Агитка:90 процентов населения живёт в домах, построенных до Путина: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
(Отмена правки 128315, сделанной участником 91.229.77.64 (обс.))
Строка 1: Строка 1:
х полезных ископаемых и ещё масса всего интересного в недрах земли.
Агитка была впервые замечена [http://www.echo.msk.ru/blog/shenderovich/988806-echo/#cmnt-12120214 в комментариях] к блогу [[Несистемная оппозиция#Виктор Шендерович|Шендеровича]] на сайте «Эха Москвы», в январе 2013 года.


{{quote|Все современные электростанции: тепловые, гидро, атомные — построены до Путина.}}
== Исходный текст агитки ==


Навскидку: [[rwp:Зауральская ТЭЦ|Зауральская ТЭЦ]], [[rwp:Ростовская_АЭС|Ростовская АЭС]], [[rwp:Бурейская ГЭС|Бурейская ГЭС]],гольные месторождения, которые сейчас активно вскрываются шахт затраты.
{{quote|- 90% населения живет в домах построенных ДО ПУТИНА<br>  
2. Металлургические комбинаты имеюУТИНА<br>  
- ВСЕ нынешние автострады, автомагистрали, железные дороги, построены ДО ПУТИНА. При Путине в России строится меньше железных дорог, чем при Александре II<br>
- ВСЕ нынешние автострады, автомагистрали, железные дороги, построены ДО ПУТИНА. При Путо часть работ по этим электростанциям была начата до 2000 гики, шахты, угольные разрезы, построены до ПУТИНА<br>
- ВСЕ современные заводы - автозаводы (отверточная сборка не в счет), станкостроительные, машиностроительные, моторостроительные, тракторные, комбайновые и прочь., построены ДО ПУТИНА<br>
- ВСЕ крупнейшии, России, Украине.  
- ВСЕ авиационные заводы, заводы по производству космической техники, судостроительные заводы и верфи, построены ДО ПУТИНА<br>
- ВСЕ заводы по производству оружия - стрелкового, артиллерийского, ракетного, танков, боеприпасов, подводных лодок и боевых кораблей - построены ДО ПУТИНА.<br>
- ВСЕ крупнейшие металлургические заводы и комбинаты построены ДО ПУТИНА<br>
- ВСЕ современные аэропорты и аэродромы - построены ДО ПУТИНА.<br>
- ВСЕ современные рудники, шахты, угольные разрезы, построены до ПУТИНА<br>
- ВСЕ крупнейшие месторождения полезных ископаемых найдены до ПУТИНА<br>
- ВСЕ современные электоростации- тепловые, гидро- атомные - построены до ПУТИНА<br>
Что же построено ПРИ ПУТИНЕ<br>
- реконструированы некоторые крупные порты, для того, что бы вывозить из России В ОГРОМНЫХ КОЛИЧЕСТВАХ сырье - уголь, металлы, в том числе и цветные, рудный концентрат, минеральные удобрения, лес и прочь, а ввозить - импортный ширпотреб.
Далее: для того, что бы все это втюхивать населению построены магазины, торговые центры и прочь. Дома, виллы, коттеджи, элитные жилые комплексы - это, в основном для богатых и ГЛАВНОЕ - для путинского ворья. У народа ТАКИХ ДЕНЕГ НЕТ<br>
<br>
А еще построено ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО нефте- и газопроводов..<br>
То есть ВСЯ созданная инфраструктура направлена на ТОТАЛЬНОЕ РАЗГРАБЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИИ.}}


{{quote|Все крупнейшие металлургические заводы и комбинаты построены до Путина.}}
== Автор агитки ==


Во-первых, многое строится и сейчас. Например, [[rwp:Хакасский_алюминиевый_завод|Хакасский алюминиевый завод]]:ируются советские производства. Скажем, если говорить о том же алюминии, КрАЗ произвёл в 2008 году миллион тонн металла. Это рекорд за всё время его существования с 1964 года. А, в-треами и разрезами.
Автор агитки — [http://echo.msk.ru/users/oleg589/ Олег Ольнев], пенсионер, рядовой комментатор сайта «Эха».


{{quote|Все крупнейшие месторождения полезных ископаемых найдены до Путина.}}
== Разбор агитки ==
даже не решаются «быковать» с ценами. Электе дороги могут пропускать поезда с осевой нагрузкой до 33 тонн, а скорости большинства пассажирских поездов превышают 125 км/ч. Хотя на карте времен Александра II, Сталина, Брежнева, а потом и Путина эти участки показаны одинаково, по сине в России строится меньше железных дорог, чем прт не очень плотную компоновку. Реконструировать их сравнительно просто, строя новые цеха и снося старые. Тот же Магнитогорский металлургический комбинат давно уже не имеет ничего общего с объектом ударной комсомольской _автомобильная_дорога_(Санкт-Петербург)|петех, то тогда в Японии автопром отсутствует как класс. Так как все японские автозаводы — не что иное, как «отверто и китайский. Система, когда каждый автозавод имеет полный набор собственных смежников — чисто советское явление. Такая система была мерой вынужденной и пеньги у Польши и Прибалтики.


Отмечу, что мы действительно экспортируем уголь, металлы и так далее — вплоть до минеральных удобрений, которые, строго говоря, не я построен в 2006 году, мощность — 300 тысяч тонн металла в год. [http://www.mechel.ru/about/production_capacity/info.wbp?id=6d800402-9218-44a8-9ef1-26bdb8e7013eине коттеджи и виллы стали гораздо более дос/260197 составил] 681 млн тонн, по газу — 816 млрд куб. м. Также открыто 50 месторождений твердыализации приоритетного национального проекта „Доступное и комфортное жилье — гражданам России“ — 22,втострады, автомагистрали, железные дороги, построены до Путина.}}
=== Часть первая: «до Путина» ===
{{quote|90% населения живет в домах, построенных до Путина.}}
[[Файл:RF shil.jpg|thumb|300px|Ввод жилья в РФ и РСФСР, 1979-2014 гг.]]
[[Файл:Stroi rus.jpg|thumb|300px|Строительная активность в России, 1960-2014 гг.]]
Это не так. Демоскоп [http://demoscope.ru/weekly/2011/0449/barom01.php сообщает], что «в среднем на каждого россиянина в начале 2010 года приходилось по 22,4 квадратного метра общей площади жилых помещений. Это на 17 % превосходит показатель 2000 года (население за этот период сократилось на 3,4 %) и практически соответствует целевому индикатору реализации приоритетного национального проекта „Доступное и комфортное жилье — гражданам России“ — 22,5 квадратного метра к концу 2010 года».


Очевидная ложь. Навскидку, из крупняка — [[rwp:Кольцеваяе современные рудники, шахты, угольные разрезы, построены до Путина.}}
Если учесть, что цифры даны на 2010-й год, если учесть снесённое жильё и если учесть, что сейчас мы [http://mosmonitor.ru/articles/economy/rossiya-dognala-sss-po-obemu-stroitelstva-zhilya.html догнали по темпам жилищного строительства] поздний СССР, можно уверенно заявить, что в построенном при [[Путин]]е жилье живут никак не менее 20 % россиян. При этом стройка идёт не только в Москве. В Хабаровске и Барнауле, например, есть уже целые микрорайоны домов типовой застройки, за которыми в народе прочно укрепилось наименование «путинки».


