Агитка:Тезисы доклада «Путин. Итоги. 10 лет»: различия между версиями
IgorSPb (обсуждение | вклад) м (→Коррупция) |
IgorSPb (обсуждение | вклад) |
||
Строка 88: | Строка 88: | ||
В докладе дается более подробное описание ввода дорог: | В докладе дается более подробное описание ввода дорог: | ||
{{quote|Если в «лихие 1990-е» в стране вводилось в среднем 6,1 тысячи километров новых автодорог в год, то при Путине — начиная с 2003 года — не более 2–3 тысячи километров в год.}} | {{quote|Если в «лихие 1990-е» в стране вводилось в среднем 6,1 тысячи километров новых автодорог в год, то при Путине — начиная с 2003 года — не более 2–3 тысячи километров в год.}} | ||
Все что дается в доказательство этого — [http://www.putin-itogi.ru/cp/wp-content/uploads/2010/06/006.gif график], составленный на основе (как утверждает доклад) данных Минэкономразвития и Росавтодора, на которые почему-то ссылка не дается. Между тем, если обратится к [http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/dbinet.cgi?pl=1333028 данным Росстата], то цифры вводимых километров новых автодорог были куда выше, заявленных в докладе. Так за 1990-1999 гг. протяженность автодорог увеличилась на 123,55 тыс. км | Все что дается в доказательство этого — [http://www.putin-itogi.ru/cp/wp-content/uploads/2010/06/006.gif график], составленный на основе (как утверждает доклад) данных Минэкономразвития и Росавтодора, на которые почему-то ссылка не дается. Между тем, если обратится к [http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/dbinet.cgi?pl=1333028 данным Росстата], то цифры вводимых километров новых автодорог были куда выше, заявленных в докладе. Так за 1990-1999 гг. протяженность автодорог увеличилась на 123,55 тыс. км (12,3 тыс. км в год), а в 2000-2009 уже на 208,32 тыс. км (20,8 тыс. км в год). Претензия о меньших темпах введения автодорог не сопровождается объяснением зачем России нужно увеличивать темпы их строительства — ведь территория России при всей её величине не бесконечная, её не застроишь сплошь и рядом дорогами. | ||
Но здесь ложь не сколько в фактах, сколько в посыле — деградация или развитие дорожной сети не связаны с показателем строительства новых дорог, а связаны с показателем качества '''уже построенных'''. Возможно, именно поэтому большая часть раздела ''«Эх, дороги…»'' посвящена жалобам на их качество, а не количество, как-то: | |||
{{quote|Ужасно и качество российских дорог: две трети федеральных трасс не соответствуют нормативам, территориальных – более 76%.}} | {{quote|Ужасно и качество российских дорог: две трети федеральных трасс не соответствуют нормативам, территориальных – более 76%.}} | ||
Эта фраза неоправданно упрощает классификацию дорог — на самом деле дороги в России делятся (в зависимости от их значения) на 3 типа<ref>[http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72386/80895977dd531939f3c1d5b4e9f3abc41f78dd99/ Статья 5 закона №257-ФЗ от 08.11.2007 ''«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...»'']</ref>: федерального значения; регионального или межмуниципального значения; местного значения; частные. Данные о качестве дорог не сопровождены ссылкой, что не случайно — по [http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/# данным Росстата] доля автодорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям в 2009 году среди региональных и межмуниципальных составила 62,9%, среди местных 43,5%. | |||
Увеличение километража дорог — далеко не единственная задача дорожного строительства, особенно с учётом того, что Россия обладает одной из крупнейших в мире дорожной сетью. Не менее важной задачей является постройка мостов, развязок и прочих объектов дорожной инфраструктуры, а также реконструкция уже существующих трасс — все это стоит немалых денег при отсутствии прироста километража. Например, за 2000-2009 гг. в России увеличилась протяженность дорог с твердым покрытием — с 532,4 (2000) до 646,9 (2009) тыс. километров, то есть в 1,21 раза ([http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/# данные Росстата]). Но составителям доклада проще просто поделить, к примеру, стоимость «путинского» моста на его длину, сравнить полученную себестоимость километра «дороги» с немецким автобаном и воспарить гордо над преступлениями воровского режима, чем вникать в такие очевидные тонкости. | |||
Но | |||
=== Терроризм === | === Терроризм === |
Версия от 21:16, 26 ноября 2017
О докладе
«Путин. Итоги. 10 лет» — доклад Бориса Немцова и Владимира Милова о «разрушении» России Владимиром Путиным за время его первых двух президентских сроков (2000-2008) и первых двух лет второго премьерства (2008-2010). Написан в июне 2010 года как переработанное и дополненное издание их же доклада «Путин. Итоги», вышедшего в 2008 году.
