Северный морской путь: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
AlexBond (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
AlexBond (обсуждение | вклад) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
== См. также == | == См. также == | ||
* [[Трансполярная магистраль]] | * [[Трансполярная магистраль]] | ||
== Ссылки == | |||
* [http://genby.livejournal.com/583859.html Перевозки по Севморпути] — анализ статистики грузоперевозок по СМП (в СССР и РФ до 2010 года под Севморпутем понималась трасса по акваториям арктических морей от Баренцева до Берингова и впадающих в них судоходных рек России; теперь Севморпуть — это лишь трасса от Карского до Чукотского морей). | |||
<br> | <br> |
Версия от 21:59, 8 апреля 2017
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Северный морской путь (СМП) — кратчайший морской путь между Европой и Восточной Азией, в том числе между Европейской частью России и Дальним Востоком.
Новейшее развитие
В 2016 году под проводкой атомных ледоколов в акватории Северного морского пути проведено 410 судов общей валовой вместимостью 5 288 284 тонны. Для сравнения, в 2015 году было проведено 195 судов (общей валовой вместимостью 2 042 522 тонны). [1] При этом общий объём перевозок в 2015 году вырос на 45,4 % по сравнению с 2014 годом.[2]
Зимой 2016—2017 года караван российских судов, впервые в истории арктической навигации под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы» успешно проследовал Северным морским путём в период с конца декабря по начало января.[3]
См. также
Ссылки
- Перевозки по Севморпути — анализ статистики грузоперевозок по СМП (в СССР и РФ до 2010 года под Севморпутем понималась трасса по акваториям арктических морей от Баренцева до Берингова и впадающих в них судоходных рек России; теперь Севморпуть — это лишь трасса от Карского до Чукотского морей).