Агитка:Военный трибунал по разрушительной деятельности В.В.Путина: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 166: Строка 166:
Про межнациональные отношения – '''ложь'''. При Путине была решена проблема сепаратизма Чечни и преференций Татарстана, а прочие сепаратиские организации не имеют широкой поддержки населения. Бесспорно, в России до сих пор происходят этнические конфликты, особенно русских с чеченцами и мигрантами из Средней Азии. Но они эпизодически, т.к. власть старается вести сбалансированную национальную политику. Иными словами, разжигать ненависть ей не выгодно, а вот русским националистам вроде Александра Баркашова или Бориса Миронова, не говоря уже о белоленточной оппозиции выгодно пропагандировать чуждость тех же кавказцев [[Русский мир|русской цивилизации]]. Начиная с 2014 года такая же идеологическая кампания ведется в отношении украинцев.
Про межнациональные отношения – '''ложь'''. При Путине была решена проблема сепаратизма Чечни и преференций Татарстана, а прочие сепаратиские организации не имеют широкой поддержки населения. Бесспорно, в России до сих пор происходят этнические конфликты, особенно русских с чеченцами и мигрантами из Средней Азии. Но они эпизодически, т.к. власть старается вести сбалансированную национальную политику. Иными словами, разжигать ненависть ей не выгодно, а вот русским националистам вроде Александра Баркашова или Бориса Миронова, не говоря уже о белоленточной оппозиции выгодно пропагандировать чуждость тех же кавказцев [[Русский мир|русской цивилизации]]. Начиная с 2014 года такая же идеологическая кампания ведется в отношении украинцев.


Про рост преступности – также '''ложь'''. По данным статистики Госкомстата и МВД число зарегистрированных преступлений снизилось на 500 тысяч за 2000-2011 годы. Подробнее см.[[Статистика:Преступность в России]]
Про рост преступности – '''ложь'''. По данным статистики Госкомстата и МВД число зарегистрированных преступлений снизилось на 500 тысяч за 2000-2011 годы. Подробнее см.[[Статистика:Преступность в России]]


Что касается наркомании, то тут Илюхин, к сожалению, прав – рост '''действительно''' был. Но не упомянуто, что в 2000-е годы рост наркозависимых замедлился, особенно по сравнению с 90-е годами[http://ria.ru/spravka/20070626/67829656.html]. Не говорится также о решении властью проблемы наркозависимых, а также таком факторе как рост трафика наркотиков из Афганистана из-за операции США.
Что касается наркомании, то тут Илюхин, к сожалению, прав – рост '''действительно''' был. Но не упомянуто, что в 2000-е годы рост наркозависимых замедлился, особенно по сравнению с 90-е годами[http://ria.ru/spravka/20070626/67829656.html]. Не говорится также о решении властью проблемы наркозависимых, а также таком факторе как рост трафика наркотиков из Афганистана из-за операции США.


Про ликвидацию министерства по делам национальностей – '''частичная ложь'''. Частичная, потому что ведоство '''действительно''' было упразднено указом Президента РФ от 17 мая 2000 года ([http://docs.cntd.ru/document/901761025 указ №867]) и преобразовано в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ. Новое министерство было упразднего 16 октября 2001 года ([http://www.kremlin.ru/acts/bank/17460 указ №1230]), его функции переданы МВД и осуществлялись министром РФ [[rwp:Зорин, Владимир Юрьевич|Владимиром Зориным]] до 24 февраля 2004 года. 31 марта 2015 года было утверждено федеральное агентство по делам национальностей ([http://www.kremlin.ru/acts/bank/39565 указ №168]), подчиненное Правительству РФ.
Про упразднение ведомств – '''ложь'''. Говоря о них, Илюхин упоминает лишь факт их упразднения – без объяснений во что было преобразовано данное ведомство и/или какому ведомству передали его функции.
 
