., с 36,54 до 30 млн человек. Ещё в 2010 году начался рост населения РФ, в результате чего численность населения в возрасте 0-19 лет увеличилось на 1 млн человек к 2015 году, не без учета присоединения Крыма и Севастополя. Данные Росстата.

Число наркоманов

На самом деле, наркоманом считается тот, кто стоит на учете в наркодиспансере и кому поставлен официальный врачебный диагноз. Таких в стране по данным 2013 года всего около 630 тысяч, а цифра в 7-8 млн взята из причисления к наркоманам людей, что регулярно или эпизодически (а эпизодически, может быть, и два раза в год) употреблял наркотики. Данные ФКСН.

Исчезновение деревень

На самом деле, в 2002-2010 гг. произошло сокращение численности лишь на 2,1 тысячи сельских населенных пунктов. Помимо сокращения общего числа СНП, произошло сокращение численности СНП без населения – с 13,1 до 19,4 тысяч.Данные Росстата

Стоит сказать, что сёла в современной России исчезают по двум причинам:

  • Нахождение вдалеке от основных федеральных трасс и отсутствие дорог к ним из этих сёл
  • Вхождение в состав городов

Все это является следствием процесса урбанизации -- сокращения численности сельского населения и переезда его в города, которые играют все большую роль в экономике. Отток населения из деревень сопровождается механизацией с/х и развитием агро-промышленных предприятий[17]. Во второй половине XX века в России росла численность городского населения, достигнув к 1991 году 73,9%[21]. В 1990-2000-е гг. Россия переживала сокращение населения, из-за чего рост городского населения остановился на отметке 74%. Для промышленно развитой державы такой процент сельского населения слишком избыточным.

Закрытие школ

На самом деле, в 2000-2010 гг. число общеобpазовательных организаций сократилось на 15,4 тысяч, с учётом вечерних 15,7 тысяч. Данные Росстата.

Выше была приведена статистика по возрастным группам, по которой произошло сокращение численности населения 5-19 лет одновременно с сокращением числа общеобразовательных организаций. Закрытие школы при сокращении ученических мест - нормальная практика, особенно если закрываются, например, 2 школы по 500 человек и открывается одна, но на тысячу учеников[22]. То есть стоит смотреть не на количество школ, а на количество ученических мест, а также на качество образования.

Самый главный просчет Илюхина здесь – отсутствие сравнения «как было» и «как стало» с привлечением данных статистики, то есть оценивая деятельность Путина Илюхин не привёл динамики изменения ни по одному показателю.

Бездарная кадровая политика

Сергей Иванов

Разрушение обороноспособности страны велось и продолжается вестись методично по многим направлениям, в том числе и по выдворению из вооруженных сил профессиональных кадров. И речь идет не просто о сокращении, а об изгнании нравственности и патриотизма из армии и флота.
Ни кто-нибудь, а В.Путин 15 февраля 2004 года назначил на должность министра обороны РФ филолога по образованию С.Иванова, неспособного к глубокому анализу и выстраиванию оборонной политики на большую перспективу.

Сергей Иванов, назначенный 28 марта 2001 года на должность министра обороны, действительно имел образование филолога. Точнее он учился в переводческом отделении филологического факультета ЛГУ, а также закончил ряд военных курсов:

  • Военная кафедра при ЛГУ (1975)
  • Высшие курс КГБ в Минске (1976)
  • Краснознеменный институт КГБ (1981)

В 1975 году был принят на службу в КГБ СССР и последующие 2 года работал в 1-ом отдела Управления КГБ по Ленинграду и Ленинградской области. До 1985 года работал в финской резидентуре, а позже в Кении.

После распада СССР продолжил работать в Службе Внешней разведки России, которую закончил в должности 1-го заместителя директора Европейского департамента СВР России. В августе 1998 года назначен заместителем главы ФСБ РФ, а точнее начальником департамента анализа, прогноза и стратегического планирования. 15 ноября 1999 года вошел в состав Совета Безопасности РФ, членство в котором сохранял будучи Министром Обороны (2001-2007) и 1-ым заместителем Преседателя Правительства (2005-2008), занимая этот пост до 25 мая 2008 года. В ноябре 2000 года был уволен с действительной военной службы в запас, находясь в звании генерал-полковника.