Вот [http://top.rbc.ru/economics/23/07/2008/206333.shtml новый крупный рудник] на Амуре. 2008 год. Инвестициррохрома в России. Во-вторых, у нас модернизске и Барнауле, например, есть уже целые микрорайоны домов типовой застройки, за которыми в народе прочно укрепилось наименование «путинки».
К примеру, в 2014 году Россия ввела рекордный за всю свою историю объем жилья — 81 млн кв метров, увеличив показатели почти на 15 % по сравнению с 2013 годом и побив рекорд РСФСР 1987 года.[http://www.vz.ru/news/2015/1/28/726750.html] К 2020 году планируется довести ввод нового жилья до 140 млн м² в год.


К примеру, в 2014 году Россия ввела рекордный за всю свою историю объем жилья — 81 млн кв метров, увеличив показатели почти на 15 % по сравнению с 2013 годом и псь, тут агитатор попал в точку. Однако если асти в период Сталина после появления крупнотоннажных вагонов пришлось переделать заново все эти тысячи километров построенных при царизме путей. Допустимая нагрузка на ось возросла сначала до 18-20, а позже до 23 т. Пое[http://pavel-shipilin.livejournal.com/22750.html порт в Усть-Луге], при помощи которого мы отобрали наши транзитные дода — объекты такого размера строятся обычно дольше 10 лет. Однако основной объём стажем, в брежневских домах.  
Было бы, конечно, круто, если бы в «путинках» жили не 20 %, а 100 % жителей России… но нормативный срок службы каменных или панельных домов [http://www.gornovosti.ru/tema/gilvopros/nashe-zhilye-perezhivayet-nas-v-srednem-na-sorok-let.htm составляет] 125 лет. Поэтому нет никаких разумных причин, по которым нельзя было бы жить в сталинских или, скажем, в брежневских домах.  


Кстати, никак не меньше 70%  британцев тоже живет в домах, построенных до Елизаветы II, хотя царствует "бабушка" аж с 1953 года.
Кстати, никак не меньше 70%  британцев тоже живет в домах, построенных до Елизаветы II, хотя царствует "бабушка" аж с 1953 года.




{{quote|Все нынешние атьих, в любимых либералами странах запада сит в [http://www.ridus.ru/news/55627/ Сочи] и [[rwp:Геленджик_(аэропорт)|Геленджике]]. А в районах крупных городов давно нет возможностты в Кирове, инвестиции — 1,8 млрд рублей;
{{quote|Все нынешние автострады, автомагистрали, железные дороги, построены до Путина.}}
* Тверская область, завод по производству авиационных комплектующих. Инвестиции — 0,5 млрд рублей;
 
* Подмосковье, крупнейший в Европе завод по производству газобетона. Инвестиции — 35 млн евро.
Очевидная ложь. Навскидку, из крупняка — [[rwp:Кольцевая_автомобильная_дорога_(Санкт-Петербург)|петербургский КАД]]. Это, само собой, не единственная автомагистраль, это только то, что сразу же на ум приходит. Тут еще нужно понимать то, что ряд магистралей, которые значились в советских справочниках, но по сути представляли собой малопроезжие грунтовки, например трасса Чита-Хабаровск, фактически были построены именно при Путине.  
* Завод по производству кРоссии В ОГРОМНЫХ КОЛИЧЕСТВАХ сырье - уголь, металлы, в том числе и цветные, рудный концентрат, минеральные удобрения, лес и прочь, а ввозить - импортный ширпотребтурой треть всех выпускаемых в мире автомобилей. Причем именно ее широкая унификация и миллионные тиражи позволили снизить цены на эти сложнейшие изделия до приемлемого уровня даже на рынвляются сырьём. И мы действительно ввозим потребительские товары из других стр Тихвинский ферросплавный завод]: построен в 2007 году, второй по величине производитель высокоуглеродистого фее построено ПРИ ПУТИНЕ<br>
- реконструированнов можно построить неплохой коттедж из современных материалов. Переезжающим на село учителям дают 500 тысяч и жильё. Это что же — не народ?


Да и «народу» именно при Пут5 квадратного метра к концу 2010 года».
{{quote|При Путине в России строится меньше железных дорог, чем при Александре II.}}


Если учесть, чтостность врачу государство выделяет 1 миллион рублей подъемных. На эти деньги в большинстве регио и пооткрывал уже всё до нас, работы по поиску новых месторождений идут всё время. Вот, например, что [http://www.uralgeo.net/overviews/bdbc.htm было найдено и локализовано] в 2012 году. За год прирост запасрбургский КАД]]. Это, само собой, не единственная автомагистраль, это только то, что сразу же на ум приходит. Тут еще нужно понимать то, что ряд магистралей, которые значились в советских справочниках, но по сути представляли собой малопроезжие рса валют. Рынок стройматериалов перенасыщен. Цементом, пенобетоном, гипсокартоном и профнастилом завалены все строительные рынки и оптовки. Доставка этих материалов по звонку давно уже осуществляется без предоплаты. Автокран и экскаватор по первомуных ресурсов России». Согласно логике агитатора, когда я заливаю бензин в бак своего автомобиля я разграбляю бензоколонку. Ведь она отдаёт мне ценные углеводороды, получая взамен нелепые бумажки с изображениями городов.
Вот здесь автор, скорее всего, прав. Так как сейчас железнодорожный транспорт даже в России переживает не лучшие времена, а во времена Александра II наша страна переживала железнодорожный бум: в некоторые годы тогда строилось по две тысячи километров железных дорог в год.


На самом деле, разумеется, продажа за хорошие день транспорт даже в России переживает не лучшие времена, а во времена Александра II наша страна переживала железнодорожный ить из России в огромных количествах сырье — уголь, металлы, в том числе и цветные, рудный концентрат, минеральные удобрения, лес и прочь, а ввозить который оказался зажат между горой и городом и не имел возможности расширения, начали строить Западно-Сибирский металлургический комбинат. Но для этого пришлось проложить почти 150 км новой железной дороги, ривела к дремучему отставанию нашего «классириродных ресурсов России.}}
Следует также понимать, что железнодорожное полотно во времена Александра II и современное полотно — это большая разница. Тогда допустимая нагрузка на ж/д путь от одной колесной пары была всего-то от 9 до 11 тонн, на на многих второстепенных дорогах — значительно ниже. Укладка ж/д полотна производилась чуть ли не на голую землю. Не было автоблокировки, электрической централизации и, понятное дело, электрификации. Да и скорости даже курьерских поездов не превышали 70 км/ч, а товарные и вовсе двигались со скоростями порядка 30 км/ч. Советской власти в период Сталина после появления крупнотоннажных вагонов пришлось переделать заново все эти тысячи километров построенных при царизме путей. Допустимая нагрузка на ось возросла сначала до 18-20, а позже до 23 т. Поезда стали ходить существенно быстрее. Началась электрификация дорог. Следующая коренная перестройка железнодорожных путей произошла при Брежневе. Почти все магистрали стали двухпутными, многие сложные по плану и профилю участки были спрямлены, почти все инженерные сооружения капитально отремонтированы и заменены. Электрификация стала массовой. Появились автоматические системы сигнализации, централизованного управления, системы безопасности. В итоге нагрузка на ось возросла до 25 т, а типичные скорости движения пассажирских поездов превысили 100 км/ч. Да и грузовые не сильно отставали 70-80 км/ч стало нормой. При Путине на железных дорогах активно внедряется бесстыковый путь, совершенствуются средства сигнализации и связи, модернизируются грузовые станции, строятся новые здания вокзалов. В итоге современные железные дороги могут пропускать поезда с осевой нагрузкой до 33 тонн, а скорости большинства пассажирских поездов превышают 125 км/ч. Хотя на карте времен Александра II, Сталина, Брежнева, а потом и Путина эти участки показаны одинаково, по сути, это совершенно разные дороги.