* '''Министерство национальной политики.''' 17 мая 2000 года ([http://docs.cntd.ru/document/901761025 указ №867]) было преобразовано в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ, которое просуществовало до своего упразднения 16 октября 2001 года ([http://www.kremlin.ru/acts/bank/17460 указ №1230]). В 2001-2004 гг. функции упраздненного министерства исполняло МВД через Министра РФ [[rwp:Зорин, Владимир Юрьевич|Владимиром Зориным]]. В 2004-2015 гг. национальной политикой занималось министерство региональной развития, созданное 13 сентября 2004 года ([http://www.kremlin.ru/acts/bank/21417 указ №1168]). 31 марта 2015 года было утверждено федеральное агентство по делам национальностей ([http://www.kremlin.ru/acts/bank/39565 указ №168]), подчиненное Правительству РФ.
Про ликвидацию федерального комитета по молодежи. Комитет действительно был упразднен 17 мая 2000 года ([http://docs.cntd.ru/document/901761025 указ №867]), но его функции были переданы Министерству Образования РФ. В 2007 году ведомство было восстановлено ([https://rg.ru/2007/09/26/struktura-dok.html указ №1274]) и было подчинено Правительству РФ. Год спустя комитет был преобразован в Федеральное агенство по делам молодежи ([http://base.garant.ru/12160263/ указ №724]), подведомственное Министерству Спорта РФ<ref>Тогда Министерство спорта, туризма и молодежной политики</ref>.
* '''Государственный комитет по молодежной политике.''' 17 мая 2000 года ([http://docs.cntd.ru/document/901761025 указ №867]) был упразднен с передачей его функций Министерству Образования. В 2007 году комитет был восстановлен ([https://rg.ru/2007/09/26/struktura-dok.html указ №1274]) с подчинением сначала Правительству РФ, а год спустя Министерству спорта, туризма и молодежной политики<ref>Сейчас Министерство Спорта</ref>, будучи преобразованным в Федеральное агенство по делам молодежи ([http://base.garant.ru/12160263/ указ №724]).
* '''Государственный комитет по физической культуре и спорту.'''
* '''Государственный комитет по кинематографии.'''
* '''Государственный комитет по делам Дальнего Востока'''


== Ссылки ==
== Ссылки ==

Версия от 17:11, 14 июля 2016

11 февраля 2011 года на официальном сайте экс-депутата Государственной Думы В. И. Илюхина появилась стенограмма его речи о так называемом военном трибунале над В. В. Путиным от 10 февраля 2011 года, проведенном по решению Общероссийского офицерского собрания. Подобно докладам Немцова «Путин. Итоги. 10 лет» и «Путин. Война», данный обвинительный акт претендует на разоблачение якобы разрушительной и предательской деятельности В. В. Путина, о чём сказано в самом начале обвинительной речи:

Группа ученых, юристов, крупных военных специалистов, экспертов из разных областей знаний, проведя глубокий и непредвзятый анализ деятельности В.Путина, пришла к однозначному выводу о совершении им умышленных действий, приведших к резкому ослаблению военной, экономической и иной мощи страны

Казалось бы, от человека, который немало написал о мифах вокруг Катыни, [1] можно ожидать аргументированного доклада с конструктивной критикой. Или нет? Давайте разберёмся.

Разбор агитки

Полномочия Президента РФ

В своем обосновании мы исходим из того, что президент концентрирует в своих руках неограниченные, исключительно важные для управления государством и обществом, полномочия. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, утверждает военную доктрину Российской Федерации. Он же формирует российское правительство и руководит его деятельностью, имеет огромные полномочия в законотворческой деятельности, обладая правом выдвижения законодательных инициатив, подписания и обнародования законов. Исключительные полномочия президента во многом стали определяющими в жизни общества и государства. Поэтому он, как никто другой, несет в полной мере ответственность за судьбу народов России и безопасность нашего Отечества.

Конституция РФ. Раздел 4: Президент РФ

Полномочия Президента РФ чётко описаны в Конституции РФ, на конкретные положения которых Илюхин не сослался — что странно, раз он пытается доказать наличие исключительных полномочий у Президента. Но давайте рассмотрим перечисленные Илюхиным полномочия Президента РФ.

  • Определение основных направлений внутренней и внешней политики государства
Статья 80.3 Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государств[2].
Здесь Илюхин оказался прав лишь формально — упомянул прерогативу, но не упомянул, чем она ограничена. Помимо Конституции, это также федеральные законы, которые издает Государственная Дума при одобрении Совета Федерации (статья 105) — палаты Федерального Собрания, высшего органа законодательной власти в РФ. Президент же обладает полномочиями, которые присущи исполнительной власти, хотя он считается не частью какой-либо ветви власти, а отдельным звеном, возвышающимся над тремя ветвями власти и обеспечивающим их согласованную работу. [3]
  • Утверждение военной доктрины Российской Федерации
Статья 83 Президент Российской Федерации:…з) утверждает военную доктрину Российской Федерации[4].
Здесь текст Конституции передан правильно — текст доктрины действительно утверждается указом Президента РФ. Вот только Илюхин забыл упомянуть, что составляет правовую основу военной доктрины РФ, а именно:
3. Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации[5]
Указы и распоряжения Президента не имеют большей юридической силы, чем Конституция и федеральные законы, которым они не имеют права противоречить (статья 90.3).
  • Формирование и руководство правительством
Статья 83 Президент Российской Федерации:…) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров[6].
Президент не может единоличным решением назначить федерального министра — лишь по предложению Председателя Правительства, то есть его главы. А назначается глава правительства хоть и президентом, но лишь с согласия Государственной Думы (статья 111). Право же президента принимать решение о роспуске правительства (статья 117), причём иногда по желанию самого правительства нельзя назвать прерогативой формировать правительство путем единоличных решений.
Президент также не может и руководить правительством, так как по Конституции определение основных деятельности Правительства Российской Федерации и организация его работы (руководство правительством) осуществляется Председателя Правительства РФ (статья 113), причём опять же в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Правительство как высший орган исполнительной власти не имеет прерогативы издания федеральных законов.
  • Внесение законопроектов, а также подписание и обнародование федеральных законов
Статья 84. Президент Российской Федерации:…г) вносит законопроекты в Государственную Думу;
д) подписывает и обнародует федеральные законы;[7]
Опять же, Илюхин верно передал текст Конституции РФ. Но правом законодательной инициативы принадлежит и другим органам власти РФ, а именно:
  1. Совет Федерации и его члены
  2. Депутаты Государственной Думы
  3. Правительство Российской Федерации
  4. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации
  5. Конституционный Суд РФ
  6. Верховный Суд РФ
Согласно статье 104.1 данное право закреплено за эти органами при условии соответствия инициативы кругу вопросов их ведения. Хочется спросить, как же данное право Президента РФ может считаться неограниченным полномочием, если им обладает ряд других органов власти, а принимает законы Федеральное Собрание (Парламент).

