Участник:IgorSPb/Агитка:10 успехов Украины: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
мНет описания правки
Строка 46: Строка 46:


== Международная поддержка Украины ==
== Международная поддержка Украины ==
{{quote|''«Одной из главных побед Украины стала невиданная ранее международная поддержка...Несмотря на войну и кризис в экономике, значительную поддержку Украине оказал МВФ»''}}
=== Резолюция по Крыму ===
{{quote|Одной из главных побед Украины стала невиданная ранее международная поддержка. 27 марта 2014 года, после аннексии Крыма, Генассамблея ООН поддержала резолюцию, в которой признавалась территориальная целостность Украины, несмотря на то, что на полуостров посягнула Россия, являющаяся постоянным членом Совета безопасности организации. Тогда в пользу Украины отдали голоса 100 стран, 11 проголосовали против и 58 воздержались}}
{{main|Правовые основания воссоединения Крыма с Россией}}


Прежде всего нужно напомнить насчет голосования в ООН по территориальной целостности Украины. Резолюцию поддержали лишь 52% членов ООН — это 100 государств. А вот санкции против РФ ввели лишь 40 стран, большая часть из которых это страны [[Англосаксы|англосаксонского]] или западного мира. Почему то ни автора агитки ни прочих свидомитов данный парадокс не озадачивает до сих пор. Остальные же 59 государств, проголосовавших за осуждение крымского референдума не ввели санкции и/или не имели с РФ широкого экономического сотрудничества. Чтобы поставить точку в вопросе с признанием скажем, что без анализа юридических аспектов [[Воссоединение Крыма с Россией|крымского референдума]] вопрос признания/не признания оного не имеет смысла для обсуждения. Все аспекты в пользу Крыма собраны [[Правовые основания воссоединения Крыма с Россией|здесь]].
Рассказ '''агитки''' про [http://www.un.org/en/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/RES/68/262&Lang=R данную резолюцию] напоминает краткий пересказ статьи из Википедии на эту тему. То есть читателям рассказали общую информацию, а в суть вникнуть забыли.


Агитка говорит о значительной финансовой поддержке Украины Западом, в частности МВФ. Только вот умалчивается, что все эти кредиты и гранты Яценюк, а иногда и сам Порошенко выпрашивают чуть ли не в слезах. И что дают им кредиты лишь потому, что в данной ситуации проще дать, чем объяснить почему не даешь. А реструктуризация долгов это по сути лишь финансовая удавка для Украины, особенно с учетом понижения ВВП[http://index.minfin.com.ua/index/gdp/] и ростом внешнего долга[http://index.minfin.com.ua/index/debtgov/] вкупе с обесцениванием гривны почти втрое. Экономика буквально «на соплях» держится, а агитка нам преподносит займы и подачки как средство спасения от краха.
А суть в том, что данная резолюция обладает рядом серьезных недостатков. Прежде всего, это отрицание законности [[Воссоединение Крыма с Россией|сецессии Крыма]] на основании не соответствия ее Конституции Украины и отсутствия санкции Киева на референдум.
{{quote|''отмечая,'' что референдум, проведенный в Автономной Республике Крым и городе Севастополе 16 марта 2014 года, не был санкционирован Украиной}}
{{quote|5. ''подчеркивает,'' что референдум, проведенный в Автономной Республике Крым и городе Севастополе 16 марта 2014 года, не имея законной силы, не может быть основой для любого изменения статуса Автономной Республики Крым или города Севастополя}}
Если вкратце, то резолюция намекает на несоблюдение Крымом статьи 73 Конституции Украины, согласно которой территория Украины может быть изменена лишь всеукраинским референдумом[http://kodeksy.com.ua/ka/konstitutsiya_ukrainy/statja-73.htm]. А назначется такой референдум Президентом Украины или Верховной Радой в соответствии с их полномочиями[http://kodeksy.com.ua/ka/konstitutsiya_ukrainy/statja-72.htm]. Все это используется всеми противниками сецессии Крыма.


Отдельно стоит поговорить о санкциях. Здесь агитка умалчивает следующее:
Вот только они не учитывают юридических коллизий, которые данный аргумент за собой тянет:
* Статья 73 не имеет возможностей для практической реализации. При соотношении населения Крыма и остальной Украины как 1:20 баланс вряд ли будет в пользу сецессии. Ибо откуда на территории остальной Украины найдётся более 21,5 млн<ref>Половина населения Украины на 1 января 2014 года</ref> сторонников независимости Крыма?! Стоит сказать, что подобной статьи нет в конституциях других стран, в частности Великобритании, власти которой разрешили жителям Шотландии провести референдум лишь в рамках самой Шотландии и лишь гражданам с тамошней пропиской[http://www.bbc.com/russian/uk/2014/09/140918_scotland_referendum_live].
* Сецессия Крыма и Севастополя означает необходимость изменения целого ряда статей Конституции Украины, что нарушит ряд ограничений на ее изменение:
{{quote|Конституция Украины не может быть изменена, если изменения предусматривают отмену или ограничение прав и свобод человека и гражданина или если они направлены на ликвидацию независимости или на нарушение территориальной целостности Украины. Конституция Украины не может быть изменена в условиях военного или чрезвычайного положения; — '''Конституция Украины, статья 157'''}}
* Власти Автономной Республики Крым по Конституции обладают правом на проведение местного референдума, а граждане правом голосования на таком референдуме. Данные права за Автономной Республикой Крым были закреплены Харьковской резолюцией 22 февраля 2014 года, принятой из-за политического хаоса на Украине после [[Госпереворот на Украине|государственного переворота]] местными властями Юго-Востока и Крыма:
{{quote|К ведению Автономной Республики Крым относится:…2. организация и проведение местных референдумов; — '''Конституция Украины, статья 138'''}}
{{quote|До восстановления конституционного порядка и законности в стране, легитимизации центральных органов власти всю ответственность на местах берут на себя органы местного самоуправления. Областным и районным, Севастопольскому городскому совету, Верховному Совету АРК отозвать делегированные органам государственной исполнительной власти данные полномочия. Кадровые назначения, в том числе, и исполняющих обязанности, рассматривать на сессиях областных советов, Верховного Совета АРК, Севастопольского городского совета; — из текста '''Харьковской резолюции[http://subscribe.ru/group/svobodnyij-mikrofon/6145928/]'''}}
* Данная статья явно противоречит мёждународным документам, которые закрепляют право на самоопределение и которые были подписаны Украиной:
** [http://www.un.org/ru/documents/charter/chapter1.shtml Устав Организации Объединённых Наций, статья 1]
** [http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml Пакт о гражданских и политических правах, статья 1]
** [http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml Пакт об экономических, социальных и культурных правах, статья 1]
 
