Северный морской путь: различия между версиями
AlexBond (обсуждение | вклад) |
IgorSPb (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Незавершённая статья}} | {{Незавершённая статья}} | ||
[[Файл:Northern Sea Route vs Southern Sea Route.svg|thumb|250px|Северный морской путь (обозначен синим) в сравнении с маршрутом через Суэцкий канал (красный)]] | [[Файл:Northern Sea Route vs Southern Sea Route.svg|thumb|250px|Северный морской путь (обозначен синим) в сравнении с маршрутом через Суэцкий канал (красный)]] | ||
'''Северный морской путь''' ('''СМП | '''Северный морской путь''' (далее '''СМП''') — кратчайший морской маршрут между Европой и Восточной Азией, в частности между европейской и дальневосточной частями [[Россия|России]]. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Для сравнения: путь из Мурманска в Японию через Суэцкий канал составляет 12,84 тыс. морских миль (23,78 тыс. км), а по СМП — только 5,77 тыс. морских миль (10,69 тыс. км), то есть в 2,23 раза меньше. | ||
Основные порты СМП: | |||
* Мурманск | |||
* Архангельск | |||
* Сабетта | |||
* Дудинка | |||
* Диксон | |||
* Хатанга | |||
* Тикси | |||
* Певек | |||
Порт Дудинка является границей между Западным (от Дудинки до Мурманска) и Восточного (от Дудинки до Чукотки) секторами Арктики и участками Северном Морского Пути. | |||
== Новейшее развитие == | == Новейшее развитие == | ||
Строка 9: | Строка 20: | ||
== См. также == | == См. также == | ||
* [[Доступ России к Мировому океану]] | |||
* [[Трансполярная магистраль]] | * [[Трансполярная магистраль]] | ||
* [[Стратегия России в Арктике]] | |||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
* [http://www.nsra.ru/ '''Администрация Северного Морского пути (официальный сайт)'''] | |||
* [http://genby.livejournal.com/583859.html Перевозки по Севморпути] — анализ статистики грузоперевозок по СМП (в СССР и РФ до 2010 года под Севморпутем понималась трасса по акваториям арктических морей от Баренцева до Берингова и впадающих в них судоходных рек России; теперь Севморпуть — это лишь трасса от Карского до Чукотского морей). | * [http://genby.livejournal.com/583859.html Перевозки по Севморпути] — анализ статистики грузоперевозок по СМП (в СССР и РФ до 2010 года под Севморпутем понималась трасса по акваториям арктических морей от Баренцева до Берингова и впадающих в них судоходных рек России; теперь Севморпуть — это лишь трасса от Карского до Чукотского морей). | ||
* [https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/74381713 Лидирующая роль России в формировании северной зоны Евроазиатских международных транспортных коридоров] | |||
<br> | <br> |
Версия от 18:09, 7 сентября 2017
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Северный морской путь (далее СМП) — кратчайший морской маршрут между Европой и Восточной Азией, в частности между европейской и дальневосточной частями России. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Для сравнения: путь из Мурманска в Японию через Суэцкий канал составляет 12,84 тыс. морских миль (23,78 тыс. км), а по СМП — только 5,77 тыс. морских миль (10,69 тыс. км), то есть в 2,23 раза меньше.
Основные порты СМП:
- Мурманск
- Архангельск
- Сабетта
- Дудинка
- Диксон
- Хатанга
- Тикси
- Певек
Порт Дудинка является границей между Западным (от Дудинки до Мурманска) и Восточного (от Дудинки до Чукотки) секторами Арктики и участками Северном Морского Пути.
Новейшее развитие
В 2016 году под проводкой атомных ледоколов в акватории Северного морского пути проведено 410 судов общей валовой вместимостью 5 288 284 тонны. Для сравнения, в 2015 году было проведено 195 судов (общей валовой вместимостью 2 042 522 тонны). [1] При этом общий объём перевозок в 2015 году вырос на 45,4 % по сравнению с 2014 годом.[2]
Зимой 2016—2017 года караван российских судов, впервые в истории арктической навигации под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы» успешно проследовал Северным морским путём в период с конца декабря по начало января.[3]
См. также
Ссылки
- Администрация Северного Морского пути (официальный сайт)
- Перевозки по Севморпути — анализ статистики грузоперевозок по СМП (в СССР и РФ до 2010 года под Севморпутем понималась трасса по акваториям арктических морей от Баренцева до Берингова и впадающих в них судоходных рек России; теперь Севморпуть — это лишь трасса от Карского до Чукотского морей).
- Лидирующая роль России в формировании северной зоны Евроазиатских международных транспортных коридоров