Приведенные в статье тезисы приведены в заключении доклада:
Итак, за десять лет правления Путина:
|
Разбор агитки
Коррупция
1. Коррупция достигла катастрофических размеров. Россия по уровню мздоимства находится среди самых отсталых африканских стран и занимает 146-е место в рейтинге Transparency International |
Основная статья: Рейтинги:Индекс восприятия коррупции от Transparency International
- См. также Коррупция в России
В самом докладе ситуация описывается следующим образом:
Еще в 2000 году мы находились на 82-м месте в глобальном рейтинге уровня коррупции Transparency International (неправительственной международной организации по борьбе с коррупцией и исследованию уровня коррупции по всему миру). Страна была сильно коррумпирована. В 2009 году Россия скатилась существенно ниже — на 146-е место. Наши соседи в рейтинге — Камерун, Эквадор, Кения, Сьерра-Леоне, Восточный Тимор, Зимбабве. Даже Грузия намного опережает нас в рейтинге — она на 61-м месте. |
Авторы доклада считают индекс восприятия коррупции (ИВК) объективным показателем. Это не соответствует действительности — из-за своих существенных недостатков (например, метод расчета) он не дает никакой объективной информации. Подробнее ошибочность данного показателя расписана в работе «О качестве информации от "Transparency International"».
При прочтении данного текста сразу видно, что не приводится подробное описание динамики показателя ИВК для России в 2000-2009 гг. Для восполнения этого пробела данные по ИВК выстроены в ниже расположенную таблицу. Рейтинг имел 10-бальную[1] шкалу (от 1 до 10), выстроенную по принципу чем ниже балл, тем выше уровень коррупции.
Год | Балл | Число мест в рейтинге | Место России в рейтинге |
---|---|---|---|
2000 | 2,1 | 90 | 82 |
2001 | 2,3 | 91 | 79 |
2002 | 2,7 | 102 | 71 |
2003 | 2,7 | 133 | 86 |
2004 | 2,8 | 146 | 90 |
2005 | 2,4 | 159 | 126 |
2006 | 2,5 | 163 | 121 |
2007 | 2,3 | 179 | 143 |
2008 | 2,1 | 180 | 147 |
2009 | 2,2 | 180 | 146 |
Из данных таблицы видно, что непрерывного понижения балла не было и показатель имел скачущую динамику — за 12 лет измерения показателя самым высоким значением ИВК было 2,8 (2004), самое низкое 2,1 (2000 и 2008). В докладе не дается никакого объяснения почему показатель в первый срок Путина (2000-2004) рос, а во время второго срока (2004-2008) в целом снизился до уровня 2000 года.
Другой важный момент — в докладе говорится, что Россия скатывалась к последним местам в данном рейтинге и в 2009 году заняла 146-ое место. Манипуляция в том, что в докладе не упомянут факт расширения списка учитываемых в рейтинге стран с 90 (2000) до 180 (2009), то есть в 3,3 раза. Зная это, можно рассчитать сколько стран были более коррупмированными, чем Россия — в 2000 году у 8,9% стран в рейтинге ситуация с коррупцией была хуже российской, в 2009 году уже 18,9%. Изменение числа стран, попадающих под учёт «индекса коррупции» — одна из главных проблем ИВК, которая не позволяет объективно проследить динамику уровня коррупции в России или иной другой стране при его использовании.
Население
2. Россия теряет около полумиллиона граждан в год из-за крайне низкой продолжительности жизни, сверхсмертности от алкоголизма и низкого уровня здравоохранения |
Основная статья: Демография России
- См. также Медицина в России
Данное обвинение в адрес Путина базируется на двух пунктах: расчет ежегодного уменьшения населения методом среднего арифметического и описания оценочными суждениями демографической ситуации как катастрофической.