Другая фальшь Резолюции — в словах про территориальную целостность Украины. Приводим дословно текст:
{{quote|''ссылаясь'' на предусмотренные в статье 2 Устава обязательства всех государств воздерживаться в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения против '''территориальной целостности''' или политической независимости любого государства и решать свои международные споры мирными средствами,}}
{{quote|1. ''подтверждает'' свою приверженность суверенитету, политической независимости, единству и '''территориальной целостности''' Украины в ее международно признанных границах;}}
 
Ссылаясь на устав ООН, резолюция приводит '''неправильную''' выдержку из его текста. На самом деле в статье 2 (пункт 4) прописано следующее:
{{quote|Все Члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против '''территориальной неприкосновенности''' или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций}}
Суть ошибки/манипуляции — в подмене понятий:
* '''Территориальная неприкосновенность''' — защита от внешней угрозы, другая страна не может даже прикасаться, нападать на территорию государства.
* '''Территориальная целостность''' — защита от внутреннего сепаратизма.
В отличие от Конституции Украины, текст Устава ООН не содержит понятия '''Территориальная целостность'''.
 
Подобную ошибку/манипуляцию Резолюция допустила и со ссылкой на Декларацию о принципах международного права 1970 года:
{{quote|''ссылаясь'' также на свою резолюцию 2625 (XXV) от 24 октября 1970 года, в которой она одобрила Декларацию о принципах международного права…}}
Данная декларация предписывает всем странам мира следующее:
* Все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус...и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава.
* Каждое государство обязано содействовать с помощью совместных и индивидуальных действий осуществлению принципа равноправия и самоопределения народов в соответствии с положениями Устава…
* Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение.
* Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится выше, в изложении настоящего принципа, их права на самоопределение, свободу и независимость.
* Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов, как этот принцип изложен выше, и, вследствие этого, имеющих правительства, представляющие без различия расы, вероисповедания или цвета кожи весь народ, проживающий на данной территории.
То есть, согласно этой декларации Украина была обязана содействовать осуществлению принципа равноправия и самоопределения народов, что в планы путчистов явно не входило. Одним из первых мероприятий новой власти была попытка отменить Закон о региональных языках, а также расцвет крайнего национализма и террора на территории Украины, произошло установление [[Инкубатор:Фашистский режим на Украине в 2014-2015 гг|фашисткого режима]]. Все это не позволяет Украине попадать под характеристику "соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов, как этот принцип изложен выше, и, вследствие этого, имеющих правительства, представляющие без различия расы, вероисповедания или цвета кожи весь народ, проживающий на данной территории" и поэтому не может служить защитой территориальной целостности Украины.
 
=== Мировое сообщество ===
{{quote|Мировая поддержка в конфликте с Россией также вылилась в три волны санкций. Первая связана с признанием РФ крымского референдума, вторая — с поддержкой Россией боевиков на востоке Украины, третья — с катастрофой малайзийского Boing 777, сбитого с территории, контролируемой российско-террористическими группировками. К санкциям в разной мере присоединились США, ЕС, а также Австралия, Новая Зеландия, Канада, Швейцария, Норвегия, Япония — в общей сложности 41 страна}}
'''Агитка''' обвиняет Россию в аннексии Крыма, поддержке сепаратизма Донбасса и катастрофе Боинга — и с ее стороны это такая же ошибка, как простой пересказ статьи из Википедии про резолюцию ООН по Крыму. Если про Крым было сказано ранее, то вот о Донбассе и Боинге стоит сказать пару слов.
 
По поводу Донбасса '''агитка''' почему-то не говорит про российскую армию, а лишь ограничилась упоминанием ополченцев и их взаимоотношений с Москвой. Подробно обо всем этом расписали '''авторы''' доклада «Путин. Война», разбору которого посвящена [[Разбор доклада «Путин. Война»|отдельная статья]]. Хочется лишь спросить авторов почему ни одна международная организация не признала [[Новороссия|республики Донбасса]] террористическими организациями, а ополченцев террористами. А также как они могут прокомментировать:
* Заявление главы французской разведки Кристофа Ломара о неподготовке военного вторжения РФ на Донбасс[http://fr.sputniknews.com/international/20150410/1015600534.html]
* Аналогичное заявление главы разведки ЕС[http://yle.fi/uutiset/eun_tiedustelujohtaja_venaja_ei_ole_asemoitunut_sotilaallisesti_ukrainaan/7190544]
* Осуждение организацией Human Rights Watch в адрес украинских артиллеристов[https://www.hrw.org/ru/news/2014/12/18/265666].
И наконец почему в отчетах международных организаций армии ДНР и ЛНР никогда не называются террористами или армией РФ.
 
По поводу Боинга хочется спросить авторов почему против РФ ввели санкции, если:
* Расследование трагедии еще не закончено
* Участие войск РФ в войне на Донбассе не доказано
* Виновниками трагедии могут быть только Украина или Ополчение
Подробнее о трагедии — [[Гибель малайзийского Боинга под Донецком|здесь]]
 
Главный парадокс с санкциями заключается даже не в том, что они введены на основе голословных обвинений в адрес России. Суть парадокса заключается в следующем:
* Против России санкции ввели куда меньше стран, чем признали территориальную целостность Украины.
* Большинство стран, что проголосовали за резолюцию — это страны т.н. третьего мира, которые свидомиты в силу своих евроцентристских взглядов считают дикими и варварскими.
* Против резолюции в той или иной форме высказались страны, где проживает большинство населения Земли — около 2,925 млрд человек или 40,51%, если считать только членов БРИКС (без России).
* Украинская пропаганда регулярно поддерживает миф о мировой изоляции России, несмотря на выше перечисленные факты.
По вполне понятным причинам, '''агитка''' предпочла умолчать о данном парадоксе.
 