Демагогия заключается в том, что экспорт нефти и газа прирт показатель 2000 года (население за этот период сократилось на 3,4 %) и практически соответствует целевому индикатору ре при Александре II.}}
{{quote|Все современные заводы — автозаводы (отвёрточная сборка не в счет), станкостроительные, машиностроительные, моторостроительные, тракторные, комбайновые и прочие, построены до Путина.<br>
Все авиационные заводы, заводы по производству космической техники, судостроительные заводы и верфи, построены до Путина.<br>
Все заводы по производству оружия — стрелкового, артиллерийского, ракетного, танков, боеприпасов, подводных лодок и боевых кораблей — построены ДО ПУТИНА.<br>}}


Вот здесь автор, скорее всего, прав. Так как сейчас железнодорожныйАгитка была впервые замечена [http://www.echo.msk.ru/blog/shenderovich/988806-echo/#cmnt-12120214, автоматические коробки передач. Вот все и работают сообща. Bosch, например, снабжает топливной аппараширять порты. Так было и в древнем мире, и в Путин в своё время не заставил нефтяные компании отдавать деньги с продажи нефти в бюджет.
Дремучее невежество. Если о чём-то не пишут в [[Очерняющие Россию организации|либеральных СМИ]], значит, этого не существует… Смотрим неполный обзор свежеоткрытого только за один месяц, [http://sdelanounas.ru/blogs/9126/ за октябрь 2012]. 54 новых производства. Вот некоторые из них:


== См. также ==
* Производство ориентированно-стружечной плиты в Кирове, инвестиции — 1,8 млрд рублей;
* Тверская область, завод по производству авиационных комплектующих. Инвестиции — 0,5 млрд рублей;
* Подмосковье, крупнейший в Европе завод по производству газобетона. Инвестиции — 35 млн евро.
* Завод по производству кристаллов и медицинской техники, расширение НПО «Сатурн» (газотурбинные двигатели);
* Мобильный комплекс по производству эмульсионных взрывчатых веществ мощностью до 50 тысяч тонн в год;
* Линия по производству телевизионных приставок;
* Новый цех на заводе мехатронных изделий.


* [[Крупные российские проекты]]
…и это всего лишь маленькая часть открытого за один лишь месяц из путинских 12 лет. А вообще — см. [[Крупные российские проекты]].
<br />
{{Путин}}
{{Мифы}}


[[Категория:Агитки]]
Кстати, если мы считаем автопромом только производство комплектующих, то тогда в Японии автопром отсутствует как класс. Так как все японские автозаводы — не что иное, как «отверточная сборка» из комплектухи, которую поставляют им сторонние поставщики. Следом вылетает из «автопрома» английский, половина итальянского и китайский. Система, когда каждый автозавод имеет полный набор собственных смежников — чисто советское явление. Такая система была мерой вынужденной и привела к дремучему отставанию нашего «классического» автопрома, так как ни у одного автомобильного производителя в мире просто не хватит ни финансовых ни инженерных возможностей организовать собственную разработку таких сложнейших и высокотехнологичных узлов, как, например, топливная аппаратура современных дизелей, системы курсовой устойчивости, автоматические коробки передач. Вот все и работают сообща. Bosch, например, снабжает топливной аппаратурой треть всех выпускаемых в мире автомобилей. Причем именно ее широкая унификация и миллионные тиражи позволили снизить цены на эти сложнейшие изделия до приемлемого уровня даже на рынке автомобилей эконом-класса, в том числе и для наших "Лад", УАЗов, КамАЗов. Пластиковые детали почти для всех автопроизводителей мира делают в Иране, Малайзии, Индонезии. Двигатели в Чехии, Таиланде, Турции и Китае, коробки передач в Корее, датчики в Израиле, Нидерландах, Швеции, детали кузовов в Бельгии, Финляндии,  России, Украине.  
[[Категория:Владимир Путин]]
[[Категория:Экономика России]]ему нравились советские магазины, то месье или клинический мазохист или имеет серьёзные проблемы с памятью.


Что же касается «домов, вилл, коттеджей» и прочего, на что у народа якобы нет денег… вот, например, переезжающему в сельскую меи построить новый аэропорт. Просто нет места. Кстати, на Западе совершенно аналогичная ситуация.
{{quote|Все крупнейшие металлургические заводы и комбинаты построены до Путина.}}


{{quote|Вс.rfn.ru/archive/rnews.html?id=5411&date=20-04-2005 новая шахта] в Кузбассе. 2005 год. Вот [http://m.expert.ru/expert/2012/19/novyij-ugolnyij-razrez-gigant/ новый крупный угольный разрез] в Кемеровской области. 2012 год. Это не полный список — это просто три примера.
Во-первых, многое строится и сейчас. Например, [[rwp:Хакасский_алюминиевый_завод|Хакасский алюминиевый завод]]: построен в 2006 году, мощность — 300 тысяч тонн металла в год. [http://www.mechel.ru/about/production_capacity/info.wbp?id=6d800402-9218-44a8-9ef1-26bdb8e7013e Тихвинский ферросплавный завод]: построен в 2007 году, второй по величине производитель высокоуглеродистого феррохрома в России. Во-вторых, у нас модернизируются советские производства. Скажем, если говорить о том же алюминии, КрАЗ произвёл в 2008 году миллион тонн металла. Это рекорд за всё время его существования с 1964 года. А, в-третьих, в любимых либералами странах запада ситуация совершенно аналогичная. Просто здесь есть ряд объективных причин:
1. Любой металлургический завод всегда привязан как минимум к трем составляющим инфраструктуры: месторождение руд, энергетическая инфраструктура и железная дорога. Постройка нового завода потребует реконструкции всей инфраструктуры. Так было, например, в Новокузнецке в 1950-1960 годах, когда в дополнение к легендарному Кузнецкому металлургическому комбинату, который оказался зажат между горой и городом и не имел возможности расширения, начали строить Западно-Сибирский металлургический комбинат. Но для этого пришлось проложить почти 150 км новой железной дороги, построить Томь-Усинский железнодорожный туннель, автомобильный и железнодорожный мост и два новых городских района: Заводской и Новоильинский. А это - колоссальные затраты.
2. Металлургические комбинаты имеют не очень плотную компоновку. Реконструировать их сравнительно просто, строя новые цеха и снося старые. Тот же Магнитогорский металлургический комбинат давно уже не имеет ничего общего с объектом ударной комсомольской стройки 1920-х годов ни визуально, ни технологически.
3. Производительность металлургического оборудования повышается, а площадь занимаемая им уменьшается. В итоге при реконструкции старого комбината его производительно увеличивается в разы. Зачем же строить новый завод со всей сопутствующей инфраструктурой, если можно куда с меньшими затратами реконструировать старый.


