Гибель малайзийского Боинга под Донецком: различия между версиями
POLIGON (обсуждение | вклад) |
POLIGON (обсуждение | вклад) |
||
Строка 60: | Строка 60: | ||
* [[Антироссийские санкции]] | * [[Антироссийские санкции]] | ||
* [[Донецкая Народная Республика]] | * [[Донецкая Народная Республика]] | ||
== Примечания == | |||
{{Примечания}} | |||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Версия от 01:41, 13 сентября 2015
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
17 июля 2014 года, на территории Донецкой Народной республики был сбит малайзийский пассажирский лайнер Boeing 777 летевший по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур. Все находящиеся на борту 283 пассажира и 15 членов экипажа погибли. Предположительно самолёт был сбит ракетой зенитно-ракетного комплекса «Бук» принадлежавший неизвестной стороне военного конфликта на Юго-востоке Украины. Многие страны Запада во главе с США немедленно обвинили ополченцев и Россию, которая поддерживает непризнанные республики в произошедшем. Россия же возлагает вину на украинскую сторону приводя аргументы о непричастности ополчения к трагедии.
Гибель малайзийского боинга была использована Западом как причина для введения нового витка антироссийских санкций и нагнетания напряжения в международной позиции по событиям на Украине.
В 2015 году рассчитывали создать трибунал при ООН по «Боингу». Россия восприняла это как судилище и воспользовалась ООНовским правом вето: ведь расследование аварий самолётов — функция ИКАО, а не ООН. К тому же Россию объявили виноватой, не объявив результаты расследования. Мнение Запада было однозначно: если бы была невиновна, не блокировала бы. Хотя, по такой логике, заблокировав в 2014 году предложение России о запрете героизации нацизма, США тем самым выступили за героизацию нацизма.
Гибель боинга
Гражданство находившихся на борту[1] | |
---|---|
Гражданство | Кол-во |
Нидерланды | 192[* 1] |
Малайзия | 44[* 2] |
Австралия | 27[* 3] |
Индонезия | 12 |
Великобритания | 10[* 4] |
Бельгия | 4 |
Германия | 4 |
Филиппины | 3 |
Канада | 1[* 5] |
Новая Зеландия | 1 |
Общее | 298 |
Реакция
Вопросы России к Украине по боингу
Попытка трибунала ООН
Хроника событий
Авария и непосредственные реакции государств (июль-август 2014)
- 17 июля 2014. Компания Малайзийские авиалинии сообщила в своём твиттере, что потеряла связь с самолётом рейса MH17 в воздушном пространстве Украины.[1]
Вялое расследование (до лета 2015)
Второй виток внимания к «Боингу» (лето 2015 — н.в.)
- 5 сентябрь 2015. Посол Нидерландов сообщил, что голландские эксперты вновь вернутся в Донбасс для исследования многочисленных личных вещей пассажиров и обломков разбившегося боинга, которые продолжают находить местные жители.[2]
- 10 сентября 2015. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила об абсурдности проведения трибунала по боингу:
Как можно говорить о создании трибунала, когда за год не смогли собрать все обломки?![3] |
См. также
Примечания
- ↑ Media Statement 6: MH17 Incident. Malaysia Airlines (19 июля 2014). Проверено 19 июля 2014.
Ссылки
Ошибка цитирования Для существующих тегов <ref>
группы «*» не найдено соответствующего тега <references group="*"/>