Под конец, стоит отметить, что ненужность Украины Европе понимают не только западные политики (вроде Барроззо), но и украинские общественно-политические деятели из числа самых ярых сторонников Майдана, например Алексея Арестовича:
{{quote|''Боюсь, мы не до конца представляем себе всей степени одиночества и ненужности Украины — со всеми нашими проблемами. Степени усталости от нашей невменяемости…Мы не под зонтиком их защиты, они не считают нас своими, вряд ли мы можем внятно назвать хотя бы одного чётко выраженного союзника Украины, раздражение украинским вопросом, равно как и желание впихнуть нас под руку Москвы (и хай она разгребает) скрывать уже получается далеко не у всех.'' [https://ru-ru.facebook.com/alexey.arestovich/posts/1008758692521544 Полный текст]}}
Не только политики раздражены Украиной, но и простые европейцы. В частности поляки, раздражение которых отлично отражает недовольство героизацией ОУН-УПА и т.д. (Видео от Анатолия Шария на эту тему[http://www.youtube.com/watch?v=6PPg8SYRCBk][http://www.youtube.com/watch?v=zdfxEh8O2X4]). Дикая усталость и раздражение от Украины среди простых европейцев, которые в социальных сетях и на форумах не скрывают презрения к соседке, сочетающей униженное слезливое вымогательство со спесивым пышаторством и настырностью.
 
=== Санкции ===
{{quote|Санкции включают запрет на въезд в эти государства для ряда высокопоставленных лиц России, а также замораживание некоторых их активов, приостановление финансирования российских компаний и проектов Всемирным банком и Европейским банком реконструкции и развития, ограничение выхода на западный кредитный рынок для нескольких российских банков, запрет на сотрудничество с некоторыми российскими оборонными предприятиями, ограничение на экспорт товаров и технологий для нефтяных проектов в РФ}}
{{main|Антироссийские санкции#Санкции в связи с украинским кризисом}}
 
Относительно санкций против РФ '''агитка''' целиком и полностью придерживается слов Барака Х. Обамы про "разорванную в клочья экономику". При этом нет никакого сравнения падения экономик в двух странах, а также '''агитка''' умалчивает следующие моменты:
* Каков ущерб от санкций как для России, так и для ЕС и почему со временем данный процесс замедлился. Подробнее — [[Антироссийские санкции|здесь]].
* Каков ущерб от санкций как для России, так и для ЕС и почему со временем данный процесс замедлился. Подробнее — [[Антироссийские санкции|здесь]].
* Почему США не думают сокращать свой объем торговли с Россией. [[Двойные стандарты Запада#США заставляют ЕС отказаться от бизнеса с РФ, но сами наращивают торговлю с Россией]]
* Почему США не думают сокращать свой объем торговли с Россией. [[Двойные стандарты Запада#США заставляют ЕС отказаться от бизнеса с РФ, но сами наращивают торговлю с Россией]]
* Россия начала [[Импортозамещение|борьбу]] с зависимостью своей экономики от Запада, укрепляет сотрудничество с неевропейским партнерами в БРИКС, ШОС и [[Евразийский союз|ЕАЭС]], а также остается активным участником международной политики.
* Россия начала [[Импортозамещение|борьбу]] с зависимостью своей экономики от Запада, укрепляет сотрудничество с неевропейским партнерами в БРИКС, ШОС и [[Евразийский союз|ЕАЭС]], а также остается активным участником международной политики.


Под конец, стоит отметить, что ненужность Украины Европе понимают не только западные политики (вроде Барроззо), но и украинские общественно-политические деятели из числа самых ярых сторонников Майдана, например Алексея Арестовича:
=== Кредиты ===
{{quote|''«Боюсь, мы не до конца представляем себе всей степени одиночества и ненужности Украины — со всеми нашими проблемами. Степени усталости от нашей невменяемости…Мы не под зонтиком их защиты, они не считают нас своими, вряд ли мы можем внятно назвать хотя бы одного чётко выраженного союзника Украины, раздражение украинским вопросом, равно как и желание впихнуть нас под руку Москвы (и хай она разгребает) скрывать уже получается далеко не у всех»'' Полный текст — [https://ru-ru.facebook.com/alexey.arestovich/posts/1008758692521544 здесь]}}
{{quote|Несмотря на войну и кризис в экономике, значительную поддержку Украине оказал МВФ. $5 млрд фонд перечислил в марте 2015 года, $1,7 млрд — в июле. Общая сумма программы EFF составляет $17,5 млрд. Также, по словам комиссара ЕС по вопросам политики расширения и соседства Йоханнеса Хана, за год, с июня 2014-го по июнь 2015-го, ЕС и его финансовые организации уже мобилизовали около 6 млрд евро для Украины в виде кредитов и грантов}}
Не только политики раздражены Украиной, но и простые европейцы. В частности поляки, раздражение которых отлично отражает недовольство героизацией ОУН-УПА и т.д. Видео от Анатолия Шария на эту тему [http://www.youtube.com/watch?v=6PPg8SYRCBk][http://www.youtube.com/watch?v=zdfxEh8O2X4]. Дикая усталость и раздражение от Украины среди простых европейцев, которые в социальных сетях и на форумах не скрывают презрения к соседке, сочетающей униженное слезливое вымогательство со спесивым пышаторством и настырностью.