Рассказывая про Иванова, Илюхин не сослался ни на одно издание, где опубликована его биография. А существуют как минимум два таких издания:

  • Щёголев К.А. Кто есть кто в России. Исполнительная власть
  • Зенькович Н.А. Дмитрий Медведев. Третий президент

Анатолий Сердюков

На смену ему на столь ответственный пост им был назначен А.Сердюков, занимавшейся мебельным бизнесом и не имеющий никакого отношения к военному делу. После этого министерство обороны фактически превратилось в большую коммерческую площадку, на которой А.Сердюков одновременно занимает руководящие должности в ряде фирм.

23 марта 2007 года уже в должности министра обороны А.Сердюков был избран председателем совета директоров «Химпрома».
В сентябре 2008 года при его активном участии было создано ОАО «Оборонсервис», зарегистрированное в здании МО РФ г. Москвы по ул. Знаменка, 19, которое объединило в себя 9 акционерных обществ, специализирующихся на самостоятельных направлениях хозяйственной деятельности. В настоящее время в ОАО «Оборонсервис» находится более 300 предприятий, а его председателем А.Сердюков назначил своим приказом самого себя.

Это недопустимое совмещение должности министра и коммерсанта, однако В.Путин не воспротивился ему, ибо считает вопросы бизнеса более важными, чем обороноспособность и безопасность страны.

Основная статья: Коррупция в России#Дело Оборонсервиса

Назначение Сердюкова на должность Министра Обороны Путин комментировал следующим образом:

Нужно исполнять имеющиеся уже планы, планы развития и перевооружения до 2012-2015 годов. Они просчитаны, и многое уже начато и исполняется. Дело в доведении всех, хочу это подчеркнуть, всех намеченных задач до безусловной реализации. И в современных условиях, чтобы решать эту задачу, организовать эффективную работу, рационально расходовать огромные, во всяком случае для нашей страны, бюджетные деньги, здесь, на этом участке, нам нужен человек с опытом работы в сфере экономики и финансов. В этой связи мною подписан Указ о назначении Министром обороны Российской Федерации Сердюкова Анатолия Эдуардовича, работавшего ранее в течение последних трех лет в системе Министерства финансов Российской Федерации в качестве руководителя Федеральной налоговой службы[23]

Фактически, министр обороны -- это армейский завхоз, в задачи которого входит ответственность за финансирование и снабжение армии. За непосредственно военные дела отвечает Генеральный Штаб РФ. К тому же занятие этой должности гражданским полезно еще и для того, чтобы не было перекоса финансирования в сторону лишь РВСН, флота, техники и т.д. Например, в тех же США в 2015 году министром обороны был назначен Эштон Картер - физик и историк по образованию.

Вернемся к Сердюкову. Он действительно был директор Химпрома, но Илюхин забыл упомянуть, что данная кампания является государственной, т.к. 51% ее акций принадлежал Росимуществу, а интересы данного ведомства как Сердюков и представлял[24]. Тоже самое и с Оборонсервисом, созданного 15 сентября 2008 года (Указ №1359) для освобождения военных от хозяйственной деятельности - работы в столовой, ремонту техники, строительству, решению имущественных вопросов.

Критикуя деятельность Сердюкова, Илюхин не рассказал о том, что им было сделано на посту министра обороны. Напомним, что в 2008-2011 гг. прошел первый этап реформы армии РФ 2008-2020 гг. Если вкратце при Сердюкове было сделано следующее:

  • Упрощение военно-административного управления. Заместо 6 военных округов было утверждено 4 оперативно-стратегических командования «Запад», «Восток», «Центр» и «Юг», управляющее своим военным округом и всеми видами ВС РФ на территории данных округов[25].
  • Реорганизация органов центрального военного управления. Произошло сокращение численности ВС РФ, в частности численности офицерских должностей[26].
  • Реформа военного образования. 65 военных учебных заведений были укрупнены и трансформированы в 10 системных военных вузов, созданы военные учебно-научные центры, в обязанности которых входила реализация многопрофильного военного образования[27].
  • Реформирование системы резерва. Также была реорганизована система подготовки резервистов[28].
  • Реорганизация сухопутных войск. Заместо полков и дивизий были учреждены бригады, наподобие западных аналогов[29].
  • Реорганизация ВВС и ПВО. Упразднены корпуса, дивизии и авиационные полки с переходом на систему авиационных баз и бригад воздушно-космической обороны[30].
  • Введение аутсорсинга[18]. На аутсорсинг переведены системы обеспечения и обслуживания ВС РФ[31].
  • Гуманизация условий прохождения службы. Было легализовано пользование мобильными телефонами[32], рабочая неделя сокращена до 5 дней[33], расширено взаимодействие с гражданскими организациями[34].
  • Запуск программы перевооружения. До 2020 года планируется потратить 19 трлн рублей на оснащение ВС РФ новейшим вооружением и техникой[35]

Кадровые изменения

Как и все дилетанты, С.Иванов, А.Сердюков не могли и не хотят терпеть вокруг себя профессионалов, умных и нравственных людей. Поэтому они изгоняют из вооруженных сил лучших, наиболее авторитетных, талантливых военачальников. Среди них командующий Армейской авиацией генерал-полковник Виталий Павлов, командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант Михаил Опарин, командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов, начальник Главного оперативного управления Генштаба генерал-полковник Александр Рукшин. Отправлен в почетную ссылку главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения генерал армии Владимир Яковлев...Энергичные, даровитые генералы, которых знает, любит армия, и они были едины с ней, с теми, с кем они учились, служили, воевали, кого ставили на должности, повышали, растили. Это единение, мощный дух, разрушил Верховный главнокомандующий.
Сошлюсь на рапорт об отставке боевого и талантливого генерала, патриота нашей Родины Александра Скородумова, отвечавшего за боевую подготовку Вооруженных Сил России. В нем он отметил: «…армии больше не требуются профессионалы… Не хочу служить, если на должности у нас выдвигаются не по заслугам, а по знакомству». Обвинение добавляет, и за деньги.

Не отрицая заслуг всех эти людей, хочется задать Илюхину три вопроса:

  • Почему отстранение нескольких талантливых командиров это разрушение армии? Данный посыл является примером эстраполяции
  • Почему в трибунале не рассказывается об их заслугах, а лишь говорится какие они талантливые и авторитетные? Чем доказано, что они лучшие?
  • Почему ничего не рассказано об их дальнейшей судьбе? Например, Опарин после отставки ушел на пенсию, Яковлев стал советником директора ФГУП «Рособоронэкспорт» и т.д.

Ссылка же на рапорт Скородумова имела бы больше смысла, если его текст подкреплялся конкретными фактами. А факты говорят о том, что проходила модернизация армии, которая улучшала ее, а не наоборот. Раз уж сделал обороноспособность главным аспектом обвинения, то изволь доказывать хотя бы его.

Ссылки

Примечания

  1. Закон принят 12 февраля 2001 года
  2. Исполнение федерального бюджета в 1998—2001 годах
  3. Исполнение федерального бюджета в 2002 году
  4. Исполнение федерального бюджета в 2003 году
  5. Исполнение федерального бюджета в 2004—2007 годах
  6. На Едином портале бюджетной системы РФ доступна хорошая инфографика с данными за 2007—2015 гг.
  7. Исполнение расходной части федерального бюджета в 2008—2009 годах
  8. Исполнение расходной части федерального бюджета в 2010 году
  9. Исполнение расходной части федерального бюджета в 2011 году
  10. Исполнение расходной части федерального бюджета в 2012 году
  11. Исполнение расходной части федерального бюджета в 2013 году
  12. Исполнение расходной части федерального бюджета в 2014 году
  13. Исполнение расходной части федерального бюджета в 2015 году
  14. Была сформирована как партия в 2000 году
  15. С июня 1991 года
  16. Сейчас Министерство Спорта
  17. Данная черта развития с/х в России обусловлена слабостью фермерства
  18. Обслуживание гражданскими организациями