Первый пункт основан на простом вычислении разницы численности населения России за 2000 и 2009 год и выявления среднего арифметического. Если посмотреть на статистику численности населения, то действительно сокращение численности населения в 1991-2000 гг. составило 734 тыс. человек, что было меньше, чем в 2000-2009 гг, когда общее сокращение численности населения составило 4 млн. 153 тыс. человек. Это объясняется тем, что естественная убыль была меньше в 90-е по сравнению с 2000-ми. За 1990-е годы естественная убыль населения составила 5 336 тыс. человек (среднегодовая 533,6 тыс. человек). За 2000-е естественная убыль составила 7 094 тыс. человек (среднегодовая 709 тыс. человек). Кроме того, меньшая по масштабам естественная убыль в 90-е годы в большей степени компенсировалась за счет мигрантов из стран бСССР, в частности русских из Средней Азии. Как поясняет директор Института демографии Высшей школы экономики Анатолий Вишневский:
В 90-е годы Россия получила большой миграционный прирост. Потому что тогда приехало огромное количество людей из бывших советских республик. В частности, это был период бегства русских из Средней Азии. Отрицательный естественный прирост населения фиксируется в России с 1992 года, но в 90-е годы он компенсировался миграцией. В 2000-е годы, наоборот, миграционные потоки спали[1] |
Стоит понимать, что речь идет не про временных трудовых мигрантов и гастарбайтерах-нелегалах, а мигрантах, приезжающих в Россию на постоянное место жительство, то которые стали жить в стране постоянно и официально[2].
Второй пункт построен на игнорировании улучшения при Путине ряда демографических показателей:
- Продолжительность жизни — в 2000-2009 гг. увеличилась на 3,4 года (общая). Примерно настолько же увеличилась продолжительность жизни у мужчин и женщин — при сохранении разницы в 12 лет за весь период в пользу женщин. Стоит отметить, что уже в 2015 году разница сократилась до 10,8 лет.
- Рождаемость — в 2000—2009 гг. увеличилась с 8,7 до 12,4 человек на 1 тысячу населения. В 2010—2014 — с 12,5 до 13,3 человек.
- Смертность — в 2000—2009 гг. сократилась с 15,4 до 14,2 человек на 1 тысячу населения. В 2010—2014 — с 14,2 до 13,1 человек.
Все это обеспечило увеличение естественного прироста населения — с -949,1 тыс. (2000) до -248,9 тыс.(2009) человек, что почти вернуло Россию на уровень 1992 года, с которого естественный прирост поменялся с положительного (прибыль) на отрицательный (убыль). В 2012 году прирост населения России впервые с 1992 года стал положительным.
То есть демографическая статистика свидетельствует против логики доклада — по этой причине он отказался от приведения конкретных цифр и учета естественного и миграционного прироста населения, а решил прибегнуть к оценочным суждениям. Тоже самое и со здравоохранением — транслируется миф о катастрофе российской медицины.
В 2009 году Россия достигла нижнего порога численности населения — ибо пошёл обратный процесс увеличения населения. Перепись 2010 года зафиксировала численность населения в 142,8 млн человек. Тенденция к росту численности населения продолжилась и новом десятилетии. К 1 января 2014 года население увеличилось до 143,6 млн человек, то есть на 810,3 тысячи человек по сравнению с 2010 годом. С учётом Крыма и Севастполя Россия к 1 января 2016 года увеличила численность своего населения до 146,5 млн человек, что почти соответствует уровню 2000 года (146,9 млн).
Сырьевая зависимость
3.За десять лет сырьевая зависимость страны только усугубилась. Если экспорт сырья в 2000 году составлял 44% в общем экспорте страны, то в 2010 году — уже 65% |
См. также Нефтяная игла#Миф: экспортная зависимость России от нефти выросла
В 2000 году несырьевой экспорт России составлял $50 млрд, через десять лет он удвоился до $100 млрд. Спрашивается — в чем виноват Путин? В том, что цены на нефть в 2000-е годы устойчиво росли, причём росли быстрее чем несырьевой экспорт и страна получала огромные дополнительные доходы от экспорта? Что-то от этого никому не было плохо — кроме Немцова, который за цифрами сути не увидел.
