Списание долгов Россией: различия между версиями
AlexBond (обсуждение | вклад) м (Откат правок 64.64.117.108 (обсуждение) к версии 213.80.207.190) |
Нет описания правки |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
Логика тут проста: если ты не можешь получить долг целиком, надо получить хотя бы часть. Если не можешь получить долг деньгами, надо получить долг услугами. Если должник настолько безнадёжен, что дешевле забыть о нём, чем оплачивать работу юристов по извлечению долга, значит, о долге надо забыть. | Логика тут проста: если ты не можешь получить долг целиком, надо получить хотя бы часть. Если не можешь получить долг деньгами, надо получить долг услугами. Если должник настолько безнадёжен, что дешевле забыть о нём, чем оплачивать работу юристов по извлечению долга, значит, о долге надо забыть. | ||
Та же логика применима и к списанию долгов бедным странам. Если страна не может отдать свой долг деньгами, этот долг обычно прощают: в обмен на какие-то политические или экономические бонусы, вроде разрешения построить военную базу или обязательств поставлять какие-нибудь природные ресурсы по низким ценам. Вместе с тем каждое списание долгов сопровождается мощной волной возмущения оппозиционеров: «зачем мы простили 3 миллиарда долларов Угундибве, эти деньги можно было раздать пенсионерам». Ответ на упрёк прост: раз долг был списан, значит, получить его деньгами было невозможно. Раздавать же пенсионерам долговые расписки было бы бессмысленно — они тем более не сумели бы получить свой долг с этой африканской страны. Но отчасти волна возмущения справедлива, поскольку давать деньги в долг странам с неразвитой экономикой, или просто бедным странам невыгодно, так как с большой вероятностью они не смогут отдать этот долг. Впрочем, большинство подобных кредитов были выданы неплатёжеспособным странам ещё во времена СССР и достались России по наследству. | Та же логика применима и к списанию долгов бедным странам. Если страна не может отдать свой долг деньгами, этот долг обычно прощают: в обмен на какие-то политические или экономические бонусы, вроде разрешения построить военную базу или обязательств поставлять какие-нибудь природные ресурсы по низким ценам. Вместе с тем каждое списание долгов сопровождается мощной волной возмущения оппозиционеров: «зачем мы простили 3 миллиарда долларов Угундибве, эти деньги можно было раздать пенсионерам». Ответ на упрёк прост: раз долг был списан, значит, получить его деньгами было невозможно. Раздавать же пенсионерам долговые расписки было бы бессмысленно — они тем более не сумели бы получить свой долг с этой африканской страны. Но отчасти волна возмущения справедлива, поскольку давать деньги в долг странам с неразвитой экономикой, или просто бедным странам невыгодно, так как с большой вероятностью они не смогут отдать этот долг. Впрочем, большинство подобных кредитов были выданы неплатёжеспособным странам<ref>Порой даже не странам, а организациям, боровшимся против колониальной зависимости.[https://ruposters.ru/news/30-07-2018/lavrov-obyasnil-spisannie-dolgi]</ref> ещё во времена СССР и достались России по наследству. | ||
== Перечень случаев списания долгов == | == Перечень случаев списания долгов == |
Версия от 00:01, 31 июля 2018
Списание долгов Россией является регулярным предметом дискуссий в российском информационном пространстве, каждый раз обостряясь после очередного списания Россией долга какой-нибудь стране.
Между тем, частичное или полное списание долгов безнадёжным должникам является общепринятой практикой. Даже банкиры, которых не уличить в мягкости и доброте считают списание и реструктуризацию долгов нормальным рабочим инструментом.
Логика тут проста: если ты не можешь получить долг целиком, надо получить хотя бы часть. Если не можешь получить долг деньгами, надо получить долг услугами. Если должник настолько безнадёжен, что дешевле забыть о нём, чем оплачивать работу юристов по извлечению долга, значит, о долге надо забыть.