Есть еще Межегейское (в Тыве) и Эльгинское (в Якутии) у звонку приедут хоть ночью. Конкуренция (которую так любят либералы) на рынке услуг спецтехники столь высока, что владельцы машинv-srednem-na-sorok-let.htm составляет] 125 лет. Поэтому нет никаких разумных причин, по которым нельзя было бы жить в сталинских или, скан. Однако ситуация постепенно меняется. Например, вместо леса-кругляка наш экспорт переориентируется на пиломатериалы.
{{quote|Все современные аэропорты и аэродромы построены до Путина.}}


Кроме того, в структуре нашего экспорта важное место занимают, например, оружие, атомные станции и IT-технологии. При этом стрелкового, артиллерийского, ракетного, танков, боеприпасов, подводных лодок и боевых кораблей - построены ДО ПУТИНА.<br>
Явная чушь. Навскидку, были построены аэропорты в [http://www.ridus.ru/news/55627/ Сочи] и [[rwp:Геленджик_(аэропорт)|Геленджике]]. А в районах крупных городов давно нет возможности построить новый аэропорт. Просто нет места. Кстати, на Западе совершенно аналогичная ситуация.
- ВСЕ крупнейшие металлургические завсь электрификация дорог. Следующая коренная перестройка железнодорожных путей произошла при Брежневе. Почти все магистрали стали двухпутными, многие сложные по плану и профилю участки были спрямлены, почти все инженерные сооружения капитально ых дорогах — значительно ниже. Укладка ж/д полотна производилась чуть ли не на голую землю. Не было автоблокировки, электрической централизации и, пон.
Далее: для того, что бы все это втюхивать населению построены магазины, торговые центры и прочь. Дома, виллы, коттеджи, элитные жилые комплексы - это, в основном для богатых и ГЛАВНОЕ - для путинского ворья. У народа Тов по нефти [http://www.vsluh.ru/news/oilgasоды и комбинаты построены ДО ПУТИНА<br>
- ВСЕ современные аэропорты и аэродромы - построены ДО ПУТИНА.<br>
- ВСЕ современные руднраблей — построены ДО ПУТИНА.<br>}}


Дремучее невежество. Еогически.
{{quote|Все современные рудники, шахты, угольные разрезы, построены до Путина.}}
3. Производительность металлургич Нововоронежская АЭС-2. Сразу надо отметить, что какая-тческого» автопрома, так как ни у одного автомобильного проавнивается к «тотальному разграблению природная дорога. Постройка нового завода потребует реконструкции всей инфраструктуры. Так было, например, в Новокузнецке в 1950-1960 годах, когда в дополнение к легендариз путинских 12 лет. А вообще — см. [[Крупные российские проекты]].


Кстати, если мы считаем автопромом только производство комплектующитала массовой. Появились автоматические системы сигнализациищё построено огромное количество нефте- и газопроводов.}}
Вот [http://top.rbc.ru/economics/23/07/2008/206333.shtml новый крупный рудник] на Амуре. 2008 год. Инвестиции — 4,1 млрд рублей. Вот [http://novosibirsk.rfn.ru/archive/rnews.html?id=5411&date=20-04-2005 новая шахта] в Кузбассе. 2005 год. Вот [http://m.expert.ru/expert/2012/19/novyij-ugolnyij-razrez-gigant/ новый крупный угольный разрез] в Кемеровской области. 2012 год. Это не полный список — это просто три примера.


Есть такое дело, агитатор прав. Благодаря эт90% населения живет в домах построенных ДО Пеличивается в разы. Зачем же строить новый завод со всей сопутствующей инфраструктурой, если можно куда с меньшими затратами реконструировать старый.
Есть еще Межегейское (в Тыве) и Эльгинское (в Якутии) угольные месторождения, которые сейчас активно вскрываются шахтами и разрезами.


{{quote|Все современные аэропорты и аэродромы построены до Путина.}}
{{quote|Все крупнейшие месторождения полезных ископаемых найдены до Путина.}}


Явная чушь. Навскидку, были построены аэропортыочная сборка» из комплектухи, которую поставляют им сторонние поставщики. Следом вылетает из «автопрома» английский, половина итальянског
Святая правда. Практически все наши крупнейшие месторождения найдены в 50-60-х годах. Так что как Путин родился, так сразу и отрезало…
Святая правда. Практически все наши крупнейшие месторождения найдены в 50-60-х годах. Так что как Путин родился, так сразу и отрезало…


Тем не менее, хоть Хрущёвпостроить Томь-Усинский железнодорожный туннель, автомобильный и железнодорожный мост и два новых городских района: Заводской и Новоильинский. А это - колоссальные (отверточная сборка не в счет), станкостроительные, машиностроительные, моторостроительные, тракторные, комбайновые и прочь., построены ДО ПУТИНА<br>
Тем не менее, хоть Хрущёв и пооткрывал уже всё до нас, работы по поиску новых месторождений идут всё время. Вот, например, что [http://www.uralgeo.net/overviews/bdbc.htm было найдено и локализовано] в 2012 году. За год прирост запасов по нефти [http://www.vsluh.ru/news/oilgas/260197 составил] 681 млн тонн, по газу — 816 млрд куб. м. Также открыто 50 месторождений твердых полезных ископаемых и ещё масса всего интересного в недрах земли.
- ВСЕ авиационные заводы, заводы по производству космической техники, судостроительные заводы и верфи, построены ДО ПУТИНА<br>
- ВСЕ заводы по производству оружия - еского оборудования повышается, а площадь занимаемая им уменьшается. В итоге при реконструкции старого комбината его производительно увному Кузнецкому металлургическому комбинату,для наших "Лад", УАЗов, КамАЗов. Пластиковые детали почти для всех автопроизводителей мира делают в Иране, Малайзии, Индонезии. Двигатели в Чехии, Таиланде, Турции и Китае, коробки передач в Корее, датчики в Израиле, Нидерландах, Швеции, детали кузовов в Бельгии, ФинляндиНПО «Сатурн» (газотурбинные двигатели);
* Мобильный комплекс по производству эмульсионных взрывчатых веществ мощностью до 50 тысяч тонн в год;
* Линия по производству телевизионных приставок;
* Новый цех на заводе мехатронных изделий.


…и это всего лишь маленькая часть открытого за один лишь месяц ути, это совершенно разные дороги.
{{quote|Все современные электростанции: тепловые, гидро, атомные — построены до Путина.}}


{{quote|Все современные заводы — автозаводы (отвёрточная сборка не в счет), станкостроительные, машиностроительные, моторостроительные, тракторные, комбум: в некоторые годы тогда строилось по двее месторождения полезных ископаемых найдены до ПУТИНА<br>
Навскидку: [[rwp:Зауральская ТЭЦ|Зауральская ТЭЦ]], [[rwp:Ростовская_АЭС|Ростовская АЭС]], [[rwp:Бурейская ГЭС|Бурейская ГЭС]], Нововоронежская АЭС-2. Сразу надо отметить, что какая-то часть работ по этим электростанциям была начата до 2000 года — объекты такого размера строятся обычно дольше 10 лет. Однако основной объём строительства был выполнен уже при Путине.
- ВСЕ современные электоростации- тепловые, гидро- атомные - построены до ПУТИНА<br>
Что жроительства был выполнен уже при Путине.


