Российский авиапром: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 15: Строка 15:
Одним из приоритетных направлений сталинской индустриализации стала авиация; тогда на сцену вышли конструкторы Александр Яковлев, Андрей Туполев, Павел Сухой и другие. Советские самолёты времён войны не отличались выдающимися характеристиками, однако свои задачи выполняли: «ишачок» И-16, «летающий танк» Ил-2, истребитель Як-3 и другие. Немецкий «мессершмитт» был быстр, но неповоротлив, и один на один с лёгкостью выигрывал бой, однако в массовых боях преимущество было уже на стороне русских.
Одним из приоритетных направлений сталинской индустриализации стала авиация; тогда на сцену вышли конструкторы Александр Яковлев, Андрей Туполев, Павел Сухой и другие. Советские самолёты времён войны не отличались выдающимися характеристиками, однако свои задачи выполняли: «ишачок» И-16, «летающий танк» Ил-2, истребитель Як-3 и другие. Немецкий «мессершмитт» был быстр, но неповоротлив, и один на один с лёгкостью выигрывал бой, однако в массовых боях преимущество было уже на стороне русских.


После войны Ильюшин и Туполев частично переориентировались на мирное производство, заодно появился ещё один конструктор — Олег Антонов.
После войны Ильюшин и Туполев частично переориентировались на мирное производство, заодно появился ещё один конструктор — Олег Антонов, сделавший имя на авиации общего назначения и региональных самолётах.


Организация авиационного производства в СССР была необычной и возможной только при серьёзном вмешательстве государства: конструирование организационно отделено от производства (хоть те и другие работали в тесном сотрудничестве). За один проект (например, бомбардировщика) могли конкурировать несколько КБ; конкурс выигрывало только одно, но проигравшие не «писали пропало»: их могли подключить к выигравшему КБ на доработку, могли дать новый проект, но в любом случае финансирование продолжалось. На авиазаводах могли строить одновременно самолёты разных КБ.
Организация авиационного производства в СССР была необычной и возможной только при серьёзном вмешательстве государства: конструирование организационно отделено от производства (хоть те и другие работали в тесном сотрудничестве). За один проект (например, бомбардировщика) могли конкурировать несколько КБ; конкурс выигрывало только одно, но проигравшие не «писали пропало»: их могли подключить к выигравшему КБ на доработку, могли дать новый проект, но в любом случае финансирование продолжалось. На авиазаводах могли строить одновременно самолёты разных КБ.

Версия от 01:52, 25 мая 2015

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Российский авиапром — отрасль российского машиностроения и экономики России.

Россия занимает второе место по объёму выпускаемой продукции военного самолётостроения (более 100 самолетов за 2010 год), вертолётостроения (267 вертолётов за 2011 год, план на 2012 около 300 вертолётов) — на 3-м месте в мире (6 % мирового рынка вертолётов). В 2013 году заняла первое место по количеству поставленных на экспорт истребителей в 2009—2012 годах. По производству гражданской авиации Россия занимает первое место.[1]

Крупнейшими производителями авиации в России являются Объединённая авиастроительная корпорация (в неё входят крупнейшие самолётостроительные предприятия) и Оборонпром (в неё входят крупнейшие вертолёт остроительные и двигателестроительные предприятия). Эти компании включают в себя 214 предприятий и организаций, в том числе 103 — промышленные, 102 — научно-исследовательские институты (НИИ) и открытые конструкторские бюро (ОКБ).

История

Авиация зарождалась, в том числе, и в России. Николай Жуковский разработал некоторые методы аэродинамических расчётов. Одну из первых попыток сделать действующий самолёт предпринял офицер Русского Императорского флота Александр Можайский (самолёт ненадолго подлетел и потерял управление). Впрочем, после нескольких неудачных прожектов Россия предпочла закупать зарубежные самолёты, а не делать свои. Знаменитые российские авиаторы Сергей Уточкин и Лев Мациевич летали на «фарманах», Пётр Нестеров — на «ньюпоре».

Тем не менее, авиаконструирование в России развивалось, и в 1910 году Игорь Сикорский поднял в воздух первый русский самолёт, а к Первой мировой войне уже выпускался самый большой на то время самолёт-бомбардировщик — «Илья Муромец». К сожалению, когда грянула революция, Сикорский эмигрировал и основал в США фирму, действующую и поныне.

Одним из приоритетных направлений сталинской индустриализации стала авиация; тогда на сцену вышли конструкторы Александр Яковлев, Андрей Туполев, Павел Сухой и другие. Советские самолёты времён войны не отличались выдающимися характеристиками, однако свои задачи выполняли: «ишачок» И-16, «летающий танк» Ил-2, истребитель Як-3 и другие. Немецкий «мессершмитт» был быстр, но неповоротлив, и один на один с лёгкостью выигрывал бой, однако в массовых боях преимущество было уже на стороне русских.

После войны Ильюшин и Туполев частично переориентировались на мирное производство, заодно появился ещё один конструктор — Олег Антонов, сделавший имя на авиации общего назначения и региональных самолётах.

Организация авиационного производства в СССР была необычной и возможной только при серьёзном вмешательстве государства: конструирование организационно отделено от производства (хоть те и другие работали в тесном сотрудничестве). За один проект (например, бомбардировщика) могли конкурировать несколько КБ; конкурс выигрывало только одно, но проигравшие не «писали пропало»: их могли подключить к выигравшему КБ на доработку, могли дать новый проект, но в любом случае финансирование продолжалось. На авиазаводах могли строить одновременно самолёты разных КБ.

Военная авиация

Истребители

Бомбардировщики

Военно-транспортные самолеты

Вертолеты

Гражданская авиация

Пассажирские самолеты

Вертолеты

Примечания