Та же логика применима и к списанию долгов бедным странам. Если страна не может отдать свой долг деньгами, этот долг обычно прощают: в обмен на какие-то политические или экономические бонусы, вроде разрешения построить военную базу или обязательств поставлять какие-нибудь природные ресурсы по низким ценам. Вместе с тем каждое списание долгов сопровождается мощной волной возмущения оппозиционеров: «зачем мы простили 3 миллиарда долларов Угундибве, эти деньги можно было раздать пенсионерам». Ответ на упрёк прост: раз долг был списан, значит, получить его деньгами было невозможно. Раздавать же пенсионерам долговые расписки было бы бессмысленно — они тем более не сумели бы получить свой долг с этой африканской страны. Но отчасти волна возмущения справедлива, поскольку давать деньги в долг странам с неразвитой экономикой, или просто бедным странам невыгодно, так как с большой вероятностью они не смогут отдать этот долг. Впрочем, большинство подобных кредитов были выданы неплатёжеспособным странам[1] ещё во времена СССР и достались России по наследству.
Перечень случаев списания долгов
Год | Страна | Сумма списания ($) |
---|---|---|
2000 | Вьетнам | 11 млрд. |
2003 | Ирак | 12 млрд. |
2007 | Алжир | 4,7 млрд.[2] |
2007 | Монголия | 11,1 млрд. |
2007 | Афганистан | 11,1 млрд. |
2008 | Ливия | 4,6 млрд.[3] |
2010 | Монголия | 168 млн. |
2012 | Ряд стран Африки | 20 млрд. |
2012 | КНДР | 11 млрд. |
2012 | Киргизия | 500 млн. |
2014 | Узбекистан | 865 млн. |
2014 | Куба | 29 млрд. |
2015 | Ряд стран Африки | 20 млрд.[4] |
2016 | Монголия | 174 млн. |
2017 | Эфиопия | 160 млн. |
2017 | Киргизия | 240 млн. |
Итого | 136,607 млрд. |
Разборы причин списания долгов
Куба (2013 год)
Из 32 млрд долларов долга Кубы было списано 29 млрд. Куба должна теперь России только 3,2 млрд долларов — тоже значительную сумму, которую, впрочем, ей также будет весьма и весьма непросто нам выплатить.
С политической точки зрения это списание позволило нам улучшить отношения не только с самой Кубой, но и со всеми латиноамериканскими странами, которые не дружат с США. Прежде всего с главным кубинским партнёром, с Венесуэлой. [3]
Также, вероятно, с руководством Кубы были согласованы какие-то шаги по допуску российских компаний к работе на нефтяном шельфе Кубы.[4]
Наконец, Россия получила возможность вернуться в разведцентр в Лурдесе, который был оставлен в 2001 году из-за нехватки в российском бюджете денег на эти цели. [5]
Узбекистан (2014 год)
В декабре 2014 года Россия и Узбекистан договорились о списании долга последнему, а в марте 2016 года Госдума ратифицировала это соглашение[6]. Суть соглашения заключается в следующем:
- Узбекистан отказывается от претензий на долю в Алмазном фонде бывшего СССР на сумму в 1-2 млрд долларов;
- Россия и Узбекистан отказываются от претензий друг к другу по операциям бывшего СССР и возникшим в связи с распадом СССР;
- Россия отказывается от претензий по долгам 1992—1993 годов;
- Узбекистан выплачивает России в течение месяца после подписания соглашения 25 млн долларов.
Таким образом разрешается старый финансовый спор между Россией и Узбекистаном.
Долги, списанные России
Основная статья: Статистика:Внешний долг России
Россия несколько раз за свою историю договаривалась с кредиторами о списании и реструктуризации долгов. Так, например, по «царским» долгам Россия заплатила в итоге всего лишь 1 % от суммы долга, и этот долг считается полностью погашенным. [7]
См. также
Примечания
- ↑ Порой даже не странам, а организациям, боровшимся против колониальной зависимости.[1]
- ↑ В обмен на заверения алжирских властей о подписании новых контрактов с РФ в военно-промышленной сфере.
- ↑ В обмен на контракты, реализация которых была остановлена натовской интервенцией.
- ↑ В рамках программы международного развития и понижения глобального уровня бедности.[2]
[ + ] Экономософия
|
|||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Мифы о России
|
|||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|