=== Часть вторая: «при Путине» ===
=== Часть вторая: «при Путине» ===
{{quote|Что же построено при Путине?}}
{{quote|Что же построено при Путине?}}


{{quote|Реконструированы некоторые крупные порты: чтобы вывозет. Автономные системы отопления и водоснабжения давно уже продают в обычных магазинах хозтоваров. Сегодня стройка дачного дома, коттеджа и даже виллы вполне доступны работающему человеку. Жителям регионов, далеких от Москвы тут даже проще: земля стоит недорого, а то и дается бесплатно, недорогие, но качественные строительные услуги окому мы, например, больше не зависим от политического шантажа наших недалёких соседей. Это называется «геополитика».
{{quote|Реконструированы некоторые крупные порты: чтобы вывозить из России в огромных количествах сырье — уголь, металлы, в том числе и цветные, рудный концентрат, минеральные удобрения, лес и прочь, а ввозить — импортный ширпотреб.}}


{{quote|То есть, вся созданная инфраструктура направлена на тотальное разграбление пазывают безработные жители ближайшего села, оттуда же приеде:
Тут крыть нечем. Действительно, Путин реконструировал несколько крупных портов. Например, [http://pavel-shipilin.livejournal.com/22750.html порт в Усть-Луге], при помощи которого мы отобрали наши транзитные деньги у Польши и Прибалтики.


* Производство ориентированно-стружечной плиизводителя в мире просто не хватит ни финансовых ни инженерных возможностей организовать собственную разработку таких сложнейших и высокотехнологичных узлов, как, например, тупными. Все нужные стройматериалы сегодня в огромных количествах производятся в России и их цена мало зависит от ку, централизованного управления, системы безопасности. В итоге нагрузка на ось возросла до 25 т, а типичные скорости движения пассажирских поездов превысили 100 км/ч. Да и грузовые не сильн Разбор агитки ==
Отмечу, что мы действительно экспортируем уголь, металлы и так далее — вплоть до минеральных удобрений, которые, строго говоря, не являются сырьём. И мы действительно ввозим потребительские товары из других стран. Однако ситуация постепенно меняется. Например, вместо леса-кругляка наш экспорт переориентируется на пиломатериалы.


=== Часть первая: «до Путина» ===
Кроме того, в структуре нашего экспорта важное место занимают, например, оружие, атомные станции и IT-технологии. При этом IT-составляющая экспорта растёт быстрее всего, на 20 % в год.
{{quote|90% населения живет в домах, построенных до Путина.}}
[[Файл:RF shil.jpg|thumb|300px|Ввод жилья в РФ ие так. Демоскоп [http://demoscope.ru/weekly/2011/0449/barom01.php сообщает], что «в среднем на каждого россиянина в начале 2010 года приходилось по 22,4 квадратного метра общей площади жилых помещений. Это на 17 % превосходиине на железных дорогах активно внедряется бесстыковый путь, совершенствуются средства сигнализации и связи, модернизируются грузбайновые и прочие, построены до Путина.<br>
Все авиационные заводы, заводы по производству космической техники, судостроительные заводы и верфи, построены до Пуация совершенно аналогичная. Просто здесь есть ряд объективных причин:
1. Любой металлургический завод всегда привязан как минимум к трем составляющим инфраске автомобилей эконом-класса, в том числе и обив рекорд РСФСР 1987 года.[http://www.vz.ru/news/2015/1/28/726750.html] К 2020 году планируется довести ввод нового жилья до 140 млн м² в год.


Было бы, конечно, круто, если бы в «пуутина.<br>
Ну и последнее — любая страна, имеющая выход к морю, всегда стремиться строить и расширять порты. Так было и в древнем мире, и в средние века, и в годы раннего капитализма, и сейчас.
Все заводы по производству оружия — стрелкового, артиллерийского, ракетного, танков, боеприпасов, подводных лодок и боевых коовые станции, строятся новые здания вокзалов. В итоге современные железныом магазине, а количество предложений услуг строительных рабочих, в том числе и мигрантов, на рынке труда просто зашкаливатруктуры: месторождение руд, энергетическая инфраструктура и железы некоторые крупные порты, для того, что бы вывозить из нное жильё и если учесть, что сейчас мы [http://mosmonitor.ru/articles/economy/rossiya-dognala-sss-po-obemu-stroitelstva-zhilya.html догнт бульдозер или автокран.  Как страшный сон забыты времена, когда постройка простого дома-пятистенка становилась для главы семьи делом всей жизни.


{{quote|А еIT-составляющая экспорта растёт быстрее всего, на 20 % в год.
{{quote|Далее: для того, чтобы все это втюхивать населению построены магазины, торговые центры и прочее. Дома, виллы, коттеджи, элитные жилые комплексы — это, в основном, для богатых и, главное — для путинского ворья. У народа таких денег нет.}}


Ну и последнее — любая страна, имеющая выход к морю, всегда стремиться строить и раси — 4,1 млрд рублей. Вот [http://novosibirskгрунтовки, например трасса Чита-Хабаровск, фактически были построены именно при Путине.  
Магазины и торговые центры и в самом деле строились, тут агитатор попал в точку. Однако если ему нравились советские магазины, то месье или клинический мазохист или имеет серьёзные проблемы с памятью.


{{quote|При Путине в России строится меньше железных дорог, чемроинструменты приемлемого качества сегодня продают чуть ли не в хлебн цифры даны на 2010-й год, если учесть снесё. 54 новых производства. Вот некоторые из них средние века, и в годы раннего капитализма, и сейчас.
Что же касается «домов, вилл, коттеджей» и прочего, на что у народа якобы нет денег… вот, например, переезжающему в сельскую местность врачу государство выделяет 1 миллион рублей подъемных. На эти деньги в большинстве регионов можно построить неплохой коттедж из современных материалов. Переезжающим на село учителям дают 500 тысяч и жильё. Это что же — не народ?


{{quote|Далее: для того, чтобы все это втюхивать населению построены магазины, торговые центры и прочее. Дома, виллы, коттеджи, элитные жилые комплексы ятное дело, электрификации. Да и скорости даже курьерских поездов не превышали 70 км/ч, а товарные и вовсе двигались со скоростями порядка 30 км/ч. Советской влсли о чём-то не пишут в [[Очерняющие Россию организации|либеральных СМИ]], значит, этого не существует… Смотрим неполный обзор свежеоткрытого только за один месяц, [http://sdelanounas.ru/blogs/9126/ за октябрь 2012]тинках» жили не 20 %, а 100 % жителей России… но нормативный срок службы каменных или тысячи километров железных дорог в год.
Да и «народу» именно при Путине коттеджи и виллы стали гораздо более доступными. Все нужные стройматериалы сегодня в огромных количествах производятся в России и их цена мало зависит от курса валют. Рынок стройматериалов перенасыщен. Цементом, пенобетоном, гипсокартоном и профнастилом завалены все строительные рынки и оптовки. Доставка этих материалов по звонку давно уже осуществляется без предоплаты. Автокран и экскаватор по первому звонку приедут хоть ночью. Конкуренция (которую так любят либералы) на рынке услуг спецтехники столь высока, что владельцы машин даже не решаются «быковать» с ценами. Электроинструменты приемлемого качества сегодня продают чуть ли не в хлебном магазине, а количество предложений услуг строительных рабочих, в том числе и мигрантов, на рынке труда просто зашкаливает. Автономные системы отопления и водоснабжения давно уже продают в обычных магазинах хозтоваров. Сегодня стройка дачного дома, коттеджа и даже виллы вполне доступны работающему человеку. Жителям регионов, далеких от Москвы тут даже проще: земля стоит недорого, а то и дается бесплатно, недорогие, но качественные строительные услуги оказывают безработные жители ближайшего села, оттуда же приедет бульдозер или автокран.  Как страшный сон забыты времена, когда постройка простого дома-пятистенка становилась для главы семьи делом всей жизни.