И наконец ни одна международная организация не признала [[Новороссия|республики Донбасса]] террористическими организациями, участие войск РФ в конфликте и т. д. Дело порой даже до обратного доходит — как например заявление главы французской разведки Кристофа Ломара о неподготовке военного вторжения РФ на Донбасс[http://fr.sputniknews.com/international/20150410/1015600534.html], аналогичное заявление главы разведки ЕС[http://yle.fi/uutiset/eun_tiedustelujohtaja_venaja_ei_ole_asemoitunut_sotilaallisesti_ukrainaan/7190544], осуждение организацией Human Rights Watch в адрес украинских артиллеристов[https://www.hrw.org/ru/news/2014/12/18/265666] и многое другое.
Кредиты от МВФ Украина, бесспорно, получает, но вот только вопрос — сможет ли она их вернуть. Полную реструктуризацию долгов Украине МВФ проводить не будет (не в их правилах) и даже частичная реструктуризация никак не понижает кредитной зависимости, особенно на фоне:
* Падения уровня ВВП[http://index.minfin.com.ua/index/gdp/]
* Роста внешней задолженности[http://index.minfin.com.ua/index/debtgov/]
* Почти трехкратного удорожания курса доллара
* Повышение расходов на проведение АТО, ставшей из-за Минских Соглашений позиционной войной.
Все что позволяют сделать займы это замедлить упадок экономики Украины. Остановить или даже повернуть вспять — задача не на ближайшую перспективу. Вопрос лишь в том, что будет развиваться быстрее — преодоление кризиса в экономике или кризис власти, который может привести к взрыву недовольства властью и новому Майдану. Разумеется, '''агитка''' об этом тактично умолчала.


== Декоммунизация ==
== Декоммунизация ==

Версия от 17:34, 19 апреля 2016

Текст агитки

13 сентября 2015 года — журнал Фокус опубликовал агитку, в которой перечислил 10 главных достижений Украина за 1,5 года после Евромайдана. Предназначение своей агитки авторы определяют следующим образом:

Мы так много критикуем происходящее в нашей стране, обвиняя друг друга и власть во всех смертных грехах, что подчас совсем не замечаем наших побед. А зря! Эти победы разные, а их значимость для украинцев — предмет бесконечных дискуссий. Но важно другое: все они реальные. Впервые за много лет в Украине не только говорят о реформах, но кое-что уже воплотили в жизнь. И хотя наши победы маленькие, а за некоторые ещё предстоит побороться, гордости от того, что они есть, меньше не становится. Не зря ведь говорят, что малыми шагами большие дела делаются

Повышение боеспособности армии

Ещё полтора года назад украинские Вооружённые силы были совершенно не готовы встретить врага на своей территории. Не только по техническим причинам, но и морально: по разным данным, во время начала аннексии Крыма от 50% до 80% украинских военных, базировавшихся на полуострове, перешли на сторону РФ. Впрочем, в Донбассе эта история не повторилась: украинцы продемонстрировали готовность защищать свою страну. По информации Генштаба, во время первых четырёх волн мобилизации 10% призывников были добровольцами. Численность украинской армии за последний год выросла с 146 тыс. до 280 тыс. человек, а количество военнослужащих, проходящих службу по контракту, на 2 тыс. — до 107 тыс. В зоне АТО личный состав увеличился с 32 тыс. до 73 тыс. человек, количество танков возросло с 210 до 360, боевых бронемашин — с 900 до 1400, реактивных систем залпового огня — с 80 до 230, боевых самолётов — с 20 до 40. За последний год концерн "Укроборонпром" передал армии более 4 тыс. единиц нового и модернизированного оружия, а также военной техники — в 36 раз больше, чем за 2014-й

Половина описания данного достижения — рассказ о количественном прирощении личного состава и числа единиц техники. Даже об увеличение парка боевых самолетов упомянули для придания гордости. Вот только ни слова про повышение боеспособности армии, но об этом ниже.

Техника

Авторы почему-то умолчали за счет чего происходит расширение автопарка боевой техники. Предоставим слово Виктору Козонаку, директору Харьковского бронетанкового завода:

В настоящий момент единственный способ расширить парк военной техники — отремонтировать то, что есть". С июля 2014 года по июль 2015 года было отремонтировано 1 500 танков и выпущено всего 105 новых. Четыре рабочих дня на танк[1]

Причина проста — необходимость экономии бюджетных средств. А экономия действительно нужна — 1 день т.н. АТО обходится Украине в $2-7 млн, а экономика к октябрю 2015 года упала на 20%. И финансирование такого ремонта не обходится без самовзрывов танков, как например под Днепропетровском[2] и в зоне АТО, на КПП «Должанский»[3]. Причиной этого, вероятнее всего, является неправильная сборка механизмов при ремонте[4][5].

Не обходится и без потерь в условиях боевых действий. Так уже к сентябрю 2014 года ВСУ лишились на Донбассе 58% боевой техники[6], а к ноябрю 2015 года ВСУ лишились более 3 тыс. единиц техники за все время конфликта[7]. Под боевыми потерями стоит понимать не только подбитую технику, но и захваченную противником из-за собственного отступления.

Боеспособность

Проблем в армии хватает — от "аватарщины" до коррупции, а материально-техническим обеспечением до сих пор занимаются волонтёры. Однако даже последние признают, что ВС в начале 2014 года и сейчас — две большие разницы, ведь главное — государство начало модернизировать армию

Прежде всего, авторы умолчали о серьезном масштабе проблемы уклонения от службы в ВСУ. Но не умолчала, к примеру, Генпрокуратура Украины, которая к октябрю 2015 года завела 16 тысяч уголовных дел на дезертиров из зоны АТО[8], а также сам президент Украины своими словами про 30% призывников-дезертиров[9][10] в 1 волне мобилизации. Бегство от призыва за рубеж, в частности в Россию стало обыденностью[11], а число украинских призывников в одной лишь РФ достигло 1,3 миллиона человек[12].

Плюс нередки случаи перехода украинских военнослужащих и агентов на сторону Ополчнения[13][14].

Агитка не рассказывает о победах одержанных ВСУ, ибо гордится особо нечем. На Украине не без труда трактуют как победы следующие события войны:

  • Взятие Славянска. Занять город, из которого ушла армия и который до этого упорно сопротивлялся малыми силами тот еще подвиг. Это как если бы Наполеон хвастался взятием Смоленска.
  • Оборона Донецкого аэропорта. Из этой обороны старательно изображают вторую Севастопольскую оборону[1] или даже Сталинград. Хоть Донецкому аэропорту и удалось продержаться 249 дней, он явно не тянет на эти знаменитые в истории обороны сражения по одной простой причине — он не сковывал основные силы ополчения, так как командование не считало нужным сосредотачивать на этом направлении основные силы. На фоне поражений ВСУ, которые произошли во время осады аэропорта значение его обороны сильно преувеличено.
  • Оборона Мариуполя и Марьинки. Тут можно более менее согласится, ибо к моменту подхода сил ополчения они были хорошо укреплены, что осложняло ополчению задачу при его меньшем личном составе войск и единиц техники.