Удвоение ВВП

При этом мы исходим из того, что многие тягчайшие последствия его правления вполне очевидны и не требуют доказывания. Очевиден и процесс постепенного, разложения России под прикрытием невыполненных обещаний об увеличении Валового внутреннего продукта в два раза к декабрю 2010 года, рассуждений о программах 20-20, о якобы решенных военных вопросах, о проблемах демографии и т.д.

Илюхин обвиняет Путина в невыполнении обещания удвоить ВВП к декабрю 2010 года без отсылок к одному конкретному из всех его выступлений. Формально, постановка такой задачи действительно была, однако есть ряд важных нюансов:

За десятилетие мы должны, как минимум, удвоить валовой внутренний продукт страны
Удвоение ВВП — это системная и, конечно же, масштабная задача. Она потребует глубого анализа и уточнения существующих подходов к экономической политике. Но главное, что нам здесь нужно сделать, что нам здесь понадобится, — это, опять же, консолидация политических сил, всего общества. Консолидация всех властей, объединение лучших интеллектуальных сил, поддержка общественно-политических структур. Сотрудничество парламента и Правительства. Совместный поиск оптимальных путей решения такой действительно статегической, важнейшей исторической задачи для России
  • В послании не было ни слова про достижение этой задачи до декабря 2010 года.
  • Наконец, если посмотреть на динамику роста ВВП, то можно убедиться что с задачей удвоения ВВП Россия справилась. Номинальный ВВП 2003 года ($0,43 трлн) был удвоен за три года, ВВП по ППС ($1,338 трлн) за 7 лет.

Стоит поблагодарить Илюхина, что он не стал вспоминать фейковый манифест Единой России 2002 года, коль уж завел речь об обещаниях. Иначе его бы это выдало как пропагандиста так же, как и его формулировки «не требует доказательств» и «очевидно». Стоит ли говорить, что в серьёзном документе такая риторика не уместна, равно как о том, что существует множество доказательств, опровергающих «процесс разложения» России. См. Миф:Путин-бездельник, Либеральные мифы.

Главный аспект доклада

Однако мы предлагаем военному трибуналу сконцентрировать свое внимание на оборонном аспекте, но это не значит, что не будут затронуты иные сферы экономического и политического характера. И, тем не менее, военный аспект является для нас определяющим.
Мы исходим из того, что все деяния, приведшие к существенному ослаблению обороноспособности страны, В.Путиным совершены осознано. Между его действиями и наступившими последствиями есть прямая связь. Мы также осознаем, что развал вооруженных сил страны начал Б.Ельцин, однако В.Путин не только не воспротивился, а усилил его.

Разоблачение основных мифов об армии РФ

Илюхин пытается сделать Путина преемником Ельцина в деле развала российской армии. Для начала стоит напомнить, что развал армии в 90-е годы — это продолжение военной политики М. С. Горбачева, которая носила название «оборонительная достаточность» и основывалась на одностороннем сокращении военных сил СССР. Также в рамках данной политики были осуществлены следующие действия:

  • Сокращение, а позже вывод советских войск из Восточной Европы, Германии и Монголии.
  • Сокращение в европейской части СССР числа танков на 10 тыс., артиллерийских систем на 8,5 тыс., боевых самолётов — на 820.
  • Принятие Горбачевым обещаний от НАТО не расширяться на восток.