Следует также понимать, что железнодорожное полотно во времена Александра II и современное полотно — это большая разница. Тогда допустимая нагрузка на ж/д путь от одной колесной пары была всего-то от 9 до 11 тонн, на на многих второстепеннльнев], пенсионер, рядовой комментатор сайта «Эха».
{{quote|А ещё построено огромное количество нефте- и газопроводов.}}


==орковский]] и прочие олигархи гнали нефть за рубеж под видом «скважинной жидкости».
Есть такое дело, агитатор прав. Благодаря этому мы, например, больше не зависим от политического шантажа наших недалёких соседей. Это называется «геополитика».


Путин же заставил нефтяников платить налоги и пошлины в полном объеме. Поэтому сейчас Россия развивается на нефтяные деньги: например, массовое строительство жилья иги не имеет ничего общего с разграблением. Рзда стали ходить существенно быстрее. НачалаАКИХ ДЕНЕГ НЕТ<br>
{{quote|То есть, вся созданная инфраструктура направлена на тотальное разграбление природных ресурсов России.}}
<br>
А еще построено ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО нефте- и газопроводов..<br>
То есть ВСЯ созданная инфраструктура направлена на ТОТАЛЬНОЕ РАЗГРАБЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИИ.}}


== Автор агитки ==
Демагогия заключается в том, что экспорт нефти и газа приравнивается к «тотальному разграблению природных ресурсов России». Согласно логике агитатора, когда я заливаю бензин в бак своего автомобиля я разграбляю бензоколонку. Ведь она отдаёт мне ценные углеводороды, получая взамен нелепые бумажки с изображениями городов.


Автор агитки — [http://echo.msk.ru/users/oleg589/ Олег Отопливная аппаратура современных дизелей, системы курсовой устойчивости открытие новых производств вряд ли было бы возможным, если бым стройка идёт не только в Москве. В Хабаров РСФСР, 1979-2014 гг.]]
На самом деле, разумеется, продажа за хорошие деньги не имеет ничего общего с разграблением. Разграбление мы могли наблюдать в 90-е годы, когда [[Несистемная оппозиция#Михаил Ходорковский|Ходорковский]] и прочие олигархи гнали нефть за рубеж под видом «скважинной жидкости».
[[Файл:Stroi rus.jpg|thumb|300px|Строительная активность в России, 1960-2014 гг.]]
Это назграбление мы могли наблюдать в 90-е годы, когда [[Несистемная оппозиция#Михаил Ходорковский|Ход панельных домов [http://www.gornovosti.ru/tema/gilvopros/nashe-zhilye-perezhivayet-nas- в комментариях] к блогу [[Несистемная оппозиция#Виктор Шендерович|Шендеровича]] на сайте «Эха Москвы», в январе 2013 года.


== Исходный текст агитки ==
Путин же заставил нефтяников платить налоги и пошлины в полном объеме. Поэтому сейчас Россия развивается на нефтяные деньги: например, массовое строительство жилья и открытие новых производств вряд ли было бы возможным, если бы Путин в своё время не заставил нефтяные компании отдавать деньги с продажи нефти в бюджет.


{{quote|- и Александре II<br>
== См. также ==
- ВСЕ современные заводы - автозаводыо отставали 70-80 км/ч стало нормой. При Путали по темпам жилищного строительства] поздний СССР, можно уверенно заявить, что в построенном при [[Путин]]е жилье живут никак не менее 20 % россиян. При это— это, в основном, для богатых и, главное — для путинского ворья. У народа таких денег нет.}}


Магазины и торговые центры и в самом деле строилиристаллов и медицинской техники, расширение отремонтированы и заменены. Электрификация сстройки 1920-х годов ни визуально, ни технол — импортный ширпотреб.}}
* [[Крупные российские проекты]]
<br />
{{Путин}}
{{Мифы}}


Тут крыть нечем. Действительно, Путин реконструировал несколько крупных портов. Например,
[[Категория:Агитки]]
[[Категория:Владимир Путин]]
[[Категория:Экономика России]]

Версия от 16:24, 20 апреля 2016

Агитка была впервые замечена в комментариях к блогу Шендеровича на сайте «Эха Москвы», в январе 2013 года.

Исходный текст агитки

- 90% населения живет в домах построенных ДО ПУТИНА

- ВСЕ нынешние автострады, автомагистрали, железные дороги, построены ДО ПУТИНА. При Путине в России строится меньше железных дорог, чем при Александре II
- ВСЕ современные заводы - автозаводы (отверточная сборка не в счет), станкостроительные, машиностроительные, моторостроительные, тракторные, комбайновые и прочь., построены ДО ПУТИНА
- ВСЕ авиационные заводы, заводы по производству космической техники, судостроительные заводы и верфи, построены ДО ПУТИНА
- ВСЕ заводы по производству оружия - стрелкового, артиллерийского, ракетного, танков, боеприпасов, подводных лодок и боевых кораблей - построены ДО ПУТИНА.
- ВСЕ крупнейшие металлургические заводы и комбинаты построены ДО ПУТИНА
- ВСЕ современные аэропорты и аэродромы - построены ДО ПУТИНА.
- ВСЕ современные рудники, шахты, угольные разрезы, построены до ПУТИНА
- ВСЕ крупнейшие месторождения полезных ископаемых найдены до ПУТИНА
- ВСЕ современные электоростации- тепловые, гидро- атомные - построены до ПУТИНА
Что же построено ПРИ ПУТИНЕ
- реконструированы некоторые крупные порты, для того, что бы вывозить из России В ОГРОМНЫХ КОЛИЧЕСТВАХ сырье - уголь, металлы, в том числе и цветные, рудный концентрат, минеральные удобрения, лес и прочь, а ввозить - импортный ширпотреб. Далее: для того, что бы все это втюхивать населению построены магазины, торговые центры и прочь. Дома, виллы, коттеджи, элитные жилые комплексы - это, в основном для богатых и ГЛАВНОЕ - для путинского ворья. У народа ТАКИХ ДЕНЕГ НЕТ

А еще построено ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО нефте- и газопроводов..

То есть ВСЯ созданная инфраструктура направлена на ТОТАЛЬНОЕ РАЗГРАБЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИИ.

Автор агитки

Автор агитки — Олег Ольнев, пенсионер, рядовой комментатор сайта «Эха».

Разбор агитки

Часть первая: «до Путина»

90% населения живет в домах, построенных до Путина.
Ввод жилья в РФ и РСФСР, 1979-2014 гг.
Строительная активность в России, 1960-2014 гг.

Это не так. Демоскоп сообщает, что «в среднем на каждого россиянина в начале 2010 года приходилось по 22,4 квадратного метра общей площади жилых помещений. Это на 17 % превосходит показатель 2000 года (население за этот период сократилось на 3,4 %) и практически соответствует целевому индикатору реализации приоритетного национального проекта „Доступное и комфортное жилье — гражданам России“ — 22,5 квадратного метра к концу 2010 года».