Для сравнения: в 2014 году доля несырьевой части экспорта составила 51,5 % от общего объёма в $496,9 млрд. При общем сокращении объёмов экспорта (2013 год — $526,4 млрд) рос его несырьевой сектор — с 251 до 286 млрд долларов.
Дорожное строительство
4. Деградирует дорожная сеть. Из-за высокой коррумпированности в дорожном строительстве ежегодный ввод дорог за десять лет сократился вдвое |
В докладе дается более подробное описание ввода дорог:
Если в «лихие 1990-е» в стране вводилось в среднем 6,1 тысячи километров новых автодорог в год, то при Путине — начиная с 2003 года — не более 2–3 тысячи километров в год. |
Все что дается в доказательство этого — график, составленный на основе (как утверждает доклад) данных Минэкономразвития и Росавтодора, на которые почему-то ссылка не дается. Между тем, если обратится к данным Росстата, то цифры вводимых километров новых автодорог были куда выше, заявленных в докладе. Так за 1990-1999 гг. протяженность автодорог увеличилась на 123,55 тыс. км (12,3 тыс. км в год), а в 2000-2009 уже на 208,32 тыс. км (20,8 тыс. км в год). Претензия о меньших темпах введения автодорог не сопровождается объяснением зачем России нужно увеличивать темпы их строительства — ведь территория России при всей её величине не бесконечная, её не застроишь сплошь и рядом дорогами.
Но здесь ложь не сколько в фактах, сколько в посыле — деградация или развитие дорожной сети не связаны с показателем строительства новых дорог, а связаны с показателем качества уже построенных. Возможно, именно поэтому большая часть раздела «Эх, дороги…» посвящена жалобам на их качество, а не количество, как-то:
Ужасно и качество российских дорог: две трети федеральных трасс не соответствуют нормативам, территориальных – более 76%. |
Эта фраза неоправданно упрощает классификацию дорог — на самом деле дороги в России делятся (в зависимости от их значения) на 3 типа[2]: федерального значения; регионального или межмуниципального значения; местного значения; частные. Данные о качестве дорог не сопровождены ссылкой, что не случайно — по данным Росстата доля автодорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям в 2009 году среди региональных и межмуниципальных составила 62,9%, среди местных 43,5%.
Увеличение километража дорог — далеко не единственная задача дорожного строительства, особенно с учётом того, что Россия обладает одной из крупнейших в мире дорожной сетью. Не менее важной задачей является постройка мостов, развязок и прочих объектов дорожной инфраструктуры, а также реконструкция уже существующих трасс — все это стоит немалых денег при отсутствии прироста километража. Например, за 2000-2009 гг. в России увеличилась протяженность дорог с твердым покрытием — с 532,4 (2000) до 646,9 (2009) тыс. километров, то есть в 1,21 раза (данные Росстата). Но составителям доклада проще просто поделить, к примеру, стоимость «путинского» моста на его длину, сравнить полученную себестоимость километра «дороги» с немецким автобаном и воспарить гордо над преступлениями воровского режима, чем вникать в такие очевидные тонкости.
Терроризм
5. За десять лет число терактов выросло более чем в 6 раз. Ориентация на коррумпированные кланы Кавказа привела к фактической потере контроля над Северо-Кавказскими республиками, при этом федеральная власть продолжает их дотировать на уровне $5–6 млрд в год |
Основная статья: Агитки:Хватит кормить Кавказ
Угроза терроризма в большей степени определяется масштабом терактов, а не их численностью. И если в первой половине нулевых чеченские боевики осуществляли крупные теракты наподобие Беслана или Норд-Оста, то после 2005 года они перешли к тактике одиночек смертников, поэтому во второй половине 2000-х крупных терактов не было. Во многом это связано с успехами России во Второй Чеченской войне, в частности ликвидацией к 2005 году наиболее опасных лидеров боевиков (Бараев, Хоттаб, Масхадов и т.д.)[3].