Все эти "победы" нивелируются не только тем фактом, что силы республик Донбасса не были сломлены, но и теми поражениями, которые потерпела ВСУ в весенне-летней кампании 2014 года и январско-февральской кампании 2015 года — Иловайск, Еленовка, Изварино и ряд других сражений[15]. Именно поражения на фронте и ухудшение ситуации в стране вынудили Киев пойти на переговоры с ополчением о прекращении огня (Минские соглашения), которые превратили войну в позиционную, наподобие той, что велась на Западном фронте Первой Мировой.

Наконец, почему же в одной из сильнейшей армий Европы (по словам Порошенко[16] и Турчинова[17]) до сих пор действует старая советская система призывной армии? Плюс Порошенко обещал исключительно добровольный характер службы в ВСУ[18].

Стандарты НАТО

Вооружённые силы постепенно переходят на стандарты НАТО. Минобороны уже отчиталось, что внедрило в ВС 68 из 102 стандартов Североатлантического альянса. В планах завершить этот процесс к 2020 году. НАТО уже запустило пять трастовых фондов для военной помощи Украине. Первый создан для модернизации систем связи и автоматизации, второй — с целью переподготовки и социальной адаптации военных в зоне АТО, третий специализируется на физической реабилитации раненых, четвёртый задействован в реформировании систем логистики, пятый призван бороться с киберпреступностью

Основная статья: НАТО

Авторы почему-то не рассказывают что это за стандарты и каковы итоги работы запущенных трастовых фондов НАТО — звучит больше как рекламная брошюра, чем отчет об итогах переподготовки. Где рассказ об об эффективности натовских инструкторов и техники в деле улучшения армии Украины?

По поводу НАТО авторы позабыли три важных момента:

  • Не учтен опыт Грузии, которую с 2003 года НАТО снабжали инструкторами и техникой, что не помогло ей выиграть в Пятидневной войне против реформированной в 2000-е российской армией и ополчением Южной Осетии и Абхазии. При этом что силы противоборствующих сторон были практически равными.
  • Украина, равно как и Грузия имеют сравнительно мало шансов войти в НАТО — по причине нарушенной территориальной целостности. В отношении Украины может также быть причина понижения интереса НАТО к ней — из-за потери Крыма.
  • Деятельность НАТО не только не шибко удачная (затянутость операции во Афганистане, менее эффективные бомбежки ИГИЛ), но и служит явно не оборонительным интересам.

Единственное, что агитка признает — мародерство, пьянство, коррупция и отвратительное материально-техническое снабжение, а также самоуправства батальонов Национальной Гвардии. Только вот одно но — автор не уточняет насколько часто бывают эти случаи и насколько деструктивно они влияют на состояние солдат ВСУ. Масштаб этого влияния игнорировать невозможно, а почему уже сказано выше.

Международная поддержка Украины

Резолюция по Крыму

Одной из главных побед Украины стала невиданная ранее международная поддержка. 27 марта 2014 года, после аннексии Крыма, Генассамблея ООН поддержала резолюцию, в которой признавалась территориальная целостность Украины, несмотря на то, что на полуостров посягнула Россия, являющаяся постоянным членом Совета безопасности организации. Тогда в пользу Украины отдали голоса 100 стран, 11 проголосовали против и 58 воздержались

Основная статья: Правовые основания воссоединения Крыма с Россией

Рассказ агитки про данную резолюцию напоминает краткий пересказ статьи из Википедии на эту тему. То есть читателям рассказали общую информацию, а в суть вникнуть забыли.

А суть в том, что данная резолюция обладает рядом серьезных недостатков. Прежде всего, это отрицание законности сецессии Крыма на основании не соответствия ее Конституции Украины и отсутствия санкции Киева на референдум.

отмечая, что референдум, проведенный в Автономной Республике Крым и городе Севастополе 16 марта 2014 года, не был санкционирован Украиной
5. подчеркивает, что референдум, проведенный в Автономной Республике Крым и городе Севастополе 16 марта 2014 года, не имея законной силы, не может быть основой для любого изменения статуса Автономной Республики Крым или города Севастополя

Если вкратце, то резолюция намекает на несоблюдение Крымом статьи 73 Конституции Украины, согласно которой территория Украины может быть изменена лишь всеукраинским референдумом[19]. А назначется такой референдум Президентом Украины или Верховной Радой в соответствии с их полномочиями[20]. Все это используется всеми противниками сецессии Крыма.

Вот только они не учитывают юридических коллизий, которые данный аргумент за собой тянет:

  • Статья 73 не имеет возможностей для практической реализации. При соотношении населения Крыма и остальной Украины как 1:20 баланс вряд ли будет в пользу сецессии. Ибо откуда на территории остальной Украины найдётся более 21,5 млн[2] сторонников независимости Крыма?! Стоит сказать, что подобной статьи нет в конституциях других стран, в частности Великобритании, власти которой разрешили жителям Шотландии провести референдум лишь в рамках самой Шотландии и лишь гражданам с тамошней пропиской[21].
  • Сецессия Крыма и Севастополя означает необходимость изменения целого ряда статей Конституции Украины, что нарушит ряд ограничений на ее изменение:
Конституция Украины не может быть изменена, если изменения предусматривают отмену или ограничение прав и свобод человека и гражданина или если они направлены на ликвидацию независимости или на нарушение территориальной целостности Украины. Конституция Украины не может быть изменена в условиях военного или чрезвычайного положения; — Конституция Украины, статья 157
  • Власти Автономной Республики Крым по Конституции обладают правом на проведение местного референдума, а граждане правом голосования на таком референдуме. Данные права за Автономной Республикой Крым были закреплены Харьковской резолюцией 22 февраля 2014 года, принятой из-за политического хаоса на Украине после государственного переворота местными властями Юго-Востока и Крыма:
К ведению Автономной Республики Крым относится:…2. организация и проведение местных референдумов; — Конституция Украины, статья 138
До восстановления конституционного порядка и законности в стране, легитимизации центральных органов власти всю ответственность на местах берут на себя органы местного самоуправления. Областным и районным, Севастопольскому городскому совету, Верховному Совету АРК отозвать делегированные органам государственной исполнительной власти данные полномочия. Кадровые назначения, в том числе, и исполняющих обязанности, рассматривать на сессиях областных советов, Верховного Совета АРК, Севастопольского городского совета; — из текста Харьковской резолюции[22]