Если учесть, что цифры даны на 2010-й год, если учесть снесённое жильё и если учесть, что сейчас мы догнали по темпам жилищного строительства поздний СССР, можно уверенно заявить, что в построенном при Путине жилье живут никак не менее 20 % россиян. При этом стройка идёт не только в Москве. В Хабаровске и Барнауле, например, есть уже целые микрорайоны домов типовой застройки, за которыми в народе прочно укрепилось наименование «путинки».

К примеру, в 2014 году Россия ввела рекордный за всю свою историю объем жилья — 81 млн кв метров, увеличив показатели почти на 15 % по сравнению с 2013 годом и побив рекорд РСФСР 1987 года.[1] К 2020 году планируется довести ввод нового жилья до 140 млн м² в год.

Было бы, конечно, круто, если бы в «путинках» жили не 20 %, а 100 % жителей России… но нормативный срок службы каменных или панельных домов составляет 125 лет. Поэтому нет никаких разумных причин, по которым нельзя было бы жить в сталинских или, скажем, в брежневских домах.

Кстати, никак не меньше 70% британцев тоже живет в домах, построенных до Елизаветы II, хотя царствует "бабушка" аж с 1953 года.


Все нынешние автострады, автомагистрали, железные дороги, построены до Путина.

Очевидная ложь. Навскидку, из крупняка — петербургский КАД. Это, само собой, не единственная автомагистраль, это только то, что сразу же на ум приходит. Тут еще нужно понимать то, что ряд магистралей, которые значились в советских справочниках, но по сути представляли собой малопроезжие грунтовки, например трасса Чита-Хабаровск, фактически были построены именно при Путине.

При Путине в России строится меньше железных дорог, чем при Александре II.

Вот здесь автор, скорее всего, прав. Так как сейчас железнодорожный транспорт даже в России переживает не лучшие времена, а во времена Александра II наша страна переживала железнодорожный бум: в некоторые годы тогда строилось по две тысячи километров железных дорог в год.

Следует также понимать, что железнодорожное полотно во времена Александра II и современное полотно — это большая разница. Тогда допустимая нагрузка на ж/д путь от одной колесной пары была всего-то от 9 до 11 тонн, на на многих второстепенных дорогах — значительно ниже. Укладка ж/д полотна производилась чуть ли не на голую землю. Не было автоблокировки, электрической централизации и, понятное дело, электрификации. Да и скорости даже курьерских поездов не превышали 70 км/ч, а товарные и вовсе двигались со скоростями порядка 30 км/ч. Советской власти в период Сталина после появления крупнотоннажных вагонов пришлось переделать заново все эти тысячи километров построенных при царизме путей. Допустимая нагрузка на ось возросла сначала до 18-20, а позже до 23 т. Поезда стали ходить существенно быстрее. Началась электрификация дорог. Следующая коренная перестройка железнодорожных путей произошла при Брежневе. Почти все магистрали стали двухпутными, многие сложные по плану и профилю участки были спрямлены, почти все инженерные сооружения капитально отремонтированы и заменены. Электрификация стала массовой. Появились автоматические системы сигнализации, централизованного управления, системы безопасности. В итоге нагрузка на ось возросла до 25 т, а типичные скорости движения пассажирских поездов превысили 100 км/ч. Да и грузовые не сильно отставали 70-80 км/ч стало нормой. При Путине на железных дорогах активно внедряется бесстыковый путь, совершенствуются средства сигнализации и связи, модернизируются грузовые станции, строятся новые здания вокзалов. В итоге современные железные дороги могут пропускать поезда с осевой нагрузкой до 33 тонн, а скорости большинства пассажирских поездов превышают 125 км/ч. Хотя на карте времен Александра II, Сталина, Брежнева, а потом и Путина эти участки показаны одинаково, по сути, это совершенно разные дороги.

Все современные заводы — автозаводы (отвёрточная сборка не в счет), станкостроительные, машиностроительные, моторостроительные, тракторные, комбайновые и прочие, построены до Путина.

Все авиационные заводы, заводы по производству космической техники, судостроительные заводы и верфи, построены до Путина.

Все заводы по производству оружия — стрелкового, артиллерийского, ракетного, танков, боеприпасов, подводных лодок и боевых кораблей — построены ДО ПУТИНА.

Дремучее невежество. Если о чём-то не пишут в либеральных СМИ, значит, этого не существует… Смотрим неполный обзор свежеоткрытого только за один месяц, за октябрь 2012. 54 новых производства. Вот некоторые из них:

  • Производство ориентированно-стружечной плиты в Кирове, инвестиции — 1,8 млрд рублей;
  • Тверская область, завод по производству авиационных комплектующих. Инвестиции — 0,5 млрд рублей;
  • Подмосковье, крупнейший в Европе завод по производству газобетона. Инвестиции — 35 млн евро.
  • Завод по производству кристаллов и медицинской техники, расширение НПО «Сатурн» (газотурбинные двигатели);
  • Мобильный комплекс по производству эмульсионных взрывчатых веществ мощностью до 50 тысяч тонн в год;
  • Линия по производству телевизионных приставок;
  • Новый цех на заводе мехатронных изделий.

…и это всего лишь маленькая часть открытого за один лишь месяц из путинских 12 лет. А вообще — см. Крупные российские проекты.

Кстати, если мы считаем автопромом только производство комплектующих, то тогда в Японии автопром отсутствует как класс. Так как все японские автозаводы — не что иное, как «отверточная сборка» из комплектухи, которую поставляют им сторонние поставщики. Следом вылетает из «автопрома» английский, половина итальянского и китайский. Система, когда каждый автозавод имеет полный набор собственных смежников — чисто советское явление. Такая система была мерой вынужденной и привела к дремучему отставанию нашего «классического» автопрома, так как ни у одного автомобильного производителя в мире просто не хватит ни финансовых ни инженерных возможностей организовать собственную разработку таких сложнейших и высокотехнологичных узлов, как, например, топливная аппаратура современных дизелей, системы курсовой устойчивости, автоматические коробки передач. Вот все и работают сообща. Bosch, например, снабжает топливной аппаратурой треть всех выпускаемых в мире автомобилей. Причем именно ее широкая унификация и миллионные тиражи позволили снизить цены на эти сложнейшие изделия до приемлемого уровня даже на рынке автомобилей эконом-класса, в том числе и для наших "Лад", УАЗов, КамАЗов. Пластиковые детали почти для всех автопроизводителей мира делают в Иране, Малайзии, Индонезии. Двигатели в Чехии, Таиланде, Турции и Китае, коробки передач в Корее, датчики в Израиле, Нидерландах, Швеции, детали кузовов в Бельгии, Финляндии, России, Украине.

Все крупнейшие металлургические заводы и комбинаты построены до Путина.

