Российское двигателестроение: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 6: Строка 6:
== Объединённая двигателестроительная корпорация ==
== Объединённая двигателестроительная корпорация ==
Выручка Объединенной двигателестроительной корпорации в 2014 году увеличилась на 25 % и составила 199,97 млрд рублей. Количество произведенных изделий выросло на 20 %: за год выпущено более 1400 двигателей для боевой и гражданской авиации, а также космических и «наземных» программ.[http://rostec.ru/news/4516922]
Выручка Объединенной двигателестроительной корпорации в 2014 году увеличилась на 25 % и составила 199,97 млрд рублей. Количество произведенных изделий выросло на 20 %: за год выпущено более 1400 двигателей для боевой и гражданской авиации, а также космических и «наземных» программ.[http://rostec.ru/news/4516922]
=== Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ) ===
Ярославский Моторный Завод ''(ныне ПО «Автодизель»)'' — старейшее предприятие, основано в 1916 году. Производило грузовики, автобусы; с 1971 года предприятие занимается изготовлением силовых агрегатов. Зарекомендовавшие себя временем надёжные агрегаты семейств ЯМЗ 236/238 применяются во множестве автомобилей различных производителей (ОАО «МАЗ», ООО «ЛиАЗ», ООО «ГАЗ», КамАЗ, УралАЗ…). Из-за банкротства, а позже частичного сноса харьковского моторного завода «Серп и молот», поставлявших дизельные двигателя в Россию, ЯМЗ начал выпуск своих, новых дизельных рядных двигателей ЯМЗ 534/536 собственной разработки, которые раньше не производил. Такая модернизация позволила существенно облегчить работу российским машиностроительным компаниям. В частности, комбайновый завод «Ростсельмаш», вынужден был устанавливать более мощные и дорогие V-образные двигателя ЯМЗ-238, на комбайны ДОН-1500. После разработки своих рядных двигателей, такая необходимость отпала, как и зависимость от зарубежных производителей.


== Новые двигатели ==
== Новые двигатели ==

Версия от 02:36, 16 октября 2015

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Российское двигателестроение является важной отраслью машиностроения в России, одной из наиболее высокотехнологичых отраслей российской промышленности.

Крупнейший российской компанией в области двигателестроения является Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК).

Объединённая двигателестроительная корпорация

Выручка Объединенной двигателестроительной корпорации в 2014 году увеличилась на 25 % и составила 199,97 млрд рублей. Количество произведенных изделий выросло на 20 %: за год выпущено более 1400 двигателей для боевой и гражданской авиации, а также космических и «наземных» программ.[1]

Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ)

Ярославский Моторный Завод (ныне ПО «Автодизель») — старейшее предприятие, основано в 1916 году. Производило грузовики, автобусы; с 1971 года предприятие занимается изготовлением силовых агрегатов. Зарекомендовавшие себя временем надёжные агрегаты семейств ЯМЗ 236/238 применяются во множестве автомобилей различных производителей (ОАО «МАЗ», ООО «ЛиАЗ», ООО «ГАЗ», КамАЗ, УралАЗ…). Из-за банкротства, а позже частичного сноса харьковского моторного завода «Серп и молот», поставлявших дизельные двигателя в Россию, ЯМЗ начал выпуск своих, новых дизельных рядных двигателей ЯМЗ 534/536 собственной разработки, которые раньше не производил. Такая модернизация позволила существенно облегчить работу российским машиностроительным компаниям. В частности, комбайновый завод «Ростсельмаш», вынужден был устанавливать более мощные и дорогие V-образные двигателя ЯМЗ-238, на комбайны ДОН-1500. После разработки своих рядных двигателей, такая необходимость отпала, как и зависимость от зарубежных производителей.

Новые двигатели

На авиационно-космическом салоне «Макс-2015» российские разработчики показали современный двигатель ПД-14. Предполагается, что ставить двигатель будут на отечественные самолёты Superjet-100 и MC-21.[2][3] Более мощные модификации двигателя будут устанавливаться на Ту-214 и на Ил-96. Серийный выпуск двигателя начнётся в 2016 году. Также на основе ПД-14 будет налажен выпуск вертолётного двигателя ПД-12В, который заменит украинский двигатель Д-136.

В 2015 году в России впервые создали отечественный двигатель для БПЛА. [4]

Экспорт

С 1996 г. действует проект по поставке российских двигателей для основной американской ракеты Атлас-5. Поставлено более 70 двигателей. [5]

См. также