Другая фальшь Резолюции — в словах про территориальную целостность Украины. Приводим дословно текст:

ссылаясь на предусмотренные в статье 2 Устава обязательства всех государств воздерживаться в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого государства и решать свои международные споры мирными средствами,
1. подтверждает свою приверженность суверенитету, политической независимости, единству и территориальной целостности Украины в ее международно признанных границах;

Ссылаясь на устав ООН, резолюция приводит неправильную выдержку из его текста. На самом деле в статье 2 (пункт 4) прописано следующее:

Все Члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций

Суть ошибки/манипуляции — в подмене понятий:

  • Территориальная неприкосновенность — защита от внешней угрозы, другая страна не может даже прикасаться, нападать на территорию государства.
  • Территориальная целостность — защита от внутреннего сепаратизма.

В отличие от Конституции Украины, текст Устава ООН не содержит понятия Территориальная целостность.

Подобную ошибку/манипуляцию Резолюция допустила и со ссылкой на Декларацию о принципах международного права 1970 года:

ссылаясь также на свою резолюцию 2625 (XXV) от 24 октября 1970 года, в которой она одобрила Декларацию о принципах международного права…

Данная декларация предписывает всем странам мира следующее:

  • Все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус...и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава.
  • Каждое государство обязано содействовать с помощью совместных и индивидуальных действий осуществлению принципа равноправия и самоопределения народов в соответствии с положениями Устава…
  • Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение.
  • Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится выше, в изложении настоящего принципа, их права на самоопределение, свободу и независимость.
  • Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов, как этот принцип изложен выше, и, вследствие этого, имеющих правительства, представляющие без различия расы, вероисповедания или цвета кожи весь народ, проживающий на данной территории.

То есть, согласно этой декларации Украина была обязана содействовать осуществлению принципа равноправия и самоопределения народов, что в планы путчистов явно не входило. Одним из первых мероприятий новой власти была попытка отменить Закон о региональных языках, а также расцвет крайнего национализма и террора на территории Украины, произошло установление фашисткого режима. Все это не позволяет Украине попадать под характеристику "соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов, как этот принцип изложен выше, и, вследствие этого, имеющих правительства, представляющие без различия расы, вероисповедания или цвета кожи весь народ, проживающий на данной территории" и поэтому не может служить защитой территориальной целостности Украины.

Мировое сообщество

Мировая поддержка в конфликте с Россией также вылилась в три волны санкций. Первая связана с признанием РФ крымского референдума, вторая — с поддержкой Россией боевиков на востоке Украины, третья — с катастрофой малайзийского Boing 777, сбитого с территории, контролируемой российско-террористическими группировками. К санкциям в разной мере присоединились США, ЕС, а также Австралия, Новая Зеландия, Канада, Швейцария, Норвегия, Япония — в общей сложности 41 страна

Агитка обвиняет Россию в аннексии Крыма, поддержке сепаратизма Донбасса и катастрофе Боинга — и с ее стороны это такая же ошибка, как простой пересказ статьи из Википедии про резолюцию ООН по Крыму. Если про Крым было сказано ранее, то вот о Донбассе и Боинге стоит сказать пару слов.

По поводу Донбасса агитка почему-то не говорит про российскую армию, а лишь ограничилась упоминанием ополченцев и их взаимоотношений с Москвой. Подробно обо всем этом расписали авторы доклада «Путин. Война», разбору которого посвящена отдельная статья. Хочется лишь спросить авторов почему ни одна международная организация не признала республики Донбасса террористическими организациями, а ополченцев террористами. А также как они могут прокомментировать:

  • Заявление главы французской разведки Кристофа Ломара о неподготовке военного вторжения РФ на Донбасс[23]
  • Аналогичное заявление главы разведки ЕС[24]
  • Осуждение организацией Human Rights Watch в адрес украинских артиллеристов[25].

И наконец почему в отчетах международных организаций армии ДНР и ЛНР никогда не называются террористами или армией РФ.

По поводу Боинга хочется спросить авторов почему против РФ ввели санкции, если:

  • Расследование трагедии еще не закончено
  • Участие войск РФ в войне на Донбассе не доказано
  • Виновниками трагедии могут быть только Украина или Ополчение

Подробнее о трагедии — здесь

Главный парадокс с санкциями заключается даже не в том, что они введены на основе голословных обвинений в адрес России. Суть парадокса заключается в следующем:

  • Против России санкции ввели куда меньше стран, чем признали территориальную целостность Украины.
  • Большинство стран, что проголосовали за резолюцию — это страны т.н. третьего мира, которые свидомиты в силу своих евроцентристских взглядов считают дикими и варварскими.
  • Против резолюции в той или иной форме высказались страны, где проживает большинство населения Земли — около 2,925 млрд человек или 40,51%, если считать только членов БРИКС (без России).
  • Украинская пропаганда регулярно поддерживает миф о мировой изоляции России, несмотря на выше перечисленные факты.

По вполне понятным причинам, агитка предпочла умолчать о данном парадоксе.

Под конец, стоит отметить, что ненужность Украины Европе понимают не только западные политики (вроде Барроззо), но и украинские общественно-политические деятели из числа самых ярых сторонников Майдана, например Алексея Арестовича:

Боюсь, мы не до конца представляем себе всей степени одиночества и ненужности Украины — со всеми нашими проблемами. Степени усталости от нашей невменяемости…Мы не под зонтиком их защиты, они не считают нас своими, вряд ли мы можем внятно назвать хотя бы одного чётко выраженного союзника Украины, раздражение украинским вопросом, равно как и желание впихнуть нас под руку Москвы (и хай она разгребает) скрывать уже получается далеко не у всех. Полный текст

Не только политики раздражены Украиной, но и простые европейцы. В частности поляки, раздражение которых отлично отражает недовольство героизацией ОУН-УПА и т.д. (Видео от Анатолия Шария на эту тему[26][27]). Дикая усталость и раздражение от Украины среди простых европейцев, которые в социальных сетях и на форумах не скрывают презрения к соседке, сочетающей униженное слезливое вымогательство со спесивым пышаторством и настырностью.