Во-первых, многое строится и сейчас. Например, Хакасский алюминиевый завод: построен в 2006 году, мощность — 300 тысяч тонн металла в год. Тихвинский ферросплавный завод: построен в 2007 году, второй по величине производитель высокоуглеродистого феррохрома в России. Во-вторых, у нас модернизируются советские производства. Скажем, если говорить о том же алюминии, КрАЗ произвёл в 2008 году миллион тонн металла. Это рекорд за всё время его существования с 1964 года. А, в-третьих, в любимых либералами странах запада ситуация совершенно аналогичная. Просто здесь есть ряд объективных причин: 1. Любой металлургический завод всегда привязан как минимум к трем составляющим инфраструктуры: месторождение руд, энергетическая инфраструктура и железная дорога. Постройка нового завода потребует реконструкции всей инфраструктуры. Так было, например, в Новокузнецке в 1950-1960 годах, когда в дополнение к легендарному Кузнецкому металлургическому комбинату, который оказался зажат между горой и городом и не имел возможности расширения, начали строить Западно-Сибирский металлургический комбинат. Но для этого пришлось проложить почти 150 км новой железной дороги, построить Томь-Усинский железнодорожный туннель, автомобильный и железнодорожный мост и два новых городских района: Заводской и Новоильинский. А это - колоссальные затраты. 2. Металлургические комбинаты имеют не очень плотную компоновку. Реконструировать их сравнительно просто, строя новые цеха и снося старые. Тот же Магнитогорский металлургический комбинат давно уже не имеет ничего общего с объектом ударной комсомольской стройки 1920-х годов ни визуально, ни технологически. 3. Производительность металлургического оборудования повышается, а площадь занимаемая им уменьшается. В итоге при реконструкции старого комбината его производительно увеличивается в разы. Зачем же строить новый завод со всей сопутствующей инфраструктурой, если можно куда с меньшими затратами реконструировать старый.

Все современные аэропорты и аэродромы построены до Путина.

Явная чушь. Навскидку, были построены аэропорты в Сочи и Геленджике. А в районах крупных городов давно нет возможности построить новый аэропорт. Просто нет места. Кстати, на Западе совершенно аналогичная ситуация.

Все современные рудники, шахты, угольные разрезы, построены до Путина.

Вот новый крупный рудник на Амуре. 2008 год. Инвестиции — 4,1 млрд рублей. Вот новая шахта в Кузбассе. 2005 год. Вот новый крупный угольный разрез в Кемеровской области. 2012 год. Это не полный список — это просто три примера.

Есть еще Межегейское (в Тыве) и Эльгинское (в Якутии) угольные месторождения, которые сейчас активно вскрываются шахтами и разрезами.

Все крупнейшие месторождения полезных ископаемых найдены до Путина.

Святая правда. Практически все наши крупнейшие месторождения найдены в 50-60-х годах. Так что как Путин родился, так сразу и отрезало…

Тем не менее, хоть Хрущёв и пооткрывал уже всё до нас, работы по поиску новых месторождений идут всё время. Вот, например, что было найдено и локализовано в 2012 году. За год прирост запасов по нефти составил 681 млн тонн, по газу — 816 млрд куб. м. Также открыто 50 месторождений твердых полезных ископаемых и ещё масса всего интересного в недрах земли.

Все современные электростанции: тепловые, гидро, атомные — построены до Путина.

Навскидку: Зауральская ТЭЦ, Ростовская АЭС, Бурейская ГЭС, Нововоронежская АЭС-2. Сразу надо отметить, что какая-то часть работ по этим электростанциям была начата до 2000 года — объекты такого размера строятся обычно дольше 10 лет. Однако основной объём строительства был выполнен уже при Путине.

Часть вторая: «при Путине»

Что же построено при Путине?
Реконструированы некоторые крупные порты: чтобы вывозить из России в огромных количествах сырье — уголь, металлы, в том числе и цветные, рудный концентрат, минеральные удобрения, лес и прочь, а ввозить — импортный ширпотреб.

Тут крыть нечем. Действительно, Путин реконструировал несколько крупных портов. Например, порт в Усть-Луге, при помощи которого мы отобрали наши транзитные деньги у Польши и Прибалтики.

Отмечу, что мы действительно экспортируем уголь, металлы и так далее — вплоть до минеральных удобрений, которые, строго говоря, не являются сырьём. И мы действительно ввозим потребительские товары из других стран. Однако ситуация постепенно меняется. Например, вместо леса-кругляка наш экспорт переориентируется на пиломатериалы.

Кроме того, в структуре нашего экспорта важное место занимают, например, оружие, атомные станции и IT-технологии. При этом IT-составляющая экспорта растёт быстрее всего, на 20 % в год.

Ну и последнее — любая страна, имеющая выход к морю, всегда стремиться строить и расширять порты. Так было и в древнем мире, и в средние века, и в годы раннего капитализма, и сейчас.

Далее: для того, чтобы все это втюхивать населению построены магазины, торговые центры и прочее. Дома, виллы, коттеджи, элитные жилые комплексы — это, в основном, для богатых и, главное — для путинского ворья. У народа таких денег нет.

Магазины и торговые центры и в самом деле строились, тут агитатор попал в точку. Однако если ему нравились советские магазины, то месье или клинический мазохист или имеет серьёзные проблемы с памятью.

Что же касается «домов, вилл, коттеджей» и прочего, на что у народа якобы нет денег… вот, например, переезжающему в сельскую местность врачу государство выделяет 1 миллион рублей подъемных. На эти деньги в большинстве регионов можно построить неплохой коттедж из современных материалов. Переезжающим на село учителям дают 500 тысяч и жильё. Это что же — не народ?

Да и «народу» именно при Путине коттеджи и виллы стали гораздо более доступными. Все нужные стройматериалы сегодня в огромных количествах производятся в России и их цена мало зависит от курса валют. Рынок стройматериалов перенасыщен. Цементом, пенобетоном, гипсокартоном и профнастилом завалены все строительные рынки и оптовки. Доставка этих материалов по звонку давно уже осуществляется без предоплаты. Автокран и экскаватор по первому звонку приедут хоть ночью. Конкуренция (которую так любят либералы) на рынке услуг спецтехники столь высока, что владельцы машин даже не решаются «быковать» с ценами. Электроинструменты приемлемого качества сегодня продают чуть ли не в хлебном магазине, а количество предложений услуг строительных рабочих, в том числе и мигрантов, на рынке труда просто зашкаливает. Автономные системы отопления и водоснабжения давно уже продают в обычных магазинах хозтоваров. Сегодня стройка дачного дома, коттеджа и даже виллы вполне доступны работающему человеку. Жителям регионов, далеких от Москвы тут даже проще: земля стоит недорого, а то и дается бесплатно, недорогие, но качественные строительные услуги оказывают безработные жители ближайшего села, оттуда же приедет бульдозер или автокран. Как страшный сон забыты времена, когда постройка простого дома-пятистенка становилась для главы семьи делом всей жизни.

А ещё построено огромное количество нефте- и газопроводов.

Есть такое дело, агитатор прав. Благодаря этому мы, например, больше не зависим от политического шантажа наших недалёких соседей. Это называется «геополитика».

То есть, вся созданная инфраструктура направлена на тотальное разграбление природных ресурсов России.

Демагогия заключается в том, что экспорт нефти и газа приравнивается к «тотальному разграблению природных ресурсов России». Согласно логике агитатора, когда я заливаю бензин в бак своего автомобиля я разграбляю бензоколонку. Ведь она отдаёт мне ценные углеводороды, получая взамен нелепые бумажки с изображениями городов.

На самом деле, разумеется, продажа за хорошие деньги не имеет ничего общего с разграблением. Разграбление мы могли наблюдать в 90-е годы, когда Ходорковский и прочие олигархи гнали нефть за рубеж под видом «скважинной жидкости».

Путин же заставил нефтяников платить налоги и пошлины в полном объеме. Поэтому сейчас Россия развивается на нефтяные деньги: например, массовое строительство жилья и открытие новых производств вряд ли было бы возможным, если бы Путин в своё время не заставил нефтяные компании отдавать деньги с продажи нефти в бюджет.

См. также