В 1990-е годы государство придерживалось линии «У России нет внешних врагов», а бывшие враги из НАТО считались чуть ли не союзниками. Авторитет армии в обществе падал, так как из-за недофинансирования и общего экономического кризиса в стране государство не могло обеспечить военных достойную оплату и условия службы, а также из-за откровенно издевательской риторики в СМИ, особенно из-за неудач во время Первой Чеченской войны. При этом Россия старалась вносить вклад в поддержку мира на постсоветском пространстве, что выразилось в ряде миротворческих операций в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии, а также охране границы Таджикистана с Афганистаном.

Ситуация стала понемногу меняться из-за угрозы начала новой войны в Чечне, а также противостояния России и НАТО в Косово, которое едва не переросло в прямой военный конфликт в июне 1999 года (Марш-бросок на Приштину). При Путине лозунг «У России нет внешних врагов» на государственном уровне был окончательно упразднён и перешёл в арсенал пропаганды маргинальных политиков и партий. В частности, в подобном духе в 2009 году высказался оппозиционный журналист Леонид Радзиховский:

Под словом «враги» я понимаю следующее, и, исходя из этого только и сформулировал свой тезис: в настоящее время нет в мире ни одной страны, которая бы планировала вооруженное нападение на Россию, и нет страны, про которую мы могли бы сказать в обозримом будущем, что она планирует подобную акцию. Равно как нет и такой комбинации стран — то есть, НАТО — эта комбинация стран, — тоже не входит в число тех институтов, которые планировали бы реально или потенциально военное нападение на Россию — только это я понимаю под словом «враги»[8]

Стоит сказать, что в настоящее время миф о ненужности модернизации армии и отсутствии врагов у России распространяет именно несистемная оппозиция, риторику которой Путин априори не поддерживает, особенно если в ней присутствует откровенная русофобия и продвижение интересов Запада.

Наконец, Илюхин забыл сказать о том, что при Путине проводилась модернизация армии, причём в несколько этапов:

Закон о неприкосновенности экс-президента

Будучи президентом страны 30 августа 2000 года он, подтверждая свою приверженность ельцинскому курсу, внес в Государственную Думу законопроект «О гарантиях Президента Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий и членам его семьи», который депутататами-единороссамим был «протащен» с горячим одобрением. Они тогда еще не совсем осознавали, что через десяток лет такие же документы о гарантиях глав субъектов Федерации будут приниматься и в регионах.

Текст закона № 12-ФЗ «О гарантиях Президента Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий и членам его семьи»

В подтверждение своих слов Илюхин приводит прямую цитату из закона:

Статья 3.1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента Российской Федерации, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента Российской Федерации

По мнению Илюхина, этот закон не только обеспечил Ельцину отмазку от ответственности за его преступления, а Путину индульгенцию от ответственности за преступления, но также нарушает Римский статут, согласно которому должностное положение главы государства или правительства, члена правительства или парламента, избранного представителя или должностного лица правительства ни в коем случае не освобождает лицо от уголовной ответственности согласно настоящему Статуту и не является само по себе основанием для смягчения приговора.

Пытаясь выступить в роли прокурора, Илюхин не учел ряд серьезных нюансов, касающихся как законопроекта, так и Римского статута. Начнём с законопроекта:

  • 12 февраля 2001 года — принят закон № 12-ФЗ. О порядке принятия законов говорилось ранее (статья 105)
  • Закон не мог быть протащен единороссами уже только по той простой причине, что партия «Единая Россия» была образована лишь в декабре 2001 года, а её предшественник «Единство» в Госдуме III созыва имела лишь 16,22 % (73 депутата).
  • Согласно этому закону экс-президент может быть лишен неприкосновенности, если против него будет возбуждено уголовное дело по факту совершения им тяжкого преступления в период исполнения им полномочий президента РФ (статья 3.2).
  • В 1999 году была попытка отстранить Ельцина от власти путем импичмента. По всем пунктам обвинения не набралось нужных 300 голосов (2/3 от состава Думы), чтобы вопрос об импичменте был продвинут в Совет Федерации, как того требует Конституция (статья 93).

Теперь по Римскому статуту:

  • Непонятно, как приведённое положение Статута (статья 27.1) относится к Борису Ельцину как экс-президенту. Ведь после отставки Ельцин не занимал никаких государственных должностей, особенно в Правительстве РФ.
  • Россия подписала, но не ратифицировала Римский статут.
  • Согласно статье 126.1 Римского статута он вступает в силу в первый день месяца, следующего после 60-го дня после сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций 60-й ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении. Барьер был преодолён лишь в апреле 2002 года и в июле того же года Статут вступил в силу. К 11 октября 2002 года Статут был подписан 139 и ратифицирован 81 государством.[9]
  • Юрисдикция Римского статута не распространяется на преступления, совершенные до его принятия (статья 11.1).
  • Фраза «Из этого положения международного права, имеющего приоритет над национальным законодательством, мы и будем исходить» говорит о том, что патриота Илюхина почему-то совершенно не смущает факт превосходства международного законодательства над законами РФ. Подробнее см. Проблемы Конституции РФ#Статья 15. Пункт 4.