Санкции

Санкции включают запрет на въезд в эти государства для ряда высокопоставленных лиц России, а также замораживание некоторых их активов, приостановление финансирования российских компаний и проектов Всемирным банком и Европейским банком реконструкции и развития, ограничение выхода на западный кредитный рынок для нескольких российских банков, запрет на сотрудничество с некоторыми российскими оборонными предприятиями, ограничение на экспорт товаров и технологий для нефтяных проектов в РФ

Основная статья: Антироссийские санкции#Санкции в связи с украинским кризисом

Относительно санкций против РФ агитка целиком и полностью придерживается слов Барака Х. Обамы про "разорванную в клочья экономику". При этом нет никакого сравнения падения экономик в двух странах, а также агитка умалчивает следующие моменты:

Кредиты

Несмотря на войну и кризис в экономике, значительную поддержку Украине оказал МВФ. $5 млрд фонд перечислил в марте 2015 года, $1,7 млрд — в июле. Общая сумма программы EFF составляет $17,5 млрд. Также, по словам комиссара ЕС по вопросам политики расширения и соседства Йоханнеса Хана, за год, с июня 2014-го по июнь 2015-го, ЕС и его финансовые организации уже мобилизовали около 6 млрд евро для Украины в виде кредитов и грантов

Кредиты от МВФ Украина, бесспорно, получает, но вот только вопрос — сможет ли она их вернуть. Полную реструктуризацию долгов Украине МВФ проводить не будет (не в их правилах) и даже частичная реструктуризация никак не понижает кредитной зависимости, особенно на фоне:

  • Падения уровня ВВП[28]
  • Роста внешней задолженности[29]
  • Почти трехкратного удорожания курса доллара
  • Повышение расходов на проведение АТО, ставшей из-за Минских Соглашений позиционной войной.

Все что позволяют сделать займы это замедлить упадок экономики Украины. Остановить или даже повернуть вспять — задача не на ближайшую перспективу. Вопрос лишь в том, что будет развиваться быстрее — преодоление кризиса в экономике или кризис власти, который может привести к взрыву недовольства властью и новому Майдану. Разумеется, агитка об этом тактично умолчала.

Декоммунизация

Основная статья: Декоммунизация

«В мае 2015 Пётр Порошенко подписал пакет законов о декоммунизации. Благодаря им Украина окончательно попрощается с пережитками Советского Союза — Компартией, памятниками советским вождям, названиями улиц, городов и многим другим… Символы в современной истории по-прежнему имеют большое значение. Коммунистические — десятилетиями разрушали украинскую государственность»
  • В одном лишь Киеве переименование улиц обойдется бюджету в 1 млн долларов[30]. И это не считая советские названия не только улиц других городов и сёл, но часто названий самих населенных пунктов. Такое изменение адресов одним махом внесет путаницу в деловую жизнь по всей стране.
  • Обещают снять памятники советской эпохи, зачастую даже без искусствоведческой экспертизы. Впрочем, некоторым из них даже экспертиза не поможет: например, медальоны на метро «Вокзальная» невозможно снять и сдать в запасник. Или уничтожить на месте, или оставить. Какое бы решение ни приняли, с учётом немалого количества хулиганствующих элементов судьба понятна.
  • В борьбе с советским прошлым пропаганда Украины доходит порой до полного абсурда. Абсурд не только в публиковании некачественных исторических фальшивок, но и парадоксальном сосуществовании культа Степана Бандеры и 9 мая, нападением СССР на Украину и освобождением Освенцима украинцами и многое другое. Разбор украинской методички
  • В вопросе об государственности Украины у свидомых граждан очень странная позиция. Они могут часами рассказывать, как СССР разрушал украинскую государственность, но будут испытывать большие трудности при ответе на следующие вопросы:
  1. Почему почти все предприятия на Украине советские.
  2. Что стало с «наследием Кравчука», т.е. с тем, что осталось Украине от СССР и на чем Кравчук хотел за 5 лет догнать Францию;
  3. Почему большевики приращивали к советской Украине новые территории;
  4. Почему росла численность населения УССР, а после 1991 года начался спад;
  5. Как украинский язык протянул так долго;
  6. Вклад Литвы, Польши и т.д. в развитие украинской государственности;
  • В борьбе с инакомыслием Киев во многом повторяет действия НКВД (доносы, массовые аресты, искоренение инакомыслия, желание вешать без суда и т.д.).

UPD: Вышли несколько переименований. [31][32][33] Переименование улиц по-дореволюционному более чем приветствуется, однако есть и спорные переименования.

  • Анатолий Лупинóс и Владимир Покотило — мелкие деятели диссидентства и ОУН соответственно. Если доходят до столь мелких людей — значит, пустоват национальный миф…
  • Пётр Болбочан интересен разве что тем, что он, как настоящий профессиональный военный, честно служил нескольким режимам, за глаза их критикуя.
  • Серия «медовых» переименований в частном секторе (Уликовая, Пасечная, Медоносная…) на фоне подобных событий выглядит откровенным издевательством. Ну и всё это ассоциируется с одиозным политиком Виктором Ющенко (прозвище «Пасечник»).

Начало деолигархизации

«За последние полтора года украинские олигархи, пожалуй, впервые за годы независимости Украины оказались под достаточно жёстким прессингом власти. Больше всего досталось самой влиятельной тройке — Игорю Коломойскому, Ринату Ахметову и Дмитрию Фирташу»
  • С учетом того, что страной управляет олигарх, подобная политика больше похожа на игру в одни ворота. Бизнес Порошенко никак не пострадал от деолигархизации, а даже наоборот[34][35].
  • Почему-то деолигархизация не затронула членов нынешней власти. Самый яркий пример — Арсений Яценюк и его юбилей по поводу первого миллиарда[36];
  • Новая власть почему-то не спешит подавать запрос на арест заграничного имущества казнокрадов времен Януковича, а также отнимать у олигархов основные украинские СМИ[37];

Заработали онлайн-сервисы, позволяющие контролировать госфинансы

Впервые Украина пускает проекты, позволяющие «простым смертным» не стоять в очередях и контролировать госзакупки.