Куда интереснее про якобы утрату контроля — мало того, что авторы доклада не говорят в чем именно проявилась утрата контроля, так еще и приводят неверную аналогию с Палестиной:
По сути, Северный Кавказ стал российской Палестиной. А ситуация выглядит гораздо более тупиковой, чем это было в начале правления «национального лидера». |
Аналогия неверна, если вспомнить, что государство Палестина возникло в результате раздела территории одноименного британского мандата на еврейскую (Израиль) и арабскую (Палестина) части по резолюции ГА ООН №181. Арабо-израильский конфликт начался из-за того, что жители Палестины отвергли план ООН и при поддержке других арабских государств начали военную операцию против еврейских вооруженных формирований (Арабо-израильская война (1947-1949)).
К тому же риторика про утрату контроля над Северо-Кавказскими республиками не сопровождается сравнением с 1990-ми годами. В 1996 году Россия заключила позорные для себя Хасавюртские соглашения, по которым не только вывела очередной раз вывела войска из Чечни, но и согласилась на переговоры о будущем статусе Ичкерии — то есть фактически смирилась с её независимостью. Из-за этого Хасавюртские соглашения считаются одной из крупнейших неудач Ельцина. Про это авторы доклада вспоминать не захотели — равно как про эпизоды вроде 38 снайперов в с. Первомайское. При этом Чечня не была под контролем России еще до Хасавюрта — уже во время Первой Чеченской войны, во время которой Борис Немцов собирал подписи за неучастие России в войне с Ичкерией[4][5].
И наконец, в докладе продвигается идея, что лояльность республик Северного Кавказа обеспечивается исключительно дотациями. На примере Чечни видно, что это невозможно даже в теории:
- Отсутствие мотивации. В докладе никак не объясняется зачем тому же Рамзану Кадырову предавать как Россию, так и Путина. Общеизвестно, что Кадыров вместе с отцом перешли на сторону России, причём утверждать что они сделали это только ради амнистии нельзя — ведь у Ахмата Кадырова ещё в конце 90-х были серьёзные конфликты с руководством Ичкерии, которые привели к его убийству в 2004 году, организованное Шамилем Басаевым. Возвращаясь к Рамзану, стоит поинтересоваться почему же Вторая Чеченская война завершилась именно в период занятия им президентского поста. А также стоит поинтересоваться станет ли Кадыров предавать тех, кому обязан не только репутацией, но и жизнью и будет ли он сотрудничать с убийцами отца.
- Отсутствие возможности. Если гипотетически поверить в теорию «Кавказ — тлеющий костер», то возникает вопрос — а какими силами Кадыров стал бы воевать с Россией? Его собственные силы, называемые «кадыровцами», по личному составу вряд ли превосходят войска Южного военного округа, не говоря уже о технике, авиации и флоте. Плюс российская армия 1990-х и 2010-х — это небо и земля. Как же Кадыров собирается воевать с армией, которая провела несколько крупных и главное успешных военных операций — в Чечне, Грузии, Крыму и Сирии? Возможно для поддержания мифа «Кавказ — тлеющий костёр» оппозиционеры и продвигают мифы о слабости армии РФ.
Что еще странно, оппозиционеры пугают россиян кавказскими боевиками, но при этом игнорируют участие бывших боевиков, что остались верны своему делу борьбы с Россией в войне на Донбассе на стороне ВСУ — например, тот же батальон имени Джохара Дудаева.
Социальное расслоение
6. За годы правления Путина социальное расслоение в стране выросло на 15%. В кризисный 2009 год число долларовых миллиардеров удвоилось, при этом 18,5 млн человек живут за чертой бедности, безработица достигла уровня 9%, а зарплаты бюджетников заморожены |
Основная статья: Социальное неравенство в России
- См. также Уровень жизни в России
Фраза «…социальное расслоение в стране выросло на 15 %» не несёт в себе никакой информации — хотя бы потому, что не говорится насколько изменилось и в какую сторону неравенство в верхних и нижних слоях общества. А раз уж в самом докладе не приводится никаких ссылок на источники данных, то можно предполагать разное значение фразы '«…социальное расслоение в стране выросло на 15 %» — от плохого (нижние слои общества обеднели на 15 %, верхние нет) до хорошего (разбогатели и верхние, и нижние слои (25 % и 10 %, например)).