Повторение Немцова

Противоправные деяния В.Путина до президентства и во время его выразились в разных формах, начиная от участия в так называемой операции по неправомерному перемещению А.Собчака через государственную границу под видом лечения его во Франции, а фактически увода от уголовного преследования, которое вела против того Генеральная прокуратура Российской Федерации в начале 90-х годов, до умышленного ослабления обороноспособности российского государства из-за её существенного недофинансирования, через издание явно несостоятельных указов, распоряжений, назначение на руководящие должности очевидно некомпетентных личностей, формирование органов власти на базе питерско-мафиозного клана, порождения во власти безответственности и бесконтрольности, обстановки всеобщей коррумпированности и вседозволенности, которые умело маскировались и маскируются до сих пор популистскими выступлениями, телевизионными передачами, попыткой чиновничьей партии «Единая Россия» через послушные и контролируемые ими средства массовой информации создать из В.Путина образ национального лидера и спасителя Отечества.

Весь этот набор обвинений не содержит в себе никаких ссылок на хоть какие-то доказательства и с учётом упоминания телевидения и СМИ по сути просто повторяет раздел «Ложь и пропаганда» доклада «Путин. Война». Конспирологичность данных обвинений находится где-то на уровне обвинений Путина в убийстве Немцова и Литвиненко, с которыми всё далеко не однозначно. Например, в 2016 году британские следователи опубликовали результаты 10-летнего расследования смерти Литвиненко, по которому Литвиненко убили, «вероятно», с одобрения Путина.[10]

На одном обвинении всё-таки стоит остановиться — о якобы существенном недофинансировании армии. Лишь за 2000—2009 гг. расходы на оборону выросли более чем в 10 раз — с 0,14 до 1,637 трлн рублей. В период 2009—2015 гг. произошло повторное удвоение расходов — до 3 трлн рублей. Подробнее см. rwp:Вооружённые Силы Российской Федерации#Финансирование и обеспечение.

Коррупция

Обвинение считает необходимым особо подчеркнуть, что именно при путинском правлении коррупция, казнокрадство достигли неимоверных размеров, существенно ослабив оборону страны. Ни кто-нибудь, а В.Путин, будучи президентом, в 2003 году внес в Государственную Думу поправку в Уголовный кодекс об изъятии такого эффективного средства воздействия на опасных преступников, как конфискация имущества. Шаг сделан явно в интересах криминальных элементов, организованной преступности. Поправка была принята единоросовским большинством в Федеральном Собрании. И только лишь под давлением международного сообщества «конфискация» в 2006 году была возвращена в Уголовный кодекс РФ.

Поступок В.Путина дал возможность еще раз оценить его сущность, как человека мало нравственного и корыстного, защищающего интересы олигархического капитала. И если сегодня появились утверждения о нем, как о самом богатом человеке, сколотившем огромное состояние неправедным путем, то они вписываются в логику его поведения. В.Путин, находясь на вершине государственной власти никогда не принимал радикальных мер по противодействию коррупции и организованной преступности.

Находясь в 1998-99 годах во главе ФСБ России, он расформировал управления экономической контрразведки и контрразведывательного обеспечения стратегических объектов. Первое выявляло все самые тяжкие экономические преступления, второе — не давало уводить предприятия, составляющие славу России, в собственность иностранцев.

Касаемо поправки[1] стоит отметить, что она действительно была одобрена законом. Вот только Илюхин забыл упомянуть, что простого изъятия положений о конфискации имущества не было – была замена на выплату штрафа или изъятия дохода за 1 и более год, то есть более мягкие меры наказания. Подробнее с данными поправками можно ознакомится здесь. Стоит ли говорить, что одно дело изъять, а другое изъять с заменой, причём с возвращением назад. И да — закон действительно был одобрен нижней палатой парламента, где после выборов 2003 года единороссы получили большинство (67,56%). Но закон не может быть принят, если он не одобрен Советом Федерации (статья 105.4), а данная палата Парламента комплектуется не по партийному принципу, а путем путем представительства от регионов двух представителей — одного от законодательного, другого от исполнительного органов власти в регионе.