Наконец-то? Россия давно уже латает бреши в службах, а Украина только-только пускает в тестовом режиме. Хотя дело было скорее вот в чём.

Порошенко использует административный ресурс, чтобы отстранить от власти конкурентов. Как российское ЕдРо, так и украинская Партия регионов — это конгломераты людей без всякой идеологии, которые рассчитывают, что они будут формально поддерживать власть, а их не будут обижать. Там действует круговая порука, и антикоррупционные решения спускают на тормозах. И в таких-то условиях Россия наладила хоть какую-то систему, а Украина нет! Сейчас, когда у власти олигарх, попытка наладить такую систему воспринимается как попытка завладеть денежными потоками полностью и отрезать остальных.

Начало реформы правоохранительной системы

Украина, начиная с Киева, переименовывает милицию в полицию и нанимает людей с полного нуля. Доверие к правоохранительным органам повышается, за езду не по правилам задержали ряд высокопоставленных лиц.

В принципе, похвальное начинание, но какими методами это было сделано, например, в Грузии? Мировое сообщество дало Грузии карт-бланш на уничтожение неправовыми методами крупных преступников, не связанных с властью. Да и самих преступников было мало, всё же под боком более богатая Россия. Так что в России эти методы неприменимы: если так гонять врагов народа[3], начнётся такой шум, что мало не покажется. Помните, что было, когда Путин прижал парочку — формально за имевшие место грехи? Да и страна из 1/8 части суши и 140 млн человек практически не может быть на ручном управлении одного человека — что бы там ни говорила оппозиция. Этим, кстати, и воспользовался Путин, когда начал выводить страну из-под контроля США: многие из управленческих решений исполнялись вразрез с конституцией, на одном авторитете Владимира Владимировича. Точнее, одни исполнялись, другие вполне законно саботировались.

Хотя кое-какие из эстетических методов грузинской реформы Россия даже взяла на вооружение: не замечаете, что форма российских полицейских близка к грузинской?

Как только Грузия ушла с ручного управления, полиция начала откатываться к дореволюционному виду.

Очищение банковской системы от проблемных и схемных финучреждений

Разорились около полусотни банков, в том числе «кошельки режима».

Скорее дело тут вот в чём. Дрянная экономическая ситуация на Украине и возросшая конкуренция со стороны новых олигархов привела к ожидаемому банкротству таких учреждений.

Технологический прогресс

Развёртывается радиотелефонная связь третьего поколения (3G) — до этого конкурс был отменён, потому что принадлежащий Ахметову «Укртелеком» монопольно предоставлял эту услугу. «Антонов» выкатил новый самолёт Ан-132 без российских комплектующих, снизил долю российских комплектующих в производстве с 50 до 40 %, и получил заказы на 43 самолёта (до этого заказы измерялись единицами в год).

Россия, разрабатывая «сухой-суперджет» (принципиально новый самолёт), ориентировалась на европейских производителей, которые если и будут обманывать, то только по указке США, обеспечила достаточно высокий уровень локализации, и заодно начала собственную параллельную разработку систем, которые у «сухого» зарубежные. Даже если такие системы будут ставиться только на военные транспортники, это предупреждение партнёрам: приостанóвите сотрудничество — проект встанет ненадолго, репутация будет потеряна навсегда!

С Украиной всё наоборот: Ан-132 — это модификация Ан-32 (русская Википедия даже не считает его новым самолётом), и разрабатывается совместно с США и Саудовской Аравией (сателлит США без своего авиапрома). Строительство предполагается на саудовском заводе, и после того, как самолёты начнут летать, логичным шагом будет сманить максимум специалистов и довести киевский завод до закрытия.

Но до закрытия пройдёт немало времени, ведь агитка перевирает факты: производство не начато, выкатили лишь модель самолёта. В 2016 году будет первый лётный экземпляр, потом начнётся производство — пока ещё на киевских мощностях.

Насчёт 3G агитка частично права, Янукович в 2009 году дал задний ход передаче военных частот сотовым операторам. Но если «эпопея с продажей лицензий на частоты тянулась 10 лет», то начиналось всё это ещё при вполне себе оранжевом Ющенко.

Заработали социальные лифты

Во многих государственных учреждениях работают новые люди, часто выбранные по конкурсу.

Надо признать, так оно и есть, и это во многом «заслуга» Януковича — бизнесмены откровенно недолюбливали его методы хозяйствования.

Курс на энергонезависимость

Украина диверсифицирует поставки газа в страну и теперь может покупать и продавать его по рыночным ценам. Также легализовались общества совладельцев многоквартирных домов, остановив гегемонию ЖЭКов.

Газ по рыночным ценам. Что-то коротковата память! До газового кризиса 2009 цена была в разы ниже рыночной. И даже в таких условиях Украина перепродавала газ и не платила России, а когда та перестала давать газ авансом, Украина начала красть экспортный (что и вылилось в кризис). Цена на газ поднялась, но всё равно оставалась ниже рыночной — это была плата за постой Черноморского флота в Севастополе. С аншлюсом Крыма все эти скидки потеряли актуальность.

Чей газ? Или российский, или переправленный из Туркмении через Россию.

Украинские газовые турбины не позволяют качать газ назад, и реверс тут так называемый виртуальный — формально газ покупается у Словакии, реально он приходит из России и тут же на месте употребляется.

ОСМД (по-украински ТСББ/ОСББ[4]). Закон об ОСМД сам оказался неудачным — мы видим как самозваные криминальные структуры, объявившие себя ОСМД, так и застопорившееся из-за отсутствия консенсуса создание ОСМД.

Примечания

  1. оборона Севастополя во время Крымской войны, также известна как Первая оборона Севастополя
  2. Половина населения Украины на 1 января 2014 года
  3. Простите, конечно, за негативный штамп, но продажные чиновники и высокопоставленные рэкетиры — это самые настоящие враги народа. Фраза взята из латинского и в те же годы распространилась в США как public enemy, «враг общества». И так назвали фильм об американском гангстере, известный у нас как «Джонни Д».
  4. Товариство/об’єднання співвласників багатоквартирного будинку — общество совладельцев многоквартирного дома.