К тому же доклад толком не проводит сравнения с другими странами. Например, вот что он пишет про США и Евросоюз:
Для сравнения: в США доля малых предприятий в ВВП — свыше 50%, в Еврозоне — свыше 60%. Неудивительно, что люди в этих странах богаче живут, имеется широкий средний класс, а в России — нет. |
Мало того, что эти цифры приводятся без ссылок на источники, так еще и нет объяснения как они коррелируют с данными коэффицента Джинни — статистического показателя степени расслоения общества данной страны или региона по отношению к какому-либо изучаемому признаку. Так, в 2009 году коэффициент Джини по распределению национального дохода стран мира показал, что в России неравенство меньше, чем в США, но при этом выше, чем в ЕС[6].
По числу миллиардеров формально прав — число миллиардеров в России с 2009 по 2010 гг. повысилось почти вдвое (с 32 до 62 человек) по данным Forbes[7]. При этом если сравнивать 2009 год с 2008-ым, то была обратная ситуация — по данным журнала «Финанс» число миллиардеров сократилось с 101 до 49 человек[8][9] или же, по данным Forbes, с 87 до 32 человек[10]
Наконец, авторы доклада рассказывают читателю о бедности населения в 2009 году, затрагивая такие показатели как число бедных, уровень безработицы и динамику изменения зарплат. И по всем трем пунктам авторы доклада цинично врут:
- Численность бедных. Доклад приводит правильную цифру, вот только умалчивается, что численность бедных в 2008 была больше, чем в 2009 году — 19 млн/13,4 % и 18,4 млн/13% соответственно. К тому же умалчивается, что до кризиса (2000-2007) численность бедных планомерно снижалась — как в абсолютных (с 42,2 до 18,8 млн человек), так и в процентных значениях (с 29 до 13,8 %).
- Уровень безработицы. В 2009 году в России безработными были 6,29 млн человек или 4,43% населения — это больше показателей предыдущего года, то есть 4,7 млн или 3,3%. Здесь доклад также не приводит сравнений с 2000 годом — в начале правления критикуемого в докладе Путина это показатель был намного выше, а точнее 7,7 млн человек или 5,24%. В предкризисный 2007 года показатель достиг максимально низкого значения за 2000-2009 годы — 4,5 млн человек или 3,18% населения России.
- Динамика изменения зарплат. В 2008-2009 гг. повысилась средняя зарплата — с 17,290 до 18,638 тыс. рублей. Справедливости ради скажем, что речь идет о номинальной средней зарплате — реальная же за этот период понизилась, упав на 3,5%.
Все приведенные цифры взяты из данных Росстата — соответственно, по численности бедных, по уровню безработицы и динамике изменения зарплат. Из них видно, что авторы доклада не посчитали нужным обременить себя сравнением ситуации по этим показателям в 2009 году не только с предыдущим годом, но и вообще с предкризисным временем, в частности 2000 годом, когда Путин пришел к власти.
Как уже говорилось, доклад в своем описании социального неравества (раздел «Страна кричащего неравенства») не сопровожден никакими ссылками на источники информации, хотя цифр там приводится немало. К тому же доклад никак не объясняет какое отношение кризис 2008/09 гг. имеет к итогам 10-летия Путина и не приводит толкового сравнения с ситуацией в других странах, которые также пострадали от кризиса. Выше уже говорилось, что в России 2009 года неравенство было ниже, чем в США (коэффицент Джинни) — также можно прибавить динамику численности миллиардеров в 2008-2010 гг., которая менялась примерно также как в России: снизилась к 2009 году (с 1125 до 793) и повысилась к 2010-му (с 793 до 1011)[11].
Крупные российские проекты
7. На фоне дефицитного бюджета и кричащей нищеты осуществляются многомиллиардные аферы: зимняя Олимпиада в субтропиках, газопроводы «Северный поток» и «Южный поток», а также «Алтай», проведение саммита АТЭС на острове Русский |
Основная статья: Мифы об Олимпиаде в Сочи
- Основная статья: Крупные российские проекты (Дмитрий Медведев, 2008-2012)
Бюджет был дефицитным лишь в 2009 году — 7 338 млрд (доходы) и 9 660 млрд (расходы). 2009 год были кризисным и глупо думать, что Немцов этого не знал. В докризисный период (2004—2008) бюджет имел перевес доходов над расходами. Что же касается «кричащей нищеты» мы уже разобрали в предыдущем разделе данную демагогию.