Приверженность Илюхина мифам вроде путинской олигархии, дворца в Геленджике и миллиардах Путина мы комментировать не будем. А вот его слова про радикальные антикоррупционные меры вызывают немало вопросов:

  • Что понимается под радикальными антикоррупционными методами, которые можно осуществить в демократическом правовом государстве? Было бы полезно, если бы Илюхин поведал в своей речи об опыте борьбы с коррупцией в тех же США или Евросоюзе.
  • Почему не рассказано о коррупционной ситуации в начале 2000-х годов и её развитии в динамике? Такой же просчёт допустил Немцов в своем докладе «Путин. Итоги. 10 лет».
  • Почему не учтены принятые при Путине антикоррупционные законы, а также активная борьба с коррупцией, которую можно отслеживать не только в СМИ, но и через сайты официальных ведомств, в частности МВД.

Под конец Илюхин приводит в качестве доказательства расформирование двух ведомств. Опять же Илюхин не рассказывает, просто ли они были упразднены или в ходе реорганизации работы ведомства их полномочия раздали новым управлениям. Также нет объяснения того, как эти управления работали в 90-е годы и почему они не смогли побороть Семибанкирщину и аферистов вроде У. Браудера, компании, которые спекулировали с углеводородами (ЮКОС и т.д.) и уклонялись от уплаты налогов и т.д. Подробнее см. Коррупция в России#Коррупция в 90-е годы.

Биография Путина

Ранние годы и партийное прошлое

Если верить официальным данным, Путин Владимир Владимирович родился 7 октября 1952 года в обычной советской семье, воспитывался в основном без отца и все материальные затраты по его обучению несла мать, Мария Шеломова. В 1975 году закончил юридический факультет Ленинградского государственного университета, по распределению был направлен на работу в органы государственной безопасности. В 1985-90 годы по линии Первого главного разведывательного управления КГБ СССР работал в ГДР. Вступил в КПСС и до 1991 года находился в ее рядах, затем, когда компартия перестала отвечать его корыстным интересам, примкнул к партии «Единая Россия» и, будучи беспартийным, стал ее лидером, после чего в партии и вокруг нее образовалось скопище казнокрадов, коррупционеров, откровенных насильников и прочих негодяев.

Непонятна цель краткого пересказа биографии Путина в обвинительном приговоре. Поэтому здесь мы не будем давать комментарии, а просто оставим ссылку подробную биографию.

Остановимся на словах про партии. Путин действительно был членом КПСС[11], откуда он вышел в 1991 году. Осуждая Путина за выход из партии, Илюхин забыл в каком положении она находилась в 1991 году. В начале 1990-х гг. падал авторитет среди населения страны как советской власти, так и партии на фоне кризиса государства. В августе-ноябре 1991 года президент РСФСР Б.Н. Ельцин сильно ослабил и без того слабые в республике позиции КПСС — 25 августа был издан указ о конфискации имущества (указ №90), а 6 ноября КПСС была официально запрещена в РСФСР (указ №169). Спрашивается: что мог еще сделать Путин как рядовой член КПСС в условиях, когда партия не только не имела никаких возможностей исправить господствующий в стране политико-идеолого-экономический кризис, ведший к ее распаду.

Примкнуть к партии «Единая Россия» Путин не мог по той причине, что партия была сформирована лишь в декабре 2001 года как преемник партии «Единство»[2]. Да и что значит примкнуть? Путин членом партии никогда не являлся, а ее пост ее председателя, будучи действительно беспартийным, до 2008 года не занимал. Бесспорно, Путин поддерживал данную партию в силу общности своих и их взглядов и идеологии, но это в любом случае нельзя назвать примыканием.

Уход из КГБ и карьера в 90-е

Свой уход из органов госбезопасности В.Путин объяснил достаточно просто: «Я уже понимал, что будущего у этой системы нет. У страны нет будущего. А сидеть внутри системы и ждать ее распада...Я еще оставался в органах, но потихоньку начал думать о запасном аэродроме». А далее он заявил: «Собчак, безусловно, был ярким человеком и видным политическим деятелем, но связывать с ним свое будущее было достаточно рискованно. Все могло просто в один момент развернуться». По мнению обвинения он и сейчас думает о запасном аэродроме.

Таково признание будущего директора ФСБ, а потом и президента страны. Мерзкое, циничное признание приспособленца, но не «чекиста» и государственного мужа, который в первую очередь обязан был бы думать о безопасности и благополучии своей страны. Эти личностные качества В.Путина во многом определили мотивацию его поступков на посту президента и председателя правительства России. Достойно сожаления, что он до сих пор остается у руководства страной.

После поражения А.Собчака на выборах губернатора Санкт-Петербурга В.Путин оказался не у дел и А.Чубайс, будучи руководителем администрации президента Б.Ельцина, принял его к себе на работу. Так оформился тандем Чубайс-Путин. Тандем с Чубайсом, который является американским орденоносцем.