Немцову, очевидно, невдомёк что большая часть Зимних Олимпийских Игр была проведена в субтропической зоне или очень близко от неё. Почему-то никто не считал абсурдной идею проведения ЗОИ в Солт-Лейк-Сити (США) или Нагано (Япония). Похожего мнения придерживался либеральный журналист Василий Уткин[12] и даже западные эксперты[13]. Плюс решение о проведении Олимпиады принимал не Путин, а Международный Олимпийский комитет, причём это был конкурс с жёсткой конкуренцией, где конкуренцию Сочи составляли более крупные города вроде Алма-Аты (Казахстан) или Боржома (Грузия). Как-то странно не знать всего этого для человека, что пытался стать мэром Сочи в 2009 году — то есть через 2 года после объявления Сочи городом ЗОИ-2014.
С газопроводами Немцов допустил забавный парадокс, ибо в своих претензиях к ним он выдвигал две позиции:
- 1) Газопроводы будет не чем наполнять — ибо жулики и воры из Газпрома все разворуют.
- 2) Газопроводы не будут иметь достаточной пропускной способности, чтобы избавиться от зависимости от транзитных стран при экспорте газа.
Проще говоря, Немцов пытается убедить читателей, что Россия испытывает как избыток, так и недостаток газопроводов. Комментарии здесь излишни.
По поводу саммита АТЭС Немцов также проявил т. н. Великий Коррупционный Парадокс — ибо в своём же докладе он жаловался на межрегиональное неравенство. А Приморье как проблемный, но вполне перспективный регион (окно в Тихий Океан, как-никак) идеальный предмет вложения денег на постройку инфраструктуры, создание новых рабочих мест в условиях малой заселённости и т. д.
Пенсии
8. Разорён Пенсионный фонд. Его дефицит больше триллиона рублей. В связи со старением населения и сокращением численности работающих на 1 млн человек в год перспективы удручающие — власти готовы повысить налоги, увеличить пенсионный возраст |
Основная статья: Пенсии в России
- Основная статья: Либеральные мифы#Российские пенсионеры продолжают нищать
Согласно годовым отчетам ПФР за 2010 и 2011 гг. сальдо бюджета[3] было положительным при росте обоих частей бюджета. Дефицит наступил лишь в 2014 году[14] и составил 0,031 млрд рублей.
Немцов тактично умолчал, что в 2000—2010 гг. средняя пенсия повысилась в 13,3 раза — с 0,6 до 8 тысяч рублей. Это многократное повышение уровня жизни даже с учётом инфляции, которая, кстати, снизилась в докризисный (2000—2006) период с 20,1 до 9 %. В период кризиса (2007—2008) инфляция увеличилась до 13,28 %, в 2009—2010 снизилась и держалась на уровне 8,8 %[15].
В среде оппозиционеров критикуется увеличение налогов, взамен которого продвигается внедрение в России «накопитальной системы» по западному образцу. Слабость данной точки зрения, прежде всего, в том, что распределение прибыли от «нефтяного дождя» не сильно повысит благосостояние россиян — ибо на душу получится около 4 тысяч рублей без вычета затрат на добычу, транспортировку и обработку нефти.
Ссылки
- Тезисы Яшина — тезисы-выводы из доклада Путин. Итоги, написанные оппозиционером Ильей Яшином.
- Итоги Путина или ефимычева грамота — разбор тезисов Немцова от блогера Gosh100, лёгший в основу статьи
- Статья о докладе в Википедии. Раздел Критика отсутствует вообще, несмотря на внесенные еще в 2012 году предложения по заполнению данного раздела.
- Экономика России в 1990-е годы — статья в Википедии об экономики России до Путина. Почему-то Немцов не посчитал нужным сравнивать с тем периодом.
См. также
Примечания
- ↑ В 2012 году систему расчету изменили на 100-бальную
- ↑ Статья 5 закона №257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...»
- ↑ Разница между величинами доходной и расходной части бюджета
[ + ] Мифы о России
|
|||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|