Будучи рьяным коммунистом, Илюхин рассматривает развал СССР как исключительно деятельность предателей во власти. На самом же деле развал СССР — сложная совокупность различных факторов, породивших кризис советского государства. Подробнее см.Развал СССР

Кризис советского государства был виден даже народным массам, не говоря уже о чиновничестве, членом которого являлся Путин. Рапорт об уходе из КГБ был им подан при переходе на работу в мэрию Санкт-Петербурга. 1990-е годы были временем, когда абсолютно каждому приходилось приспосабливаться к новым быстро меняющимся условиям и при этом оставаться на плаву — и Путин здесь не исключение, особенно если вспомнить его карьеризм и статус семьянина. Те слова Путина, которые привел Илюхин являются доказательством, что Путин осознавал неизбежность печального финала кризиса СССР. И тут же хочется спросить: как Путин, будучи лишь председателем Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга[3], мог помешать кризису государства, когда этого не смог сделать сам Илюхин, будучи членом комиссии Генеральной Прокуратуры СССР[12]?

Свои слова об Анатолии Собчаке Путин высказывал как опасение, что работая у него нельзя добиться стабильной карьеры. Высказывал он это опасение в начале свой работы у Собчака и впоследствии данные слова себя не оправдали. Не оправдали, т.к. на протяжении 5 лет Путин стабильно работал у Собчака, а в 1996 году был переведен на работу в Москву. «Наверное, помогло то, что я не хотел быть никаким Президентом», комментировал Путин свой карьерный рост в 1990-е годы.

После поражения Собчака на выборах мэра СПб Путин действительно переехал на работу в Москву, но не в администрацию Анатолия Чубайса, в администрацию управления делами Президента РФ на должность главы ведомства, где работал до марта 1997 года. 26 марта 1997 года перешел на работу в Администрацию Президента РФ, которую возглавял не Чубайс[4], а Валентин Юмашев на должность опять же заместителя руководителям. Чубайс же еще 7 марта 1997 года перешел на должность 1-го заместителя Председателям Правительства РФ, а спустя 10 дней вступил также в должность Министра Финансов РФ. Иными словами, Путин не мог находится в подчинении Чубайса и уж тем более составлять с ним тандем.

Приход к власти на костях

26 марта 2000 года В.Путин избран президентом страны и в этой должности будет находиться до мая 2007 года. Одновременно он станет Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил России. Следует отметить, что после выхода В.Путина на большой Олимп государственной власти в его бывшем питерском окружении произойдет несколько смертей, внешне не связанных между собой, в том числе и А.Собчака, но не связанных только на первый взгляд. В этом же ряду находится и убийство Л.Рохлина, первого лидера Движения в поддержку армии. Многие из тех, кто хорошо знает В.Путина, были с ним в сложных ситуациях отмечают в нем жесткость, переходящую в жестокость, определенную мстительность и его злую память, способность «карабкаться наверх», не стесняясь в выборе средств для достижения цели.

В деле об убийстве Рохлина много неясного, но на след Путина никакие факты не указывают, лишь предположения сторонников Рохлина. Выше уже упоминолось, что основная часть обвинений против Путина в данном приговоре лишена каких-либо ссылок на источники и доказательства, особенно в вопросе смерти людей, не ладивших с Путиным – вроде того же Александра Литвиненко, в деле которого даже после 10 лет расследования не нашли доказательств вины Путина, ограничившись заявлением о вероятной причастности к его смерти[13]. Официальная версия следствия об убийстве Рохлина своей же женой не была опровергнута и со временем дело закрыли по статье 78 УК РФ. Стоит также отметить, что спустя 13 лет после убийства были опубликованы свидетельства подготовки Рохлиным военного переворота[14].

Трагедия подлодки «Курск»

Вхождение В.Путина на пост главы государства ознаменовалось гибелью АПК «Курск» и 118 моряков-членов экипажа подводной лодки. Россия понесла колоссальный урон, а причины трагедии так и остаются не выясненными. Поражают отрешенность и цинизм В.Путина, которые он проявил к гибели моряков. На вопрос о судьбе АПК «Курск» он, например, хладнокровно и надменно заявил: «Подлодка утонула».

Основная статья: Агитки:Топ-10 антидостижений Путина#Курск

Причины трагедии АПК «Курск» относятся к сведениям государственной тайны, поэтому они и не разглашаются – как и должен поступать глава государства. Примерно такая же история произошла в 1968 году с американской подлодкой Scorpion, когда администрация президента Л.Джонсона засекретила данные об инциденте. Завеса тайны была приоткрыта лишь после 25-летнего расследовании журналиста Эдда Оффли[15].

Почему на самом деле В.В.Путин улыбался, говоря о затонувшей подлодке Курск?

Говоря о реакции Путина на трагедию, Илюхин упоминает лишь интервью от 8 сентября 2000 года, данное американскому телеведущему и журналисту CNN Ларри Кингу[16]. При этом еще ранее (23 августа) Путин дал интервью телекомпании РТР[17], в котором нельзя заметить какого либо цинизма к жертвам трагедии. Даже более того, цинизма к погибшим нет и в интервью CNN. Прочтем небольшой отрывок из интервью, где Путин сказал эту знаменитую фразу:

КИНГ: Давайте перейдем к той части, которая, возможно, может быть не приятной. Что могло - что случилось? Расскажите нам. Что случилось с подводной лодкой?
ПУТИН (через переводчика): Она утонула
КИНГ: Но почему? Чем это вызвано? Что случилось? Что мы знаем?
ПУТИН (через переводчика): К сожалению, сегодня мы не можем сказать вам много о причинах этой трагедии. Тем не менее, очевидно, что в результате этой трагедии, мы можем говорить о некоторых взрывов. Но мы не знаем, что стало причиной этих взрывов.

Далее Путин объясняет причины трагедии. Наконец, стоит сказать, что вопрос об АПК «Курск» был сразу же задан после шутливого ответа Путина на вопрос о том, нравится ли ему занимать пост главы государства. Иными словами, Ларри Кинг как опытный журналист умело подловил Путина, как политика, который до этого не участвовал в телеинтервью. Все это можно увидеть, если посмотреть видеозапись того интервью (см. видеозапись).

Решения президента Путина

В условиях обострившихся межнациональных отношений в стране, роста преступности и наркомании среди несовершеннолетних В.Путин в числе первых своих решений принял чреватые тяжкими последствиями указы о ликвидации министерства по делам национальностей и федеральных комитетов по делам молодежи и спорта, по кинематографии. Для него оказался ненужным и комитет по вопросам Севера и Дальнего Востока, хотя эти регионы страны обладают многими природными ресурсами, имеют исключительно важное значение для российской экономики. К тому же на эти регионы обрушилась острая демографическая ситуация, резкий отток населения с окраин государства и превращения их в безжизненное пространство.

Про межнациональные отношения – ложь. При Путине была решена проблема сепаратизма Чечни и преференций Татарстана, а прочие сепаратиские организации не имеют широкой поддержки населения. Бесспорно, в России до сих пор происходят этнические конфликты, особенно русских с чеченцами и мигрантами из Средней Азии. Но они эпизодически, т.к. власть старается вести сбалансированную национальную политику. Иными словами, разжигать ненависть ей не выгодно, а вот русским националистам вроде Александра Баркашова или Бориса Миронова, не говоря уже о белоленточной оппозиции выгодно пропагандировать чуждость тех же кавказцев русской цивилизации. Начиная с 2014 года такая же идеологическая кампания ведется в отношении украинцев.

Про рост преступности – ложь. По данным статистики Госкомстата и МВД число зарегистрированных преступлений снизилось на 500 тысяч за 2000-2011 годы. Подробнее см.Статистика:Преступность в России

Что касается наркомании, то тут Илюхин, к сожалению, прав – рост действительно был. Но не упомянуто, что в 2000-е годы рост наркозависимых замедлился, особенно по сравнению с 90-е годами[18]. Не говорится также о решении властью проблемы наркозависимых, а также таком факторе как рост трафика наркотиков из Афганистана из-за операции США.

Про упразднение ведомств – ложь. Говоря о них, Илюхин упоминает лишь факт их упразднения – без объяснений во что было преобразовано данное ведомство и/или какому ведомству передали его функции.

  • Министерство национальной политики. 17 мая 2000 года (указ №867) было преобразовано в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ, которое просуществовало до своего упразднения 16 октября 2001 года (указ №1230). В 2001-2004 гг. функции упраздненного министерства исполняло МВД через Министра РФ Владимиром Зориным. В 2004-2015 гг. национальной политикой занималось министерство региональной развития, созданное 13 сентября 2004 года (указ №1168). 31 марта 2015 года было утверждено федеральное агентство по делам национальностей (указ №168), подчиненное Правительству РФ.
  • Государственный комитет по молодежной политике. 17 мая 2000 года (указ №867) был упразднен с передачей его функций Министерству Образования. В 2007 году комитет был восстановлен (указ №1274) с подчинением сначала Правительству РФ, а год спустя Министерству спорта, туризма и молодежной политики[5], будучи преобразованным в Федеральное агенство по делам молодежи (указ №724).
  • Государственный комитет по физической культуре и спорту.
  • Государственный комитет по кинематографии.
  • Государственный комитет по делам Дальнего Востока

Ссылки

Примечания

  1. Точнее, пакета поправок.
  2. Была сформирована как партия в 2000 году
  3. С июня 1991 года
  4. Занимал должность с 15 июля 1996 по 7 марта 1997 гг.
  5. Сейчас Министерство Спорта